Олимпиада "Знатоки природы"
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему
Олимпиада для 3 класса по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада "Знатоки природы" | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Олимпиада по русскому языку
Ф.И.__________________________________________________ класс___ «_»
- Подчерни слова, в которых не пишется буква Т : вкус…ный, доблес…ный, чудес…ный, извес…ный, грус…ный, интерес…ный.
2.Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву правильного варианта ответа.
А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.
Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.
В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков
3. Поставь ударение в словах:
Алфавит, звонит, щавель, договор, шарфы, туфля, понял, хвоя.
4. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.
Ответ: __________________________
5 .В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
6. Подчерни слово, в котором после буквы Ч пишется мягкий знак: греч…ка, луч…, тумбоч…ка, доч…, справоч…ник.
7.Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, подчеркни и напиши его безошибочно.
Я шол полестной дарошке в диревню. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Запиши слова, где только твёрдые согласные.
Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.
__________________________________________________________________
9.Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:
1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.(1балл)
(1 балл) По какому признаку вы распределили, напиши_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
11. Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.
Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть
12.Замени фразеологизм одним словом:
Нос к носу _________________________________
Водить за нос _______________________________
Совать свой нос _____________________________
Клевать носом _______________________________
Повесить нос ________________________________
13. Укажи верную отгадку и подчеркни.
Корень в пути затаился,
В сборе приставка живёт,
Суффикс как в слове дневник,
Целым же в космос проник.
- попутчик
- путник
- спутник
- путешественник
14. Подбери к существительным мужского рода соответствующие существительные женского рода.
Баран ______________
Бык ______________
Петух ______________
15. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:
Утопают лесные опушки в розовой пене.
Ответы
1. Вкусный, чудесный, интересный (за каждое слово по 1 б. итого 2 балла)
2. Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков. (1балл )
3. Поставь ударение в словах: (2 балла)
' ' ' ' ' ' ' '
Алфавит, звонит, договор, понял, щавель, шарфы, хвоя, туфля.
4. Ответ: дерево (1 балл )
5 . 1) Егоров
2) играет
3) подводный
4 ) коршун ( 2 балл )
6. Дочь (1 балл)
7.Диктант (5 баллов) За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла снимается (соответствие с программой обучения).
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка.
8. Пашешь, можешь (за каждое слово по 1 б. итого 2 балла)
9. Алфавит, букварь, грамота, ученик (за каждое слово по 1 б. итого 4 балла)
10. Существительные: доброта, белила, солнышко. Прилагательные: добрый, беленький, солнечный. (за каждое задание по 1 б. итого 2 балла)
11. Надрезать, надписать, надпилить, надрывать, надколоть. (за каждое слово по 1 б. итого 5 баллов)
12.
Нос к носу - столкнуться
Водить за нос - обманывать.
Совать свой нос - любопытствовать.
Клевать носом - засыпать.
Повесить нос - огорчиться. ( 5 баллов) 1 балл за верный ответ
13. спутник (1 балл)
14. Овца, корова, курица 1 балл за верный ответ итого 3 балла
гл. прил. сущ. пр. прил. сущ.
15.Утопают лесные опушки в розовой пене. (1 балл)
Всего: 37 баллов
1 место – 35-37 б. 3 место – 30 -31 б
2 место – 32-34 б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...