урок окружающего мира во 2 классе "Весенние изменения в неживой природе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
окружающего мира во 2 классе "Весенние изменения в неживой природе" по прогамме "Планета знаний"
конспект и презентация к уроку. В соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_versiya_9.04.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Весна. Весенние изменения в неживой природе».
Тема: Весенние изменения в неживой природе
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: Познакомить с основными изменениями в природе c наступлением весны
Технологии: проблемно-диалогическая, технология продуктивного ( смыслового) чтения, технология оценивания
Оборудование: аналитические карточки для групповой, парной работы, презентация, красные и зелёные карандаши для оценивания, листы самооценки.
Планируемые результаты
Предметные знания: изменений в живой и неживой природе весной; влияние изменений в неживой природе на жизнь живых существ
| Предметные действия: приводить примеры весенних изменений в неживой и живой природе; называть раннецветущие растения. | УУД | |||
Регулятивные -уметь ставить учебную задачу с помощью учителя и сохранять её; - уметь осознавать качество и уровень усвоения учебного материала через самооценку; - осуществлять самоконтроль, самопроверку и взаимопроверку | Познавательные - выбирать основания для классификации предметов по признакам; -анализировать и выявлять признаки принадлежности предметов к группе; - выбирать критерии для сравнения объектов живой природы с неживой; - устанавливать соответствия; - определять последовательность событий; - уметь извлекать информацию из текста и схем рисунков - осуществлять преобразование текстовой информации в таблицу | Коммуникативные -уметь работать в паре и группе -строить правильное речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами - вступать в диалог, высказывать свое предположение | Личностные -развивать мотивацию к учебной деятельности; -формировать личностный смысл учения - формировать бережное отношение к природе, к своему здоровью.
|
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена ( в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, УУД) | Результат взаимодействия (продукт, УУД) | Диагностика планируемых результатов урока | |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Мобилизовать на деятельность, повысить мотивацию к изучению учебного материала | Игра «Отвечай- не зевай!!» | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Тихо сели все учтиво. Мы с улыбочкой вздохнём И урок тот час начнём! Учитель быстро задаёт учащимся вопросы, они быстро должны дать ответ: - -Солнце светит или греет? -Капуста-ягода или фрукт? -Бабочка бегает или летает? -На небе 2 луны или ни одной? -В огороде сеют репу или пшеницу? - У реки два берега или один? -Сейчас весна или зима? | ПР.+ К Быстро и сосредоточенно вступают в коммуникацию с учителем, отвечая на вопросы | УУД(Р)Волевая саморегуляция, мотивация на дальнейшую деятельность | Игра по установлению обратной связи с наблюдением за эмоциональным настроем детей. |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Зафиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии, повторить знания по ранее изученному материалу | Парная | Письмо от старика – годовика. Детективное агентство «Солнышко» Объект поиска – (ВЕСНА) Место поиска (НЕЖИВАЯ природа) ( СЛАЙД 2-4) | ПР.+П+К Обучающиеся отбирают картинки с изображениями объектов неживой и живой природы, обосновывая свой выбор | УУД(П) На основе анализа выявляются признаки объектов живой и неживой природы, выбирается основание для классификации предметов по признакам К. умение работать в паре. | Педагогическое наблюдение за выполнением работы по классификации предметов живой и неживой природа, умением работать в паре. |
3 | Выявление места и причины затруднения. | Выявить дефицит знаний и причину затруднения. | В парах | Перед вами аналитическая Карточка. Подчеркните в списке -Оцените себя, взяв на парте карандаш красного, желтого и зелёного цвета (отл. и хор.) нарисуйте кружок в лист самооценки -Оцените себя, взяв на парте карандаш красного или зелёного цвета (отл. и хор.) нарисуйте кружок в лист самооценки | К. Отвечают на вопросы учителя. Выявляют место и причины затруднения. Те дети, которые справились с заданием, объясняют. Р.рисуют на листе кружок соответствующего цвета | Л. Формирование личностного смысла учения. К. вступают в диалог, строят речевое высказывание. Р. Осуществление самооценки | Педагогическое наблюдение за активностью и речью. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план действий)
