"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, экологическую культуру, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubi_i_ohranyay_prirodu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
"Люби и охраняй природу" Цели:
Оборудование:
Ход занятия Ведущий: Посмотри, мой милый друг Сегодня, мы собрались в этом зале на игру-путешествие в удивительный мир природы. В ней участвуют команды из трёх классов. Игра будет состоять из путешествий по станциям. Каждая команда отправляется по маршрутному листу на свою станцию. Приветствие. Каждая команда должна придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему. Желательно, чтобы это задание ученики выполнили заранее, тогда ребята сразу сообщают свое название, девиз и демонстрируют эмблему. Жюри оценивает конкурс. 1 станция "Растительная" (отгадайте загадки) - На припеке у пеньков - Кто ни прикасается - Никто не пугает, - Шел я лугом по тропинке, - Русская красавица - Только тронь - 2 станция "Эти забавные животные" (найти животное в словах) Задание дается на листе каждой команде. Побеждает та команда, которая быстро и правильно это сделает)
Ведущий: вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте научимся и запомним движения. Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать). Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:
Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь. (Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются) 3 станция. "Экологическая". Придумайте предупреждающие экологические знаки, дайте им объяснение. Почему, особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверушек искать укромные места) Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? (Такой "старатель" погубил грибницу, возраст которой может быть 300-500 лет). Правила: - Не разрывать мох, не нарушать грибницу, гриб срезать, потом ямку засыпать землей и прикрыть мхом. Не собирать незнакомые и старые грибы, не трогать ядовитые: ими лечатся лоси и другие животные) 3) Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов). 4 станция "Народные приметы" (Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года, тексты заранее даются на листах для каждой команды) Ласточка летает низко - :. (к дождю) Паук усиленно плетет сети - : (к морозу) 3) Все луговые цветы сильно пахнут - : (к ненастью) 5 станция "В гостях у природы" (разрезные картинки) Каждой команде дается разрезная картинка о природе. Ребята должны быстро ее собрать. Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинку. 6 станция " Мой край" (разгадывание кроссворда)
Прочитайте выделенное слово: ПРИРОДА Ведущий. Природа дает людям пищу, воду, различное сырье для промышленности и другие необходимые богатства, без которых жизнь человека на земном шаре невозможна. Очень важно значение природы и для здоровья человека. Борьба за чистоту воздуха и воды, сохранения растительного и животного мира, разумное использование природных богатств - один из самых важных проблем человечества. Каждый из нас должен любить свою Родину, ценить все, что нас окружает. Подведение итогов игры. Награждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Охранять природу - значит охранять Родину.
Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы....
Экологический КВН "Люби и охраняй природу!" для 1 класса
Программное содержание: Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой. Развивать экологическое мышление и творческое воображение. Расширять предста...
Охранять природу - значит охранять родину.
В данной работе рассказывается в стихотворной форме о необходимости охранять лесные насаждения и тех ...
Охранять природу-значит охранять Родину!
Материал для проведения досугового мероприятия с учащимися начальных классов во второй половине дня, призванный формировать у детей качества рачительных хозяев, пробуждать добрые, светлые чувства прек...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Знай, люби и охраняй природу"
Мероприятие направлено на расширение и обобщения знаний о птицах; развитие внимания, памяти; умения анализировать и сравнивать, переключаться с одного вида деятельности на другой; прививать умен...
Внеклассное мероприятие по экологии "Охранять природу-значит охранять Родину!"
Данное мероприятие поможет углубить экологические знания, развить внимание, память, воспитать гуманное отношение к природе, чувство ответсвенногсти за все живое на земле....
Внеклассное мероприятие "Знай,люби и охраняй природу!"
Когда ты идешь по тропинке лесной,Вопросы тебя обгоняют гурьбой.Одно «почему?» меж деревьями мчится,Летит по пятам за неведомой птицей.Другое – пчелою забралось в цветок,А третье &nd...