Рабочая программа по математике 2 класс VIII вида
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
В рабочую программу входят планируемые результаты, содержание предмета и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по окружающему миру 2 класс Плешаков | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание учебного предмета
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Заключение (1ч)
Что мы узнали и чему научились за год.
- Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
Экскурсии:
Что нас окружает?
Живая и неживая природа.
Осенние изменения в природе.
Зимние изменения в природе.
Знакомство с достопримечательностями родного города.
Весенние изменения в природе.
Формы земной поверхности родного края.
Водоемы родного края.
Практические работы:
Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.
Знакомство с горными породами и минералами.
Свойства воды.
Распознавание деревьев, кустарников и трав.
Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений.
Приемы ухода за комнатными растениями.
Отработка правил перехода улицы.
Отработка основных правил этикета.
Определение сторон горизонта по компасу.
Основные приемы чтения карты.
Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов |
1 | Раздел «Где мы живём?» Родная страна. Чувашская Республика | 1 |
2 | Город и село. | 1 |
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | 1 |
5 | Раздел «Природа» Неживая и живая природа | 1 |
6 | Явления природы | 1 |
7 | Что такое погода | 1 |
8 | В гости к осени (экскурсия) | 1 |
9 | В гости к осени (урок) | 1 |
10 | Звёздное небо | 1 |
11 | Заглянем в кладовые земли | 1 |
12- 13 | Про воздух и про воду | 2 |
14 | Какие бывают растения | 1 |
15 | Какие бывают животные | 1 |
16 | Невидимые нити | 1 |
17 | Дикорастущие и культурные растения | 1 |
18 | Дикие и домашние животные | 1 |
19 | Комнатные растения | 1 |
20 | Животные живого уголка | 1 |
21 | Про кошек и собак | 1 |
22 | Красная книга | |
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | 1 |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 |
25 | Раздел «Жизнь города и села» Что такое экономика | 1 |
26 | Из чего что сделано | 1 |
27 | Как построить дом | 1 |
28 | Какой бывает транспорт | 1 |
29 | Культура и образование | 1 |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 |
31 | В гости к зиме (экскурсия) | 1 |
32 | В гости к зиме (урок) | 1 |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 |
34 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | 1 |
35 | Раздел «Здоровье и безопасность» Строение тела человека | 1 |
36 | Если хочешь быть здоров | 1 |
37 | Берегись автомобиля! | 1 |
38 | Школа пешехода | 1 |
39 | Домашние опасности | 1 |
40 | Пожар | 1 |
41 | На воде и в лесу | 1 |
42 | Опасные незнакомцы | 1 |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 |
44 | Раздел «Общение» Наша дружная семья | 1 |
45 | Проект «Родословная» | 1 |
46 | В школе | 1 |
47 | Правила вежливости | 1 |
48 | Ты и твои друзья | 1 |
49 | Мы – зрители и пассажиры | 1 |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | |
51 | Раздел «Путешествия» Посмотри вокруг | 1 |
52 53 | Ориентирование на местности | 1 |
54 | Формы земной поверхности | 1 |
55 | Водные богатства | 1 |
56 | В гости к весне (экскурсия) | 1 |
57 | В гости к весне | 1 |
58 | Россия на карте | 1 |
59 | Проект «Города России» | 1 |
60 | Путешествие по Москве | 1 |
61 | Московский Кремль | 1 |
62 | Город на Неве | 1 |
63 | Путешествие по планете | 1 |
64 | Путешествие по материкам | 1 |
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1 |
66 | Впереди лето | 1 |
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | 1 |
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительные записки рабочих программ для 2 класса 8 вида обучения
Пояснительные записки по предметам: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математека, изо, музыка и пение, трудовое обучение, развитие речи (окружающий мир)В пояснительных записках включены ...
рабочие программы для 3 класса 8 вида
рабочие программы и тематическое планирование по математике , русскому языку и развитию речи, чтению и др.предметам в 3 классе 8 вида по программе Воронковой....
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения VIII вида по учебным предметам. 2014 – 2015 уч. год.
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.Программа создана для у...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа для 4 класса VIII ВИДА
Адаптированная индивидуально-ориентированнаяРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 классдля детей с ОВЗ VIII ВИДА Пояснительная записка...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...
Рабочая программа для обучения детей VIII вида 1-4 классов
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ...
рабочая программа для 4 класса 8 вида
рабочася программа с КТП...