Технологическая карта урока "Египет". УМК "Перспектива". 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Подробная технологическая карта урока, карточки для работы в группе, дополнительный материал для чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
egipet_-_razdat_material.docx | 2.62 МБ |
egipet_rasskazy_dlya_chteniya.docx | 2.48 МБ |
egipet_tehnologicheskaya_karta.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие в Египет»
3 класс УМК «Перспектива»
Учитель начальных классов Афанасьева Н.В.
ГБОУ гимназия № 628
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Александринская гимназия»
Тема: «Путешествие в Египет» | Тип: изучение нового материала | ||
Цель урока: познакомить с достопримечательностями Египта. | |||
Задачи: -знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его и его столицу на карте; - узнавать на фотографии облик египетских пирамид; -уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях Египта; - оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.
| |||
Планируемые результаты | |||
Личностные:
| Метапредметные: Коммуникативные:
Познавательные:
Регулятивные:
| Предметные:
| |
Ресурсы урока Информационный материал: Плешаков А. А., Новицкая М.Ю. Учебник «Окружающий мир. 3 класс, ч. 2; Плешаков А. А., Новицкая М.Ю. Рабочая тетрадь № 2. Демонстрационный материал: «Открой мир с Волли»: журнал № 1. Египет. - Киев: изд-во «ДАНЭ», 1996; Я познаю мир: Чудеса света: дет. энцикл. .-М.:ООО «Астрель», 2004. Интерактивный материал: онлайн-карта мира, электронное приложение DVD-диск к учебнику; мультимедийная презентация к уроку. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
| |||
-Здравствуйте, ребята! Проверка Д.З. - О каком необычном озере мы говорили на прошлом уроке? - Кто желает поделиться своими впечатлениями об озере Байкал? | - Говорили об озере Байкал. Дети зачитывают свои впечатления. | ||
| |||
Прием «Отсроченная загадка» - Отгадайте о какой стране я говорю: «Эта древняя страна расположена на двух материках. Большая ее часть находиться в Африке, другая часть – на полуострове Азии. По стране протекает великая река - Нил». - Сегодня мы отправляемся в Египет. | - Это страна – Египет. | ||
| |||
- Какова цель урока? - Чтобы вы хотели узнать об этой стране? - Основными задачами нашего урока будут: 1. Узнать где расположена страна на карте мира? 2. Какие достопримечательности можно увидеть в Египте? | - Цель урока: познакомиться со страной – Египет. - Где находиться Египет на карте мира. Какие достопримечательности в этой стране и т.д. | ||
| |||
- Какие источники знаний помогут нам решить поставленные задачи? - Сегодня у нас на уроке будут еще 2 источника знаний, это: журнал «Открой мир с Волли» и энциклопедия «Я познаю мир. Чудеса света». | - Учебник, рабочая тетрадь, диск- электронное приложение. | ||
| |||
- История Египта насчитывает 7 тысяч лет. Это страна одна из самых древних мировых цивилизаций. Вся территория является бесценным наследием Древнего Египта. - Кто из вас может показать на карте местоположение Египта? Рассказать на каких материках расположена страна? С какими странами граничит? Какими морями омывается? - Рассмотрите физическую карту. Что можете сказать о рельефе страны? - Большая часть Египта – это безводные пустыни, поэтому египтяне почитают одну из великих рек мира – Нил. Она является одной самых длинных рек, ее протяженность 6 650 километров, например, наша река Нева всего 74 км. - Послушайте текст о реке Нил. - Что узнали из текста? - Какой город является столицей Египта? - Откройте учебник на с. 105 и найдите текст о столице. - Что узнали из текста. - В Египте находится город Александрия, узнайте из текста в учебнике, на стр.104, чем знаменит это город. - Чем знаменита Александрия? - В библиотеке хранится 8 млн. книг, главный читальный зад имеет площадь 70 000 кв. м и располагается на 11 каскадных уровнях. (наш читальный зал имеет площадь 60 кв. м или в 1 000 раз меньше). Динамическая пауза - О каком памятнике Египта мы уже узнали? - Сегодня мы узнаем много интересного о пирамиде Хеопса. - Как вы понимаете смысл арабской пословицы: «Все на свете старится, но время страшится пирамид». - Что вы знаете о пирамиде? - Возьмите тексты из дополнительных источников и прочитайте его в паре. Задание: решить в паре какими интересными фактами вы хотите поделиться. Учитель раздает тексты о строительстве пирамид, о сфинксе (см. Приложение № 1) - Кто поделится интересными фактами? | Ученик на политической карте показывает расположение страны. - Страна расположена на двух материках. Большая ее часть находиться в Африке, другая часть – на полуострове Азии. На востоке граничит с Израилем, на юге с Суданом, на западе – с Ливией. Омывается Средиземным и Красным морями. - В основном это пустыни. электронное приложение DVD-диск к учебнику слайд № 2 – прослушивают текст о реке Нил. - Нил иногда затопляет земли Египта, оставляя на прилегающих территориях ил, который является удобрением, который необходим для земледелия. - Столица Египта – Каир. Работа с учебником. - Город Каир многолюден, в нем живут разные народы: греки, арабы, копты… Работа с учебником. Электронное приложение DVD-диск к учебнику Слайд № 3 – иллюстрация библиотеки. - В Александрии находится крупнейшая библиотека древности, в ней хранятся книги на разных языках мира. - О храме Абу-Симбел. Электронное приложение DVD-диск к учебнику Слайд № 7 – иллюстрация пирамиды. Высказывания детей.
