Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности ( для детей старшей группы).
план-конспект по окружающему миру

Кудрявцева Инна Николаевна

 

Тема: «Вода».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности ( для детей старшей группы).

Тема: «Вода».

Цель: расширение представления детей о воде.

Образовательные задачи:

- расширение представлений о воде, её назначении;

 -познакомить детей с состояниями и свойствами воды;

-воспитывать гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Развивающие задачи:

- развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха, зрительного внимания, логического мышления, мелкой и общей моторики.

-развитие познавательного интереса детей к практическому исследованию;

-создание целостного представления о воде, как о природном явлении;

-повторение счета в пределах 10,направления лево-право, верх-низ, повторение геометрических фигур;

-обогащение лексического словаря детей.

Воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к воде;

- воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация,  цветные карточки в виде геометрических  фигур, стаканчики с водой; емкости с песком и сахаром;  чайные ложечки; термос с кипятком; зеркало; лед.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

Коммуникативное упражнение

-«Здравствуйте!»

Ребята, послушайте и отгадайте  мою загадку:                                                                      Я и туча, и туман,                                                                                                 И ручей, и океан.                                                                                                               Я летаю и бегу.                                                                                                    И стеклянной быть могу ?  

-Что это?  (Слайд 3)

 Настраиваются на рабочий лад.

-Приветствуют воспитателя

-Вода

Основной

-Неспроста я загадала вам эту загадку.

Становитесь-ка все в круг,                                                                                Ты мой друг и я твой друг.                                                                        Крепче за руки держитесь,                                                                                 В водном царстве очутитесь.                                                                                  И вот перед вами «Волшебница вода» (одевает накидку)    

-А вы мои друзья-капельки .

 И сейчас мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного о воде, ведь у воды много тайн. А путешествие наше начинается с волшебных ворот. Чтобы нам пройти в эти ворота мы должны выполнить задание!

— Ребята, какую воду и где вы сегодня видели? (В помещении, на улице) .

-Для чего нужна вода?  Слайд 4)

-Какие свойства воды вы знаете?

 -Как можно изменить цвет воды? А можно ли изменить запах воды? А вкус? А какой песок можно растворить в воде?

-Молодцы, а теперь  мы попробуем провести опыт.

-ОПЫТ 1 (Слайд 5)

— Дети, а почему нельзя пить морскую воду? (Слайд 6)

— А в каком состоянии бывает вода?

-Верно. А вот и волшебные ворота.

Проводится игра «Сухое - мокрое»

Воспитатель называет слова, а дети:

-если слова связаны с водой, то дети показывают синий круг,

-если не связаны, то красный квадрат.

Снег, тетрадь,  дождь, барабан, лед, стол, река, ветер…        

 Сказочные капельки                                                                                       Кап, кап, кап бегут                                                                                                          И у волшебной пристани                                                                                Новой встречи ждут.

 1-я пристань «Драгоценные капельки» (Спрятан глобус)  Воспитатель загадывает загадку:                                                                    На столе передо мной
Закрутился:
шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю ...  (Слайд 7)

-Что это, ребята?

-Правильно, глобус.

-Глобус-это модель Земли.

-Какого цвета на нем больше?

- А, что изображено, синим цветом?

 - Правильно, ребята, это вода. А как вы думаете, надо еѐ беречь?

- А зачем мы должны беречь воду? Как её нужно беречь?(Слайд 8)

А вы знаете, что «общая вода организма человека» составляет- 50-70% от массы тела? (Слайд 9)

Воспитатель читает стихотворение:

 - Вода-это чудо природы,                                                                                             И нам без нее не прожить.                                                                               Вода - достоянье народа,                                                                                         И ней мы должны дорожить.                                                               Сказочные капельки                                                                                    Кап, кап, кап бегут                                                                                             И у волшебной пристани                                                                                             Новой встречи ждут.        

Речевое развитие. «Звуки воды»

-Как капает водичка?              

-Какой звук слышим, когда вода сильно льется из крана?  

-Какой звук услышим, если опустим пустую бутылку в воду?

           предлагает вам послушать песенку океана. Как он шумит! (Включение записи).        (Слайд 10)                                                                                      

                                                                                                              2-я пристань «Лаборатория воды»  (Слайд 11)

Воспитатель знакомит детей с правилами поведения в лаборатории.

ОПЫТ 2

Воспитатель открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает под паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показывает их детям.

— А как доказать, что лёд это тоже вода?

-А в какой воде лёд быстрее растает?

ОПЫТ 3  (Слайд 12)

Воспитатель даёт детям льдинки, дети опускают их в свои стаканчики с холодной водой. А воспитатель свою льдинку опускает в стакан с горячей водой.

— А пока наши льдинки тают, скажите: откуда берётся вода в кране?

-Давайте подведем итоги опытов? Воспитатель и дети делают вывод.( Слайд 14)

1. Лѐд-это вода в твѐрдом состоянии.

2. Вода-это жидкость.

3. Вода не имеет вкуса.

4. Вода не имеет запаха.

5. Вода не имеет формы (изменяет форму, в зависимости от того, во что ее налить)

6. Вода бесцветная (может менять цвет, в зависимости от того, краску какого цвета в нее добавили)

-Ребята, мы узнали, что вода бывает в разных состояниях.

-Мы - капельки и тоже побываем в разных состояниях:

-Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно, они замерзли .

