Технологическая карта урока по теме "Золотой век театра и музыки"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок с применением системно-деятельностного подхода по предмету Окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoy_vek_teatra_i_muzyki.docx | 25.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема «Золотой век театра и музыки».
Тип урока: изучение нового материала
Цели: формировать представления учащихся о развитий театрального и музыкального искусства России 18-19 вв ,
о культурных достижениях, признанных во всем мире.
Планируемые результаты:
Личностные умения:
- развивать устную речь;
- развивать умение формулировать свои мысли;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные умения;
Познавательные:
-умение перерабатывать информацию; изучать о знаменитых русских композиторах, писателях и исполнителях и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
-планировать своё действие в соответствии с учебным заданием;
Коммуникативные:
-умение формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Личностные:
- проявлять интерес к изучению темы;
-воспитывать бережное отношение к истории своей страны.
Предметные умения:
-познакомить с наиболее выдающимися деятелями русской культуры 19 века.
Оборудование: учебник Плешаков А. А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. в 2 ч., презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
I.Организа ционный момент. | Прозвенел звонок, начинается урок. Очень тихо вы садитесь, работать не ленитесь. | Выполнять правила поведения на уроке, слушать учителя. | Коммуникативные: уметь слушать и слышать |
II. Актуализация знаний | -Сегодня мы с вами продолжим путешествие по реке времени, но сначала давайте вспомним, что раньше изучали. -Какие знаменательные даты 18 века вы помните? (слайд 1- памятник Петру 1, портрет М.В.Ломоносова ) (Слайд 2-Транссибирская магистраль) -Вам знакома эта дорога? -Почему эту дорогу назвали Великий путь? - Какие достижения, показанные на Всемирной выставке в Париже, доказали, что Россия передовая и сильная держава? | Рассказывают о преобразованиях Петра 1, о значении этих преобразовании для России, о деятельности М.В. Ломоносова и приводят примеры. Рассказывают о значении Транссибирской магистрали для развития промышленности. Рассказывают о Каслинском литье, мозаичной карте Франции, коллекции российских почв. | Личностные: воспитывать гордость за достижения великих людей нашей страны Коммуникативные: формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины, развивать умение формулировать свои мысли. |
III. Постановка учебной цели | -Сегодня продолжим путешествие по реке времени и поговорим об известных людях . -Вам знакомы с творчеством этих людей? (слайд 3-портреты П.И. Чайковского, М.И. Глинка, А.С. Пушкина) | Рассказы детей (из уроков литературного чтения) о А. С. Пушкина, как устраивали вечера отдыха, (из уроков музыки) как отмечали праздники. | Коммуникативные: -умение формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, аргументировать и отстаивать своё мнение |
IV. Изучение нового материала | - Что связывает этих великих людей? (Слайд 4- здание Государственного академического Большого театра) -Как вы думаете, что это за здание? -Кто выступал и кто выступает на сцене этого театра? -Где обучаются артисты, выступающие в Большом театре? (Слайд 5- Санкт-Петербургская консерватория имени Римского-Корсакова, Московская консерватория имени Чайковского) -Почему консерватории носят имена великих русских музыкантов? -Какие произведения создал Чайковский? (Слайд 6- балетная школа ) -Ребята, а что такое балет и где мы можем его увидеть? 19 век дал России столько великих людей, что перечислить их невозможно. Культура России этого времени преуспела во многом; в литературе, музыке, живописи. В Петербурге, Москве и других городах строились великолепные театры. Ещё в 18 веке были хорошо усвоены уроки балета, которые преподавались французскими мастерами. Постепенно стала складываться русская балетная школа, которая к концу века была признана ведущей в мире. -Как можно назвать это время для театра и музыки? -Переносном значении каким словом можно заменить? -Золотым. Какая тема нашего урока? | Рассказывают о творчестве А. С. Пушкина, П.И. Чайковского, М.И. Глинка. Рассказывают о театрах, театре оперы и балета (из уроков музыки), отвечают на вопросы. | Познавательные: -умение перерабатывать информацию; изучать о знаменитых русских композиторах, писателях и исполнителях и обосновывать своё мнение. Регулятивные: -планировать своё действие в соответствии с учебным заданием |
V. Физкульт минутка | А сейчас мы с вами немного отдохнём! | Принимают активное участие | |
VI. продолжение «открытия нового знания» | А сейчас ребята, я предлагаю вам поработать по учебнику. Откройте страницу 60-61 , (62-63 ) прочитайте внимательно. -Кто создал первое в России музыкальное учебное заведение в Санкт-Петербурге? В Москве? - «Русский бас»-о каком певце идет речь? | Читают статью в учебнике | Личностные: - проявлять интерес к изучению темы |
VI. Закрепление материала | -Сейчас ребята предлагаю поработать в паре. Подумайте, как продолжить презентацию к уроку… -А.С. Пушкина называют солнцем русской поэзии, потому что он …. | Предлагают слайды по теме урока и обосновывают свое мнение | Личностные: - осознание собственных достижений при освоении учебной темы |
VII . Рефлексия и итог урока | - Подведем итог урока. Что нового вы для себя сегодня узнали? -Что вам понравилось на уроке? - Почему 19 век-это «золотой век» музыки и театра? -Оцените свою работу на уроке. Почему? | Отвечают на вопросы, приводят примеры. | Личностные: - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Коммуникативные: -умение формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, аргументировать и отстаивать своё мнение. -оценивать результат собственной деятельности. |
VIII.дом. задание |
2)Какие знаменитые люди 19 века могли встретиться в Большом театре? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Чудеса" в музыкальном театре.
Цель: сформировать представление формы рондо через произведение Римского-Корсакова «Три чуда» и народной игры «Кострома»...
Технологическая карта урока "Чудеса" в музыкальном театре.
Цель: сформировать представление формы рондо через произведение Римского-Корсакова «Три чуда» и народной игры «Кострома»...
Технологическая карта урока по ФГОС "Знаки препинания в музыке" (3 класс).
3 класс, 2 четверть, 4 урок Тема урока: Знаки препинания в музыке. Цели: дать представление о том, какие существуют знаки препинания в музыке; развивать умение определять их на слух; использ...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Театр музыкальной комедии. Оперетта. Мюзикл".
Технологическая карта урока музыки в 4 классе разработана по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной (с применением ИКТ).Тема: «Театр музыкальн...
Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Театр кукол.» Изготовление куклы. Работа с тканью. 3 класс.
Тема урока «Переплётная мастерская. Театр кукол.»Изготовление куклы. Работа с тканью. Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: познакомить с театром как с видом искусс...
Технологическая карта урока на тему "Музыкальные инструменты". Предмет: Музыка.1класс.
Технологическая карта урока на тему "Музыкальные инструменты". Предмет: Музыка.1класс....