КТП по окружающему миру "Школа XXI века" 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
КТП по окружающему миру "Школа XXI века" по учебнику Н.Ф. Виноградовой 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir_3_kl_2016.docx | 45.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
№ п/п | Тема урока | Дата | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
План | факт | ||||
Земля – наш общий дом (3 ч) | |||||
Солнечная система. Природные тела и природные явления. | 02.09 | Учебник, презентация | П – осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют общие приемы решения задач. Р – следуют установленным правилам в планировании и контроле способа решения, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. К – вступают в коллективное учебное сотрудничество. Л – проводят наблюдения, делают выводы; стремятся иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки | ||
Условия жизни на Земле. Значение Солнца для жизни на Земле | 09.09 | Учебник, презентация | П – используют общие приемы решения задач; добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Р – следуют установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценивают результаты труда. К – используют в общении правила вежливости. Л – проявляют способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности | ||
Водная оболочка Земли. Воздушная оболочка Земли | 16.09 | Учебник, презентация | П – используют общие приемы решения учебных задач; используют информацию для решения учебных и практических задач; осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; структурируют знания; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Р – выполняют задания в соответствии с поставленной целью; осуществляют рефлексию способов и условий действий. К – проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л – проявляют интерес к учебному материалу; успешно осуществляют учебную деятельность | ||
Как человек изучает Землю (2 ч) | |||||
Человек познает мир. Географическая карта | 23.09 | Учебник, презентация | П – используют общие приемы решения Р – следуют установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценивают результаты труда. К – используют в общении правила вежливости; проявляют способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности. Л – задаются вопросом «Какое значение | ||
Зачем нужен план. Чтобы не заблудиться в лесу | 30.09 | Учебник, презентация | П – владеют навыками работы с учебником; используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. К – владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Л – осознают необходимость предметных знаний в жизни человека | ||
Царства природы (14 ч) | |||||
Бактерии. Грибы | 07.10 | Учебник, презентация | П – применяют свой жизненный опыт для решения учебных задач при самостоятельном наблюдении за грибами; осуществляют анализ, сравнение; применяют методы информационного поиска. Р – владеют способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимают каждый из них. К – умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания, задавать вопросы; осуществляют сотрудничество в совместном решении проблемы. Л – формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; имеют представления о ценности и уникальности природного мира | ||
Если бы на Земле не было растений | 14.10 | Учебник, презентация | П – владеют навыками работы с учебником; извлекают необходимую информацию Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. К – владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета | ||
Разнообразие мира растений (флора). Водоросли. Мхи. Папоротники | 21.10 | Учебник, презентация | П – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов, стихотворений, рассказов, сказок); используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям). Р – формулируют и удерживают учебную задачу; применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций (ранее рассмотренных на предыдущих уроках); адекватно оценивают собственное поведение, поведение окружающих. К – умеют задавать вопросы; слушают собеседника, формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; оказывают взаимопомощь при сотрудничестве; принимают участие в работе парами и группами. Л – имеют представления о ценности и уникальности природного мира | ||
Хвойные растения. Цветковые растения. | 28.10 | Учебник, презентация | П – владеют навыками работы с учебником. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. К – владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета | ||
Части растений | 11.11 | Учебник, презентация | П – владеют навыками работы с учебником. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. К – владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета | ||
Цветок – самый красивый орган растения. Какие бывают плоды | 18.11 | Учебник, презентация | П – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме о растениях; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий (из учебной литературы и собственного жизненного опыта); используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Р – выполняют задания в соответствии с поставленной целью, осуществляют целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современными средствами коммуникации. Л – имеют представления о ценности и уникальности природного мира, охране природы, здоровьесберегающем поведении | ||
Размножение растений | 25.11 | Учебник, презентация | П – владеют способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение); ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Р – оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. К – адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Л – проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе | ||
Растения дикорастущие и культурные. Когда и почему возникло земледелие | 02.12 | Учебник, презентация | П – перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; применяют методы информационного поиска, в том числе использование компьютерных средств; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Р – проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; предвидят результат своей деятельности, адекватно его оценивают; принимают учебную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий. К – доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи Л – проявляют интерес к окружающей природе, наблюдениям за природными явлениями; выражают свои чувства, вызванные состоянием природы; предвидят результат своей деятельности | ||
Красная книга России. Какие страницы есть в Красной книге. | 09.12 | Учебник, презентация | П – воспринимают и анализируют сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; владеют навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели). Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке; предвидят результат своей деятельности; адекватно оценивают результаты своей деятельности; совместно К – участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Л – принимают нормы правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; доводят работу до конца | ||
Урок контроля и проверки знаний по теме «Растения» | 16.12 | Индивидуальные задания | П – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, ищут пути ее решения; вносят изменения в процесс деятельности с учетом своих ошибок. Л – имеют представление о причинах успеха в учебе | ||
Разнообразие мира животных (фауны) | 23.12 | Учебник, презентация | П – добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществляют сравнение, классификацию; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Р – работают по предложенному учителем плану; критически оценивают результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний. К – доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); умеют работать в коллективе. Л – проявляют интерес к окружающей природе, наблюдениям за природными явлениями; выражают свои чувства, вызванные состоянием природы | ||
Беспозвоночные животные. Каких животных называют беспозвоночными | 13.01 | Учебник, презентация | П – анализируют рисунок, описывают, что на нем изображено, сопоставляют наблюдаемое с изображением на рисунках, высказывают предположения. Р – организовывают свою деятельность, подготавливают рабочее место для выполнения разных видов работ; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. К – адекватно используют средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; используют элементы импровизации для решения творческих задач. Л – устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); задаются вопросом «Какое значение (смысл) имеет для меня учение?» и умеют находить на него ответ | ||
Природные сообщества | 20.01 | Учебник, презентация | П – добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; используют знаково-символические средства для решения учебной Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л – формируют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | ||