Чтение дополнительной литературы в паре,. Высказывания детей. | ||
| |||
- Выполним задания в рабочей тетради на с. 66 № 1. - Прочитайте задание. - Проверим. Читаем предложения по цепочке, если у вас правильно, ставим +. | Выполнение задания в рабочей тетради. с. 66 № 1 | ||
| |||
- Предлагаю Вам в группе выполнить задание на карточке (см. Приложение № 2). - Повторим правила работы в группе. - Какие слова зашифрованы в филворде? - Для любознательных учеников, я предлагаю прочитать дома рассказ о том, как была открыта гробница Тутанхамона, что такое мумия и выполнить занимательные головоломки. Рассказы я прикреплю в электронном дневнике. | Ученики называют правила работы в группе. Работа в группе. - Хеопс, пирамида, Египет, фараон, саркофаг, гробница, мумия. | ||
| |||
- Какова была цель урока? - Достигли ли мы нашей цели? - Какие задачи ставили? -Остались ли у вас еще вопросы на которые вы бы хотели найти ответы? - Где вы найдете ответы на вопросы? - Оцените свою работу, заполнив карточку Устно закончите фразы. - Ребята, возьмите карточку с изображением лесенки. Нарисуйте смайлик на ту ступеньку, как вы оцениваете свою работу на уроке. - 1 ступенька обозначает, что вы сегодня узнали новую информацию о Египте. - 2 ступенька означает, что вы узнали новую информацию и можете рассказать родным, друзьям, знакомым... - 3 ступенька означает, что вы узнали новую информацию, можете ее рассказать другим и захотели узнать еще дополнительную информацию о Египте. - Оцените свою работу. - Посмотрим, как вы оценили свою работу. - Кто поставил смайлик на 1 ступеньку? Я рада, что есть ученики, которые узнали новое о Египте. - Кто оказался на второй ступеньке? Я очень довольна, что есть ученики, которые не только узнали новое, но и могут с другими поделиться информацией. - Кто на 3-й ступеньке? Я счастлива, что есть такие ученики, которые и узнали новое, и могут поделиться информацией с другими, и им захотелось узнать дополнительную информацию о Египте. - Скажите, где в жизни вам могут пригодиться полученные знания на уроке? - Отложите все карточки на край парты. | - Найти необходимую информацию можно используя различные источники: энциклопедии, книги, журналы, интернет-ресурсы.
Ученики заполняют лесенку. | ||
Домашнее задание | |||
– Запишем Д.З.: учебник с. 104 -107, читать, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь с. 67 № 3,4, по желанию, прочитать текст о раскопке гробницы, и те, кто желает, может подготовить ответы на те вопросы, на которые мы сегодня не ответили. - Наш урок подошел к концу. - Спасибо Вам за урок! До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса
Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС
Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС...
Корень.Технологическая карта урока. 2 класс
Урок русского языка. 2 класс. Технологическая карта....
Технологическая карта урока 1 класс
Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....
Технологические карты уроков 1 класс
Технологические карты уроков 1 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...