Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_-2_kl_ktp.docx | 249.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру
Класс 2
Учитель: Мальцева Лариса Игнатьевна
Количество часов
Всего 68 часов, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы: Плешаков А.А. Окружающий мир (Сборник рабочих программ « Школа России»; 1-4 классы, М.; Просвещение, 2011 г. с 396-412 )
№ п/п | Наименование разделов и тем | Формируемые УУД | Всего часов | Дата проведения | Примечания | |||||||||||||
Планируемая | Фактическая | |||||||||||||||||
Где мы живем (4 ч ) | ||||||||||||||||||
1. | Родная страна. | Учащиеся осознают себя жителями планеты Земля; научатся приводить примеры народов России; различать государственные символы России ( герб, флаг, гимн); анализировать информацию, представленную в учебнике; делать выводы из изученного материала. | 1 | |||||||||||||||
2 | Город и село. Проект «Родной город(село)» | Учащиеся научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана; работать в группе. | 1 | |||||||||||||||
3. | Природа и рукотворный мир. | Учащиеся научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; делать выводы из изученного материала. | 1 | |||||||||||||||
4. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?» | Учащиеся научатся оценивать свои достижения | 1 | |||||||||||||||
Природа (20 ч) | ||||||||||||||||||
5.(1) | Неживая и живая природа. | Учащиеся осознают ценность природы; научатся различать объекты живой и неживой природы. | 1 | |||||||||||||||
6.(2) | Явления природы. | Учащиеся научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека; анализировать иллюстрации учебника; делать выводы из изученного материала. | 1 | |||||||||||||||
7.(3) | Что такое погода? | Учащиеся научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха, выбирать одежду по погоде; составлять план рассказа и рассказывать по плану. | 1 | |||||||||||||||
8.(4) | В гости к осени (экскурсия). | Учащиеся осознают необходимость бережного отношения к природе; научатся наблюдать изменения в неживой и живой природе и устанавливать взаимосвязь между ними. | 1 | |||||||||||||||
9.(5) | В гости к осени (урок). | Учащиеся осознают ценность природы для жизни человека и для себя лично; научатся наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в неживой и живой природе; выступать с сообщениями. | 1 | |||||||||||||||
10.(6) | Звездное небо. | Учащиеся научатся наблюдать звёздное небо и находить на нём изученные созвездия; сопоставлять иллюстрации учебника с описанием; пользоваться дополнительными источниками информации ( атлас- определитель, дополнительная литература, Интернет). | 1 | |||||||||||||||
11.(7) | Заглянем в кладовые Земли. | Учащиеся осознают значимость горных породи минералов для жизни человека; научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы; читать и обсуждать отрывок из книги | 1 | |||||||||||||||
12.(8) | Про воздух… | Учащиеся осознают значение воздуха для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. | 1 | |||||||||||||||
13.(9) | …И про воду. | Учащиеся осознают значение воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. | 1 | |||||||||||||||
14.(10) | Какие бывают растения? | Учащиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; работать со схемами. | 1 | |||||||||||||||
15.(11) | Какие бывают животные? | Учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; научатся приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного и его образ жизни; находить в рассказах новую информацию; выступать с сообщениями. | 1 | |||||||||||||||
16.(12) | Невидимые нити. | Учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы; научатся устанавливать взаимосвязи в природе; научатся устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; читать и обсуждать текст ( стихотворение); делать выводы из изученного материала. | 1 | |||||||||||||||
17.(13) | Дикорастущие и культурные растения. | Учащиеся осознают роль растений в жизни человека; научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в текстах; делать выводы из изученного материала. | 1 | |||||||||||||||
18.(14) | Дикие и домашние животные. | Учащиеся осознают значение животных для человека; научатся сравнивать и различать диких и животных. | 1 | |||||||||||||||
19.(15) | Комнатные растения. | Учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями; делать выводы из изученного материала. | 1 | |||||||||||||||
20.(16) | Животные живого уголка. | Учащиеся осознают значение содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека; научатся ухаживать за животными живого уголка; использовать информацию из атласа- определителя для подготовки сообщения. | 1 | |||||||||||||||
