Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по планете"
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Абросимова  Ирина Алексеевна

Необходимо распечатать карту и животных на каждую пару

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_b.docx39.69 КБ
PDF icon puteshestvie_po_planete.pdf1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 15

Информационная карта урока по окружающему миру

«Путешествие по планете»

Проведенного студенткой группы Ш-32

Афанасьевой Ириной Алексеевной

В 2 «Б» классе ГБОУ СОШ №508

                                                                    Дата проведения урока:09.04.14

                                                 Отметка за проведение:

                                                                           Подпись учителя:

                                            Подпись методиста:

Место урока в программе:

Раздел «Путешествия»

Тема урока- Путешествие по планете»

Предметные умения

УУД

Развивать интерес к учебному материалу, познавательную активность, мотивацию; умение работать со знаково-символическими средствами; овладевать логическим действием сравнения, анализа, способствовать воспитанию наблюдательности, развивать коммуникативные навыки в процессе работы в парах, сформировать умение применять изученные правила;

 Познавательные

Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; создание алгоритмов деятельности при решении проблем, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий;

Регулятивные

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины

Моря, океаны

Материк

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Информатикой

Групповая, индивидуальная, работа в парах

 Учебник, тетрадь, методическая литература, презентация, раздаточный материал, дидактическая игра, наглядности

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте дорогие ребята. Меня  зовут Ирина Алексеевна и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Проверьте пожалуйста на своих партах тетрадь, учебник, карандаш и ручку. Сядьте ровно и красиво.

2. Введение в тему

3. Путешествие в Евразию

4. Путешествие в Австралию

5. Путешествие в Антарктиду

6. Путешествие в Африку

7. Путешествие в Южную Америку

8. Путешествие в Северную Америку

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, отгадайте загадку 

Кто мне скажет, что за птица

В небесах как ветер, мчится

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведет её пилот!

Что же это …

Правильно, это самолет, но чтобы зайти на самолет и получить билет вы должны помочь мне ответить на вопросы, давайте вспомним с вами предыдущий урок окружающего мира.

Что такое глобус? Для чего он нужен?

Назовите два полушария глобуса?

Хорошо, а что такое карта?

С какое картой вы уже познакомились? Что значит «уметь читать карту»?  что обозначают цвета на карте?

Молодцы, и вот мы все сели в самолет, сядьте ровно, пристегните ремни. Но куда же мы отправимся? Давайте отгадаем загадку.

На всём материке одна

Лежит огромная страна,

Где мир животный необычный,

Он очень древний,

Экзотичный:

Там много сумчатых зверей,

Носящих на себе детей.

На Южном полушарии

Раскинулась…

Мы полетим Австралию, и возьмем с собой карту, на которой будем обозначать где мы побывали, а сейчас мы пролетаем над самым большим материком нашей планеты Евразия. Ребята, а кто из вас знает, что такое материк?

Хорошо, материк- это огромный участок суши, который окружен со всех сторон водой (континент).

А как вы думаете почему материк на котором мы с вами живем называется Евразия?

Правильно, на нашем материке располагается  Европа и Азия- от этого и название- Евразия. Давайте посмотрим видеофрагмент.

Давайте посмотрим по карте, какими океанами  окружена Евразия? Правильно, ледовитым, тихий, индийский, атлантический. А теперь давайте откроем учебник на странице 118 и прочитаем  текст про Евразию.

А какие животные обитают на нашем континенте? Медведи, тигры, волки.

Посмотрите, на каждой парте лежит карта, давайте отметим материк Евразия и подпишем океаны которые её окружают. Хорошо.

 А пока мы узнавали про Евразию прилетели в Австралию.

И вот мы выходим из самолета, и наш помощник ______ немного расскажет нам про Австралию.

Большую часть территории страны занимают обширные пустыни и низменные территории. Тем не менее европейцы, ступившие на новую землю, неофициально называли её «зелёным континентом», потому что настоящие густые леса растут вдоль побережья и именно их-то и увидели путешественники в первую очередь.

Австралия уникальна тем, что это самый маленький континент и при этом самый большой остров. Это ещё и единственная в мире страна, занимающая территорию целого материка. Столица страны такая маленькая, что её с трудом можно отыскать на карте. В южном полушарии, а именно там располагается Австралия, всё наоборот: с декабря по февраль - лето, к тому же природа и животный мир этой страны необычны и удивительны по красоте.

