Тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру (обучение на дому)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Данное тематическое планирование разработано к рабочей программе по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" (обучение на дому). 34 часа, 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п.п. | Дата | Тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
Изображение Земли на глобусе | ||||
1 | Наш мир, знакомый и загадочный. | 1 | Беседа, работа с оглавлением учебника, обсуждение темы урока, анализ, формулировка выводов наблюдения, работа с текстом в учебнике, знакомство с хрестоматией, самооценка, рефлексия. | |
2 | Глобус - модель земного шара. Материки и океаны на глобусе. | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с учебником, работа с глобусом, чтение рассказа в хрестоматии, работа с тетрадью, рефлексия. | |
3 | Формы поверхности Земли. Проверочная работа по разделу: «Изображение Земли на глобусе». | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, отгадывание загадок, работа с учебником, работа с глобусом, составление схемы «Поверхности Земли», проверочная работа. | |
4 | Географическая карта. Практическая работа «Работа с физической и контурной картами России» | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, отгадывание ребуса, работа с учебником, работа с картой полушарий, правила работы с картой, изучение условных знаков, составление схемы «Свойства географической карты», работа в тетради, рефлексия. | |
5 | План местности. Практическая работа: «Элементарные приемы чтения плана местности» | 1 | Беседа, работа с оглавлением учебника, работа с текстом в учебнике, знакомство с условными знаками плана местности, практическая работа. | |
6 | Основные формы поверхности земли: горы, равнины, холмы, овраги. Экскурсия «Основные формы поверхности родного края» | 1 | Топографический диктант, экскурсия, работа по плану местности. | |
7 | Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу» | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, игра «Стороны горизонта», знакомство с компасом, практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу». | |
Из чего всё на свете | ||||
8 | ||||
Проверочная работа по разделу «О чём рассказала карта». Тела, вещества, частицы. Твердые вещества, жидкости и газы. | 1 | Проверочная работа, работа с учебником, тетрадью, выполнение опытов, руководствуясь инструкционными картами, формулировка выводов наблюдений. | ||
Вода и её свойства | ||||
9 | Вода - необыкновенное вещество. Практическая работа «Свойства воды в жидком и твердом состояниях» | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, просмотр видеофильма «Вода – необыкновенное вещество», проведение опытов, фиксация результатов. | |
10 | Термометр и его устройство. Практическая работа «Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра» | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, знакомство с термометром, задания в тетради, практическая работа, фиксация результатов, формулировка выводов, рефлексия. | |
11 | Практическая работа «Свойства воды в газообразном состоянии». Проверочная работа по разделу «Вода и её свойства». | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, задания в тетради, практическая работа, фиксация результатов, формулировка выводов, проверочная работа. | |
Чудесные превращения воды в природе | ||||
12 | Круговорот воды в природе. Вода в природе и её разные состояния | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, выполнение опытов, формулирование выводов наблюдений, работа в тетради. | |
13 | Вода как растворитель. Природные растворы и их значение. Значение воды в жизни человека. Способы очистки воды. | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, задания в тетради, выполнение опытов, формулирование выводов наблюдений, работа в тетради. | |
Воздух и его свойства | ||||
14 | Проверочная работа по разделу: «Круговорот воды в природе». Атмосфера - воздушный океан Земли | 1 | Проверочная работа, работа с оглавлением учебника, работа с информацией в учебнике, выполнение опытов, формулирование выводов наблюдений, рефлексия. | |
15 | Воздух - это смесь газов. Практическая работа «Свойства воздуха». Измерение температуры воздуха с помощью термометра | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, выполнение опытов, формулирование выводов наблюдений, практическая работа. | |
16 | Ветер. Причина движения воздуха вдоль поверхности Земли. Погода и причины её изменения | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, выполнение опытов, формулирование выводов наблюдений, выполнение заданий в тетради, работа с «Дневником наблюдений» за погодой. | |
Тайны недр | ||||
17 | Проверочная работа по разделу: «Движение воздуха». Горные породы как природные тела. Виды горных пород, их происхождение. | 1 | Проверочная работа, работа с дневником наблюдений за погодой, знакомство с коллекцией горных пород, работа с информацией в тексте, работа в тетради. | |
18 | Разрушение горных пород. Минералы. Практическая работа «Сравнение минералов по твердости» | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, выполнение опытов, формулирование выводов наблюдений, практическая работа. | |
19 | Полезные ископаемые, их значение в жизни человека. Практическая работа «Свойства полезных ископаемых» | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, работа со словарем, работа с коллекцией полезных ископаемых, практическая работа. | |
20 | Использование и охрана полезных ископаемых. Проверочная работа по разделу: «Тайны недр Земли» | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, беседа, проверочная работа. | |
Почва | ||||
21 | Почва как единство живой и неживой природы. Образование почвы, её состав. | 1 | Графический диктант, работа с информацией в учебнике, выполнение опытов, формулирование выводов наблюдений. | |
22 | Экскурсия «Исследование почвы родного края, значение почвы, мероприятия по охране почвы» | 1 | Экскурсия, беседа, формулирование выводов наблюдений. | |
Природные сообщества. Человек и природные сообщества. | ||||
23 | Проверочная работа по разделу: «Почва». Лес как природное сообщество и его обитатели. | 1 | Проверочная работа, работа с информацией в учебнике, выполнение заданий в тетради. | |
24 | Луг и поле как природное сообщество и их обитатели. | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, задания в тетради, графический диктант. | |
25 | Пресные водоемы и болото как природное сообщество и их обитатели. | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, задания в тетради, графический диктант. | |
26 | Проверочная работа по разделу «Природные сообщества». | 1 | Проверочная работа | |
27-28 | Значение природных сообществ в жизни человека, мероприятия по их охране. | 2 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, задания в тетради, разгадывание филвордов. | |
29 | Человек – защитник природы. Охрана природных богатств. Проверочная работа по разделу «Человек и природные сообщества» | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, задания в тетради, беседа, проверочная работа. | |
Путешествие в прошлое | ||||
30 | Лента времени. Практическая работа «Определение последовательности исторических событий» | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, задания в тетради, практическая работа, формулирование выводов наблюдений. | |
31 | Наследие городов Золотого кольца России | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, задания в тетради, виртуальное путешествие. | |
32 | Путешествие по Санкт- Петербургу «Медный всадник». Рождение города. | 1 | Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, задания в тетради, виртуальное путешествие. | |
33 | Экскурсия «Достопримечательности родного края» | 1 | экскурсия | |
34 | Обобщение «Мы и окружающий мир» | Вопросы викторины, задания школьной олимпиады. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
Рабочая программа и планирование составлено в соответствии с ФГОС, формирование УУД расписано по каждому уроку...
календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру. 3 класс. "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и до...
Тематическое планирование к рабочей программе по математике для 3 класса (обучение на дому)
Тематическое планирование к рабочей программе по математике для 3 класса, 68 часов (обучение на дому) УМК "Перспективная начальная школа"...
Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку (обучение на дому)
Данное тематическое планирование составлено к рабочей программе по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" (обучение на дому), 3 класс. Количество часов - 68 (2 часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 3 класс для 2 класса
Календарно-темаическое планирование разработана на основе ФГОС начального общего образования. Изучение окружающего мира имеет особое значение в развитии начального образования...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 3 класс
Календарно-темаическое планирование разработана на основе ФГОС начального общего образования. Изучение окружающего мира имеет особое значение в развитии начального образования....