Окружающий мир. УМК "Школа России". Какая бывает промышленность. 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель: Познакомить детей с отраслями промышленности, показать детям связь развития экономики и экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_byvaet_promyshlennost.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 45 группы
Шмальц Екатерина
Проверил: Евстратова Н.А.
Отметка:__________
Дата: 21. 03. 17.
Челябинск, 2017
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3-в
Тема урока: какая бывает промышленность.
Цели урока: познакомить с понятием « промышленность», « отрасли промышленности»,
Планируемые результаты:
личностные:
• развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы учащихся;
• проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
• формировать умения вступать в сотрудничество.
предметные:
• сформировать у учащихся представления о промышленности в жизни человека;
• формировать у учащихся убеждение в личной ответственности каждого за состояние природной среды;
Тип урока: сообщение новых знаний.
Оборудование: проектор, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.
Этапы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||
Организационный момент. Словес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности. | 1 мин | Вот звенит для нас звонок — начинается урок.
| Приветствовать учителя. | К.: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||
Мотивационный Словес.: беседа. | 6 мин | О чем мы говорили на прошлом уроке? Что такое полезные ископаемые? Как их добывают? Что такое растениеводство? Что такое животноводство? Для чего эти отросли нужны в жизни человека? Чем они так важны? | Вспоминать содержание прошлого урока, отвечать на вопросы Отвечать на вопросы | К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |||
Постановка темы и учебной задачи Словес.: беседа Нагляд.:презентация | 3 мин | – Ребята, какая отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров? (Промышленность) – С какой отраслью мы познакомимся? (Промышленность) – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность? | Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока Формулируют цели урока | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование. | |||
Решение частных задач | Откройте учебник на стр. 60 и прочитайте абзац где говорится о добывающей промышленности. – Что делают люди, работающие в этой отрасли? – Какие полезные ископаемые добывают люди? (Нефть, газ, уголь) – Как их добывают? – С каким полезным ископаемым мы встречаемся дома? (Газ) – Назовите свойства газа? – Какие вы знаете правила безопасности при обращении с газом? Прочитайте абзац где говорится о электроэнергетики. – Что такое электроэнергетика? – У кого из вас в доме нет электричества? – Прочитайте статью «Электростанция» и ответьте на вопросы: (дети работают в парах, обсуждают вопросы) -О каких видах электростанций вы узнали? -Как называется машина, вырабатывающая электричество? -О какой электростанции можно сказать, что она наиболее экологически чистая? Электростанция Откуда берется электрическая энергия? Её вырабатывают на электростанциях специальные машины – генераторы электрического тока. Генераторы бывают разные: маленькие, энергии которых хватит для освещения одной комнаты, и очень большие, которые дадут электроэнергию большому городу. У генератора есть турбина. Если турбину вращает струя воды, то такая турбина называется – г и д р а в л и ч е с к о й, а электростанция, на которой установлены такие турбины, – г и д р о-э л е к т р о с т а н ц и е й (ГЭС). На т е п л о в о й э л е к т р о с т а н ц и и (ТЭС) турбину вращает пар. Гидроэлектростанции строят на больших , полноводных реках, таких, как Енисей, Волга, Днепр. На реках строят плотины, а для прохода судов сооружают специальные каналы. Для ТЭС не нужны плотины и водохранилища. Их можно построить везде. Но для ТЭС постоянно требуется большое количество топлива, чтобы нагревать воду и получать пар. Для а то м н о й с т а н ц и и (АЭС) топлива требуется совсем мало. Но это особое топливо. Всего 10 граммов атомного топлива заменяют целый вагон угля. Тепло, которое используется на этих станциях для выработки пара, выделяется в атомном реакторе. Внутри реактора происходят как бы небольшие атомные взрывы. Но эти взрывы мирные. Реактор надежно закрыт толстыми бетонными стенами. Эти реакции контролируются приборами. – Что могут производить металлурги? (Различные металлы) – Прочитайте об этом в учебнике на с. 61. – Металлы, как правило, твердые вещества, но есть и жидкие – это ртуть (показываю градусник). Прочитайте о машиностроении. – Что производит машиностроительная отрасль? (Машины) – Как вы понимаете, что такое «машина»? (Ответы детей) – Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею. Прочитайте о химической промышленности. – Какие вещества химической промышленности вам известны? – Химическая промышленность дает нам разные минеральные удобрения. Прочитайте о легковой промышленности. – Что выпускает легкая промышленность? – Приведите примеры продукции легкой промышленности. – Какие виды тканей вам известны? – Бывают ткани растительного происхождения? (Лен, хлопок) – Ткани животного происхождения (Шерсть, шелк) – Ткани искусственного происхождения (Нефть, газ) Прочитайте о пищевой промышленности. – Что производят люди в пищевой промышленности? – Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности? – Есть ли в нашем поселке промышленные предприятия? – Как должны быть одеты работники промышленных предприятий? – Какие требования к ним предъявляют? Почему? Самостоятельная работа в тетрадях. | Выполняют физические действия | П.: извлечение информации. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания; участвуют в диалоге. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||||
Рефлексия. Подведение итогов Словес.: отв. На вопросы.. | 3 мин | -А теперь, скажите, о чем мы сегодня разговаривали? -Что вы узнали о промышленности? -Какие виды промышленности вы узнали? -Какие больше всего запомнились? Почему? Спасибо всем! Наш урок подошел к концу. До свидания! | Анализируют урок вместе с учителем, подводят итоги. | П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему:"Какая бывает промышленность" 3 класс
Конспект урока...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность" Школа России
"Какая бывает промышленность"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс "Школа России"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «б»Тема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:- создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимс...
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Какая бывает промышленность", 3 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Какая бывает промышленность", 3 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?" УМК «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...