Олимпиада "Знатоки природы"
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
Олимпиада для 4 класса "Знатоки природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада "Знатоки природы" | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Олимпиада по русскому языку
Ф.И.__________________________________________________ класс___ «_»
1.Выпиши слова, в которых есть звук [й]
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я-то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя ...
2. Поставь ударение в словах.
Договор, завидно, искра, понял, туфля, цемент, каталог, торты, хвоя.
3. В каком слове все согласные звуки мягкие? Подчеркни.
- Ученик 3) река
- Лень 4) плюс
4. Составь из букв данного слова существительное дрvгого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.
кукла- ______________
тьма- _________________
кочан- ____________
банка- _____________
5. Укажи правильный вариант определения падежей выделенных имён существительных в предложении.
Стрижи весело кидаются в бездну и уносятся к облакам с радостным визгом.
- И.п., Т.п., Д.п., В.п. 3) И.п, В.п, Д.п, Т.п
- П.п., Т.п., И.п, Д.п 4) В.п, П.п, Р.п, И.п
6.Замени фразеологизм одним словом:
Нос к носу _________________________________
Водить за нос _______________________________
Совать свой нос _____________________________
Клевать носом _______________________________
Повесить нос ________________________________
7. Цифрами укажи, сколько в этих словах букв и звуков
Листья - __б., _____ зв.,
Местный - ___б., ______зв.,
Ягода - ____ б., _____зв.
8. Вспомни н запиши русские пословицы похожие с данными по смыслу.
а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)
б) Сын леопарда - тоже леопард. (Африка)
в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия)
9.Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:
1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт -____________________, дегустация -________________,
Лозунг - ______________________, финал - __________________.
11.Подбери к существительным мужского рода соответствующие существительные женского рода.
Баран ______________
Бык ______________
Петух ______________
12. Распредели слова на две группы:добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.(1балл)
(1 балл) По какому признаку вы распределили, напиши_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
13.Отгадай слово.
Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик. ___________________
14.Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, подчеркни и напиши его безошибочно.
Яшолполестнойдарошке в диревню. Месносьть была мене знакома. В чяще леса слышался галасокмалинофки.Атапушки к диревнетенуласьпаляна. За палянойсенеларечька.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго слова.
При ( _______) ец, каб ( ____ ) окошко, часто( ________)ос,
ме( _____ )олад.
Ответы
1. Змея, своя, я, извиваясь. (4 балла, за каждое слово по 1 баллу)
2. Договор, завидно, искра, понял, туфля, цемент, каталог, торты, хвоя. (2 балла)
3. Лень( 1 балл)
4. кукла (1) - кулак(2)
тьма( 1 ) - мать (3)
кочан(2) - ночка (1)
банка (1) - кабан (2) - (3 балла – 2 балла за слова, 1 балл за склонение)
5. 3) И.п, В.п, Д.п, Т.п (1 балл)
6.Нос к носу - столкнуться
Водить за нос - обманывать.
Совать свой нос - любопытствовать.
Клевать носом - засыпать.
Повесить нос - огорчиться.( 5 баллов) 1 балл за верный ответ
7. Листья – 6 б., 6 зв., местный – 7 б., 6 зв., ягода – 5б., 6зв. (2 балла)
8. А) Шило в мешке не утаишь.
Б) Яблоко от яблони недалеко падает.
В) Мал золотник, да дорог. (6 баллов, 2 б. за каждую пословицу)
9. Алфавит, букварь, грамота, ученик (за каждое слово по 1 б. итого 4 балла)
10. Антрaкт – перерыв,дегустапия – проба, лозунг - призыв, финал - конец. (4 балла- 1 балл за верный ответ)
11.Овца, корова, курица 1 балл за верный ответ итого 3 балла
12.Существительные: доброта, белила, солнышко. Прилагательные: добрый, беленький, солнечный.(за каждое задание по 1 б. итого 2 балла)
13.Подснежник (1 балл)
14.Диктант (5 баллов) За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла снимается (соответствие с программой обучения).
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.Отопушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка.
15. При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад.
(6 баллов - 2балла за верный ответ)
Всего: 49 баллов 1 место – 47-49б., 2 место – 44 – 46 б.,
3 место – 43 – 40 б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...