Почему нужно есть много овощей и фруктов? окружающий мир 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Цель:систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить
с витаминами, их значением для человека.
Задачи:
образовательные: формировать умение различать овощи и фрукты,
сравнивать роль витаминов А, В и С в
жизнедеятельности организма, учить слышать и
слушать друг друга, работать группами; анализировать и обобщать, оценивать своих товарищей;
воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу;
развивающие: развивать мышление, речь, память.
Оборудование: учебник А.А.Плешакова, рабочая тетрадь А.А.Плешакова, наглядный материал (овощи и фрукты), таблицы с овощами и фруктами, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 70.5 КБ |
k_konspektu.ppt | 646 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить
с витаминами, их значением для человека.
Задачи:
образовательные: формировать умение различать овощи и фрукты,
сравнивать роль витаминов А, В и С в
жизнедеятельности организма, учить слышать и
слушать друг друга, работать группами; анализировать и обобщать, оценивать своих товарищей;
воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу;
развивающие: развивать мышление, речь, память.
Оборудование: учебник А.А.Плешакова, рабочая тетрадь А.А.Плешакова, наглядный материал (овощи и фрукты), таблицы с овощами и фруктами, презентация.
I. Орг.момент | Солнце красное проснулось В гости к нам пришла с утра Всем ребятам улыбнулось Начинать урок пора! | |
II. Самоопреде-ление к деятельности | (На столе учителя корзинка овощей и фруктов.) - Муравьишка принес целую корзину овощей и фруктов. Кто сможет разобраться, где здесь фрукты, а где овощи? Не все ребята с уверенностью могут с этим разобраться. - А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов? - А что такое витамины? -Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Учитель вывешивает на доску тему урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» - Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой? - Чтобы решить все эти задачи, мы отправимся в путешествие по городу Здоровейску. Путешествовать с нами будет доктор Здоровячок. В ходе путешествия мы будем отгадывать названия станций и ответим на вопрос: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» | Не все ученики справляются с заданием. Они полезны. Там много витаминов. Учащиеся высказывают свои предположения, но точного ответа дать не могут. Об овощах и о фруктах.
СЛАЙД 1 |
III. Работа по теме урока Работа в группах | - Как всё это назовём одним словом? - Первая станция «Овощная». Ждут здесь овощи ребят, 1.Как на нашей грядке 2.На грядке длинный и зелёный, 3.Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. 4.Как надела сто рубах, - Ребята, а какие еще овощи вы знаете? - Молодцы, ребята. В этом путешествии по городу Здоровейску нам помогут овощи и их лучшие друзья. Кто они? - Вторая станция, на которой мы сделаем остановку – это «Фруктовая». Ребята приготовили загадки о фруктах. Давайте попробуем их отгадать.
- Приведите еще примеры фруктов. - Как отличить фрукты от овощей? - Сейчас, Вам необходимо будет разбиться на группы. Прежде чем поделиться на группы, вспомним правила работы в группе. - Подойтите к столам. Ваше задание: разбить всё на две группы: овощи и фрукты. - Проверка: одна команда называет фрукты, другая – овощи. | СЛАЙД 2 Овощи Подготовленные дети читают загадки об овощах, остальные отгадывают. Помидоры Огурец Лук Капуста Ответы учащихся СЛАЙД 3 Подготовленные дети читают загадки о фруктах, остальные отгадывают. Яблоко Апельсин Ответы учащихся. Фрукты растут обычно в саду, они сладкие, кроме лимона.. Овощи обычно растут в огороде, они не сладкие, кроме моркови, она сладковата. Ответы детей. На доске появляются плакаты «Фрукты» и «Овощи». |
IV. Физминутка | ||
V. Продолжение работы по теме урока Работа в рабочей тетради | Давайте теперь познакомимся с витаминами. Внимание на доску. - Витамины – это вещества, необходимые для здоровья. - Что даёт человеку витамин А? - Посмотрите на доску и скажите, в каких овощах присутствует витамин А? - Что даёт человеку витамин В? - В каких овощах и фруктах присутствует витамин В? - Что даёт человеку витамин С? - В каких овощах и фруктах присутствует витамин С? - Сделаем вывод: для чего нужны витамины? - Теперь доктор Здоровячок хочет понаблюдать, как вы будете помогать своим друзьям – Муравьишке Вопросику и Мудрой Черепахе. Для этого вам нужно взять в руки рабочие тетради и открыть их на странице 36. Задание 2: Черепаха варит борщ, а Муравьишка – сладкий компот. Подскажи им (укажи стрелками), из чего приготовить эти блюда. - Что необходимо черепахе для борща? - Теперь поможем муравьишке. Что нужно для компота? Задание 3: Раскрась овощи и фрукты. В каждом стоблике нарисуй ещё овощ или фрукт того же цвета. | Учащиеся слушают послание от Муравьишки (1 часть) Учащиеся слушают пославние от Муравьишки (2 часть). Слайд 4
Помидоры, капуста, морковь. Слайд 5
Лук, редиска, зелень, яблоки. Слайд 6
Лимон, лук, красная смородина, черная смородина. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. быть сильным, иметь хороший аппетит. Слайд 7 Капуста, укроп, лук, свёкла, картофель, морковь, помидоры. Яблоки, вишня и клубника. Учащиеся выполняют задание.
|
VI. Рефлексия деятельности | - Оценим свои достижения на уроке. Для этого вам помогут 3 тарелки разного цвета: розового, желтого и синего. - Цвет тарелочки соответствует вашим достижениям: розового – мне всё удалось, жёлтого – были трудности на уроке; синий – я не справился с поставленными задачами. - Выходим к доске по-одному. | Учащиеся оценивают свою работу. |
VII. Подведение итогов | - Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились различать овощи и фрукты? - Где их выращивают? - Почему нужно есть много овощей и фруктов? - Что такое витамины? - Доктор Здоровичок приготовил для Вас сюрприз. За вашу помощь он принес для Вас яблочки. - Наш урок закончен. | Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде. В них много витаминов. Это вещества, необходимые для здоровья. Слайд 8 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...
Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....
Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...
Окружающий мир 1 класс ТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Окружающий мир 1 классТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»...
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...
Конспект урока по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»
Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.Планируемые результаты:Предметные:- различать фрукты и овощи;- понимать роль витаминов в жизнедеятельно...