Урок контроля и проверки знаний по теме «Животные» | 27.01 | Индивидуальные задания | П – структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Р – оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Л – проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе | ||
Наша Родина: от Руси до России (5 ч) | |||||
Древнерусское государство. Восточнославянские племена | 03.02 | Учебник, презентация | П – извлекают необходимую информацию из различных источников. Р – осознают и принимают учебные задачи. К – владеют способами конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками. Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета | ||
Первые русские князья | 10.02 | Учебник, презентация | П – овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); определяют основную и второстепенную информацию; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке. К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л – приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | ||
Иван IV Грозный – первый русский царь | 17.02 | Учебник, презентация | П – извлекают необходимую информацию из различных источников. Р – принимают и сохраняют учебные задачи. К – владеют способами конструктивного взаимодействия. Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета | ||
Российская империя. Петр I Великий. Екатерина II Великая | 24.02 | Учебник, презентация | П – овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); определяют основную и второстепенную информацию; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществляют анализ, сравнение. Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке. К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л – приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | ||
Последний российский император Николай II. Советская Россия. СССР. | 03.03 | Учебник, презентация | П – овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); определяют основную и второстепенную информацию; осуществляют поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. К – уважают позицию партнера, предотвращают конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты разрешения проблемы ради общего дела. Л – имеют представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | ||
Как люди жили в старину (6 ч) | |||||
Из истории имен. Как рождалось имя. | 10.03 | Учебник, презентация | П – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать вопросы; адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Л – проявляют толерантность к людям независимо от их возраста, национальности, вероисповедания | ||
Какими людьми были славяне. | 17.03 | Учебник, презентация | П – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Р – умеют критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний; предвидят результат своей деятельности; умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и усвоено ими, и того, что еще не известно; прогнозируют и контролируют свою деятельность в соответствии с определенным алгоритмом. К – правильно и грамотно выражают свою речь в диалоге со сверстниками; слушают и слышат собеседника, ведут и поддерживают диалог, аргументированно отстаивают собственное мнение; используют в общении правила вежливости; умеют задавать вопросы. Л – с уважением относятся к своей семье; умеют доводить работу до конца; проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности в практической работе, к учебному материалу | ||
Какие предметы окружали людей в старину | 24.03 | Учебник, презентация | П – овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); определяют основную и второстепенную информацию; оформляют свои мысли в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; структурируют знания. Р – определяют цели работы (задания) и выделяют ее этапы; умеют проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; адекватно оценивают результаты своей деятельности. К – доносят свою позицию до других; умеют работать в группе. Л – самостоятельно мотивируют свою деятельность | ||
По одежке встречают… | 07.04 | Учебник, презентация | П – ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебных задач; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Р – в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи; осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя. К – принимают участие в работе парами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению. Л – уважительно относятся к людям труда, к своей стране; имеют представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России | ||
Верования языческой Руси. Боги древних славян. Принятие христианства на Руси | 14.04 | Учебник, презентация | П – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем. Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; проектируют (планируют) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. К – успешно осуществляют взаимодействие с участниками учебной деятельности; уважают позицию партнера. Л – стремятся иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки | ||
Урок контроля и проверки знаний по теме «Наша Родина: от Руси до России» | 21.04 | Индивидуальные задания | П – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, ищут пути ее решения; вносят изменения в процесс деятельности с учетом своих ошибок. Л – имеют представление о причинах успеха в учебе | ||
Как трудились в старину (4 ч) | |||||
Труд в крестьянском хозяйстве. | 28.04 | Учебник, презентация | П – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; анализируют, обобщают; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; умеют критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний; предвидят результат своей деятельности. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать вопросы; адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; правильно и грамотно выражают свою речь в диалоге со сверстниками; слушают и слышат собеседника, ведут и поддерживают диалог, аргументированно отстаивают собственное мнение. Л – проявляют толерантность к людям независимо от их возраста, национальности, вероисповедания; имеют представление о причинах успеха в учебе; выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций; проявляют интерес к учебному материалу, уважительное отношение к людям труда | ||
Что создавалось трудом ремесленника? Что такое ремесло? | 05.05 | Учебник, презентация | П – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; применяют методы информационного поиска, в том числе использование компьютерных средств; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебных задач; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем. Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и усвоено ими, и того, что еще не известно; определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи; осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; проектируют (планируют) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. К – соблюдают в общении правила вежливости; умеют задавать вопросы; доносят свою позицию до других; слушают и слышат собеседника, ведут и поддерживают диалог, аргументированно отстаивают собственное мнение; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; слушают и понимают речь других; вступают в беседу на уроке и вне урока; совместно договариваются о правилах общения и поведения; успешно осуществляют взаимодействие с участниками учебной деятельности; уважают позицию партнера. Л – проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности в практической работе, к учебному материалу; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); уважительно относятся к людям труда, к своей стране; соотносят информацию с имеющимися знаниями; самостоятельно мотивируют свою деятельность; стремятся иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки | ||
О первых мануфактурах, заводах и фабриках в России. О первых железных дорогах | 12.05 | Учебник, презентация | П – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; применяют методы информационного поиска, в том числе использование компьютерных средств; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; овладевают навыками смыслового чтения; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; проектируют (планируют) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать вопросы; адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; успешно осуществляют взаимодействие с участниками учебной деятельности; уважают позицию партнера; формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать вопросы; адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Л – проявляют уважительное отношение к людям труда; проявляют интерес к учебному материалу | ||
Урок контроля и проверки знаний по теме «Как трудились в старину» | 19.05 | Индивидуальные задания | П – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; устанавливают причинно-следственные связи. Р – осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Л – проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе | ||
Итого: | Проверочная работа - 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)
Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...