21.(17) | Про кошек и собак. | Учащиеся осознаю т необходимость нести ответственность за домашних животных; научатся приводить примеры разных пород кошек и собак, пользуясь атласом- определителем; извлекать из дополнительной литературы нужную информацию. | 1 | |||||||||||||||
22.(18) | Красная книга. | Учащиеся осознают ответственность за сохранение природы; научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; читать текст учебника и использовать полученную информацию для сообщения | 1 | |||||||||||||||
23.(19) | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». | Учащиеся осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу; научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы из изученного материала; работать в паре. | 1 | |||||||||||||||
24.(20) | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | Учащиеся научатся оценивать свои достижения. | 1 | |||||||||||||||
Жизнь города и села (10 ч) | ||||||||||||||||||
25 (1) | Что такое экономика? | Учащиеся осознают сопричастность членов семьи к областям экономики страны; научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части; извлекать из различных источников новые сведения; готовить сообщения. | 1 | |||||||||||||||
26.(2) | Из чего что сделано? | Учащиеся научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам; делать выводы из изученного материала. | 1 | |||||||||||||||
27.(3) | Как построить дом? | Учащиеся научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности; читать текст и находить в нём нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста. | 1 | |||||||||||||||
28.(4) | Какой бывает транспорт? | Учащиеся запомнят номера телефонов экстренных служб; научатся классифицировать транспортные средства; составлять общий план рассказа. | 1 | |||||||||||||||
29.(5) | Культура и образование. | Учащиеся осознают необходимость посещения культурных учреждений; научатся различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры; извлекать из текста учебника нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста. | 1 | |||||||||||||||
30.(6) | Все профессии важны. Проект «Профессии». | Учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в группе. | 1 | |||||||||||||||
31. (7) | В гости к зиме (экскурсия). | Учащиеся научатся наблюдать за зимними природными явлениями; проводить исследование | 1 | |||||||||||||||
32 (8) | В гости к зиме (урок). | Учащиеся осознают необходимость охранять природу, правильно вести себя на улице зимой; научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними. | 1 | |||||||||||||||
33(9) | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | Учащиеся научатся оценивать свои достижения. | 1 | |||||||||||||||
34 (10) | Презентация проектов «Родной город(село)», « Красная книга, или Возьмем под защиту», « Профессии». | Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленным сообщением; отвечать на вопросы; адекватно оценивать собственные знания и навыки | 1 | |||||||||||||||
Здоровье и безопасность (9 ч) | ||||||||||||||||||
35.(1) | Строение тела человека. | Учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся называть и показывать внешние части тела человека; извлекать из текста нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста. | 1 | |||||||||||||||
36.(2) | Если хочешь быть здоров. | Учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала. | 1 | |||||||||||||||
37 (3) | Берегись автомобиля! | Учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; научатся узнавать дорожные знаки объяснять, что они обозначают. | 1 | |||||||||||||||
38 (4) | Школа пешехода. | Учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; научатся соблюдать изученные правила безопасности; делать выводы из изученного материала. | 1 | |||||||||||||||
39.(5) | Домашние опасности. | Учащиеся осознают необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту; научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; делать выводы из изученного материала. | 1 | |||||||||||||||
40.(6) | Пожар! | Учащиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; обсуждать рассказ; делать выводы из изученного материала. | 1 | |||||||||||||||
41.(7) | На воде и в лесу. | Учащиеся запомнят правила поведения во время купания; научатся избегать опасности на воде и в лесу; делать выводы из изученного материала. | 1 | |||||||||||||||
