Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент | Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения | Улыбаются, настраиваются на работу. |
Актуализация знаний | Мы вспомним с вами правила вежливости для поведения в лесу. Я читаю предложения, если этого делать нельзя – закрасьте кружок красным цветом, если вести себя надо именно так, то кружок красим зелёным цветом. - Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
- В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь – много зелени – еще вырастет.
- Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь, ведь людей нет.
- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.
- Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!
- Пришел на луг – нарви большой букет цветов!
- Не ловите бабочек, они так нужны цветам!
|
Дети у доски цветными мелками закрашивают.
Проверка. Сравнение ответов. Вы настоящие друзья природы! |
Постановка учебной задачи | Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. Сегодня мы идем в здоровую страну Болезням там объявим мы войну! - Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают нас в путешествие по сказочной Стране. - Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем работать на уроке? «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». - О чем будем сегодня говорить? - А вот и жители Страны. Кто это? - А вы любите овощи и фрукты? - Как вы думаете, какая у нас проблема урока? «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (слайд 1) |
(О здоровье) - Это овощи и фрукты.
|
Открытие нового | На уроках чтения мы читали стихотворение: Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. - Кто запомнил, что принесла хозяйка? (слайд 2) - Как назвать их одним словом? - О чем будем говорить? - Кто может сказать, что такое овощи? - Овощи - это такие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле. Отгадаем загадки. На грядке длинный и зеленый, а в банке-крепкий и соленый. слайд 3 Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. )(слайд4) Маленький, горький, луку брат. (слайд5) - Чему были посвящены загадки? (слайд 6) - Кто придумал или нашел загадки про эти овощи? |
(огурец) (лук) (чеснок) (Овощам) (Дети загадывают загадки)
|
Физминутка
| «Вершки и корешки» - Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх. Картофель, помидор, морковь, перец, свёкла, редис, капуста, репка, кабачок.
|
Приседают и подпрыгивают |
| Продолжаем наше путешествие. Отгадайте загадки. - Круглое, румяное,
Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (слайд 7)
2. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – Это спелый ... (слайд 8) - Листья плотные да лаковые,
Плоды желтые да лакомые (слайд 9) О чём эти загадки? (слайд 10) - А какие фрукты вы знаете? - Кто нашел загадки про фрукты? - Какие растения называют фруктами? - Как же отличить фрукты от овощей? - А что общего будет у овощей и фруктов? - Какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких стран? |
( Яблоко)
(апельсин)
(груша)
(Называют фрукты) (Загадывают загадки о фруктах) ( Фрукты растут на деревьях, а овощи - на грядках, в поле). (Человек употребляет их в пищу и они являются растениями).
|
| Мудрая Черепаха приготовила для вас кроссворд. 1. В огороде - желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. (Тыква) | 2. Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она.(Редис) | 3. Не шит, не кроен, А весь в рубцах; Без счету одежек, А все без застежек.(капуста) | 4. Ребус: Ана с
| 5. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.(Помидоры) | 6. Близнецы на тонкой ветке Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий ... (виноград)
| 7.Низок, да колюч, сладок, не пахуч. Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь. (Крыжовник) |
|
- Прочитайте главное слово в выделенных клетках - Вот мы и разгадали главную тайну – как называется сказочная страна- Страна ВИТАМИНОВ. - Давайте познакомимся с братьями витаминами и послушаем, о чем они ним хотят рассказать. Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А (слайд 11) Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам. (слайд 12) Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях Витамин С прячется в лимоне, луке, красной и черной смородине, груше. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты.(слайд 13) Вывод: Для чего человеку нужны витамины?
|
Дети разгадывают кроссворд на карточках (индивидуально)
– ВИТАМИНЫ.
Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!
|
Первичное закрепление | Наше путешествие по Стране Витаминов подходит к концу. Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород. Но тут появилась … Злючка-Грязючка - Почему она так обрадовалась? - Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла? - Что мы посоветуем Муравьишке, чтобы ему больше не встречалась Злючка-Грязючка? |
Грязная морковка
(Помыть морковку!)
(Мыть фрукты и овощи перед едой.) |
Практическая работа | Откройте рабочие тетради.Выполните задания 1, 2 и 3 | Выполняют задания в тетрадях |
Рефлексия | Продолжите предложение: Нужно есть много овощей и фруктов, потому что … Довольны ли вы своей работой на уроке? | В них содержатся витамины, очень полезные для организма человека. Самооценка. |