Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА окружающего мира в 1 классе по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_nuzhno_est_mnogo_ovoshchey_i_fruktov._1_klass.odt | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему нужно есть много овощей и фруктов.
Цели: формирование понятия о роли витаминов в жизнедеятельности организма
I. Организационный момент
Прозвенел звонок. Начинается урок.
Повторяйте за мной:Мы умные, Мы дружные, Мы внимательные, Мы старательные, Мы в 1 классе учимся и всё у нас получится!
2.Актуализация знаний.
Вы уже много узнали на уроках окр.мира, чтобы проверить ваши знания ответьте на несколько вопросов.
-Как возникает радуга?(Солнечные лучи попадая в небе на капельки дождя,распадаются на разноцветные лучики.)
-Какая фраза может подсказать нам последовательность цветов радуги?
-Перечисли цвета радуги используя эту фразу?(каждый-красный охотник-оранжевый желает-желтый знать-зеленый где-голубой сидит-синий фазан- феолетовый)
-Почему мы любим своих домашних питомцев?(кошки и собаки наши любимцы.Сколько удивительного в их характере.Они многому могут нас научить)
-Как нужно ухаживать ха собакой?
-Какие правила поведения в природе вы знаете? (не будем ловить бабочек и рвать цветы)Почему их необходимо соблюдать?(от этого страдают беззащитные существа и исчезает красота природы)
-отгадай загадку
По утру росой умыт,
Раз в году косой побрит.
Ответ: Луг Кого можно встретить на лугу?(цветы и бабочек)
-Приведите примеры цветов и бабочек.
-Зачем нам нужно спать?(Чтобы отдохнуть и набраться сил)
-Как нужно готовиться ко сну?
-А что будет если мы будем мало спать?( мы будем болеть,Режим дня – основа здорового образа жизни.)
3.Постановка цели.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идем в здоровую страну
Болезням там объявим мы войну!
- Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают нас в путешествие по сказочной Стране.
На чём мы можем отправиться?-Я предлагаю на автобусе)
А девиз нашего урока будетт
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
-Что нужно делать для того,чтобы быть здоровым?
-СЛАЙД прочитайте тему урока.«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
-А чему мы научимся сегодня?СЛАЙД2(Научимся различать овощи и фрукты, узнаем,что такое витамины)
- В решении проблемы нам будут помогать наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросник.
4.Изучение нового материала
Отправляемся в путь!
1. Мы делаем остановку, а как называется станция, вы сейчас сами догадаетесь.
- На этой станции нас встречает Хозяйка.
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
- Кто запомнил, что принесла хозяйка?
- Как назвать их, одним словом?
- Станция называется «Овощная»(вывесить на доске)
- О чем будем говорить?
- Мы прибыли на Овощную станцию, где самый большой в мире огород.
Отгадаем загадки.
На грядке длинный и зеленый, а в банке - крепкий и соленый. (огурец)
Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)
От простуды нас избавил, витаминов нам добавил, и от гриппа он помог,
горький доктор наш… (чеснок)
В дом пожаловал синьор: краснощёкий …. (помидор)
-Какие овощи вы еще знаете?
-Зачем они нужны?
-Где они растут?(на градках в огороде в поле.
- Хоть и весело у овощей, но нам пора отправляться в дорогу.
А чтобы в дороге нам было не скучно, мы поиграем.
Физминутка
«Вершки и корешки»
- Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.
Картофель, помидор, морковь, перец, свёкла, редис, капуста, репка,огурец.
-Молодцы!
V. Изучение нового материала (продолжение)
Продолжаем наше путешествие.
-Мы прибыли на другую станцию. Чтобы узнать ее название надо отгадать загадки
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ( Яблоко)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый ... (апельсин)
- Как назвать их, одним словом?
- Итак, станция Фруктово-ягодная. (на доске слово)
- Какие фрукты и ягоды вы еще знаете?
- Какие на вкус фрукты? (сладкие, исключение лимон - кислый)
- Где растут фрукты? (фрукты растут в основном на деревьях, ягоды можно найти на кустарниках и травянистых растениях.)
- Какие растения называют фруктами?- Фрукты – это такие сладкие растения, которые растут в саду.
-Зачем нужны фрукты?
- Как же отличить фрукты от овощей? ( Фрукты растут на деревьях, а овощи - на грядках, в поле).
- А что общего будет у овощей и фруктов?(Человек употребляет их в пищу, и они являются растениями).
-А мы отправляемся дальше. И немного поиграем.
- Игра овощ или фрукт.
Если я назову фрукт вы поднимаете руки, а если овощ вы садитесь.
Яблоко,помидор,груша, апельсин, чеснок, капуста, банан, огерец.
. Изучение новой темы (продолжение)
- Ребята, сейчас мы откроем тайну, как же называется Страна, по которой мы путешествуем.
Мудрая Черепаха приготовила для вас кроссворд.
1.Я и красный, я и белый,
Я и чёрный - если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я (виноград).
2. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий ...(мандарин)
3. Надорвали край рубашки —
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их все назад.
Что за плод такой? (Гранат)
4. В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд.
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч.
Он под самой ножкой
Вытянут немножко (груша)
5. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
6. Он сочен и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нём, друзья,
Будем кушать все - и я (апельсин)
7. Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий... (ананас)
8. Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
- Прочитайте главное слово в выделенных клетках – ВИТАМИНЫ.(слово на доске)
- Вот мы и разгадали главную тайну – как называется сказочная страна- Страна ВИТАМИНОВ.
-сейчас встретимся с ее жителями9выходят жители)
1.Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я витамин А. Я помогаю предупредить инфекцию.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
-Где вы меня можете найти?(в морковке, капусте, помидорах, перце.)
2.Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В.
Свёкла яблоко картофель,
Репа тыква, помидор
Витамины В имеют
И отдать их нас сумеют.
-В каких овощах и фруктах вы меня можете найти? (Его вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.)
3.Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен витамин С! )
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываем
И улыбка на лице,
Потому что принимаем витамин С.
-Где вы меня можете найти?(А ещё в лимоне, луке, красной и черной смородине, груше. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты.
- Для чего нам нужны витамины?
- Прочитайте слова Мудрой Черепахи на экране.СЛАЙД
Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них содержатся витамины. Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.
Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород.
Но тут появилась … Злючка-Грязючка
- Почему она так обрадовалась?
- Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла?(Помыть морковку!)
- Что мы посоветуем Муравьишке, чтобы ему больше не встречалась Злючка-Грязючка? (Мыть фрукты и овощи перед едой.) (если есть время то практич работа.)
VIII. Закрепление
Наше путешествие подошло к концу. Чему мы сегодня научились?
СЛАЙД С ЗАДАЧАМИ
IX. Итог урока
-ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?
Рефлексия. Если вым было интересно и все получилось закрасте яблоко зеленым цветом
Если было интересно но не все получилось,закрасте яблоко желтым цветом.
Если было не интересно и было трудно закрасьте яблоко красным цветом. МОЛОДЦЫ!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? окружающий мир 1 класс
Цель:систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека.Задачи:...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...
Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....
Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...
Окружающий мир 1 класс ТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Окружающий мир 1 классТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»...
"Почему нужно есть много овощей и фруктов?" 1 класс
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов". здесь вы найдете технологическую карту урока....