Окружающий мир "Почему идет дождь?" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
План-конспект урока по окружающему миру 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Класс: 1 «А»
Тема: Почему идет дождь и дует ветер?
Тип урока: открытие нового знания.
Цели урока: объяснить причины возникновения дождя и ветра как природных явлений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре;
- объяснить причины возникновения природных явлений;
- раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;
Личностные : - развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.
Оборудование : презентация, учебник, рабочая тетрадь, видеоматериал.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг.момент | 1м | Заливистый школьный звонок Позвал нас на урок Будьте внимательны, А ещё старательны. Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить. | К: настраиваться на урок |
2. Актуализация знаний | 7м | -Скажите, Луна сама излучает свет? (нет, от солнца отражает). -Кто мне расскажет, как выглядит Луна? (На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые- это Лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и называли их морями. Темные пятна- это ровные участки (равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов- камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.) - На поверхности Луны днем стоит жара, а ночью- мороз. Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом за месяц. -При движении по ночному небу луна, подобно солнцу, изменяет свой цвет. -Солнечный свет как и искусственный белый свет состоит из пучка разных цветов имеющих каждый свои свойства и длину так называемой волны, так сказать «силу» цвета. Но почему Луна бывает красной, а не зеленой или синей? Все дело в том что Луна бывает красной только из-за преломления солнечного света, после касания им Земли, когда свет достигает нашей атмосферы, то более слабые пучки спектра, такой как коротковолновые (синий) , рассеиваются и поэтому же, например небо мы видим голубым, а длинноволновые (красный) проходят сквозь атмосферу и достигают поверхности Луны, факт чего мы и увидим наблюдая красную Луну. Это наиболее хорошо заметно во время полного Лунного затмения, когда Луна становится темно красного цвета, но бывает такое затмение 1 раз в 18 лет и длится не более 108 минут. | Повторять изученный материал Поддерживать учебный диалог Усваивать материал Повторять изученное Закреплять изученный материал | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. |
3. Постановка учебной задачи | 3м | - О чём пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки. Он пришёл, наполнил кадки, Поливал усердно грядки, С шумом окна промывал, На крыльце потанцевал. Побродил по крыше вволю И ушёл по лужам в поле. ( Дождь) -А почему идёт дождь? (Ответы детей.) Носится, свищет, Мечется, рыщет, Где пробежит – листик дрожит. Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер) - Что вы знаете о ветре? (Ответы детей.) - Предположите, о чём сегодня пойдёт на уроке. ( О дожде и ветре) -Прочитайте тему урока на с. 36 учебника. (Почему идёт дождь и дует ветер?) - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Отгадывать загадки Поддерживать учебный диалог Рассуждать о ветре Формулировать тему и цели урока | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. |
4. Изучение нового материала | 7 м | -Прочитайте первое задание на стр.36 учебника. Обсудите его в парах. -Кто готов высказаться? Объясните почему. -Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87. -Отгадайте о каком дожде идет речь: Всю малину исхлестал, Всю черемуху! Наклонил он ветки груш. Нужен саду свежий душ, Но зачем так сильно лить, Набок яблоню валить? (ливень) -Прочитайте второе задание на странице 36. Обсудите в парах. -Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87. -На Земле много океанов и морей, рек и ручейков, озер, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется. -Кто знает, что это значит? (вода испаряется, и этот легкий невидимый пар с теплым воздухом поднимается вверх. А там, на высоте, всегда холодно. Маленькие капельки соединяются и образуют большие капли, их так много, что они образуют тучи. Из которых и появляется дождь. -Что такое туча ? (Темное, густое облако.) -Из чего состоит туча ? (Из тяжелых капелек воды.) -Почему капли падают на землю, и получается дождь? (Они тяжелые и не могут долго держаться в небе.) -Давайте посмотрим об этом мультфильм «Круговорот воды в природе» | Отгадывать загадки Читать и выполнять задание Обсуждать в парах Поддерживать учебный диалог Смотреть мультфильм | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. Регулятивные :принимать и сохранять задачу |
Физминутка | 1м | -А сейчас встанем и немного отдохнем. | Разминаться | Л: ЗОЖ |
5. Закрепление | 10 м | -Прочитайте третье задание на стр.36. Обсудите в парах. -Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87. -Ребята, а мы можем сами получить ветер? (да) -Как? (подуть, помахать руками) -Какой ветерок получился? (слабый, легкий) -Прочитайте четвертое задание на стр. 37.Обсудите в парах. -Проверьте себя. Прочитайте текст на стр.87. -Сочините сказку по рисунку на стр. 37 в учебнике. -Откройте рабочую тетрадь на странице 23. И самостоятельно начните выполнять задания. | Выполнять задания в учебнике Проверять себя Работать самостоятельно в рабочей тетради | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
6. Итоги урока | 2м |
Подведем скорей итог. Прочитайте то, о чем мы с вами говорили на уроке, и что нужно запомнить на странице 37, выделено жирным шрифтом. -Ответьте на вопросы в рамочке на странице 37. -Урок окончен. Спасибо всем за работу! | Подводить итоги Поддерживать учебный диалог. | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс "Школа России" Тема "Путешествие по карте России"
Материал доступный, интересный....
Интегрированный урок по внеклассному чтению и окружающему миру «Идет коза рогатая…» 1 класс для обучающихся с ОВЗ.
Успешность включения ребенка в учебную деятельность, становление его самостоятельности, развитие способности к сотрудничеству заложены в основу реализации системно - деятельностного подхода, который о...

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России
Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Тест по окружающему миру на тему "Страны России" (3 класс, УМК "Школа России")
Данный тест составлен по материалу учебника окружающий мир (2 часть.) автора А.А. Плешакова, УМК "Школа России", 3 класс. Тест позволяет проверить качество усвоения материала по разделу "Страны России...

Конспект урока по окружающему миру (история) "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Город на Неве." 4 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...