Рабочая программа по познавательному развитию для средне - старшей группы
рабочая программа по окружающему миру на тему
Рабочая программа разработана по познавательному развитию: ознакомлению с предметной и социальной действительностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_sr-st.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год
Образовательная область «Познавательное развитие»
Вид деятельности: «Ознакомление с предметным и социальным окружением; ознакомление с миром природы»
Дата | Организованная образовательная деятельность | Методическое обеспечение | Реализация темы в нерегламентированной деятельности | ||
Месяц | Неделя число | Тема | Программное содержание | ||
С | 1 День знаний | Беседа «Как я провел лето?» Беседа о празднике «День знаний» Рассматривание иллюстраций | |||
2 Осень/Диагностика. | «Во саду ли, во огороде» | Расширять представления детей от 4 до 5 лет об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Расширять представления детей от 5 до 6 лет о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово – огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 28 – 30 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 36 – 37 | Загадывание загадок о грибах, рассматривание муляжей. Игры: «Исправь ошибки», «Закончи предложение». Чтение н.Сладкова «Осень на пороге», Е.Трутневой «Улетает лето». | |
3 Осень/Диагностика. | «Экологическая тропа осенью» | Расширять представления детей от 4 до 5 лет об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Расширять представления детей от 5 до 6 лет об объектах экологической тропы и осенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 33 – 36 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 38 – 41 | Д/И: «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Угадай на вкус», «Отбери и назови», Беседа: «В саду, на огороде» . | |
4 Правила пожарной безопасности. | «Опасности вокруг нас» (пожар) | Рассказать детям 4 – 5 лет о работе пожарных, у детей 5 – 6 лет уточнить знания о работе пожарных. Закреплять и пополнять знания детей о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. | Н. В. Лободина «Комплексные занятия» старшая группа, стр.292 – 294 | Экскурсия в пожарную часть, Чтение: Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», Беседы: «Если в доме случился пожар», «Спички – не тронь, в спичках – огонь», Решение проблемной ситуации: «Если в доме что – то загорелось..» Д/И: «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Найди предметы». | |
5 Моя семья. | «Моя семья» | Ввести понятие «семья» детям от 4 до 5 лет. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки У детей от 5 до 6 лет формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 19 – 21 О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 22 - 31 | Беседы: «Моя семья», «Как я помогаю маме», Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка», Рассматривание фотографий членов семьи, Д/И: «Скажи наоборот», «Правильно – неправильно» | |
О | 1 Мой дом, мой поселок, моя страна | «Предметы, облегчающие труд человека в быту» | Учить детей от 4 до 5 лет группировать предметы пол назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Формировать представления у детей от 5 до 6 лет о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 21 – 24 О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 20 -22 | Д/И: «Скажи ласково», «Отбери и назови» (4 – 5 лет) «Кто где живет?», «Расставим мебель» (5 – 6 лет), Беседа: «Мой дом» |
2 Мой дом, мой поселок, моя страна | «Мой поселок. Россия – огромная страна» | С детьми от 4 до 5 лет продолжить закреплять название родного поселка, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой поселок. У детей от 5 до 6 лет формировать представления о том, что наша многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 46 – 48 О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 46 -48 | Беседы: «Где я живу», «Мы – дружная семья» Д/И: «Узнай по описанию», «Найди отличия», «Путешествие по поселку» Экскурсия по родному поселку | |
3 «Правила дорожного движения/ Транспорт» | «Целевая прогулка «Что такое улица. Игры во дворе» | У детей от 4 до 5 лет формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжить закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут, объяснить, как важно знать свой адрес. Детей от 5 до 6 лет знакомить с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте поселка; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить называть «Скорую медицинскую помощь»). | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 31 – 33 О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 32 -34 | Беседы: «Знаки вокруг нас», «Твой приятель – светофор», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Красный, желтый, зеленый» Муз. – дид. игра «Светофор» С. – Р.игра «Улица нашего поселка» | |
4 Золотая осень. | «Прогулка по лесу. У медведя во бору грибы, ягоды беру..». | Закреплять знания детей от 4 до 5 лет о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Расширять представления детей от 5 до 6 лет о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 30 – 33 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 42 – 45 | Д/И: «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Отбери и назови», Беседа: «Лес – наше богатство» | |
