Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности ( для детей старшей группы).
план-конспект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности ( для детей старшей группы).
Тема: «Вода».
Цель: расширение представления детей о воде.
Образовательные задачи:
- расширение представлений о воде, её назначении;
-познакомить детей с состояниями и свойствами воды;
-воспитывать гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
Развивающие задачи:
- развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха, зрительного внимания, логического мышления, мелкой и общей моторики.
-развитие познавательного интереса детей к практическому исследованию;
-создание целостного представления о воде, как о природном явлении;
-повторение счета в пределах 10,направления лево-право, верх-низ, повторение геометрических фигур;
-обогащение лексического словаря детей.
Воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к воде;
- воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, цветные карточки в виде геометрических фигур, стаканчики с водой; емкости с песком и сахаром; чайные ложечки; термос с кипятком; зеркало; лед.
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный | Коммуникативное упражнение -«Здравствуйте!» Ребята, послушайте и отгадайте мою загадку: Я и туча, и туман, И ручей, и океан. Я летаю и бегу. И стеклянной быть могу ? -Что это? (Слайд 3) | Настраиваются на рабочий лад. -Приветствуют воспитателя -Вода |
Основной | -Неспроста я загадала вам эту загадку. Становитесь-ка все в круг, Ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки держитесь, В водном царстве очутитесь. И вот перед вами «Волшебница вода» (одевает накидку) -А вы мои друзья-капельки . И сейчас мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного о воде, ведь у воды много тайн. А путешествие наше начинается с волшебных ворот. Чтобы нам пройти в эти ворота мы должны выполнить задание! — Ребята, какую воду и где вы сегодня видели? (В помещении, на улице) . -Для чего нужна вода? Слайд 4) -Какие свойства воды вы знаете? -Как можно изменить цвет воды? А можно ли изменить запах воды? А вкус? А какой песок можно растворить в воде? -Молодцы, а теперь мы попробуем провести опыт. -ОПЫТ 1 (Слайд 5) — Дети, а почему нельзя пить морскую воду? (Слайд 6) — А в каком состоянии бывает вода? -Верно. А вот и волшебные ворота. Проводится игра «Сухое - мокрое» Воспитатель называет слова, а дети: -если слова связаны с водой, то дети показывают синий круг, -если не связаны, то красный квадрат. Снег, тетрадь, дождь, барабан, лед, стол, река, ветер… Сказочные капельки Кап, кап, кап бегут И у волшебной пристани Новой встречи ждут. 1-я пристань «Драгоценные капельки» (Спрятан глобус) Воспитатель загадывает загадку: На столе передо мной -Что это, ребята? -Правильно, глобус. -Глобус-это модель Земли. -Какого цвета на нем больше? - А, что изображено, синим цветом? - Правильно, ребята, это вода. А как вы думаете, надо еѐ беречь? - А зачем мы должны беречь воду? Как её нужно беречь?(Слайд 8) А вы знаете, что «общая вода организма человека» составляет- 50-70% от массы тела? (Слайд 9) Воспитатель читает стихотворение: - Вода-это чудо природы, И нам без нее не прожить. Вода - достоянье народа, И ней мы должны дорожить. Сказочные капельки Кап, кап, кап бегут И у волшебной пристани Новой встречи ждут. Речевое развитие. «Звуки воды» -Как капает водичка? -Какой звук слышим, когда вода сильно льется из крана? -Какой звук услышим, если опустим пустую бутылку в воду? предлагает вам послушать песенку океана. Как он шумит! (Включение записи). (Слайд 10) 2-я пристань «Лаборатория воды» (Слайд 11) Воспитатель знакомит детей с правилами поведения в лаборатории. ОПЫТ 2 Воспитатель открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает под паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показывает их детям. — А как доказать, что лёд это тоже вода? -А в какой воде лёд быстрее растает? ОПЫТ 3 (Слайд 12) Воспитатель даёт детям льдинки, дети опускают их в свои стаканчики с холодной водой. А воспитатель свою льдинку опускает в стакан с горячей водой. — А пока наши льдинки тают, скажите: откуда берётся вода в кране? -Давайте подведем итоги опытов? Воспитатель и дети делают вывод.( Слайд 14) 1. Лѐд-это вода в твѐрдом состоянии. 2. Вода-это жидкость. 3. Вода не имеет вкуса. 4. Вода не имеет запаха. 5. Вода не имеет формы (изменяет форму, в зависимости от того, во что ее налить) 6. Вода бесцветная (может менять цвет, в зависимости от того, краску какого цвета в нее добавили) -Ребята, мы узнали, что вода бывает в разных состояниях. -Мы - капельки и тоже побываем в разных состояниях: -Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно, они замерзли . -А когда вода находится в жидком состоянии, то ее капельки берутся за руки и могут двигаться (влево , вправо) и менять свое положение . -Когда же вода находится в газообразном состоянии, то капельки опускают руки, становятся легкими и разлетаются . Воспитатель читает стихотворение Сказочные капельки Кап, кап, кап бегут И у волшебной пристани Новой встречи ждут. Ребята, нам нужно спешить. Для этого нужно выбрать самый быстрый транспорт. На каком транспорте можно добраться? -Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики!-А так-как они волшебные, нужно произнести волшебные слова: «Один , два, три стульчик мой лети!» Звучит музыка. Вот мы и прилетели. 3-я пристань « Волшебница вода» (Слайд 15) ( заранее парафином рисуются снежинки на бумаге, воспитатель включает музыку) -Ребята, волшебница-вода приготовила вам сюрприз. -Чтобы отгадать, что это за сюрприз, мы должны нанести волшебную краску на листы бумаги . -Кто быстрее справится, тот увидит, что там спряталось. Что там спряталось? -Сколько снежинок спряталось, давайте посчитаем слева-направо? -Верно. Ребята, снежинка – это тоже состояние воды. Давайте посчитаем сколько снежинок у девочек и сколько у мальчиков ? | Слушают стихотворение. -Дети надевают колпачки-капельки. -Ответы детей. -Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы -Жидкая, без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в которой находится. -Ответы детей. -В один стаканчик дети положили обычный песок, в другой сахарный. Пробуют размешать. Что получается? Сахар растворился, а песок нет. Если бы сахар в воде не растворился, пришлось бы пить несладкий чай или компот. -Потому что в ней растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая. В жидком, твёрдом, газообразном. Слушают задание. Играют в игру «Сухое - мокрое» Слушают воспитателя. Слушают воспитателя. -Глобус. -Синего, голубого. - Реки, моря, океаны… - Да, надо. - Ответы детей. -Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку. Слушают воспитателя -Кап-кап-кап -Шшшшш -Буль-буль -Наблюдают за опытом Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял. -Ответы детей -Участвуют в опыте -Сначала вода течёт в реке, потом насосы закачивают её в трубы, и по ним вода попадает в дома. (Слайд 13) Воспитатель и дети делают вывод. Ответы детей Дети прижимаются друг к другу. Дети берутся за руки и движутся (влево ,вправо) Дети тянут руки вверх. Дети слушают стихотворение. -Машина, автобус и т.д. -Дети закрывают глаза и проговаривают волшебные слова. Слушают задание воспитателя. Дети закрашивают рисунки нарисованные парафином густо закрашенной водой -Снежинки.( Слайд 16) -Дети считают количество нарисованных снежинок. -2 снежинки -Ответы детей |
Заключительный | Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь-ка все в круг, Ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки держитесь, В детском саде очутитесь. -Что мы сегодня узнали о воде? -А вы знаете, кто живет в воде? -Да, ребята, вода-это жизнь для многих живых существ. -И я хочу на память о нашей встрече оставить вам забавных обитателей водоемов (воспитатель дарит детям сувениры-рыбки, лягушки, крабы…) Свойства ты воды познал, Много нового узнал, Ты водою дорожи, И с водою ты дружи, Чтоб чудесная вода В дом твой радость принесла. (Слайд 17) | Слушают стихотворение. -Ответы детей Принимают сувениры воспитателя Дети слушают стихотворение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в детском саду ко Дню Матери « Моя любимая мамочка»
Развивать у детей интерес к традициям,способствовать созданию тёплых взаимоотношений к мамам.Воспитывать уважительное отношение к мамам.Воспитатель: На свете добрых слов не малоНо всех добрее и важнее...
Конспект занятия в детском саду на тему: «Перелетные и зимующие птицы».
«Перелетные и зимующие птицы»....
Конспект занятия в детском саду. Тема: "Все должны спастись!" УМК "Предшкола нового поколения"
Учебное занятие в дошкольной группе.УМК "Предшкола нового поколения"Тема: Все должны спастись.Цель: формировать умение работать с картиной....
Конспект занятия для детского сада, на тему : "Счёт предметов".
Конспект занятия для детского сада, на тему : "Счёт предметов"....
4 педагогические игры, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Подойдут для зимнего лагеря, занятий в детском саду/школе или тренинга. Для детей от 6 лет.
1. Что чувствует мама, если…» Цель ♦ содействовать формированию эмоциональной децентрации у детей. Ведущий рассказывает детям ситуации, близкие их жизненному опыту, например, на темы наказаний р...
Конспект для занятия в детском саду старшая группа (5-6 лет). Тема: "Птицы осенью. Кто остается зимовать"
Тема: «Птицы осенью. Кто остается зимовать?»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятие.Вид: занятие – путешествиеФорма: фронтальная ...
Занятие по формированию познавательных интересов у детей старшей группы на тему "Зима"
У детей недостаточное представление о характерных особенностях зимней погоды, о свойствах снега и о том, почему животные и птицы ведут себя по-разному. У них также отсутствует понимание взаимосвязи и ...