Ход урока I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок, Начинается урок! - Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу «Здоровейску». - В ходе путешествия мы должны ответить на вопросы: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Овощная | — | Фруктовая | — | Витаминная |
II. Работа над темой урока -Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима: Хозяйка однажды С базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу... - Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (Дети перечисляют овощи.)
- Как все это назовем? (Овощи.)
- Кто догадается, какая станция нас ждет? (Овощная.) Учитель прикрепляет название. Ждут здесь овощи ребят, Они загадки загадать хотят!
Как на нашей грядке Выросли загадки - Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
Скинули с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать без горюшка. (Лук) Маленький, Горький, Луку брат. (Чеснок) Щеки розовы, нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редис) Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка) - Какие овощи еще изображены на этом рисунке?
(Свёкла, морковь, дыня.) - Подчеркните названия овощей зеленым карандашом.
- Отгадайте, какие овощи еще ждут вас:
И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко, Под кустом.... (Картошка) Золотая голова, Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (Тыква) Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда – Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. (Горох) Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста) - Какие овощи вы еще знаете? (Дети называют.)
- Мудрая Черепаха решила сварить борщ.
Откройте Рабочие тетради на стр. 43 (задание 2) Подскажите Мудрой Черепахе, из чего приготовить это блюдо.
- Как много овощей вы знаете!
А Муравьишка задумался, как отличить овощи? (Овощи растут на грядках.) - Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:
Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей!
- Догадайтесь, как называется вторая станция? (Фруктовая.) Учитель прикрепляет название станции и несколько картинок с фруктами.
- Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
(Фрукты растут обычно в саду, они обычно сладкие, кроме лимона.)
- Рассмотрите рисунок на стр. 104 учебника, соедините линиями названия фруктов и рисунки, подчеркните названия фруктов красным карандашом.
- Какие из этих фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далеких краев?
После этого выполняются задания в Рабочей тетради. Сначала ученики помогают Муравьишке сварить компот (№ 2 стр. 43), затем выполняют задание 1.
- Фрукты приготовили для вас задание, разгадайте кроссворд:
| 1в | и | н | о | г | р | а | д |
|
| 2м | а | н | д | а | р | и | н |
|
|
|
| 3г | р | а | н | а | т |
|
|
|
|
|
| 4г | р | у | ш | а |
|
|
|
|
|
| 5л | и | м | о | н |
|
|
|
| 6а | п | е | л | ь | с | и | н |
|
|
|
|
| 7а | н | а | н | а | с |
|
|
|
| 8ф | р | у | к | т | ы |
|
|
|
|
Слова для 1, 4, 5, 6, 7 строчек ученики находят на рисунке на стр. 104 учебника. Задание для строк 2, 3 и 8 читает учитель: - «Младший брат апельсина». (Мандарин)
- Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)
8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)
Ученики вписывают слова и получают слово: «ВИТАМИНЫ».
- Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово? (Дети пробуют объяснить.)
- Витамины - это вещества, которые содержаться в овощах, фруктах; они полезны для организма человека. Кто уже сумеет ответить на вопрос Муравьишки: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
(Ученики высказывают свои мнения.) После этого читается объяснение Мудрой Черепахи на стр. 105 учебника (вверху).
III. Физкультминутка - Нас ждет следующая станция, но впереди - препятствие... речка! К речке быстрой мы спустились, | Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. Делать так руками нужно: Вместе - раз, это брасс. Одной, другой - это кроль. Все, как один, плывем как дельфин. Вышли на берег крутой Но не отправимся домой. IV. Продолжение путешествия
- Нам еще рано домой, ведь впереди нас ждут очень полезные друзья - Витамины, которые живут на «Витаминной» станции. Давайте познакомимся с ними. Дети находят их на стр. 105 учебника. Аналогичные рисунки витаминов учитель прикрепляет к доске.
- Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает Витамин А.
(Учитель называет, дети хором повторяют.) В синей одежде - Витамин В, а в красной - Витамин С. - Что в руках у друзей - Витаминов? (Корзины с овощами фруктами.)
- А почему у них разные овощи и фрукты?
(В разных овощах фруктах содержатся разные витамины.) - В каких овощах содержится Витамин А?
(Капуста, морковь помидоры.) - Прочитайте, что говорит нам Витамин А? (Дети читаю вслух)
- Для чего нужен этот витамин?
(Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.) - В каких овощах и фруктах есть Витамин В?
(Свёкла, яблоки, редиска, зелень салата.) - Для чего нужен этот витамин?
(Ученики читают слова витамина В.) - А где же мы встретим Витамин С?
(В черной и красной смородине, лимоне, луке.) - Для чего он нужен человеку? (Дети читают его слова.)
Про витамины Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья. Они спасают от болезней: Простуды, гриппа и цинги. Нет ничего вкусней, полезней, Чем апельсины, груши, яблоки. Когда мы бегаем и ходим, Физически мы устаём, И тут на помощь к нам приходит Веществ полезных батальон:
С – витамин в цветной капусте, В укропе, свежих овощах; Он снова в действие запустит Уставших клеток бодрый ряд.
А – витамин хранит морковь, капуста и ,конечно, помидор, Расти поможет выше, шире, Улучшит зрение и зубы укрепит.
Я напоследок Вам желаю Болезней никогда не знать! Да, говоря о витаминах, Что ещё можно пожелать?!
- Для чего надо есть овощи и фрукты? (В них витамины и полезные вещества.) -Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)
- Муравьишка выкопал морковку и понес ее домой.
- Как вы думаете, кто может появиться на его пути? (Злючка-Грязючка.)
- Да, она любит грязь. Увидела Злючка-Грязючка Муравьишку с морковкой и тут как тут.
- Почему она так обрадовалась? (Морковка грязная.)
- Что надо сделать Муравьишке, чтобы Грязючка исчезла? (Вымыть морковку.)
- Да, Муравьишка знает это правило.
Учащиеся читают слова (стр. 105) и отвечают на вопрос: «Почему надо мыть овощи и фрукты?»
V. Итог урока. - Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу. - Что полезного вы сегодня узнали на уроке?
|
На доске нари-сованы станции, но названия пока не обозначены. Они записаны на табличках, которые прикрепляются по ходу урока.
На подготовлен-ных карточках дети читают загад-ки об овощах, отга-дывают, а к доске прикрепляются рисунки с вощами. Одновременно выполняется работа на стр. 104 учебника. Дети находят отгадку, соединяют линией с названием.
Ученики соединяют стрелками овощи с кастрюлей Черепахи.
Учитель показыва-ет рисунки, на которых изображены фрукты. Ученики называют, что на них изображено
Учитель открывает на доске заранее нарисованный кроссворд.
Работа в группах (витамины А,В,С) Во время этой работы учитель прикрепляет к доске друзей - Витаминов, а под ними, дети из групп - картинки с овощами и фруктами, в которых они содержатся.
Дети читают заранее приготовленное стихотворение:
Подводя итог, учитель спрашивает:
Учитель демонстрируется рисунок Злючки.
|