Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Тематическое планирование по окружающему миру  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_-2_kl_ktp.docx249.14 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\руслан\Desktop\СКАНЫ\030.jpg

                                      Календарно-тематическое планирование

                                                   по окружающему миру

Класс                              2

Учитель: Мальцева Лариса Игнатьевна

Количество часов

Всего    68 часов, в неделю 2 часа

   

Планирование составлено на основе программы: Плешаков А.А. Окружающий мир (Сборник рабочих программ                « Школа России»; 1-4 классы, М.; Просвещение, 2011 г. с 396-412 )

№ п/п

Наименование разделов и тем

Формируемые УУД

Всего часов

                  Дата проведения

Примечания

Планируемая

Фактическая

                                                                                               Где мы живем (4 ч )  

1.

Родная страна.

Учащиеся осознают себя жителями планеты Земля; научатся приводить примеры народов России; различать государственные символы России ( герб, флаг, гимн); анализировать информацию, представленную в учебнике; делать выводы из изученного материала.

1

2

Город и село. Проект «Родной город(село)»

Учащиеся научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана; работать в группе.

1

3.

Природа и рукотворный мир.

Учащиеся научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; делать выводы из изученного материала.

1

4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?»

Учащиеся научатся оценивать свои достижения

1

                                                                                Природа (20 ч)

5.(1)

Неживая и живая природа.

Учащиеся осознают ценность природы; научатся различать объекты живой и неживой природы.

1

6.(2)

Явления природы.

Учащиеся научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека; анализировать иллюстрации учебника; делать выводы из изученного материала.

1

7.(3)

Что такое погода?

Учащиеся научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха, выбирать одежду по погоде; составлять план рассказа и рассказывать по плану.

1

8.(4)

В гости к осени (экскурсия).

Учащиеся осознают необходимость бережного отношения к природе; научатся наблюдать изменения в неживой и живой природе и устанавливать взаимосвязь между ними.

1

9.(5)

В гости к осени (урок).

Учащиеся осознают ценность природы для жизни человека и для себя лично; научатся наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в неживой и живой природе; выступать с сообщениями.

1

10.(6)

Звездное небо.

Учащиеся научатся наблюдать звёздное небо и находить на нём изученные созвездия; сопоставлять иллюстрации учебника с описанием; пользоваться дополнительными источниками информации             ( атлас- определитель, дополнительная литература, Интернет).

1

11.(7)

Заглянем в кладовые Земли.

Учащиеся осознают значимость горных породи минералов для жизни человека; научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы; читать и обсуждать отрывок из книги

1

12.(8)

Про воздух…

Учащиеся осознают значение воздуха для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

1

13.(9)

…И про воду.

Учащиеся осознают значение воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

1

14.(10)

Какие бывают растения?

Учащиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; работать со схемами.

1

15.(11)

Какие бывают животные?

Учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; научатся приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного и его образ жизни; находить в рассказах новую информацию; выступать с сообщениями.

1

16.(12)

Невидимые нити.

Учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы; научатся устанавливать взаимосвязи в природе; научатся устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; читать и обсуждать текст ( стихотворение); делать выводы из изученного материала.

1

17.(13)

Дикорастущие и культурные растения.

Учащиеся осознают роль растений в жизни человека; научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в текстах; делать выводы из изученного материала.

1

18.(14)

Дикие и домашние животные.

Учащиеся осознают значение животных для человека; научатся сравнивать и различать диких и животных.

1

19.(15)

Комнатные растения.

Учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями; делать выводы из изученного материала.

1

20.(16)

Животные живого уголка.

Учащиеся осознают значение содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека; научатся ухаживать за животными живого уголка; использовать информацию из атласа- определителя для подготовки сообщения.

1

21.(17)

Про кошек и собак.

Учащиеся осознаю т необходимость нести ответственность за домашних животных; научатся приводить примеры разных пород кошек и собак, пользуясь атласом- определителем; извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.

1

22.(18)

Красная книга.

Учащиеся осознают ответственность за сохранение природы; научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; читать текст учебника и использовать полученную информацию для сообщения

1

23.(19)

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

Учащиеся осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу; научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы из изученного материала; работать в паре.

1

24.(20)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Учащиеся научатся оценивать свои достижения.

1

                                                           Жизнь города и села (10 ч)

25 (1)

Что такое

экономика?

Учащиеся осознают сопричастность членов семьи к областям экономики страны; научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части; извлекать из различных источников новые сведения; готовить сообщения.

1

26.(2)

Из чего что сделано?

Учащиеся научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам; делать выводы из изученного материала.

1

27.(3)

Как построить дом?

Учащиеся научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности; читать текст и находить в нём нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.

1

28.(4)

Какой бывает транспорт?

Учащиеся запомнят номера телефонов экстренных служб; научатся классифицировать транспортные средства; составлять общий план рассказа.

1

29.(5)

Культура и образование.

Учащиеся осознают необходимость посещения культурных учреждений; научатся различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры; извлекать из текста учебника нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.

