Этапы урока | Цели этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1.Организационный 2 мин. | Создание благоприятного климата на уроке, подготовка класса к работе. | Поверьте у всех ли на партах порядок? Тихонько садитесь. Я рада видеть вас сегодня. - Чтобы начать урок с хорошим настроением улыбнитесь друг другу. С улыбкой и хорошим настроением начинаем урок. - Чтобы наш был интересным и полезным вам нужно быть … внимательными, любознательными и собранными, дружными.
|
| Приветствуют друг друга, планируют учебное сотрудничество со сверстниками. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место |
2.Актуализа- ция опорных знаний и фиксация недостатков 3мин | Актуализация опорных знаний и способов действий | Фронтальная беседа Мы с вами продолжаем путешествие по страницам всемирной истории. - Ребята, а давайте вспомним, что такое история? (История - это наука о прошлом. История изучает, как жили разные народы, какие происходили события)
2.С какой исторической эпохой вы уже познакомились? (первобытная история). - Покажите ее на ленте времени. - Подчеркните слова, которые относятся к Первобытной истории: каменный топор, огонь, пирамиды, первобытные люди, Древний Египет , Охота, глиняная посуда, рыболовство, олимпийские игры, орудия из металла.(слова разделены на два столбика) 3. В течение урока вы будите заполнять лист самооценки (Зеленый – задание выполнено верно, желтый – 1,2 недочета, красный – более 3 ошибок). Выберите нужный цвет и закрасьте кружок рядом с цифрой 1-повторение | Структурируют знания.
Логические -анализируют объекты с целью выделения признаков.
Проверка по образцу
| Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Производят контроль и оценку процесса и результатов деятельности |
3.Постановка учебной задачи, построение проекта решения учебной задачи.3 мин. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности; учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; умения определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; составлять план выполнения заданий на уроках.
| - А как вы думаете, слова второго столбика к чему могут относиться? (К следующей эпохе) -История не заканчивается, она продолжается. И мы сегодня продолжим путешествие по «ленте времени».
3. - Т.е. на уроке вы будете узнавать что-то новое. Значит, какой сегодня урок? Выберите из предложенных: урок-закрепление материала, урок – повторение и обобщение, урок - изучение нового. - Чтобы урок прошел плодотворно, что вам нужно делать? (Искать, добывать информацию) - Откуда можно добывать информацию? (из учебника, справочной литературы, интернета) - Сможем из учебника узнать тему урока? (Мир древности: далекий и близкий.) -Дополните Цель урока: определить основные черты Древнего мира, ответить на вопрос: «Почему мир древности далекий и близкий?»
- Что для достижения этой цели нужно сделать? - Определить временные границы
- Узнать: Кто жил?
- Где жил?
- В каких богов верили?
- Какое культурное наследие оставила эпоха?
- Изобретения времени
(на доске)
| Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, создают алгоритмы деятельности, моделируют структуру познавательной деятельности | Выражают свои мысли, аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации, учитывают разные мнения. | Учатся ставить цели, планируют деятельность, прогнозируют результат; принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
|
4.Приобретение новых знаний. | Составить общее представления о Древнем мире, его временных рамках, основных достижениях; учиться соотносить выполненное задание с образцом; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | 4. -Чтобы для того исследовать Древний будем работать парами. Работаем в парах по следующему плану: - Читаем
- Обсуждаем вместе
- Договариваемся(подчеркиваем карандашом)
1) - Где можно найти основные сведения об эпохе? Работа с учебником Где и когда появилось египетское царство? Расскажите в каких богов верили египтяне? | Расскажите о письменности др. египтян. В чем было неудобство египетской письменности? | Какие постройки умели возводить египтяне? Для кого строили храмы? Пирамиды? | Какой город является столицей древней Греции? Что называют «сердцем Афин»? Что такое Акрополь? Примечание: Архитектурный ансамбль – это несколько зданий, составляющих единую композицию. | Где появились Олимпийские игры? Что впервые появилось в греческом алфавите? На основе какого алфавита был создан русский алфавит? | Когда появился Древний Рим? Какие постройки Древнего Рима сохранились до наших дней? Какой город был погребен под толстым слоем пепла и почему? | Найти интересный материал в энциклопедии о Сфинксе. |
2) Работа с дополнительной литературой 500 удивительных фактов стр. (интересная информация о сфинксе)
Презентация работы групп
На доске составляется кластер (Почему некоторые слова записаны с заглавной буквы?)
3) Работа с электронным приложением Что еще можем добавить?(Водопровод) Работа по самооценке - Раскрасьте нужным цветом кружок рядом с цифрой 2 | Работают с текстом и информацией, анализируют ее, структурируют знания, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задания, строят речевое высказывание | Осуществляют учебное взаимодействие с партером, контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, воспринимают ответы учащихся. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль, самооценку, коррекцию своих действий. |
Этап 5 Первичное закрепление изученного материала и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН
| Установление осознанности восприятия; первичное обобщение материала; включение новых знаний в систему ранее усвоенных. | 1)Самостоятельная работа с лентой времени (коллективная проверка) 2)Работа в рабочей тетради (взаимопроверка, проверка по образцу) 3)Какие постройки древнего мира сохранились до наших дней? 4)Подумать, какими изобретениями Древнего мира мы пользуемся до сих пор? Записать самостоятельно (римскими цифрами, алфавитом, водопроводом, проводим олимпийские игры ) | Структурируют знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия Устанавли вают осознанность восприятия, формулируют затруднения, осуществляют коррекцию Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки
|
|
|
Этап 6 Самостоятельная работа учащихся по закреплению материала 6 мин | Цель: - формировать умения оценивать последствия открытий, достижений, сохранившихся со времён средних веков;
- устанавливать взаимосвязь мира средневековья и современной жизни общества;
- формировать представления о целостности окружающего мира.
|
| контроль и оценка процесса и результатов деятельности | формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений | коррекция, самооценка |
Этап 7 Рефлексия 6 мин | Цель: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; оценить степень усвоения материала урока и его восприятия обучающимися, проверить их эмоциональное и психологическое состояние. |
| Анализируют и оценивают свою деятельность
контроль и оценка процесса и результатов деятельности | формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений | коррекция, самооценка, смыслообразование. |