Рабочая программа по познавательному развитию для средне - старшей группы
рабочая программа по окружающему миру на тему

Донских Любовь Михайловна

Рабочая программа разработана по познавательному развитию: ознакомлению с предметной и социальной действительностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_razvitie_sr-st.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год

Образовательная область «Познавательное развитие»

Вид деятельности: «Ознакомление с предметным и социальным окружением; ознакомление с миром природы»

Дата

Организованная образовательная деятельность

Методическое обеспечение

Реализация темы в нерегламентированной деятельности

Месяц

Неделя

число

Тема

Программное содержание

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

1

День знаний

Беседа «Как я провел лето?»

Беседа о празднике «День знаний»

Рассматривание иллюстраций

2

Осень/Диагностика.

«Во саду ли, во огороде»

Расширять представления детей от 4 до 5 лет об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Расширять представления детей от 5 до 6 лет о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово – огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 28 – 30

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 36 – 37

Загадывание загадок о грибах, рассматривание муляжей.

Игры: «Исправь ошибки», «Закончи предложение».

Чтение н.Сладкова «Осень на пороге», Е.Трутневой «Улетает лето».

3

Осень/Диагностика.

«Экологическая тропа осенью»

Расширять представления детей от 4 до 5 лет об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Расширять представления детей от 5 до 6 лет об объектах экологической тропы и осенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 33 – 36

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 38 – 41

Д/И: «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Угадай на вкус», «Отбери и назови», Беседа: «В саду, на огороде»

.

4

Правила пожарной безопасности.

«Опасности вокруг нас» (пожар)

Рассказать детям 4 – 5 лет о работе пожарных, у детей 5 – 6 лет уточнить знания о работе пожарных. Закреплять и пополнять  знания детей о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Н. В. Лободина «Комплексные занятия» старшая группа, стр.292 – 294

Экскурсия в пожарную часть,

Чтение: Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»,

Беседы: «Если в доме случился пожар», «Спички – не тронь, в спичках – огонь»,

Решение проблемной ситуации: «Если в доме что – то загорелось..»

Д/И: «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Найди предметы».

5

Моя семья.

«Моя семья»

Ввести понятие «семья» детям от 4 до 5 лет. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки У детей от 5 до 6 лет формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 19 – 21

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 22 - 31

Беседы: «Моя семья», «Как я помогаю маме»,

Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»,

 Рассматривание фотографий членов семьи,

Д/И: «Скажи наоборот», «Правильно – неправильно»

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

1

Мой дом, мой поселок, моя страна

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Учить детей от 4 до 5 лет группировать предметы пол назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Формировать представления у детей от 5 до 6 лет о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 21 – 24

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 20 -22

Д/И: «Скажи ласково», «Отбери и назови» (4 – 5 лет)

«Кто где живет?», «Расставим мебель» (5 – 6 лет),

Беседа: «Мой дом»

2

Мой дом, мой поселок, моя страна

«Мой поселок. Россия – огромная страна»

С детьми от 4 до 5 лет продолжить закреплять название родного поселка, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за  свой поселок.

У детей от 5 до 6 лет формировать представления о том, что наша многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 46 – 48

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 46 -48

Беседы: «Где я живу», «Мы – дружная семья»

Д/И: «Узнай по описанию», «Найди отличия», «Путешествие по поселку»

Экскурсия по родному поселку

3

«Правила дорожного движения/

Транспорт»

«Целевая прогулка «Что такое улица. Игры во дворе»

У детей от 4 до 5 лет формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжить закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут, объяснить, как важно знать свой адрес.

Детей от 5 до 6 лет знакомить с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте поселка; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить называть «Скорую медицинскую помощь»).

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 31 – 33

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 32 -34

Беседы: «Знаки вокруг нас»,

«Твой приятель – светофор»,

 «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»,

«Мы – пассажиры»,

«Мы – пешеходы»,

«Красный, желтый, зеленый»

Муз. – дид. игра «Светофор»

С. – Р.игра «Улица нашего поселка»

4

Золотая осень.

«Прогулка по лесу. У медведя во бору грибы, ягоды беру..».

Закреплять знания детей от 4 до 5 лет о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Расширять представления детей от 5 до 6 лет о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 30 – 33

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 42 – 45

 Д/И: «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию»,  «Отбери и назови», Беседа: «Лес – наше богатство»

Н
О
Я
Б
Р
Ь

1

Мой поселок/

День народного единства

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь».

