Технологическая карта урока на тему "Музыкальные инструменты". Предмет: Музыка.1класс.
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Технологическая карта урока на тему "Музыкальные инструменты". Предмет: Музыка.1класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока на тему "Музыкальные инструменты". Предмет: Музыка.1класс. | 40.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
К УРОКУ ДОПУЩЕН К УРОКУ ДОПУЩЕН
_____________ / _______________________ _____________ / _______________________
подпись ФИО учителя подпись ФИО методиста
«___» _______ 20__г. «___» _______ 20__г.
Дата: | 21.11.23. |
Класс: | 1б |
Учитель: | Селивестру Анастасия Васильевна |
Практикант: | Кучалу Мызылдай Александровна |
Методист: | Володина Надежда Григорьевна |
Оценка: | |
Предмет: | Музыка |
УМК: | Школа России |
Тема урока: | Музыкальные инструменты |
Тип урока: | Актуализации знаний и умений (урок повторения) |
Цель деятельности педагога: | Создание условий для ознакомления с тембрами музыкальных инструментов, умение проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, формулировка выводов. |
Задачи: | Образовательная: расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивающая: развивать интерес и желание играть на музыкальных инструментов Воспитательная: воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыке. |
Планируемые результаты: | Предметные: научаться узнавать музыкальные инструменты и по внешним признакам распределять их по группам; рассказывать о происхождении духовных музыкальных инструментах и их роли в жизни людей Метапредметные: познавательные: осуществляют поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых регулятивные: умеют планировать собственную деятельность в соответсвии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления. коммуникативные: умеют использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: |
Методы и приёмы обучения: | Словесный, наглядный, практический, беседа. |
Межпредметные связи: | История, литературное чтение. |
Образовательные ресурсы: | Презентация. |
Технологическая карта урока
Этапы урока (цель) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок музыки проведем у вас, мы Мызылдай Александровна и ... -А теперь закройте глазки и мысленно скажите себе «Я внимателен, я хорошо думаю, я догадлив, я уверен в себе». - Я желаю вам хорошего настроения и отлично поработать на уроке. Начнем наш урок музыки.. | Приветствуют учителя. | Ф. | Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий | 3 мин | -Сейчас я предлагаю послушать русскую народную песню и сказать какие инструменты присутствуют в этой песне. (русская народная песня «Калинка» ) -Ребята, скажите какие инструменты ЗВУЧАТ в этой песне? -А ещё какие инстументы вы услышали? СЛАЙД(инструменты) -Хорошо, молодцы, ребята, давайте посмотрим эти инструменты. - Ребята, а как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. СЛАЙД(тема) - Правильно тема нашего сегодняшнего урока “Музыкальные инструменты” -А какую цель мы можем поставить на этот урок? | -Балалайка. -Гармонь, бубен, трещетки -Музыкальные инструменты -Узнать про возникновение этих инструментов. Понять, как на них играют. | Ф. | Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказывать мнения по существу полученного знания. |
3. Постановка темы цели урока Цель: выявление места и причины затруднения | 10 мин | -В старину на народных инструментах играли бродячие актеры, веселившие народ на ярмарках шутками, прибаутками, пением и плясками. Назывались эти весельчаки… Скоморохами. СЛАЙД(скоморохи) - Посмотрите, ребята, вот они Скоморохи. -И на сегодня, они будут главными героями этого урока. А вы можете сказать почему? -Они приглашают нас отправиться в путешествие в прошлое, в старину, где познакомят нас с музыкальными инструментами. С некоторыми из этих музыкальных инструментов мы знакомы, с другими нам предстоит познакомиться сегодня, увидеть и услышать их. -Сейчас мы с вами отправляем в прошлое, в старину. Внимательно послушайте.(Звучит дудочка) - Ребята, чтобы узнать какой инстурмент звучал, я предлагаю вам отгадать загадку. Скоморох нам дает подсказку. Очень весело поет, Если дуете в нее. Не палочка, не трубочка, А что же это? СЛАЙД(дудочка) - Правильно, ребята, это дудочка. -Дудочка была первым музыкальным инструментом и появилась она очень давно. А вы знаете, кто раньше в старину играл на дудочках? -Как вы думайте, из чего делали дудочки? -Как звучит музыка дудочки? СЛАЙД -Посмотрите, как держит дудочку скоморох. Кто хочет показать, как нужно играть на дудочке? -Да, верно. А сейчас давайте представим, что мы все играем на воображаемых дудочках. (звучит дудочка) - Молодцы, ребята. -На дудочках любили играть пастухи, а вот любимыми инструментами скоморохов стали балалайки и домры. Это инструменты с тремя струнами. У балалайки основание – треугольное, по которому вы легко можете отличить от других инструментов, а домра с овальным основанием. Давайте посмотрим видео, и скажем как звучат эти инструменты. Сначала балалайку, а потом домру. -Ребята, а одинаково ли звучали эти инструменты? Чем