Н | 1 Мой поселок/ День народного единства | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь». | Уточнить знания детей от 4 до 5 лет о детском саде, (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Показать детям от 5 до 6 лет общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 27 – 28 О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 28 -31 | Беседы: «Что изменилось в детском саду?», «Кто работает в детском саду», «За что я люблю свой детский сад?» Рассматривание фотоальбомов «Наш детский сад» Игра – тренинг: «Как бы я поступил?» |
2 Поздняя осень | «Осенние посиделки». | Закреплять знания детей от 4 до 5 лет о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных У детей от 5 до 6 лет формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 38 – 40 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 49 – 53 | Беседа о домашних животных. Д\И: Накормим животных», «Домашние и дикие животные» Рисование животных Чтение р. н. сказок о животных Д/И: «Накорми птиц», «Зимующие и перелетные птицы» | |
3 Поздняя осень. | «Скоро зима». | Детям от 4 до 5 лет дать представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Расширять представления детей от 5 до 6 лет о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Дать элементарные представления о способах охраны животных. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 41 – 43 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 41 – 42 | Беседы: «Узнай по описанию», «Как я помогаю животным», «Домашние и дикие животные» | |
4 Человек и окружающий мир. | «О дружбе и друзьях» | У детей от 4 до 5 лет формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. У детей от 5 до 6 лет расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 24 – 25 О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 25 -27 | Слушание песни о дружбе. Игра «Кто такой друг?» Чтение стихотворения Л. Квитко «Друзья» | |
5 Человек и окружающий мир. | «Коллекционер бумаги» | Продолжать учить детей от 4 до 5 лет группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Расширять представления детей от 5 до 6 лет о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по при знакам материала. | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 26 – 27 О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 27 -28 | Д/И «Найди пару», «Отбери и назови», «Что из чего сделано» | |
Д | 1 Здравствуй, гостья Зима! | «Покормим птиц» | Закреплять знания детей от 4 до 5 лет о зимующих птицах родного края. Расширять представления детей от 5 до 6 лет о зимующих птицах. Учить детей узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 53 -55 | Д/И: «Накорми птиц», «Зимующие и перелетные птицы» Беседа «Как я забочусь о птицах» Чтение: Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором». |
2 Новый год. | «Что предмет расскажет о себе» | Закреплять умение детей от 4 до 5 лет находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. Побуждать детей от 5 до 6 лет выделять особенности предметов: размер, форму, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 18 – 19 О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 24 -25 | Беседа «Моя любимая игрушка» Игры на классификацию: «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Одежда» Д/И: «Кому что» | |
3 Новый год. | «Новый год у ворот» | Формировать у детей 4 – 6 лет понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения. Формировать у детей 5 – 6 лет умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа. | З. А. Ефанова «Комплексные занятия», средняя группа, стр.119 - 120, Н. В. Лободина «Комплексные занятия», старшая группа, стр.173 – 175. | Подготовка к новогоднему празднику. Чтение: Л. Воронкова «Как елку наряжали», И. Токмакова «Живи, елочка!» | |
4 Зимние забавы | Рассматривание альбома «Спорт – залог здоровья» Д/И: «Доскажи словечко», «Кому что» Рассматривание зимних пейзажей | ||||
Я | Семейные каникулы | ||||
2 Зимние забавы | «Наряды куклы Тани» | Познакомить детей от 4 до 5 лет с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. Детей от 5 до 6 лет познакомить с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей; побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года. | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 33 – 34 О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 31 -32 | Д/И: «Отбери и назови», «Что из чего сделано», «Что лишнее» | |
3 Человек и мир вещей. | «В гостях у завхоза, медсестры» | Детям от 4 до 5 лет дать представления о значимости труда медсестры, ее заботливом отношении к детям, людям. Показать, что продукты труда медсестры отражают ее чувства, личностные качества, интересы. Детей от 5 до 6 лет познакомить с деловыми и личностными качествами завхоза. Подвести к пониманию целостного образа завхоза. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 34 – 35 О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 35 -37 | Беседа «Кто работает в д\с?» «Кем я хочу стать?», «Кем работают мама и папа?» Рассматривание иллюстраций Д/И: «Кому что нужно» | |