Уточнить знания детей от 4 до 5 лет о детском саде, (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге).  Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Показать детям от 5 до 6 лет общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 27 – 28

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 28 -31

Беседы: «Что изменилось в детском саду?», «Кто работает в детском саду», «За что я люблю свой детский сад?»

Рассматривание фотоальбомов «Наш детский сад»

Игра – тренинг: «Как бы я поступил?»

2

Поздняя осень

«Осенние посиделки».

Закреплять знания детей от 4 до 5 лет о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных

У детей от 5 до 6 лет формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 38 – 40

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 49 – 53

Беседа о домашних животных.

Д\И: Накормим животных», «Домашние и дикие животные»

Рисование животных

Чтение р. н. сказок о животных

Д/И: «Накорми птиц», «Зимующие и перелетные птицы»

3

Поздняя осень.

«Скоро зима».

Детям от 4 до 5 лет дать представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Расширять представления детей от 5 до 6 лет о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Дать элементарные представления о способах охраны животных.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 41 – 43

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 41 – 42

Беседы: «Узнай по описанию», «Как я помогаю животным»,

 «Домашние и дикие животные»

4

Человек и окружающий мир.

«О дружбе и друзьях»

У детей от 4 до 5 лет формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

У детей от 5 до 6 лет расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 24 – 25

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 25 -27

Слушание песни о дружбе.

Игра «Кто такой друг?»

Чтение стихотворения Л. Квитко «Друзья»

5

Человек и окружающий мир.

«Коллекционер бумаги»

Продолжать учить детей от 4 до 5 лет группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Расширять представления детей от 5 до 6 лет о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по при знакам материала.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 26 – 27

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 27 -28

Д/И «Найди пару», «Отбери и назови», «Что из чего сделано»

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

1

Здравствуй, гостья Зима!

«Покормим птиц»

Закреплять знания детей от 4 до 5 лет о зимующих птицах родного края.

Расширять представления детей от 5 до 6 лет о зимующих птицах. Учить детей узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 53 -55

Д/И: «Накорми птиц», «Зимующие и перелетные птицы»

Беседа «Как я забочусь о птицах» Чтение:
С. Есенин «Поёт зима - аукает!»,

Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором».

2

Новый год.

«Что предмет расскажет о себе»

Закреплять умение детей от 4 до 5 лет находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Побуждать детей от 5 до 6 лет выделять особенности предметов: размер, форму, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 18 – 19

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 24 -25

Беседа «Моя любимая игрушка»

Игры на классификацию: «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Одежда»

Д/И: «Кому что»

3

Новый год.

 «Новый год у ворот»

Формировать у детей 4 – 6 лет понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения.

Формировать у детей 5 – 6 лет умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни;  расширять представления детей о культуре своего народа.

З. А. Ефанова «Комплексные занятия», средняя группа, стр.119 - 120,

Н. В. Лободина «Комплексные занятия», старшая группа, стр.173 – 175.

 Подготовка к новогоднему празднику.

Чтение: Л. Воронкова «Как елку наряжали», И. Токмакова «Живи, елочка!»

4

Зимние забавы

Рассматривание альбома «Спорт – залог здоровья»

Д/И: «Доскажи словечко», «Кому что»

Рассматривание зимних пейзажей

Я
Н
В
А
Р
Ь

Семейные каникулы

2 Зимние забавы

«Наряды куклы Тани»

Познакомить детей от 4 до 5 лет с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Детей от 5 до 6 лет познакомить с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей; побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 33 – 34

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 31 -32

Д/И: «Отбери и назови», «Что из чего сделано», «Что лишнее»

3

Человек и мир вещей.

«В гостях у завхоза, медсестры»

Детям от 4 до 5 лет дать представления о значимости труда медсестры, ее заботливом отношении к детям, людям. Показать, что продукты труда медсестры отражают ее чувства, личностные качества, интересы.

Детей от 5 до 6 лет познакомить с деловыми и личностными качествами завхоза. Подвести к пониманию целостного образа завхоза. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 34 – 35

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 35 -37

Беседа «Кто работает в д\с?» «Кем я хочу стать?», «Кем работают мама и папа?»

