КТП 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" Окружающий мир (2021-2022 уч г)
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Планирование составлено на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.),Примерной программы начального общего образования по окружающему миру (М: Просвещение. – 2009г.) Авторской программы по окружающему миру «Окружающий мир: программа:1-4 классы / Н.Ф.Виноградова. М.: Вентана - Граф, 2012. «Начальная школа XXI века». Учебник:Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. - 3-е изд., дораб.- М.:Вентана – Граф, 2013. (Начальная школа XXI века).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_3_kl.docx | 57.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель методического объединения _________/____________________. Протокол № ___ от « » августа 2021г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/ И.А.Глазкова. « » августа 2021 г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Горный» _________/ И.А.Карачкова. Приказ № ___ от « » августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по окружающему миру ,
для обучающихся 3 «Б» класса
адаптированная учителем
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
Успенской Оксаной Александровной первая
ФИО учителя квалификационная категория
2020 - 2021 учебный год
п. Горный
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:
- характеризовать условия жизни на Земле;
- устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;
- описывать свойства воды (воздуха);
- различать растения разных видов, описывать их;
- объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;
- объяснять отличия грибов от растений;
- характеризовать животное как организм;
- устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;
- составлять описательный рассказ о животном;
- приводить примеры (конструировать) цепи питания;
- характеризовать некоторые важнейшие события в истории Российского государства (в пределах изученного);
- сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и т. п. разных эпох;
- называть даты образования Древней Руси; венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя;
- работать с географической и исторической картами, контурной картой.
К концу обучения в 3 классе учащиеся получат возможность научиться:
- ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;
- анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте;
- приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воды и воздуха;
- проводить несложные опыты по размножению растений;
- проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации;
- рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена;
- ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремёсел; научные открытия и др.);
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ | Содержание учебного предмета | Кол час | Формы организаций учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1. | Земля – наш общий дом | 7 ч | урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы | индивидуально-обособленная, групповая |
2 | Как человек изучает Землю. | 2 ч | урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы | индивидуально-обособленная, групповая |
2. | Царства природы | 24 ч | урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы | индивидуально-обособленная, групповая |
3. | Наша Родина: от Руси до России | 9 ч | урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы | индивидуально-обособленная, групповая |
4. | Как люди жили в старину | 11 ч | урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы | индивидуально-обособленная, групповая |
5. | Как трудились в старину | 8 ч | урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы | индивидуально-обособленная, групповая |
6. | Изобретения, которые сделал человек в 19 – 20 веках | 7 ч | урок; экскурсия; проектная деятельность; практикумы | индивидуально-обособленная, групповая |
Итого: | 68 ч |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов по учебному плану:
Всего 68 часов; в неделю __2__ часа.
Плановых контрольных работ __5__.
Планирование составлено на основе: авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века», М.: Вентана-Граф, 2008.160 с.) .
Учебник - Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч . – 3-е изд., дораб. - М.:Вентана-Граф, 2013. – 160 с.
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Тема урока | Кол час | Повторение | Дата | |
План | Факт | ||||
1 | Земля – наш общий дом – 7 ч . Где и когда ты живёшь. Счёт лет в истории. | 1 | 2.09 | ||
2 | Солнечная система. Природные тела и природные явления. | 1 | Где и когда ты живёшь. Счёт лет в истории. | 3.09 | |
3 | Солнце – звезда. | 1 | Солнечная система. Природные тела и природные явления. | 9.09 | |
4 | Планета Земля – шар | 1 | Солнце – звезда. | 10.09 | |
5 | Условия жизни на Земле. Значение Солнца для жизни на Земле | 1 | Планета Земля – шар | 16.09 | |
6 | Водная оболочка Земли | 1 | Условия жизни на Земле. Значение Солнца для жизни на Земле | 17.09 | |
7 | Воздушная оболочка Земли | 1 | Водная оболочка Земли | 23.09 | |
8 | Как человек изучает Землю 2 ч. Человек познаёт мир. Как изображают Землю | 1 | Воздушная оболочка Земли | 24.09 | |
9 | Зачем нужны карты и планы. | 1 | Человек познаёт мир. Как изображают Землю | 30.09 | |
10 | Контрольная работа по теме: «Земля – наш общий дом» | 1 | Чтобы не заблудиться в лесу | 1.10 | |
11 | Царства природы – 24 ч Бактерии. | 1 | 7.10 | ||
12 | Грибы. | 1 | Бактерии. Какие бывают бактерии. Где обитают бактерии. | 8.10 | |
13 | Растения встречаются повсюду. | 1 | Грибы. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы | 14.10 | |
14 | Разнообразие мира растений (флоры) | 1 | Растения. Если бы на Земле не было растений. | 15.10 | |