5 мин | Помочь учащимся сформулировать учебную цель, тему урока, план действий. | фронтальная Работа в группах | Беседа Перечислите признаки весны.( стало теплее, появились проталины…) НАЗВАНИЯ ВЕСЕННИХ МЕСЯЦЕВ .(8-10 слайд) -Зачем нам нужно знать изменения в живой и неживой природе? Чтобы понимать взаимосвязи в неживой природе. - О чем же пойдет речь сегодня на уроке? -Сформулируйте тему урока. Слайд 7 (с названием темы) По учебнику Стр 52-53 Перед вами текст. Я предлагаю вам в группах договориться между собой . разделить этот текст на части ( по абзацам и каждый участник группы читает только свой абзац и старается его запомнить. Затем, когда все участники прочитают его. Вы начинаете друг другу ( по очереди пересказывать. То о чем прочитали. Остальные внимательно слушают и задают вопросы, если что- то из рассказанного вам не понятно. Беседа Перечислите весенние признаки в неживой природе. Потепление, ледоход, половодье, таяние снега, первая гроза -Зачем нам нужно знать изменения в неживой природе? Чтобы понимать взаимосвязи природных процессов. Работа с аналитической таблицей № 2 Проверка по слайду 12 СЛАЙД 13 какие яаления изображены (ледоход и половодье) Правила безопасности (15 слайд) | К Обучающиеся Отвечают на поставленные вопросы, перечисляя признаки весны. Предполагают, о чем пойдет речь на уроке К. Строят грамотное речевое высказывание П. Дети по рисункам и ключевым словам в учебнике ищут подсказки Р. Оценивают себя в листе самооценки К. Дети формулируют значимость данной темы (как изменения в неживой природе влияют на жизнь всех живых существ, в том числе человека, как нужно одеваться весной, чтобы не заболеть.) | УУД (П) Осуществлён анализ (К) Строят речевое высказывание УУД(К)Построение точной формулировки темы урока (П) Умение извлекать информацию из текста и рисунков УУД(Р) Постановка учебной задачи Р. Осуществление самооценки УУД (Л)Формируется мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)
| Беседа по , построению точной формулировки темы урока Наблюдение за речевыми действиями детей, направленными на умение ставить цель урока и формирование учебно-познавательных мотивов
|
5 | Реализация построенного проекта. | Развивать навыки самостоятельной работы ; осуществлять самоконтроль, самопроверку и взаимопроверку Формировать умение извлекать необходимую информацию из текста . Заполнение пропусков слов в тексте. | Парная Индивидуальная Групповая - объединяются по 4 человека Фронтальная | -Выполните задание в раб.тетрадях с.33№55 - Покажите «знаком» что пара готова. -Оцените себя с помощью цвета в листе самооценки - Выполните задание в раб.т. с.33 № 56. – явления природы -Проверьте друг у друга по слайду № 2 - Выступление 3 участников - Расскажите об изменениях (явлениях природы) в живой и неживой природе. - Каково влияние изменений в неживой природе на живую природу? - Чем опасен ледоход? Половодье? (Слайд | ПР. Обучающиеся вписывают в тетрадях явления в неживой и живой природе в таблицу, опираясь на свои знания. К. Перечисляют явления в живой и неживой природе. Р. Оценивают себя П: определяют последовательность месяцев Р. Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку ПР.+ П Читают текст вполголоса в группах, заполняют таблицу К. Обсуждают в группе правильность выбора Р. Проверяют по слайду Р: Оценивают свою работу ПР.+К. Строят монологическое высказывание (П) Рассматривают фотографии, называют растения. Находят ответ в тексте. ПР.+К. Строят монологическое высказывание - Отвечают на поставленные вопросы. Р. Оценивают своё выступление | УУД(П.) Формирование умения работать с текстовой информацией в таблице. К. Строят речевое высказывание. (П) определяют последовательность УУД(Р) Осуществляют самоконтроль и взаимопроверку УУД(П) Извлекают существенную информацию из текста УУД (К). Договариваются и приходят к единому мнению в группе УУД (Р)Осуществляют самопроверку и самооценку УУД(К) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; П. умение работать с текстовой информацией (К) Строят речевое высказывание (Л) формирование бережного отношения к природе (Р)Осуществляют самооценку | Наблюдение за работой в паре, направленной на решение учебной задачи, за общением в паре; наблюдение за результатом