Рассматривание иллюстраций

Д/И: «Кому что нужно»

4

Человек и мир вещей.

«В мире стекла и металла»

Детям от 4 до 5 лет помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Детей от 5 до 6 лет познакомить со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 36 – 37

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 34 -35

Д/И: «Отбери и назови», «Что из чего сделано», «Что лишнее»

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

1

Мир искусства – дарит мысли, дарит чувства.

«Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представления детей от 4 до 5 лет о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Учить детей от 5 до 6 лет получать знания в процессе опытнической деятельности.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 45 – 48

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 57 – 59

Чтение р. н. сказки «Снегурочка», рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки»

Рассматривание репродукций художников о зиме

2

Мир искусства – дарит мысли, дарит чувства.

«В гостях у художника»

Детей от 4 до 5 лет познакомить с трудом художника.

У детей от 5 до 6 лет формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 43 -45

Рассматривание картин известных художников.

Чтение: М. Яснова «О картинах»

3

День защитника Отечества.

«Наша Российская Армия»

Детям от 4 до 5 лет дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов.

Продолжать расширять представления детей от 5 до 6 лет о Российской армии. Расширять знания о военных профессиях.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 37 – 40

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 38 -41

Беседа о предстоящем празднике.

Изготовление открыток в подарок папам.

Рассматривание иллюстраций.

Создание фотогазеты «Служу Родине»

Чтение произведений о военных профессиях

4

День защитника Отечества/

Масленица

«В мире пластмассы и стекла»

Детей от 4 до 5 лет познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выделить свойства пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Закреплять знания детей от 5 до 6 лет о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 40 – 41

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 37 -38

Изготовление подарков папе

Беседа: «Поздравляем папу с праздником»

Д/И: «Кому что нужно для работы»

Подготовка к празднику.

Чтение произведений о военных профессиях

М

А

Р

Т

1

Мама, милая моя!

«Цветы для мамы»

Расширять представления детей от 4 до 5 лет о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Расширять знания детей от 5 до 6 лет о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 57 – 59

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 62 – 63

Изготовление подарков маме

Беседа: «Поздравляем маму с праздником»

Д/И: «Кому что нужно для работы»

Подготовка к празднику.

2

Мама, милая моя!

«Путешествие в прошлое кресла и лампочки»

Знакомить детей от 4 до 5 лет с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Детей от 5 до 6 лет познакомить с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 43 – 61

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 41 -42

Театр на фланелеграфе «Три медведя»

Рассматривание иллюстраций

Игры на классификацию предметов быта

Загадывание загадок

3

Ранняя весна

«В гости к хозяйке луга»

Расширять представления детей от 4 до 5 лет о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

 Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые. Птицы, рыбы, звери. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 59 – 64

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 63 – 66

Загадывание загадок Д/И: «Подбери картинку», «Найди нужную картинку»

Рассматривание

иллюстраций.

4

Мир книг

«В мире книг».

Учить детей 4 – 5 лет описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении.

Уточнить знания детей 5 – 6 лет о том, что такое библиотека, кто в ней работает.

Закрепить знания детей о бережном и аккуратном отношении к книгам.

 Воспитывать уважение к труду людей, которые делают книги, или помогают выбрать интересную книгу.

З. А. Ефанова «Комплексные занятия, средняя группа, стр.145 – 146

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. Действительностью», стр. 212 – 213 (ст.гр),

Чтение произведений по программе

Беседа: «Моя любимая книга»

5

Я вырасту здоровым.

«Гость с планеты «Здоровье». Петрушка – физкультурник»

Совершенствовать умение детей от 4 до 5 лет группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Формировать у детей от 5 до 6 лет понятие ЗОЖ; расширять знания детей о том, как надо заботиться о своем здоровье; воспитывать желание самим заботиться о своем здоровье.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 28 – 31

Шишова С.В., Теплякова Л.А «Учимся быть здоровыми», стр. 60 - 73.

Беседы: «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми», «Волшебная щеточка»

А
П
Р
Е
Л
Ь

1

Я вырасту здоровым.

 «Береги свои глаза»

Формировать у детей 4 – 5 лет понятие о том, как важно следить за своими глазами, как нужно их беречь. Познакомить с физкультурой для глаз.

