Урок окружающего мира. Мир древности: далекий и близкий. 4 класс, А.А. Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок изучение нового материала. Знакомство с древними государствами: Египет, Рим, Греция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Тема: Мир древности: далекий и близкий.
Тема для учеников: особенности жизни древних цивилизаций.
Цели: познавательные – познакомить учащихся с древними Египтом, Грецией, Римом; учиться определять особенности жизни древних цивилизаций; коммуникативные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; регулятивные – формировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные – проявлять желания больше узнать.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, дополнительная литература, ресурсы интернета , карточки с заданиями в группе.
Ход урока.
- Организационный момент.
Проверьте свою готовность к уроку. СадитесьАктуализация знаний
Учитель | Ученики |
С каким разделом окружающего мира мы начали работать на прошлом уроке? | Страницы всемирной истории |
Люди каких профессий связаны с изучение истории? | Историки, археологи, музейные работники |
Чем мы занимались на прошлом уроке? | Изучали находки археологов, производили их описание. |
Слайд1. Рассмотрите слайд, найдите знакомые вам предметы, подберите к ним описание. Доп. Вопрос – как жили древние люди. | Дети работают у доски с текстом и рисунками на слайде. |
| |
Все ли предметы мы рассмотрели? | Остались древние монеты и статуэтки. У нас нет к ним описания. |
Почему нет описания этих предметов? | Археологи не могли найти их в местах жительства древних людей. |
Как вы думаете, почему я их сюда поместила? | Эти предметы как-то связаны с темой нашего урока, нам о них нужно будет узнать. |
- Открытие нового знания
Слайд2
Где же могли быть эти ЛИШНИЕ ОБЪЕКТЫ. На слайдах есть фото, а я прочитаю вам описание к этим фотографиям. Нужно определить о каком древнем государстве идет речь.
- Это древнее государство подарило нам знаменитых героев своих мифов, а так же спортивные игры, которые существуют до сих пор. (древняя Греция)
- Сейчас это государство называется Италией, но в древности его название совпадало с названием столицы, вечного города. (древний Рим)
- В современном мире название этого государства вызывает ассоциацию курорта, но на самом деле это одно из древнейших государств на земле, на территории которого до сих пор существует чудо света – пирамиды (Древний Египет)
Историки амфору нашли в древней Греции. Жук- скарабей родом из древнего Египта. Монеты были обнаружены в развалинах Рима.
Учитель | Ученики |
У нас с вами получилось три древних государства, что о них вы можете узнать на уроке? | Слайд3
|
Какую форму работы нам удобнее использовать для поиска ответов? | В группах |
Каждой группе раздается текст по одному из государств и не заполненная таблица с вопросами для внесения данных
Желающие могут получить индивидуальное задание с интерактивным приложением к учебнику.
- Первичное закрепление
На доске таблицы формата А3
К доске выходят 1-2 ученика и заполняют таблицу
Потом дополнительную информацию по каждому государству дают «эксперты» (ученики с индивидуальными заданиями)
- Работа по новой теме
На основе таблицы на доске, выполните задание в рабочей тетради на с. 5-6 (взаимопроверка)
- Подведение итогов
Достигли мы целей, которые перед собой ставили?
Какие знания мы открыли?
- Домашнее задание
Выберите одну из изученных нами стран и придумайте к ней визитную карточку. Учебник с. 8-14
- Рефлексия
Какая работа вам больше всего удалась?
Справилась ли с заданием ваша группа?
Кого из вашей группы вы бы сегодня назвали лучшим историком?
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Мир древности: далёкий и близкий"
Урок нового знания проходит в виде путешествия на машине времени. Конспект написан с указанием формируемых УУД. К конспекту есть приложения....
Презентация к уроку окружающего мира "Мир древности: далёкий и близкий"
Презентация к уроку позволяет наглядно продемонстрировать эпоху древнего Египта, древнего Рима, древней Греции....
Тест по окружающему миру "Мир древности:далекий и близкий"
Тест предназначен для учащихся 4 класса. Использованы разработки к УМК А.А.Плешакова "Школа России"...
Презентация по окружающему миру "Мир древности: далекий и близкий" 4 класс.
Знакомство с прошлым и настоящим...
Конспект урока окружающего мира по теме "Водные богатства" 2 класс А.А.Плешаков УМК "Школа России"
Урок построен по требованиям ФГОС....
Карточка по окружающему миру "Мир древности: далекий и близкий"
Карточка предназначена для работы в группах по теме "Мир древности:далекий и близкий". Использовано пособие Т.Н.Максимовой...
Урок окружающего мира "Мир древности – далекий и близкий"
Урок открытия нового знания 4 класс.Тема: Мир древности – далекий и близкийЦель урока: Создание условия для расширения знаний учащихся о наследии Древнего мира; развитие исследовательскую культу...