4 Человек и мир вещей. | «В мире стекла и металла» | Детям от 4 до 5 лет помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Детей от 5 до 6 лет познакомить со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 36 – 37 О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 34 -35 | Д/И: «Отбери и назови», «Что из чего сделано», «Что лишнее» | |
Ф | 1 Мир искусства – дарит мысли, дарит чувства. | «Почему растаяла Снегурочка?» | Расширять представления детей от 4 до 5 лет о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи. Учить детей от 5 до 6 лет получать знания в процессе опытнической деятельности. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 45 – 48 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 57 – 59 | Чтение р. н. сказки «Снегурочка», рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки» Рассматривание репродукций художников о зиме |
2 Мир искусства – дарит мысли, дарит чувства. | «В гостях у художника» | Детей от 4 до 5 лет познакомить с трудом художника. У детей от 5 до 6 лет формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 43 -45 | Рассматривание картин известных художников. Чтение: М. Яснова «О картинах» | |
3 День защитника Отечества. | «Наша Российская Армия» | Детям от 4 до 5 лет дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов. Продолжать расширять представления детей от 5 до 6 лет о Российской армии. Расширять знания о военных профессиях. | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 37 – 40 О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 38 -41 | Беседа о предстоящем празднике. Изготовление открыток в подарок папам. Рассматривание иллюстраций. Создание фотогазеты «Служу Родине» Чтение произведений о военных профессиях | |
4 День защитника Отечества/ Масленица | «В мире пластмассы и стекла» | Детей от 4 до 5 лет познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выделить свойства пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Закреплять знания детей от 5 до 6 лет о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 40 – 41 О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 37 -38 | Изготовление подарков папе Беседа: «Поздравляем папу с праздником» Д/И: «Кому что нужно для работы» Подготовка к празднику. Чтение произведений о военных профессиях | |
М А Р Т | 1 Мама, милая моя! | «Цветы для мамы» | Расширять представления детей от 4 до 5 лет о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Расширять знания детей от 5 до 6 лет о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 57 – 59 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 62 – 63 | Изготовление подарков маме Беседа: «Поздравляем маму с праздником» Д/И: «Кому что нужно для работы» Подготовка к празднику. |
2 Мама, милая моя! | «Путешествие в прошлое кресла и лампочки» | Знакомить детей от 4 до 5 лет с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Детей от 5 до 6 лет познакомить с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 43 – 61 О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 41 -42 | Театр на фланелеграфе «Три медведя» Рассматривание иллюстраций Игры на классификацию предметов быта Загадывание загадок | |
3 Ранняя весна | «В гости к хозяйке луга» | Расширять представления детей от 4 до 5 лет о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые. Птицы, рыбы, звери. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 59 – 64 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 63 – 66 | Загадывание загадок Д/И: «Подбери картинку», «Найди нужную картинку» Рассматривание иллюстраций. | |
4 Мир книг | «В мире книг». | Учить детей 4 – 5 лет описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении. Уточнить знания детей 5 – 6 лет о том, что такое библиотека, кто в ней работает. Закрепить знания детей о бережном и аккуратном отношении к книгам. Воспитывать уважение к труду людей, которые делают книги, или помогают выбрать интересную книгу. | З. А. Ефанова «Комплексные занятия, средняя группа, стр.145 – 146 Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. Действительностью», стр. 212 – 213 (ст.гр), | Чтение произведений по программе Беседа: «Моя любимая книга» | |
5 Я вырасту здоровым. | «Гость с планеты «Здоровье». Петрушка – физкультурник» | Совершенствовать умение детей от 4 до 5 лет группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Формировать у детей от 5 до 6 лет понятие ЗОЖ; расширять знания детей о том, как надо заботиться о своем здоровье; воспитывать желание самим заботиться о своем здоровье. | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 28 – 31 Шишова С.В., Теплякова Л.А «Учимся быть здоровыми», стр. 60 - 73. | Беседы: «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми», «Волшебная щеточка» | |
А | 1 Я вырасту здоровым. | «Береги свои глаза» | Формировать у детей 4 – 5 лет понятие о том, как важно следить за своими глазами, как нужно их беречь. Познакомить с физкультурой для глаз. Дать детям 5 – 6 лет понятие о том, что с каждым днем возрастает нагрузка на зрение, поэтому каждый человек должен и может бороться за хорошее зрение и его сохранение. Акцентрировать внимание детей на том, как правильно заниматься чтением, рисованием, компьютером и т. д. без вреда для глаз. | Шишова С.В., Теплякова Л.А «Учимся быть здоровыми», стр. 43- 45, 92 - 93 | Беседа: «Мой компьютер» Рассматривание иллюстрации «Строение глаза» |
