Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

КОНСПЕКТ УРОКА окружающего мира в 1 классе по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nuzhno_est_mnogo_ovoshchey_i_fruktov._1_klass.odt29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Почему нужно есть много овощей и фруктов.

Цели: формирование понятия о роли витаминов в жизнедеятельности организма

I. Организационный момент

Прозвенел звонок. Начинается урок.

Повторяйте за мной:Мы умные, Мы дружные, Мы внимательные, Мы старательные, Мы в 1 классе учимся и всё у нас получится!

2.Актуализация знаний.

Вы уже много узнали на уроках окр.мира, чтобы проверить ваши знания ответьте на несколько вопросов.

-Как возникает радуга?(Солнечные лучи попадая в небе на капельки дождя,распадаются на разноцветные лучики.)

-Какая фраза может подсказать нам последовательность цветов радуги?

-Перечисли цвета радуги используя эту фразу?(каждый-красный охотник-оранжевый желает-желтый знать-зеленый где-голубой сидит-синий фазан- феолетовый)

-Почему мы любим своих домашних питомцев?(кошки и собаки наши любимцы.Сколько удивительного в их характере.Они многому могут нас научить)

-Как нужно ухаживать ха собакой?

-Какие правила поведения в природе вы знаете? (не будем ловить бабочек и рвать цветы)Почему их необходимо соблюдать?(от этого страдают беззащитные существа и исчезает красота природы)

-отгадай загадку  

По утру росой умыт,

Раз в году косой побрит.

Ответ: Луг Кого можно встретить на лугу?(цветы и бабочек)

-Приведите примеры цветов и бабочек.

-Зачем нам нужно спать?(Чтобы отдохнуть и набраться сил)

-Как нужно готовиться ко сну?

-А что будет если мы будем мало спать?( мы будем болеть,Режим дня – основа здорового образа жизни.)

3.Постановка цели.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

 Как здоровым стать.

Сегодня мы идем в здоровую страну

Болезням там объявим мы войну!

- Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают нас в путешествие по сказочной Стране.

На чём мы можем отправиться?-Я предлагаю на автобусе)

А девиз нашего урока будетт

 «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

-Что нужно делать для того,чтобы быть здоровым?

-СЛАЙД прочитайте тему урока.«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

-А чему мы научимся сегодня?СЛАЙД2(Научимся различать овощи и фрукты, узнаем,что такое витамины)

- В решении проблемы нам будут помогать наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросник.

4.Изучение нового материала

Отправляемся в путь!

1. Мы делаем остановку, а как называется станция, вы сейчас сами догадаетесь.

- На этой станции нас встречает Хозяйка.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

- Кто запомнил, что принесла хозяйка?

- Как назвать их, одним словом?

- Станция называется «Овощная»(вывесить на доске)

- О чем будем говорить?

- Мы прибыли на Овощную станцию, где самый большой в мире огород.

Отгадаем загадки.

На грядке длинный и зеленый, а в банке - крепкий и соленый. (огурец)

Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели.     (лук)

От простуды нас избавил, витаминов нам добавил, и от гриппа он помог,  

         горький доктор наш…           (чеснок)  

В дом пожаловал синьор: краснощёкий ….  (помидор)    

                                                                           

-Какие овощи вы еще знаете?

-Зачем они нужны?

-Где они растут?(на градках в огороде в поле.

- Хоть и весело у овощей, но нам пора отправляться в дорогу.

А чтобы в дороге нам было не скучно, мы поиграем.

Физминутка 

«Вершки и корешки»

- Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.

Картофель, помидор, морковь, перец, свёкла, редис, капуста, репка,огурец.

-Молодцы!

V. Изучение нового материала (продолжение) 

Продолжаем наше путешествие.

-Мы прибыли на другую станцию. Чтобы узнать ее название надо отгадать загадки

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.  ( Яблоко)

     С виду он как рыжий мяч,

     Только вот не мчится вскачь.