1

30.(6)

Все профессии важны. Проект «Профессии».

Учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в группе.

1

31. (7)

В гости к зиме (экскурсия).

Учащиеся научатся наблюдать за зимними   природными явлениями; проводить исследование

1

32 (8)

В гости к зиме (урок).

Учащиеся осознают необходимость охранять природу, правильно вести себя на улице зимой; научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.

1

33(9)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Учащиеся научатся оценивать свои достижения.

1

34 (10)

Презентация проектов «Родной город(село)»,                  « Красная книга, или Возьмем под защиту»,                           « Профессии».

Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленным сообщением; отвечать на вопросы; адекватно оценивать собственные знания и навыки

1

                                                                                 Здоровье и безопасность (9 ч)

35.(1)

Строение тела человека.

Учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся называть и показывать внешние части тела человека; извлекать из текста нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.

1

36.(2)

Если хочешь быть здоров.

Учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

1

37 (3)

Берегись автомобиля!

Учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; научатся узнавать дорожные знаки объяснять, что они обозначают.

1

38 (4)

Школа пешехода.

Учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; научатся соблюдать изученные правила безопасности; делать выводы из изученного материала.

1

39.(5)

Домашние опасности.

Учащиеся осознают необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту; научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; делать выводы из изученного материала.

1

40.(6)

Пожар!

Учащиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; обсуждать рассказ; делать выводы из изученного материала.

1

41.(7)

На воде и в лесу.

Учащиеся запомнят правила поведения во время купания; научатся избегать опасности на воде и в лесу; делать выводы из изученного материала.

1

42.(8)

Опасные незнакомцы.

Учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведении с незнакомыми людьми; делать выводы из изученного материала.

1

43.(9)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Учащиеся научатся оценивать свои достижения.

1

                                                                                     Общение (7 ч)

44.(1)

Наша дружная семья.

Учащиеся осознают ценность традиций своей семьи; научатся объяснять, что такое культура общения; делать выводы из изученного материала.

1

45.(2)

Проект «Родословная».

Учащиеся узнают родословную своей семьи; научатся составлять родословное древо семьи; собирать информацию; работать в группе.

1

 

46.(3)

В школе.

Учащиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; делать выводы из изученного материала.

1

47.(4)

Правила вежливости.

Учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

1

48.(5)

Ты и твои друзья.

Учащиеся осознают необходимость культурного поведения в гостях, за столом; научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.

1

49.(6)

Мы - зрители и пассажиры.

Учащиеся научатся вести себя в общественных местах; делать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы.

1

50.(7)

Проверим себя и оценим свои достижения по теме

«Общение».

Учащиеся научатся оценивать свои достижения.

1

                                                                                  Путешествия (18 ч)

51 (1)

Посмотри вокруг.

Учащиеся научатся различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.

1

52.(2)

Ориентирование на местности.

Учащиеся научатся ориентироваться на местности с помощью компаса.

1

53.(3)

Ориентирование на местности.

Учащиеся научатся ориентироваться по местным природным признакам.

1

54 (4)

Формы земной поверхности.

Учащиеся научатся различать формы земной поверхности; работать со схемой.

1

55.(5)

Водные богатства.

Учащиеся научатся называть части реки; анализировать схему.

1

56.(6)

В гости к весне(экскурсия).

Учащиеся научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

1

57 (7)

В гости к весне (урок).

Учащиеся научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; находить в тексте нужную информацию.

1

58 (8)

Россия на карте.

Учащиеся осознают величие нашей страны; освоят приемы чтения карты; научатся показывать на карте Российскую Федерацию; делать выводы из изученного материала.

1

59.(9)

Проект «Города России».

Учащиеся узнают новую информацию о городах России; испытают чувство гордости за свою страну; научатся собирать информацию; работать в группе.

1

60.(10)

Путешествие по Москве.

Учащиеся научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы; делать выводы из изученного материала

1

61 (11)

Московский Кремль.

Учащиеся осознают значение Кремля для жителей России; научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; читать текст учебника; находить в нём нужные сведения.

1

62 (12)

Город на Неве.

Учащиеся научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.

1

63 (13)

Путешествие по планете.

Учащиеся осознают масштабность нашей планеты, а себя - её жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; делать выводы из изученного материала.

1

64 (14)

Путешествия по материкам.

Учащиеся осознают масштабность нашей планеты, а себя её жителями; научатся находить материки на карте мира; работать в группе; готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

1

65 (15)

Страны мира. Проект

 «Страны мира».

Учащиеся осознают себя жителями великой страны; научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России; пользоваться дополнительной литературой для получения нужной информации; работать в группе.

1

66 (16)

Презентация проектов «Родословная», «Города России». «Страны мира».

Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями, адекватно оценивать свои достижения.

1

67 (17)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Учащиеся научатся оценивать свои достижения.

1

68(18)

Впереди лето.

Учащиеся узнают о жизни насекомых и растений летом; научатся работать с атласом- определителем.

1

                                                                                 Итого:      68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз...