Классный час «День Земли» для учащихся начальной школы
классный час по теме
Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 42.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «День земли»
для учащихся начальной школы
Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением.
Цели:
- познакомить учащихся с праздником «День Земли»;
- формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
- воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Оборудование: компьютер и проектор.
Ведущий Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы ещё не знали. Сегодня мы собрались на необычный День рождения. А вот кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знают все, и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)
Сегодня, 22 апреля, мы отмечаем день рождения Земли. «День Земли» Может быть кто-нибудь знает историю этого праздника?
Традиция его празднования лежит в 40-х годах 19 века, когда известный общественный деятель Америки Джон Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на постоянное место жительства в пустынные места штата Небраска. Здесь на строительство домов и дрова активно вырубались одинокие деревья, которых и без того в штате было очень немного. Джон Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. В 1882 году Небраска объявила 22 апреля официальным праздником – Днем Дерева. Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. В этот день 20 миллионов американцев вышли на улицы своих городов, призывая власти к решению экологических проблем. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали на концертах песни, воспевающие красоту окружающего мира. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. С 1994 года этот день объявлен всемирным. К этому времени ученые смогли подсчитать, что угроза тотального уничтожения человечества возможна через 300 – 1000 лет. С 1992 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами. К сожалению, человек своей деятельностью сильно загрязняет окружающую природу.
1-й РЕБЕНОК: Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й РЕБЕНОК: Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему посёлку грозит страшная беда!
Знаете ли вы что:
- до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет;
- консервной банки – более 90 лет;
- фильтр от сигарет – 100 лет;
- полиэтиленовому пакету – 200 лет;
- стеклу – 1000 лет.
Прежде чем выкинуть мусор, хорошо подумайте, какой вред мы наносим планете, делая это. Надеюсь, что после всего услышанного вы будете беречь окружающую среду нашего посёлка, заботиться о природе нашего района, Поволжского региона.
Вы сказали, что Земля наш общий дом.
С вопросом к детям
В. - Скажите, всё, что кругом - это тоже ваш дом?
Д. -Заволжский построен на Иргизе.
А за рекой виден лес вдалеке.
Тянутся к лесу сады и поля,
Очень красива наша Земля!
В. - Верно, красива, но где же она?
Д. - Россия - наша страна.
В. - Ну, а страна где?
Д. — Как и все страны - на нашей планете!
В. - Как называется наша планета?
Д. — Земля! Мы речь свою ведём о том, что вся Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!
В. - Земля - какая она? А что такое земля? Как вы думаете? (Это слово многозначное:
- Земля - это планета, на которой мы живём.
- Земля - это рыхлое, тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты.
- Земля - это суша.
- Земля - это верхний слой коры нашей планеты, поверхности.)
Сегодня мы поговорим о Земле, как о планете. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой.
Дети:
- Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. - Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья. - Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом. - Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся. - 3нает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три, Откроем праздник - День Земли!
Сегодня нашей планете мы устроим настоящий праздник, пусть вместе с нами радуются деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери птицы.
Ребята, а вы хотите поиграть с макетом Земли – глобусом? Проводится игра с шаром. (Учитель задает вопрос и бросает шар)
- Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
- Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
- Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
- Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )
- Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Вы знаете, что наша планета не стоит на месте, она движется. Игра «Движение Земли».
У меня в руках 2 шарика. Сейчас каждый ряд получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание выигрывает. Наша земля прекрасна. Нас окружает удивительная природа. Земля в разное время года бывает разной. Отгадайте: Когда она бывает белой? А желтой, красной, оранжевой? Когда бывает зелёной? А когда – разноцветной?
На День рождения принято дарить подарки. Мы сегодня с вами тоже сделаем подарок Земле – покажем свои знания о природе: о животных и растениях, о воде и воздухе. Итак, начнём нашу праздничную викторину, посвящённую Дню Земли.
Первая тема: «Вода» Все вы знаете, как нужна на Земле вода, не зря нашу планету называют голубой за цвет водоемов – две трети ее поверхности покрыто водами океанов и морей, рек и озер. Назовите, кому и зачем нужна вода? Ни умыться, ни напиться Без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Как жаль, что это богатство люди не берегут, в реки и ручьи часто бросают мусор и бутылки, в моря и океаны вытекают тонны нефти и топлива. Грустная картина. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых льдах Арктики нашли стиральный порошок. В большинстве рек Европы нельзя купаться. А на поверхности морей и океанов то тут, то там разливаются огромные, жирные пятна нефти. А как этого можно избежать? (Ответы детей)
Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданием. Итак, я напоминаю вам, что бесценный дар – чистую воду на Земле надо беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять вредными веществами и мусором. Пусть на Земле будет всегда голубая, чистая вода!
Следующая тема – «Воздух» Ответьте на вопросы:
- Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)
- Что такое воздух? Может быть кто-то знает его состав? ( Азот-79%, кислород-21%, углекислый газ-0,03%.)
- Как используют воздух животные и растения? (Дышат кислородом.)
А теперь тема – «Лес – наше богатство» Что такое лес? В чём заключается его богатство? Лес - огромное богатство нашей Земли, лес называют лёгкими планеты. Растения очищают воздух, радуют нас своей красотой. Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Лес кормит нас ягодами и грибами. Из деревьев человек делает мебель, бумагу, строит дома. Какой вред наносит лесу человек? (Вырубает, по вине человека лесные пожары.)