деятельности. Педагогическое наблюдение за деятельностью Наблюдение за действиями обучающихся по заполнению таблиц путём извлечения существенной информации из текста Наблюдение за действиями Наблюдение за речевыми действиями , направленными на достижение цели урока Наблюдение за деятельностью Наблюдение за речевыми действиями детей. |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Применение нового знания в типовых заданиях | Индивидуальная | Самостоятельно выполнить задания проверочной работы на карточках: К-1. Распредели слова на группы: явления живой природы и явления неживой природы. К-2. На выбор ответа. (1. День с приходом весны стал: а)короче, б)длиннее, в) остался таким же и.т.д.) см. Приложение 1. -Проверьте и оцените свою работу с помощью оценки: без ошибок – пять, 1- ошибка - четыре. | Распределяют явления природы по группам. Проверяют работу по слайду : № 4-5.(ответы к карточкам по вариантам) Р. Оценивают свою работу. | УУД (П) выбирается основание для классификации предметов по признакам (Р) самопроверка по эталону, самооценивание | Педагогическое тестирование по теме. Наблюдение за деятельностью детей, за результатом деятельности. |
7. | Включение в систему знаний и повторение. | Выявление границ применения нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний. | Фронтальная | - Ребята как могут нам помочь полученные знания в жизни? Зачем нужно знать какие изменения происходят в природе? Удалось нам с вами достичь цели урока? На корточках самооценки оцените свою работу в течение всего урока (слайд 16) | К Обучающиеся Отвечают на поставленные вопросы. | (К) Строят речевое высказывание | Наблюдение за речевыми действиями детей. |
8. | Рефлексия. Оценивание. | Учить соотносить цели и результат. Учить оценивать собственную деятельность | Фронтальная | -Продолжите фразы со слайда № 17 (Сегодня на уроке я – повторил… я - узнал… я - запомнил…) - Подсчитайте цветные кружочки в листах самооценки: если у вас больше красных поставьте себе пять, если больше зеленых поставьте четыре. За что вы сегодня могли бы себя похвалить? (Я молодец, потому что…) | Дети составляют полное высказывание Дети ставят себе отметки, аргументировано оценивая свою деятельность в течение урока | УУД(Р) осознание качества и уровня усвоения учебного материала УУД(Р) способность к самооценке (Л) Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Рефлексия на проверку соотносить цель и результат Наблюдение за речевыми действиями по умению оценить причину успеха в деятельности на уроке |
9. | Д/з (по выбору: | Давать возможность выбора д/з ( 2-х уровней- Б. и П.) | - Выберите задания из предложенных или выполните оба. 1.стр.учебника и тетр с.55 № 8 рисунок 2.приготовить рассказ-сообщение о детёнышах животных – р.т. с | Дети осмысленно выбирают д/з | (Л) Учебно-познавательный интерес к изученному учебному материалу | Беседа на выявление учебно-познавательного интереса к изученному материалу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"
Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний. Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...
Урок окружающего мира по теме: «Живая и неживая природа» " УМК Перспектива
Урок направлен на создание условий для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, развиватие мыслительных процессов, воспитания интереса к изучению окружающего мира....
Урок и презентация к уроку окружающего мира по теме "Зима в неживой природе".
Конспект урока окружающего мира по теме "Зима в неживой природе", видеоклип "Зимняя мелодия"....
Урок окружающего мира по теме: "Весна в неживой природе", 2 класс УМК "Перспектива"
Урок окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива"...
Урок окружающего мира (экскурсия) «Весенние изменения в неживой и живой природе» 3 класс.
Урок позволит провести наблюдение за весенними изменениями в живой и неживой природе, установить их взаимосвязь; сформировать понятия: первоцвет, сокодвижение, потепление, таяние снега, оттаивани...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Весна в неживой природе". 2 класс. УМК "Перспектива".
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Весна в неживой природе". 2 класс. УМК "Перспектива"...
урок окружающего мира 2 класс Живая и неживая природа
Тема: живая неживая природаКласс: 2 Цель: создание условий для формирования представления учащихся о живой и неживой природеЗадачи: образовательные: дать обучающимся первоначальное предст...