Учащийся рассказывает.

Посмотрим видеофрагмент.

А давайте посмотрим какими океанами окружен материк Австралии? Тихим и Индийским.

Обозначьте у себя на карте.

А как вы думаете, какие  животные здесь обитают? Конечно, это кенгуру, коала, ехидна.

Но мы с вами поднимаемся на борт  самолета, и отправляемся … слушаем загадку

Там очень холодно всегда.

Там льды не тают никогда,

Кусты, деревья не растут, и птички гнездышки не вьют.

Там постоянных нет селений,

Живут пингвины и тюлени.

На Южном полюсе она

Материком размещена.

И мы с вами попадаем а холодную Антарктиду. А какие животные здесь есть? Морские котики, пингвины, белые медведи. Так же там располагаются  станции по изучению окружающей среды Антарктиды, я расскажу вам маленький секрет: ребята, как можно добраться до Антарктиды? На вертолете, но когда вертолет садится, пингвинам интересно и они подходят посмотреть. Ветер становится на столько сильным что они переворачиваются на спину и  не могут обратно встать, для этого есть специальный человек который имеет необычную профессию –переворачиватель пингвинов.

И вот мы оделись тепло, вышли из самолета и увидели красивый снежный вид. А наш экскурсовод по Антарктиде _____ расскажет нам немного о ней.

Материк отличается на карте от всех остальных тем, что изображен белым. И это неспроста- он весь покрыт льдом. Там всегда-всегда холодно. Зимой ( а зимними месяцами там считаются - июнь, июль. август) температура может достигать -90°С , и даже летом ( как вы догадались, летние месяцы - декабрь, январь, февраль) - не выше 0°С. Осадки выпадают только в виде снега - почти нет никаких дождей!
Выпадающий снег спрессовывается под собственным весом, образуя ледниковый слой и местами может достигать в глубину 4300 м!
Знаете, как ещё называют этот континент?
- Белый континент( материк)
- Ледовый ( ледяной) континент ( материк)

Есть и в Антарктиде места, свободные ото льда - антарктические оазисы ( самый большой - оазис Бангера)где расположены большинство полярных научных станций ( всего их около 60)

 Следует обратить внимание, что в Антарктиде существуют действующие вулканы. Самый активный - вулкан Эребус.
Встречаются здесь и горы - нунатаки ( гора Амундсена, гора Нансена)- это такие одиночные скалы или скалистые вершины, поднимающиеся над поверхностью ледника и обтекаемые им.

Посмотрите как здесь холодно, ведь здесь  Южный океан омывает Антарктиду. Но посмотрите, его нет на карте, а знаете почему? Его не обозначают на карте потому что он соединяет все океаны планеты вместе. Обозначим на карте. Посмотрим видео фрагмент.

Но нам пора отправляться в наше кругосветное путешествие а летим мы в…

В нем пустыня Калахари,

Миражей полно в Сахаре

Этот южный материк

И по площади велик.

Конечно ребята, это Африка.

И вот, мы сходим  с самолета наш гид по Африке проведет экскурсию.

 Африка является вторым по размерам  континентом, который следует после Евразии.

 - название Африка, как полагают некоторые ученые, происходит  от имени племени, которое раньше жило на севере материка, и называлась афригами.

 - в Африке находится самая длинная река в мире – Нил,  ее протяженность составляет 6 671 километр.

 - на африканском континенте крупных диких животных водится гораздо больше, чем на каком-либо другом. Там представлены такие виды как: слоны, бегемоты, жирафы, львы, антилопы, страусы и др.

Африка очень известна своими богатыми месторождениями золота и алмазов.  Половина добываемого золота  и алмазов в мире приходится именно на этот континент.

 - в Африке есть озеро Малави, в котором водиться больше всего видов рыб.

 - в Африке находится одно из чудес света – пирамида Хеопса, единственное сохранившееся до наших дней.

Площадь только одной пустыни Сахары в Африке чуть меньше Соединенных Штатов Америки. Раньше это место было очень плодородным, но с течением времени и меняющимися  погодными условиями превратилось в пустыню. Посмотрим видео фрагмент. А какие же животные здесь обитают? Жирафы, слоны, муравьед, гепард.

Посмотрим какие океаны омывают Африку? Атлантический и Индийский, обозначьте на своей карте.

