Окружающий мир 1 класс ТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Окружающий мир

 1 класс

ТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_otkrytyy.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

 1 класс

ТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели урока:

1. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

2. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.


Оборудование:

  1. Таблички с названиями станций;
  2. Рисунки с овощами и фруктами;
  3. Рисунки с друзьями - Витаминами;
  4. Цветные карандаши - у каждого ученика.
  5.  Компьютер.

Ход урока

 I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок!

-        Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу «Здоровейску».

-        В ходе путешествия мы должны ответить на вопросы: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Овощная

Фруктовая

Витаминная

II. Работа над темой урока

-Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:

Хозяйка однажды

С базара пришла,

  Хозяйка с базара

  Домой принесла:

  Картошку, капусту,

  Морковку, горох,

  Петрушку и свеклу...

  • Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (Дети перечисляют овощи.)
  • Как все это назовем? (Овощи.)

-        Кто догадается, какая станция нас ждет? (Овощная.)

 Учитель прикрепляет название.

 Ждут здесь овощи ребят,

 Они загадки загадать хотят!

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

            (Помидоры)

На грядке длинный и зеленый,

                                  А в кадке желтый и соленый.

                             (Огурец)

Скинули с Егорушки

 Золотые перышки –

Заставил Егорушка

 Плакать без горюшка.

                                          (Лук)

Маленький,

Горький,

Луку брат.

              (Чеснок)

Щеки розовы, нос белый.

 В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

 Вся на солнышке она.

                 (Редис)

Круглый бок, желтый бок,

 Сидит на грядке колобок.

 Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

  • Какие овощи еще изображены на этом рисунке?

                           (Свёкла, морковь, дыня.)

  • Подчеркните названия овощей зеленым карандашом.
  • Отгадайте, какие овощи еще ждут вас:

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом....

(Картошка)

Золотая голова,

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,        

Только шея тонка.          

                           (Тыква)

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

 В доме рядышком сидят

 Круглые ребятки.

 Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

 Круглые ребятки.

(Горох)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

  • Какие овощи вы еще знаете? (Дети называют.)
  • Мудрая Черепаха решила сварить борщ.

Откройте Рабочие тетради на стр. 43 (задание 2) 

Подскажите Мудрой Черепахе, из чего приготовить это блюдо.

  • Как много овощей вы знаете!

 А  Муравьишка задумался, как отличить овощи?

 (Овощи растут на грядках.)

  • Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

-        Догадайтесь, как называется вторая станция? (Фруктовая.)

Учитель прикрепляет название станции и несколько картинок с фруктами.

  • Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?  

(Фрукты растут обычно в саду, они обычно сладкие, кроме лимона.)

  • Рассмотрите рисунок на стр. 104 учебника, соедините линиями названия фруктов и рисунки, подчеркните названия фруктов красным карандашом.

  • Какие из этих фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далеких краев?

После этого выполняются задания в Рабочей тетради.

Сначала ученики помогают Муравьишке сварить компот (№ 2 стр. 43), затем выполняют задание 1.

-        Фрукты приготовили для вас задание, разгадайте кроссворд:

1в

и

н

о

г

р

а

д

2м

а

н

д

а

р

и

н

3г

р

а

н

а

т

4г

р

у

ш

а

5л

и

м

о

н

6а

п

е

л

ь

с

и

н

7а

н

а

н

а

с

8ф

р

у

к

т

ы

Слова для 1, 4, 5, 6, 7 строчек ученики находят на рисунке на стр. 104 учебника.

 Задание для строк 2, 3 и 8 читает учитель:

  1. «Младший брат апельсина». (Мандарин)
  2. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)

8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)

Ученики вписывают слова и получают слово: «ВИТАМИНЫ».

  • Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово? (Дети пробуют объяснить.)

  • Витамины - это вещества, которые содержаться в овощах, фруктах; они полезны для организма человека. Кто уже сумеет ответить на вопрос Муравьишки: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»  

(Ученики высказывают свои мнения.)

После этого читается объяснение Мудрой Черепахи на стр. 105 учебника (вверху).

III. Физкультминутка

- Нас ждет следующая станция, но впереди - препятствие...   речка!