-А когда вода находится в жидком состоянии, то ее капельки берутся за руки и могут двигаться (влево , вправо) и менять свое положение .

-Когда же вода находится в газообразном состоянии, то капельки опускают руки, становятся легкими и разлетаются .

Воспитатель читает стихотворение

Сказочные капельки                                                                                                 Кап, кап, кап бегут                                                                                              И у волшебной пристани                                                                                         Новой встречи ждут.

Ребята, нам нужно спешить. Для этого нужно выбрать самый быстрый транспорт. На каком транспорте можно добраться?

-Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики!-А так-как они волшебные, нужно произнести волшебные слова: «Один , два, три стульчик мой лети!»

Звучит музыка. Вот мы и прилетели.

3-я пристань « Волшебница вода» (Слайд 15)

( заранее парафином рисуются снежинки на бумаге, воспитатель включает музыку)

-Ребята, волшебница-вода приготовила вам сюрприз.

-Чтобы отгадать, что это за сюрприз, мы должны нанести волшебную краску на листы бумаги .

-Кто быстрее справится, тот увидит, что там спряталось. Что там спряталось?

-Сколько снежинок спряталось, давайте посчитаем слева-направо?

-Верно. Ребята, снежинка – это тоже состояние воды.

Давайте посчитаем сколько снежинок у девочек и сколько у мальчиков ?

Слушают стихотворение.

-Дети надевают колпачки-капельки.

-Ответы детей.

-Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы

-Жидкая, без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в которой находится.

-Ответы детей.

-В один стаканчик дети положили обычный песок, в другой сахарный. Пробуют размешать. Что получается? Сахар растворился, а песок нет. Если бы сахар в воде не растворился, пришлось бы пить несладкий чай или компот.

-Потому что в ней растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая.

В жидком, твёрдом, газообразном.

Слушают задание.

Играют в игру «Сухое - мокрое»

Слушают воспитателя.

Слушают воспитателя.

-Глобус.

-Синего, голубого.

- Реки, моря, океаны…

- Да, надо.

- Ответы детей.                                         -Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку.                                                                                          

Слушают воспитателя

-Кап-кап-кап

-Шшшшш

-Буль-буль

-Наблюдают за опытом

                                                       Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.

-Ответы детей

-Участвуют в опыте

-Сначала вода течёт в реке, потом насосы закачивают её в трубы, и по ним вода попадает в дома. (Слайд 13)

Воспитатель и дети делают вывод.

Ответы детей

Дети прижимаются друг к другу.

Дети берутся за руки и движутся  (влево ,вправо)

Дети тянут руки вверх.

Дети слушают стихотворение.

-Машина, автобус и т.д.

-Дети закрывают глаза и  проговаривают волшебные слова.

Слушают задание воспитателя.

Дети закрашивают рисунки нарисованные парафином густо закрашенной водой

-Снежинки.( Слайд 16)

-Дети считают количество нарисованных снежинок.

-2 снежинки  

-Ответы детей

Заключительный

Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.

Становитесь-ка все в круг,                                                                            Ты мой друг и я твой друг.                                                                          Крепче за руки держитесь,                                                                               В детском саде очутитесь.

-Что мы сегодня узнали о воде?

-А вы знаете, кто живет в воде?

-Да, ребята, вода-это жизнь для многих живых существ.

-И я хочу на память о нашей встрече оставить вам забавных обитателей водоемов (воспитатель дарит детям сувениры-рыбки, лягушки, крабы…)

Свойства ты воды познал,                                                                      Много нового узнал,                                                                                             Ты водою дорожи,                                                                                              И с водою ты дружи,                                                                                             Чтоб чудесная вода                                                                                           В дом твой радость принесла. (Слайд 17)

Слушают стихотворение.

-Ответы детей

Принимают сувениры воспитателя

Дети слушают стихотворение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду ко Дню Матери « Моя любимая мамочка»

Развивать у детей интерес к традициям,способствовать созданию тёплых взаимоотношений к мамам.Воспитывать уважительное отношение к мамам.Воспитатель: На свете добрых слов не малоНо всех добрее и важнее...

Конспект занятия в детском саду. Тема: "Все должны спастись!" УМК "Предшкола нового поколения"

Учебное занятие в дошкольной группе.УМК "Предшкола нового поколения"Тема: Все должны спастись.Цель: формировать умение работать с картиной....

Конспект занятия для детского сада, на тему : "Счёт предметов".

Конспект занятия для детского сада, на тему : "Счёт предметов"....

4 педагогические игры, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Подойдут для зимнего лагеря, занятий в детском саду/школе или тренинга. Для детей от 6 лет.

1. Что чувствует мама, если…» Цель ♦ содействовать формированию эмоциональной децентрации у детей. Ведущий рассказывает детям ситуации, близкие их жизненному опыту, например, на темы наказаний р...

Конспект для занятия в детском саду старшая группа (5-6 лет). Тема: "Птицы осенью. Кто остается зимовать"

Тема: «Птицы осенью. Кто остается зимовать?»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятие.Вид: занятие – путешествиеФорма: фронтальная          ...

Занятие по формированию познавательных интересов у детей старшей группы на тему "Зима"

У детей недостаточное представление о характерных особенностях зимней погоды, о свойствах снега и о том, почему животные и птицы ведут себя по-разному. У них также отсутствует понимание взаимосвязи и ...