Давайте встанем и разомнемся. 

А мы с вами отправляемся через океан

Лететь к другому берегу

Попадем на материк

Южная Америка.

Итак ребята, мы прибыли в Америку.

Давайте посмотрим какие океаны её омывают? Тихий и Атлантический. Обозначьте на своей карте.  А какие же животные здесь обитают?

Колибри, очковый медведь, пеликан.

Где же наш гид по Южной Америке? _______

Южная Америка является самым жарким из южных материков, здесь находится и самое сухое место на земле-гора Атакама. Здесь выпадает много дождей, растительность и животный мир богаты и разнообразны. Здесь встречаются самый крупный хищник – капибара, самая длинная змея- анаконда, самая маленькая птичка – колибри и обезьянка – игрушка.

Посмотрите отрывок фильма.

А мы с вами завершаем  наше путешествие на последний континент Северная Америка.

В Северной Америке живут  Росомаха,  койот, бобр.

А какие океаны омывают Северную Америку? Такие же как и Южную- тихий и Атлантический океан. Мы с вами уже обозначили. Посмотрим видео фрагмент.

Экскурсовод ______ завершит наш полет рассказом  о Северной Америке.

Северная Америка — третий по величине континент в котором расположено 24 стран, и который является родиной 514,6 млн. человек. Он находится в северном полушарии, между Атлантическим и Тихим океанами, и к северу от Южной Америки.

Самолёт

Ответы детей

Австралия

Ответы детей.

Видео

Ледовитым, тихим, индийским, атлантическим

Ответы детей

9.Повторение пройденного

И вот мы летим ребята с вами домой. Как Вам путешествие?

Но на этом наш урок еще не окончен, давайте вспомним,

Что такое континент,  сколько их, как они называются, какие животные на них живут, какие моря их омывают.

Итак, первый континент на котором мы были это- Евразия, омывается Атлантическим, северно-ледовитым, тихим, и индийским океанами, там обитают  медведи, тигры, волки.

Второй континент на котором мы побывали- Австралия. Она омывается тихим и Индийским океанами, там обитают Кенгуру, коала и ехидна.

Третий континент-  Антарктида, она омывается южным океаном, а проживают там  медведи, пингвины и тюлени.

Дальше мы отправились в Африку, которую омывает индийский и атлантический океан. Обитают там жирафы, слоны, муравьед, гепард.

Пятым континентом стала Южная Америка- там живут колибри, очковый медведь, пеликан.

Последний, шестой континент- Северная Америка. Её как и Южную омывает тихий и атлантический океан. А живут в северной Америке  росомаха, койот, бобр.

Вы узнали 6 континентов, а теперь давайте с вами попробуем расположить из в порядке уменьшения.

Евразия

Африка

Северная Америка

Южная Америка

Антарктида

Австралия

10. Самостоятельная работа

 Молодцы, а теперь проведем небольшую самостоятельную работу. Откройте свои макбуке, посмотрите, ваша задача- правильно распределить названия континентов, океанов, и животных которые проживают на континенте. Работаем.

Кто закончил, пожалуйста закройте компьютер, учитель проверит.

11. Рефлексия

Наш урок подошел к концу, дорогие ребята, кто считает что  ему понравилось путешествие, знает сколько континентов, как они называются, какие океаны их омывают, подарите мне свои улыбки.

А если вы затруднялись на уроке, если замерзли в Антарктиде, покажите грусть, но пообещайте мне, что в следующий раз вы отправитесь в путешествие  с очень хорошим настроением.

Спасибо. Готовимся к следующему уроку.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру Г.Г.Ивченкова И.В.Потапов 3 класс (УМК «Планета знаний»).

Урок формирует умение находить информацию в разных источниках, совершенствует коммуникативные способности учащихся через работу в группах, умение устанавливать взаимосвязи человека с природой, воспиты...

конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК "Планета знаний"

Урок на тему "Полна природа удивленья". На уроке дети знакомятся с понятиями "Объекты живой и неживой природы".Учитель использует различные виды работы. Урок одобрен методистами ЛОИРО....

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК  " Планета знаний"...

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Конспект урока по окружающему миру :"Земля -планета солнечной системы"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему :"Земля -планета солнечной системы"...

Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс

Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс Провела: учитель начальных классов Савушкина Е.А....