                                  К речке быстрой мы спустились,        |

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

Но не отправимся домой.

IV. Продолжение путешествия

-        Нам еще рано домой, ведь впереди нас ждут очень полезные друзья - Витамины, которые живут на «Витаминной» станции.

 Давайте познакомимся с ними.

Дети находят их на стр. 105 учебника.  

 Аналогичные рисунки витаминов учитель прикрепляет к доске.

  • Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает Витамин А.

(Учитель называет, дети хором повторяют.)

В синей одежде - Витамин В, а в красной - Витамин С.

  • Что в руках у друзей - Витаминов? (Корзины с овощами фруктами.)
  • А почему у них разные овощи и фрукты?

 (В разных овощах фруктах содержатся разные витамины.)

  • В каких овощах содержится Витамин А?

(Капуста, морковь помидоры.)

  • Прочитайте, что говорит нам Витамин А? (Дети читаю вслух)
  • Для чего нужен этот витамин?

 (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.)

  • В каких овощах и фруктах есть Витамин В?

 (Свёкла, яблоки, редиска, зелень салата.)        

  • Для чего нужен этот витамин?

(Ученики читают слова витамина В.)

  • А где же мы встретим Витамин С?

(В черной и красной смородине, лимоне, луке.)

  • Для чего он нужен человеку? (Дети читают его слова.)

Про витамины

Без витаминов жить нельзя!
Они – надёжные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и цинги.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем апельсины, груши, яблоки.


Когда мы бегаем и ходим,
Физически мы устаём,
И тут на помощь к нам приходит
Веществ полезных батальон:


С – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.


А – витамин хранит морковь,
капуста и ,конечно, помидор,
Расти поможет выше, шире,
Улучшит зрение и зубы укрепит.


Я напоследок Вам желаю
Болезней никогда не знать!
Да, говоря о витаминах,
Что ещё можно пожелать?!

-        Для чего надо есть овощи и фрукты? (В них витамины и полезные вещества.)

-Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)

  • Муравьишка выкопал морковку и понес ее домой.  
  • Как вы думаете, кто может появиться на его пути? (Злючка-Грязючка.)
  • Да, она любит грязь. Увидела Злючка-Грязючка Муравьишку с морковкой и тут как тут.

  • Почему она так обрадовалась? (Морковка грязная.)
  • Что надо сделать Муравьишке, чтобы Грязючка исчезла? (Вымыть морковку.)
  • Да, Муравьишка знает это правило.

Учащиеся читают слова (стр. 105) и отвечают на вопрос: «Почему надо мыть овощи и фрукты?»

V. Итог урока.

- Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу.

- Что полезного вы сегодня узнали на уроке?

На доске нари-сованы станции, но названия пока не обозначены. Они записаны на табличках, которые прикрепляются по ходу урока.

На подготовлен-ных карточках дети читают загад-ки об овощах, отга-дывают, а к доске прикрепляются рисунки с вощами. Одновременно выполняется работа на стр. 104 учебника. Дети находят отгадку, соединяют линией с названием.

Ученики соединяют

стрелками овощи

 с кастрюлей

Черепахи.

Учитель показыва-ет рисунки, на которых изображены фрукты.

Ученики

называют, что  на

них изображено

Учитель открывает на доске заранее нарисованный кроссворд.

Работа в группах

 (витамины А,В,С)

Во время этой работы учитель прикрепляет к доске друзей - Витаминов, а под ними, дети из групп - картинки с овощами и фруктами, в которых они содержатся.

Дети читают заранее приготовленное стихотворение:

Подводя итог, учитель спрашивает:

Учитель демонстрируется рисунок Злючки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока. окружающий мир по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2011 г.Учебник « Окружающий мир» 1 класс 2 часть, автор А. А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011 г.Поурочные разработки по окружающему миру, Мос...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....

Окружающий мир 1 класс Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Планируемые образовательные результаты:Предметные научатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; получат возможность научиться находит...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...

Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс УМК «Школа России»

Аннотация к уроку окружающему миру по теме :  Почему нужно есть много овощей и фруктов?1 класс УМК «Школа России» Урок русского языка по  образовательной системе  УМК ...