     В нём полезный витамин –

     Это спелый ...  (апельсин)

- Как назвать их, одним словом?

- Итак, станция Фруктово-ягодная. (на доске слово)

- Какие фрукты и ягоды вы еще знаете?

- Какие на вкус фрукты?  (сладкие, исключение лимон - кислый)

- Где растут фрукты? (фрукты растут в основном на деревьях, ягоды можно найти на кустарниках и травянистых растениях.)

- Какие растения называют фруктами?- Фрукты – это такие сладкие растения, которые растут в саду.

-Зачем нужны фрукты?

- Как же отличить фрукты от овощей? ( Фрукты растут на деревьях, а овощи - на грядках, в поле).

- А что общего будет у овощей и фруктов?(Человек употребляет их в пищу, и они являются растениями).

-А мы отправляемся дальше. И немного поиграем.

  • Игра овощ или фрукт.

Если я назову фрукт вы поднимаете руки, а если овощ вы садитесь.

Яблоко,помидор,груша, апельсин, чеснок, капуста, банан, огерец.

. Изучение новой темы (продолжение) 

- Ребята, сейчас мы откроем тайну, как же называется Страна, по которой мы путешествуем.

Мудрая Черепаха приготовила для вас кроссворд.

1.Я и красный, я и белый,

Я и чёрный - если спелый.

И под солнышком в саду

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я (виноград).

2. Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий ...(мандарин)

3. Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

4. В садочке есть плод,

 Он сладок, как мёд.

 Румян, как калач,

 Но не круглый, как мяч.

 Он под самой ножкой

 Вытянут немножко (груша)

5. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

6.  Он сочен и душист,

 А снаружи золотист.

 Много долек в нём, друзья,

 Будем кушать все - и я (апельсин)

7. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

8. Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

- Прочитайте главное слово в выделенных клетках – ВИТАМИНЫ.(слово на доске)

- Вот мы и разгадали главную тайну – как называется сказочная страна- Страна ВИТАМИНОВ.

-сейчас встретимся с ее жителями9выходят жители)

1.Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я витамин А. Я помогаю предупредить инфекцию.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

 -Где вы меня можете найти?(в морковке, капусте, помидорах, перце.)

2.Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. 

Свёкла яблоко картофель,

Репа тыква, помидор

Витамины В имеют

И отдать их нас сумеют.

-В каких овощах и фруктах вы меня можете найти? (Его вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.)

3.Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен витамин С!   )

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем витамин С.

-Где вы меня можете найти?(А ещё  в лимоне, луке, красной и черной смородине, груше. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты.

- Для чего нам нужны витамины?

- Прочитайте слова Мудрой Черепахи на экране.СЛАЙД

 

Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них содержатся витамины. Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.

Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород.

Но тут появилась … Злючка-Грязючка

- Почему она так обрадовалась?

- Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла?(Помыть морковку!)

- Что мы посоветуем Муравьишке, чтобы ему больше не встречалась Злючка-Грязючка? (Мыть фрукты и овощи перед едой.)   (если есть время то практич работа.)

VIII. Закрепление

Наше путешествие подошло к концу. Чему мы сегодня научились?

СЛАЙД С ЗАДАЧАМИ

IX. Итог урока

-ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?

Рефлексия. Если вым было интересно и все получилось закрасте яблоко зеленым цветом

Если было интересно но не все получилось,закрасте яблоко желтым цветом.

Если было не интересно и было трудно закрасьте яблоко красным цветом.   МОЛОДЦЫ!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Почему нужно есть много овощей и фруктов? окружающий мир 1 класс

Цель:систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить         с витаминами, их значением для человека.Задачи:...

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....

Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...

Окружающий мир 1 класс ТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Окружающий мир 1 классТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»...

"Почему нужно есть много овощей и фруктов?" 1 класс

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов". здесь вы найдете технологическую карту урока....