Конкурс «Мы идем и поем»
Кольцовка песен о природе. («В траве сидел кузнечик», «Во поле берёза стояла», «Маленькой ёлочке», «Зима, холода…»)
Игра «Узнавай-ка»
(слова-перевёртыши, название птиц и животных)
Правила игры: необходимо прочитать название птицы и животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение-загадку о нём.
конороваж фариж
йеволос ьдевдем
акшукук рбоб
летяд нолс
чарг арбок
Птицы
- Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (йеволос)
- Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ... (ичарг)
- Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит ... (конороваж)
4.Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (летяд)
5.Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее ... (акшукук)
Животные
1.Ты узнать меня сумей-ка,
Я - лошадка с длинной шейкой.
Ты, дружок, конечно, прав,
Понял ты, что я... (фариж)
2.Не нужны нам топоры,
Мы строители - ... (ырбоб)
3.Ты меня не назовешь
Слишком ласковой и доброй.
Никогда меня не трожь,
Я - змея, большая... (арбок)
4.На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной -
Вышел из норы зайчишка,
Из берлоги вылез... (акшим)
5.Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон! Это африканский... (нолс)
Викторина «Знатоки природы»
Задание: замени фразу одним словом. (Текст заданий читает учитель)
- Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК
- Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ
- Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ
- Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА
- Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ
- Русского писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН
“Про всех на свете” Б. Заходер
Все-все – на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Четвёртая страница – «Животные»
Попробуйте отгадать загадки о братьях наших меньших, но они не простые, на них есть отгадки. Но они не верны. Нужно найти ошибку и исправить её.
- В чаще, голову задрав, воет с голоду … жираф (волк).
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (медведь).
- Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (свинья).
- Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая … лисица (белка).
- Быстрее всех от страха несётся … черепаха (заяц).
- В тёплой лужице своей громко квакал …воробей (лягушонок).
- С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …корова (обезьянка).
- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаёте? Это …цапля.
Ребята. Вы умеете хорошо отгадывать загадки.
И мы открываем последнюю страницу «Правила поведения в природе» Ребята! А как надо вести себя в лесу? Объясните знаки.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, всё правильно ответили. Сейчас перед вами выступят зверята. Они еще раз напомнят вам эти правила.
ЛИСА: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
ЗАЯЦ : Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
ЁЖ : Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
МЕДВЕДЬ:
И тогда любой зверёк
Будь то ласка иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба
Скажет: "Ты - мой друг! Спасибо"
ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам. Мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
УЧЕНИК:
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные ёлки.
Прости нас, пойманный зверёк,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Подведём итог (вопросы появляются на слайде по щелчку мыши в поле слайда)
Какому празднику был посвящён классный час?
Назовите цель праздника.
Когда он отмечается?
Какой знак является символом праздника?
Что изображено на флаге Земли?
Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля - наш дом, а в доме должно быть чисто и уютно всем.
Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля». И пересесть из него просто некуда. Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас. Что мы можем сделать, чтобы наша планета оставалась цветущей и красивой? (Посадить дерево, собрать мусор, закрыть капающий кран и т д.)
Будущее благополучие и процветание Земли в Ваших руках дорогие ребята!
А закончить наше мероприятие о родной Земле хотелось бы словами М.Пришвина: "Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину".
Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником!
(Читают вслух все вместе. Приклеивают цветы на голубой шар-Землю.)
Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!
Давайте будем
Беречь планету –
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Только одна,
Для жизни и дружбы
Она нам дана!
Слушание «Песни Мира».
Дети становятся в круг, берутся за руки и, качаясь из стороны в сторону, слушают слова песни, когда звучит припев, руки поднимают вверх и продолжают раскачиваться.
Дополнительно: Физкультминутка-игра «Да, нет»
Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
- Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
- Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
- Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
- Мне не нравится запах выхлопных газов.
- Я мусорю на улице.
- Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.
- Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.
- Планета Земля - наш общий дом.
- Охрана природы приносит пользу.
Игра «Птица, рыба, зверь, насекомое» Все играющие становятся в круг, а ведущий, указывая по очереди на каждого, повторяет: "Рыба, птица, зверь". На ком остановится, тот должен быстро назвать какого-нибудь зверя, птицу или рыбу - в зависимости от того, что предложил ему ведущий.
Повторять названия не разрешается.
Стихотворение-призыв «Люди гости на планете Земля»
На планете Земля люди - гости,
Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.
Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.
Катастрофы на нашей Земле:
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!
Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы
Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы. В приложении к конспекту: презентация, клип и аудио-треки...
Материал к внеклассному мероприятию "Этот День Победы" для учащихся начальной школы
Презентация к внеклассному мероприятию "Этот День Победы"...
Открытый классный час "День космонавтики" для учащихся начальной школы
Провели классный час на тему "День космонавтики", познакомились с историей космонавтики, подготовили рисунки, доклады, стихи, побывали в планетарии....
Классный час «День Земли» для учащихся начальной школы
Классный час«День Земли»для учащихся начальной школы...
Открытый классный час "День космонавтики" для учащихся начальной школы
Познакомить учащихся с историей освоения космоса и первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Подготовили мероприятие классный руководите...
Сценарий праздника "День Победы" для учащихся начальной школы
Цель: воспитывать патриотизм, уважение к людям, защищавшим Родину.Этот праздник – один из самых торжественных. Дети должны понимать и помнить, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа. Создани...
Сценарий семейного праздника «День отцов» для учащихся начальной школы.
Данное мероприятие разработано для учащихся начальных классов. Мероприятие можно проводить как в актовом зале, так и в классной аудитории. Праздник займет от 40 до 60 минут времени.Актуальность обусло...