Дать детям 5 – 6 лет понятие о том, что с каждым днем возрастает нагрузка на зрение, поэтому каждый человек должен и может бороться за хорошее зрение и его сохранение. Акцентрировать внимание детей на том, как правильно заниматься чтением, рисованием, компьютером и т. д. без вреда для глаз.

Шишова С.В., Теплякова Л.А «Учимся быть здоровыми», стр. 43- 45, 92 - 93

Беседа: «Мой компьютер»

Рассматривание иллюстрации «Строение глаза»

2

День космонавтики.

«Покорение космоса»

Расширить знания детей 4 – 5 лет о космических полетах. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Познакомить детей 5 – 6 лет с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор детей 5 – 6 лет путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

З. А. Ефанова «Комплексные занятия, средняя группа, стр.323 – 325

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. Действительностью», стр. 192 – 195 (ст.гр)

Рассматривание фотографии Ю.А.Гагарина, других известных космонавтов

Чтение: В. Бороздин «Первый в космосе»

3

Народная культура и традиции.

«Путешествие в прошлое одежды и пылесоса»

Знакомить детей от 4 до 5 лет с назначениями и функциями предметов одежды; необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

У детей от 5 до 6 лет вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 48 – 49

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 45 -46

Рассматривание старинных предметов быта.

Д/И: «Чего не хватает?», «Игра на классификацию: одежда и предметы быта»

4

Народная культура и традиции.

«Путешествие в прошлое телефона»

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 49

Рассматривание иллюстраций

Игры с телефоном

М

А

Й

1

Весна. День Победы.

 

«Природный материал – песок, глина, камни»

У детей от 4 до 5 лет расширять представления о свойствах при родных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

У детей от 5 до 6 лет закреплять представления о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 64 – 66

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 74 – 77

Наблюдения в природе. Разучивание стихотворений о весне.

Рассматривание иллюстраций.

Игры с песком

Лепка из глины

Рассматривание дымковских и филимоновских игрушек

Опытническая деятельность

2

День семьи/

Диагностика

«Профессии: плотник и артист»

Продолжать знакомить детей от 4 до 5 лет с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Детей от 5 до 6 лет познакомить с творческой профессией актера театра. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии.

Воспитывать чувство признательности и уважения к труду людей творческой профессии.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 49 – 52

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 50 -51

Беседа о труде сотрудников детского сада

Рассматривание инструментов

Рассматривание открыток с изображениями любимых актеров

3

Неделя безопасности/Диагностика

«Поселок, транспорт, пешеход»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.

Закреплять знание отдельных дорожных знаков.

О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий», стр. 106 – 113

Интернет - ресурсы

Беседы: «Знаки вокруг нас»,

«Твой приятель – светофор»,

 «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»,

«Мы – пассажиры»,

«Мы – пешеходы»,

«Красный, желтый, зеленый»

Муз. – дид. игра «Светофор»

С. – Р.игра «Улица нашего поселка»

4 Неделя безопасности/Диагностика

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» (прохождение экологической тропы)

Расширять представления детей от 4 до 6 лет о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Закреплять правила безопасного поведения детей на воде и под солнцем.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 66 – 69

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 77 – 79

Рассматривание иллюстраций и фотографий о природе

Д/И: «Можно – нельзя», «Хорошо – плохо»

5

Здравствуй, лето

Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!»

Беседа о водных ресурсах

Рассматривание водных обитателей (иллюстрации)

Д/И: «Кто где живет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада "Праздник Светлой Пасхи"

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные празд...

открытое занятие для родителей средне - старшей группы "Путешествие с Красной Шапочкой"

Интегрированное занятие с использованием дифференцированного подхода к детям...

Диагностика в средне - старшей группе

Показатели, методика и результаты диагностики...

Диагностика в средне - старшей группе

Показатели, методика и результаты диагностики...

Диагностика в средне - старшей группе

Показатели, методика и результаты диагностики...

Многофункциональная дидактическая квест-игра "Поиграем вдвоем". Средняя - старшая группа

Ценность представленной игры для современного дошкольного образования состоит в том, что она построена с применением технологии квест-игры и интерактивной технологии работа в парах: дети вдвоем п...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе.

Тема: «Аэродром».Цель: закреплеие умения у детей сравнивать 2 группы предметов; считать в пределах 10.Программное содержание (задачи):Образовательные: закрепление умения сравнивать 2 групп...