они отличаются? -Скоморохи высмеивали жадность, злость, глупость бояр да дворян, обижавших простой народ. И за такую дерзость скоморохов стали сажать в тюрьмы, а балалайки и домры приговаривать к сожжению. Под страхом смерти запретили играть на этих инструментах, так на 400 лет они были совершенно забыты. Конечно, они со временем пытались восстановить их, но это получилось не сразу. | -Потому что они умеют играть на всех инструментах и знают все песни. -Дудочка! -Пастухи -Из камыша, тростника. (имитируют звук дудочки) (показывает, как нужно играть дудочку) Играют на воображаемых дудочках СМОТРЯТ ВИДЕО -Нет. Домра имеет более высокий звук и может использоваться сольно. Балаалйка же имеет более низкий звук и часто использвуется как аккомпанемент для пения и танца. | Ф. И. Ф | Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке |
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации | 6-8 мин | -Ну, а мы тоже не будем забывать, какую песню мы учили на прошлом уроке. На прошлом уроке вы выучили первый куплет и припев песни о маме -И поэтому давайте вспомним, поём первый куплет и припев. (Разучиваем 2 куплет по 2 строчки) -А сейчас споём песню все вместе, слова выговариваем чётко и ясно. | Поют песню | Регулятивные: осуществлять контроль и коррекцию. | |
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | 6 мин | -Смотрите, что у меня в руках? -И вы не поверите, ведь ложки в старину тоже были музыкальными инструментами и довольно-то известными. А человека, который играет на ложках называют ложкарём. -Чтобы играть на ложках нам нужен ритм и правильное держание ложек. Этому сейчас мы и научимся. (Учимся отбивать ритм и держать ложки) Давайте посмотрим как хорошо играют на ложках ансамюль ложкарей. ВИДЕО -Так же у меня собой есть такой инструмент, который называется трещётки.(показываю инструмент). Как вы думаете почему он так называется. -Да, потому что они трещят и этим инструментом можно заменить хлопки. Они тоже были такими известными, как ложки из-за своей простоты и необычным звуком. (объясняю, как держать и играть на этом инструменте) -Кто хочет попробовать игру на трещётках (2 человека) | -Ложки. Отбиваю ритм, они этот ритм хлопают в ладоши Некотрые выходят к доске и отбивают ложками тот же ритм, все синхроно -Потому что они трещят. Потому что их нужно трясти. Выходят пытаются что-то сыграть. | Г И | Познавательные: построение логической цепи рассуждения; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 3 мин | -Ребята, а сейчас поработаем в парах, на ваших столах лежат карточки, вам необходимо обвести русские народные инструменты. На работу даётся 1 минута. - Кто выполнил, сядьте правильно, чтобы я видела. СЛАЙД - А теперь, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. - Кто может назвать эти инструменты. | -Выполняют работу на карточках. -Дудочка, балалайка, домра, ложки, трещётки. | И | |
8. Рефлексия Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | 2 мин | -Ребята, кто в старину играл на первых музыкальных инструментах? -Какие вы запомнили музыкальные инструменты? -А как называют людей, которые играют на ложках? -Хорошо, а кто может сказать чем отличается балалайка от домры? -Какую песню мы с вами учили? - Ребята, если вам урок был интересен, то покажите мне балалайку, а если урок вам был трудным и вы ничего не поняли, то покажите мне домру. - Хорошо, я вижу, что вам всем урок был интересным. - Давайте все встанем. Вот наш урок подходит к концу. Всем спасибо, до свидания. | -Скоромохи -Дудочка, балалайка, домра, ложки, трещётки. -Ложкари. -Тем что балалайка треугольная, а домра с овальным основанием. -Мама может всё на свете -До свидания. | И Ф | Регулятивные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения степень самостоятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема: "Зеркальное отражение предметов"
Формы организации деятельностиОткрытый урок, индивидуальная, фронтальная, работа в парах. группах.Цель:Формирование конкретных представлений о зеркальном отражении предметов.Задачи:Образовательные:под...
Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход) Предмет: окружающий мир, класс- 4
Тема урока: Человеческие расыТип урока: урок открытия новых знаний.Форма урока: урок-исследование.К технологической карте урока прилагается "Оценка эффективности урока" с позиции системно-де...
Технологическая карта урока музыки Музыкальные инструменты.Фортепиано 2 кл
Музыкальные инструменты.Фортепиано....
Технологическая карта урока Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)
Технологическая карта урокаТема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)...
Технологическая карта урока информатики.Тема "Размер предмета.Пазлы" УМК «Школа 2100» (1 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦели урока: Формирование представления о размере предметов: большой, маленький, средний;Формирование навыка работать в компьютерной программе;Задачи урок...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...
Технологическая карта урока по информатике: "Размер предмета. Пазлы" (2 класс)
Технологическая карта урока...