Конспект урока по Окружающему миру "Есть ли жизнь в воде подо льдом?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по предмету Окружающий мир 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_li_zhizn_podo_ldom.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Есть ли жизнь в воде подо льдом?
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: закрепить и расширить знания учащихся о жизни некоторых животных в воде подо льдом.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и расширить знания детей о жизни рыб и других обитателях в воде подо льдом.
- Учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи урока:
- Формирование в сознании учеников единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
- Воспитание в детях интереса к окружающей среде и, как следствие, бережного отношения к природе.
Оборудование: учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь «Окружающий мир, 1 класс – О.Н. Федотова и др., рисунок-раскраска «Рыбка», стакан с водой, кусочек льда, стикеры.
Ход урока
этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Ι. Организация класса на работу. | М.: Словесный. Слово - учителя. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ну-ка, проверь, дружок. Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Много нового узнать. | 1-2 мин. Учитель заходит в класс. | |
II. Повторение ранее изученной темы. VΙ. Постановка учебной задачи. Изучение нового материала. Физкультминутка | М.: Устная проверка. Актуализация знаний. 1.Беседа - О каком времени года я говорю? – Дремлют животные под снегом, там им теплее, чем на холодном ветру, в особенности, когда разгуляется непогода. В такую пору все животные – звери и птицы – ищут, где бы спрятаться от ледяного ветра. - Как вы догадались, что речь идёт о зиме? Ребята, посмотрите на слайд, и скажите о каких обитателях нашего мира мы еще с вами не разговаривали? А каких водных обитателей вы знаете, мы сейчас услышим. (чтение стихотворений) А каких еще водных обитателей вы знаете? Ребята, а как вы думаете, где сейчас обитают рыбы? А они там значит, живут или нет? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать на уроке? Действительно, тема нашего урока «Есть ли жизнь в воде подо льдом?» А какая же тогда будет цель урока? – Для наблюдательного человека немало интересного найдется зимой у реки, у озера. Рассмотрите центральный рисунок в учебнике на стр. 40-41 – Обратите внимание на толстый слой льда, сковавшего водоем. В средней полосе России лед появляется, как правило, в ноябре. Первый лед тонкий, прозрачный, он кажется черным. В декабре же «небо» обитателей водоема застывает и твердеет. – Как вы думаете, как рождается лед в водоеме – сверху или в глубине? – Оказывается, на мелководье переохлаждение захватывает все слои воды. Вся толща воды остывает равномерно, ледяных кристаллы срастаются друг с другом, поднимаются наверх и создают на поверхности сплошную пленку льда. В глубоких водоемах лед также образуется по всей толще, но, всплывая наверх, он ограждает глубокие слои водоема от дальнейшего охлаждения, и водоем не промерзает до дна. Когда лед затягивает все полыньи, то кислорода для жизни рыб становится недостаточным. Рыбы становятся вялыми и перестают есть, но через некоторое время они привыкают и ведут обычный образ жизни. (Опыт со стаканам воды и кусочком льда. Вывод: лед легче воды) – Назовите изображенных в учебнике рыб. – Налим, окунь, щука, карп, карась. По каким признакам их различают? ( различаются по форме и размерам) П.: Логический.: что объединяет этих рыб? – Всех рыб объединяет чешуйчатый покров тела, жабры, наличие головы, хвоста и плавников вместо конечностей. (найдите каждой рыбы чешую, жабры голову, хвост и плавники, покажите соседу по парте). Обратите внимание на чешуйчатый покров тела рыб, что вы можете о нем сказать? Р а б о т а п о х р е с т о м а т и и. – Как же живут рыбы в воде подо льдом? Учащиеся читают рассказ «Жизнь рыб подо льдом». Стр.39. – Что нового узнали из рассказа? – Какие рыбы зимуют подо льдом в наших водоемах? – Какая беда может произойти в водоеме в зимнее время? Как люди могут помочь водным жителям? М.: Практический. -Ребята, а что за одежда есть у рыб? Давайте попробуем сделать наряд нашей рыбке. Перед вами лежит рисунок-раскраска с рыбкой, нарисуйте на ней чешую, но обратите особое внимание на ее расположение. М.: Словесный. Беседа. П.: Логический. Решение поставленной задачи.. Рассмотрите на рисунке в учебнике Мишу и Машу. Обратите внимание, как одеты дети, для того чтобы побывать в подводном царстве. Откройте хрестоматию на стр.37. Статья «Искатели воздуха» (ответы на вопросы) Как дети разговаривают под водой? Давайте выполним задание в учебнике, придумаем название рассказа и дополним его опираясь на рисунок М.: Словесный. Беседа. Технический. Работа в печатной основе. Р а б о т а в п е ч а т н о й т е т р а д и (з а д а н и е 29). – Знаете ли вы этих водных обитателей? – Напишите в кружках нужные номера | О зиме О водных обитателях Ёрш (Ваня П.) Карась (Наташа Б.) К речке наш прикован взгляд: Лещ (Костя С.) Окунь (Саша Г.) Рак (Сережа Н.) чешуя Используя жесты рук и мимику | |
ΙV. Закрепление изученного материала. V. Итог урока. Оценка деятельности учащихся. | Расскажите об одном из водных обитателей. Вспомните, в каких сказках, рассказах мы могли бы встретить обитателей водного мира? Ребята, какая цель у нас была на уроке? Как вы считаете, достигли мы ее? Все поставленные задачи и цель урока были реализованы. Ребята давайте оценим свою работу с помощью «Экрана активности на уроке», у вас на партах лежат стикеры с нарисованными глазами и носиком, дорисуйте на нем улыбку, которая будет соответствовать вашей активности на уроке. Работали сегодня на уроке дружно и активно. На этом наш урок закончен, спасибо за работу. |
Ёрш (рыба)
Изловить его не просто,
Ведь плавник у рыбы острый!
Хищник, лучше не тревожь,
Защищен надежно ёрш.
Карась
К речке наш прикован взгляд:
Брызги в стороны летят,
В ясный день в воде резвясь,
Чешуёй блестит карась!
Лещ (рыба)
Не желает, ну никак,
Лещ клевать на червяка!
Ни за что я не прощу
Это хитрому лещу!
Окунь (рыба)
От рыбалки мало проку,
Не клюёт, хоть тресни, окунь.
Он смеется надо мной:
«Я сегодня выходной!»
Рак
Рак клешнями шевелит,
Он на самом дне сидит,
Ловко пятится назад,
Он добыче очень рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, 2класс"И про воду"
Данный урок включает разнообразные формы работы, занимательный материал по теме урока....
Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Вода и её роль в природе"
Представлен конспект урока...
Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс)
, В данном материале представлены конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс), УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Про воду"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Программа "Школа России"....