2 День космонавтики. | «Покорение космоса» | Расширить знания детей 4 – 5 лет о космических полетах. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Познакомить детей 5 – 6 лет с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор детей 5 – 6 лет путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. | З. А. Ефанова «Комплексные занятия, средняя группа, стр.323 – 325 Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. Действительностью», стр. 192 – 195 (ст.гр) | Рассматривание фотографии Ю.А.Гагарина, других известных космонавтов Чтение: В. Бороздин «Первый в космосе» | |
3 Народная культура и традиции. | «Путешествие в прошлое одежды и пылесоса» | Знакомить детей от 4 до 5 лет с назначениями и функциями предметов одежды; необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. У детей от 5 до 6 лет вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 48 – 49 О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 45 -46 | Рассматривание старинных предметов быта. Д/И: «Чего не хватает?», «Игра на классификацию: одежда и предметы быта» | |
4 Народная культура и традиции. | «Путешествие в прошлое телефона» | Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность. | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 49 | Рассматривание иллюстраций Игры с телефоном | |
М А Й | 1 Весна. День Победы.
| «Природный материал – песок, глина, камни» | У детей от 4 до 5 лет расширять представления о свойствах при родных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. У детей от 5 до 6 лет закреплять представления о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 64 – 66 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 74 – 77 | Наблюдения в природе. Разучивание стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций. Игры с песком Лепка из глины Рассматривание дымковских и филимоновских игрушек Опытническая деятельность |
2 День семьи/ Диагностика | «Профессии: плотник и артист» | Продолжать знакомить детей от 4 до 5 лет с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Детей от 5 до 6 лет познакомить с творческой профессией актера театра. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии. Воспитывать чувство признательности и уважения к труду людей творческой профессии. | О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (средняя группа), стр. 49 – 52 О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным миром» (старшая группа), стр. 50 -51 | Беседа о труде сотрудников детского сада Рассматривание инструментов Рассматривание открыток с изображениями любимых актеров | |
3 Неделя безопасности/Диагностика | «Поселок, транспорт, пешеход» | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход. Закреплять знание отдельных дорожных знаков. | О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий», стр. 106 – 113 Интернет - ресурсы | Беседы: «Знаки вокруг нас», «Твой приятель – светофор», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Красный, желтый, зеленый» Муз. – дид. игра «Светофор» С. – Р.игра «Улица нашего поселка» | |
4 Неделя безопасности/Диагностика | «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» (прохождение экологической тропы) | Расширять представления детей от 4 до 6 лет о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Закреплять правила безопасного поведения детей на воде и под солнцем. | О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (средняя группа), стр. 66 – 69 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа), стр. 77 – 79 | Рассматривание иллюстраций и фотографий о природе Д/И: «Можно – нельзя», «Хорошо – плохо» | |
5 Здравствуй, лето | Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!» Беседа о водных ресурсах Рассматривание водных обитателей (иллюстрации) Д/И: «Кто где живет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада "Праздник Светлой Пасхи"
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные празд...
открытое занятие для родителей средне - старшей группы "Путешествие с Красной Шапочкой"
Интегрированное занятие с использованием дифференцированного подхода к детям...
Диагностика в средне - старшей группе
Показатели, методика и результаты диагностики...
Диагностика в средне - старшей группе
Показатели, методика и результаты диагностики...
Диагностика в средне - старшей группе
Показатели, методика и результаты диагностики...
Многофункциональная дидактическая квест-игра "Поиграем вдвоем". Средняя - старшая группа
Ценность представленной игры для современного дошкольного образования состоит в том, что она построена с применением технологии квест-игры и интерактивной технологии работа в парах: дети вдвоем п...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе.
Тема: «Аэродром».Цель: закреплеие умения у детей сравнивать 2 группы предметов; считать в пределах 10.Программное содержание (задачи):Образовательные: закрепление умения сравнивать 2 групп...