15 | Растения прекрасные, но опасные. | 1 | Разнообразие мира растений (флоры) | 21.10 | |
16 | Растения- живые существа (организмы) | 1 | Растения прекрасные, но опасные. | 22.10 | |
17 | Цветок – самый красивый орган растений. | 1 | Растения- живые существа (организмы) | 28.10 | |
2 четверть | |||||
18 | Размножение растений. | 1 | Цветок – самый красивый орган растений. | 11.11 | |
19 | Растения дикорастущие и культурные | 1 | Размножение растений. | 12.11 | |
20 | Красная книга России. | 1 | Растения дикорастущие и культурные | 18.11 | |
21 | Проверочная работа по теме: «Растения» | 1 | Красная книга России. | 19.11 | |
22 | Животные. Разнообразие мира животных (фауна) | 1 | 25.11 | ||
23 | Животные – живые существа (организмы) | 1 | Животные. Разнообразие мира животных (фауна) | 26.11 | |
24 | Как животные приспосабливаются к условиям жизни | 1 | Животные – живые существа (организмы) | 2.12 | |
25 | Беспозвоночные животные | 1 | Как животные приспосабливаются к условиям жизни | 3.12 | |
26 | Позвоночные животные. Рыбы | 1 | Беспозвоночные животные | 9.12 | |
27 | Земноводные (амфибии) | 1 | Позвоночные животные. Рыбы | 10.12 | |
28 | Контрольная работа по теме: «Животные» | 1 | Земноводные (амфибии) | 16.12 | |
29 | Пресмыкающиеся (рептилии) | 1 | Пресмыкающиеся (рептилии) | 17.12 | |
30 | Птицы. | 1 | Птицы. | 23.12 | |
31 | Млекопитающие (звери) | 1 | Млекопитающие (звери) | 24.12 | |
3 четверть | |||||
32 | Природные сообщества | 1 | 13.01 | ||
33 | Почему люди приручали животных | 1 | Природные сообщества | 14.01 | |
34 | Заповедники | 1 | Почему люди приручали животных | 20.01 | |
35 | Наша Родина: от Руси до России – 9ч Древнерусское государство. Восточнославянские племена | 1 | Заповедники | 21.01 | |
36 | Первые русские князья | 1 | Древнерусское государство. Восточнославянские племена | 27.01 | |
37 | Московская Русь. Как Москва стала столицей | 1 | Первые русские князья | 28.01 | |
38 | Иван IV Грозный – первый русский царь | 1 | Московская Русь. Как Москва стала столицей | 3.02 | |
39 | Российская Империя. Пётр 1 Великий | 1 | Иван IV Грозный – первый русский царь | 4.02 | |
40 | Екатерина II Великая | 1 | Российская Империя. Пётр 1 Великий | 10.02 | |
41 | Последний российский император Николай II | 1 | Екатерина II Великая | 11.02 | |
42 | Советская Россия. СССР. Российская Федерация | 1 | Последний российский император Николай II | 17.02 | |
43 | Проверочная работа по теме: «История Руси и России» | 1 | Иван IV Грозный – первый русский царь | 18.02 | |
44 | Как люди жили в старину – 11ч. Из истории имён. Как рождалось имя. | 1 | Из истории имён. Как рождалось имя. | 24.02 | |
45 | Имя, отчество, фамилия | 1 | Из истории имён. Как рождалось имя. | 25.02 | |
46 | Какими людьми были славяне. | 1 | Имя, отчество, фамилия | 3.03 | |
47 48 | Как защищали Родину. Как помогали друг другу | 1 | Какими людьми были славяне. | 4.03 10.03 | |
49 | Как принимали гостей. Как отдыхали | 1 | Как принимали гостей. Как отдыхали | 11.03 | |
50 | Какие предметы окружали людей в старину. | 1 | Какие предметы окружали людей в старину. | 17.03 | |
51 | По одежке встречают… | 1 | Из истории имён. Как рождалось имя. | 18.03 | |
4 четверть | |||||
52 | Русская трапеза. | 1 | Имя, отчество, фамилия | 7.04 | |
53 | Верования языческой Руси. | 1 | Какими людьми были славяне. | 8.04 | |
54 | Принятие Христианства на Руси. | 1 | Как защищали Родину. Как помогали друг другу | 14.04 | |
55 | Как трудились в старину – 8ч Что создавалось трудом крестьянина? Труд в крестьянском хозяйстве. | 1 | Как принимали гостей. Как отдыхали | 15.04 | |
56 | Тяжелый труд крепостных. | 1 | Какие предметы окружали людей в старину. | 21.04 | |
57 | Что создавалось трудом ремесленника? | 1 | Из истории имён. Как рождалось имя. | 22.04 | |
58 | О гончарном ремесле | 1 | Имя, отчество, фамилия | 28.04 | |
59 | О веретене, прялке и ткацком станке | 1 | Какими людьми были славяне. | 29.04 | |
60 | Русские оружейники | 1 | Как защищали Родину. Как помогали друг другу | 5.05 | |
61 | Что создавалось трудом рабочего? | 1 | Тяжелый труд крепостных. | 6.05 | |
62 | О первых железных дорогах | 1 | Что создавалось трудом ремесленника? | 12.05 | |
63 | Изобретения, которые сделал человек в 19 – 20 веках – 7 ч О пароходе. Об автомобиле | 1 | О гончарном ремесле | 13.05 | |
64 | О самолёте и аэростате. | 1 | О веретене, прялке и ткацком станке | 13.05 | |
65 | Время космических полётов | 1 | Русские оружейники | 19.05 | |
66 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | Что создавалось трудом рабочего? | 20.05 | |
67 | Повторение пройденного материала | 1 | О первых железных дорогах | 26.05 | |
68 | Повторение пройденного материала | 1 | О пароходе. Об автомобиле | 27.05 | |
Итого: 68 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по Литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 века"(2021-2022 уч г)
КТП по литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 века"....
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс "Начальная школа 21 век" 2021-2022 год
Цели программы по предмету «Окружающий мир» в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой осн...
Рабочая программа по математике, 1-4 классы, УМК "Начальная школа 21 века", 2021-2022 уч.год
Рабочая программа по математикеАвторы учебника: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В....
Календарно тематическое планирование 3 класс "Начальная школа 21 века" 2021-2022
Rng является приложением к рабочей программе для 1-4 класса,которая разработана на основе требований к результатам освоения ООП НОО...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный годКалендарно-тематическое планированиеПояснительная записка...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год...