42.(8) | Опасные незнакомцы. | Учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведении с незнакомыми людьми; делать выводы из изученного материала. | 1 | |||||||||||||||
43.(9) | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | Учащиеся научатся оценивать свои достижения. | 1 | |||||||||||||||
Общение (7 ч) | ||||||||||||||||||
44.(1) | Наша дружная семья. | Учащиеся осознают ценность традиций своей семьи; научатся объяснять, что такое культура общения; делать выводы из изученного материала. | 1 | |||||||||||||||
45.(2) | Проект «Родословная». | Учащиеся узнают родословную своей семьи; научатся составлять родословное древо семьи; собирать информацию; работать в группе. | 1 |
| ||||||||||||||
46.(3) | В школе. | Учащиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; делать выводы из изученного материала. | 1 | |||||||||||||||
47.(4) | Правила вежливости. | Учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения. | 1 | |||||||||||||||
48.(5) | Ты и твои друзья. | Учащиеся осознают необходимость культурного поведения в гостях, за столом; научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами. | 1 | |||||||||||||||
49.(6) | Мы - зрители и пассажиры. | Учащиеся научатся вести себя в общественных местах; делать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы. | 1 | |||||||||||||||
50.(7) | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Общение». | Учащиеся научатся оценивать свои достижения. | 1 | |||||||||||||||
Путешествия (18 ч) | ||||||||||||||||||
51 (1) | Посмотри вокруг. | Учащиеся научатся различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала. | 1 | |||||||||||||||
52.(2) | Ориентирование на местности. | Учащиеся научатся ориентироваться на местности с помощью компаса. | 1 | |||||||||||||||
53.(3) | Ориентирование на местности. | Учащиеся научатся ориентироваться по местным природным признакам. | 1 | |||||||||||||||
54 (4) | Формы земной поверхности. | Учащиеся научатся различать формы земной поверхности; работать со схемой. | 1 | |||||||||||||||
55.(5) | Водные богатства. | Учащиеся научатся называть части реки; анализировать схему. | 1 | |||||||||||||||
56.(6) | В гости к весне(экскурсия). | Учащиеся научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. | 1 | |||||||||||||||
57 (7) | В гости к весне (урок). | Учащиеся научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; находить в тексте нужную информацию. | 1 | |||||||||||||||
58 (8) | Россия на карте. | Учащиеся осознают величие нашей страны; освоят приемы чтения карты; научатся показывать на карте Российскую Федерацию; делать выводы из изученного материала. | 1 | |||||||||||||||
59.(9) | Проект «Города России». | Учащиеся узнают новую информацию о городах России; испытают чувство гордости за свою страну; научатся собирать информацию; работать в группе. | 1 | |||||||||||||||
60.(10) | Путешествие по Москве. | Учащиеся научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы; делать выводы из изученного материала | 1 | |||||||||||||||
61 (11) | Московский Кремль. | Учащиеся осознают значение Кремля для жителей России; научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; читать текст учебника; находить в нём нужные сведения. | 1 | |||||||||||||||
62 (12) | Город на Неве. | Учащиеся научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста. | 1 | |||||||||||||||
63 (13) | Путешествие по планете. | Учащиеся осознают масштабность нашей планеты, а себя - её жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; делать выводы из изученного материала. | 1 | |||||||||||||||
64 (14) | Путешествия по материкам. | Учащиеся осознают масштабность нашей планеты, а себя её жителями; научатся находить материки на карте мира; работать в группе; готовить сообщения и выступать с ними перед классом. | 1 | |||||||||||||||
65 (15) | Страны мира. Проект «Страны мира». | Учащиеся осознают себя жителями великой страны; научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России; пользоваться дополнительной литературой для получения нужной информации; работать в группе. | 1 | |||||||||||||||
66 (16) | Презентация проектов «Родословная», «Города России». «Страны мира». | Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями, адекватно оценивать свои достижения. | 1 | |||||||||||||||
67 (17) | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | Учащиеся научатся оценивать свои достижения. | 1 | |||||||||||||||
68(18) | Впереди лето. | Учащиеся узнают о жизни насекомых и растений летом; научатся работать с атласом- определителем. | 1 | |||||||||||||||
Итого: 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз...