Конспект урока по окружающему миру :"Земля -планета солнечной системы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему :"Земля -планета солнечной системы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Земля – планета Солнечной системы.
Тип урока: открытие нового знания
Цель
способствовать формированию знаний учащихся о Земле- планете Солнечной системы и чем она отличается от других планет Солнечной системы
Задачи
Образовательные:
Уметь находить условия и факторы влияющие на жизнь организмов
Развивающие:
способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.
Воспитывающие:
воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, в группе, в паре, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи. развивать УУД:
Формирование УУД:1)личностные: мотивация учения;
2)познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование,
3)коммуникативные: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
4)регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
способности к познанию; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.
Планируемый результат
Узнают больше о нашей планете
Основные понятия
Планеты,космос,планета,звезды и спутники
Межпредметные связи
Литературное чтение, математика,
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова,
рабочая тетрадь «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова
раздаточный материал:, карточки с заданиями для самостоятельной работы
Компьютер, интерактивная доска
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах
Ход урока.
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
Настраиваются на работу
настраивает детей на работу.
Прозвенел уже звонок!
Начинается урок.
Но урок наш необычный,
Вам и мне не так привычный.
II этап .
Актуализация знаний с последующей постановкой целей урока и определением темы
Ребята!послушайте загадку.Если отгадаете,узнаете о чем мы будем с вами говорить.
Планета голубая
Любимая ,родная.
Она твоя,она моя
А называется ….(Земля)
О чем мы с вами будем говорить ?О нашей- планете о Земле .А как вы думаете наша планета большая? По размеру Земля занимает 5 место, уступая таким гигантским планетам Юпитер ,Сатурн, Уран, Нептун. Но если сравнивать Землю по размеру с Солнцем ,то Земля намного меньше солнца. Если представить ,что входная дверь это Солнце .то Земля была бы размером с монетку.
Земля 3-я планета от Солнца ,находится на расстоянии около 150млн.км.
А вы знаете сколько времени на Земле длятся сутки?(24ч.) Вот за это время Земля делает один оборот вокруг своей оси.
А кто знает , сколько дней в году?(365) Вот за один год Земля совершает оборот вокруг Солнца.
Как вы думаете чем отличается Земля от других планет?(на Земле есть жизнь)
Земля-третья от Солнца планета Солнечной системы. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми существами.
Почему только на земле есть жизнь?Давайте подумаем.(ответы детей)
Потому что нашу планету окружает атмосфера. Она, словно одеяло, окутывает Землю и сохраняет тепло, получаемое от Солнца. Кроме того, она защищает планету от «лишних» солнечных лучей: пропускает их столько, сколько нужно для жизни.
Почему еще? Почему нашу планету называют голубой планетой?
(Только на нашей планете есть вода в жидком виде .Большая часть нашей планеты покрыта водой)
Еще почему есть жизнь на Земле?(есть воздух)
На нашей планете достаточно кислорода и углекислого газа.
Еще почему? Чем покрыта земля?(почвой)
Потому что только на нашей планете большая часть суши покрыта почвой, ведь только на ней могут развиваться растения – источник пищи людей и животных.
Вывод: Жизнь невозможна без воды ,воздуха, тепла и солнца.
А чтобы сохранить жизнь на планете что нужно делать?(ответы детей)
А чтобы сохранить жизнь на планете давайте будем беречь все это, не нарушая природного равновесия, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.
И небо над нами будет голубым!
III этап.
Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
III этап.
Работа с учебником на с.14-15
Прочитайте текст и выделите основное из текста .О чем говорится в тексте и что вы узнали об этом.
Выслушивается ответы детей.
Вывод: Луна - естественный спутник Земли.
VI этап
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Цель:.
Выявление качества усвоения учащимися знаний
Самостоятельно выполняют задание, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Организует комфортные условия во время самостоятельной работы учащихся, оказывает индивидуальную помощь
Работа по карточкам.
Тест.
1.Какая по счету планета Земля?
а) 2 б)3 в) 5;
2.Луна-естественный спутник Земли?
а) нет, б)да
3. Какие условия необходимы для жизни?
а)кислород,вода,свет и тепло
б) вода, свет,тепло .
в)тепло и свет
Проверь свою работу по слайду.
VII. Итог урока. Рефлексия
Цель – Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.
(3 мин.)
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности
Замечательно, друзья,
Что наш дом родной - Земля.
Никаких сомнений нету -
Это лучшая планета!
С голубым высоким небом,
Зреющим на нивах хлебом,
Широтою океанов,
Высотою перевалов,
Шумной жизнью городов,
Тихим шелестом лесов.
Травы, звери, птицы, люди,
Всё, что было, есть и будет,
Всё, что видим мы кругом -
Это в космосе наш дом
- Дополните предложения:
Я узнал …
Я научился …
На уроке мне было …
Нарисуй такой смайлик, который определит твое настроение от проведенного урока.
Личностные УУД
Формирование способности к самооценке
Регулятивные УУД
Умение оценивать учебные действия.
Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема "Планеты солнечной системы"
Тема "Планеты солнечной системы"...
Презентация к уроку окружающего мира "Земля - планета солнечной системы"
Презентация к уроку окружающего мира "Земля - планета солнечной системы"...
Урок по окружающему миру Земля - планета солнечной системы
Конспект урока...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Солнечная система»
Тема урок: « СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»Цель: Знакомство учащихся с планетами Солнечной системыЗадачи: узнать, какие планеты входят в солнечную систему, дать представление о них, расширят...
Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ
Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...
Окружающий мир «Земля – планета Солнечной системы»
Формирование понятия о Солнечной системе и месте планеты Земля в ней"...
Тест по окружающему миру: Земля-планета Солнечной системы. 2 класс
Тест-презентация с разноуровневыми заданиями для 2 класса...