Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир»
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» образовательной области «Обществознание, естествознание. Окружающий мир» разработана на основе Федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО, Федерального Государственного образовательного стандарта НОО, Примерной программы начального общего образования по курсу «Окружающий мир» образовательной области «Обществознание, естествознание. Окружающий мир» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Окружающий мир» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_okr_mir.docx | 14.39 КБ |
okr._mir_tit.listpoyas.zap_.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по окружающему миру, составленной на основе основной образовательной программы ФГОС НОО МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» и примерной программы начального общего образования по курсу «Окружающий мир» образовательной области «Обществознание, естествознание. Окружающий мир» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Окружающий мир» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония») в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Название | Окружающий мир |
Используемый УМК | Образовательная система «Гармония». 1. Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 2 класс. Учебник, Часть 1 и 2, - Смо-ленск: Ассоциация XXI век, 2012 г. 2013г 2. Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2, - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г. Для учителя: 1. Поглазова О. Т., Миронова М. В. Методические рекомендации к учебнику «Окружа-ющий мир» для 2 класса, Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 г. 2. Поглазова О. Т. Программы для 1–4 классов.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 г. |
Класс | 2 |
Количество часов | 70 |
Цель курса | развитие интеллекта, эмоций, творческих способностей учащихся и их нравственного воспитания, развитие интегративного, экологического, вариативного мышления; последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира; ознакомление с взаимосвязями жизнедеятельности человека и природы, человека и общества. |
Структура курса | Человек и природа Человек и общество Красота и разнообразие неживой природы. Природа вокруг тебя Наша Родина – Россия Человек – творец |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик» ______________________ /Л.Н. Промкина
приказ №_______ от «_____»_________ 2016г.
Рабочая программа
по учебному курсу «Окружающий мир»
во 2 «А» классе
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Комарова Екатерина Витальевна
учитель начальных классов
п. Красный Текстильщик 2016 год
Ι. Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» образовательной области «Обществознание, естествознание. Окружающий мир» разработана на основе Федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО, Федерального Государственного образовательного стандарта НОО, Примерной программы начального общего образования по курсу «Окружающий мир» образовательной области «Обществознание, естествознание. Окружающий мир» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Окружающий мир» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа по интегрируемому курсу «Окружающий мир» адресована обучающимся второго класса общеобразовательной школы, в соответствии с учебником «Окружающий мир» авторы Поглазова О. Т., Шилин В. Д.
Цели и задачи изучения предмета.
Цели программы:
- развитие интеллекта, эмоций, творческих способностей учащихся и их нравственного воспитания, развитие интегративного, экологического, вариативного мышления;
последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира; ознакомление с взаимосвязями жизнедеятельности человека и природы, человека и общества.
Задачи программы:
- создать условия для продолжения разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении;
- содействовать развитию познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире;
- воспитывать у учащихся бережное отношение ко всему живому на Земле, сознательное отношение к своему здоровью, любовь к природе;
- формировать у учащихся навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.
Сроки реализации программы 2016-2017 учебный год
Учебный предмет «Окружающий мир» относится к предметной области «Обществознание, естествознание. Окружающий мир».
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Окружающий мир» во втором классе отводится 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Система условных обозначений
УОНЗ- урок открытия новых знаний
УОНР- урок отработки навыков и рефлексия.
УРК- урок развивающего контроля
Планируемые предметные результаты освоения программы 2-го класса
Ученик начальной школы в результате изучения курса «Окружающий мир» (блок «Человек и природа») научится:
- различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы);
- приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных (зверей, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся);
- описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности);
- сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки, распределять растения, животных, формы суши, водоёмы на группы по выделенным основаниям;
- различать части тела зверей, птиц, насекомых, рыб, цветкового растения, части холма, реки;
- различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья;
- различать на физической карте с помощью окраски и условных знаков формы суши (горы, равнины) виды водоёмов (реки, озёра, моря), залежи разных полезных ископаемых;
- характеризовать признаки времён года, сезонные изменения в живой и неживой природе; условия, необходимые для жизни растений и животных, способы их питания и размножения;
- определять с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы;
- использовать условные знаки для обозначения природных объектов и явлений, полезных ископаемых, для характеристики погодных условий (температуры воздуха, степени облачности, силы и направления ветра);
- находить и показывать на карте и глобусе материки и океаны Земли; горы и равнины, крупные реки и озёра России;
- объяснять связь движения Земли вокруг своей оси со сменой дня и ночи, обращения Земли вокруг Солнца со сменой времён года;
- объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
- выявлять связи живых организмов в природных зонах и сообществах;
- находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде, оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу, участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности);
- вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе, погодой, за последовательностью развития из семени цветкового растения;
- выполнять простые опыты по изучению свойств воздуха, воды, снега и льда, полезных ископаемых, соблюдая технику безопасности, пользуясь простейшим оборудованием, делать выводы по результатам исследования и фиксировать их в предложенной форме;
- использовать готовые модели (глобусы, карты, рисунки-схемы, муляжи, рельефные макеты холма, оврага и др.) для изучения строения изучаемых объектов, объяснения природных явлений, нахождения географических объектов и др.;
- исследовать связи растений и животных с неживой природой (на основе наблюдений);
- измерять температуру (воздуха, воды, своего тела), пульс, рост человека;
- выращивать растения одним из способов (из семян, стеблевого черенка, листа).
Ученик получит возможность научиться:
- рассказывать о форме и движении Земли, об изображении её на карте, о климатических условиях, растительном и животном мире природных зон, о труде и быте людей в природных зонах;
- вести фенологические наблюдения и предсказывать погоду по местным признакам;
- объяснять отличия человека от животных; круговорот веществ и воды в природе; причины разных климатических условий на Земле, приспособляемость растений и животных к разным природным условиям;
- готовить сообщения о небесных телах, о Солнечной системе, о необычных явлениях природы; о способах сохранения чистоты водоёмов, суши, защиты растений и животных и др.;
- пользоваться масштабом при чтении карт;
- обобщать и систематизировать полученные знания (информацию из разных источников об изучаемых объектах и природных процессах, результаты наблюдений за объектами природы, результаты эксперимента);
- ставить познавательную задачу перед проведением наблюдения и опыта, подбирать необходимое оборудование и измерительные приборы, планировать ход работы, проводить нужные измерения, фиксировать результаты в предложенной форме (страницы дневника фенологических наблюдений, таблица, схема, рисунок, словесный вывод);
- моделировать природные объекты и явления (дерево, цветковое растение, гриб, гору, реку, круговорот воды в природе и др.);
- участвовать в проектной деятельности (предложенной автором учебника и собственных вариантов), проводя исследования с использованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы.
В результате изучения историко-обществоведческого материала (блок «Человек и общество») курса «Окружающий мир» ученик научится:
- воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий;
- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;
- рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др.;
- использовать элементарные обществоведческие и исторические понятия для решения учебно-познавательных задач;
- узнавать государственную символику РФ, отличать флаг и герб России от флагов и гербов других стран мира;
- находить на карте Российскую Федерацию, её столицу город Москву, свой регион и его административный центр; показывать на отдельных исторических картах места изученных исторических событий;
- понимать, что такое Родина, родной край, малая родина;
- анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать исторические события по отражающим их репродукциям картин; описывать (пересказывать) изученные события из истории России;
- готовить небольшие сообщения о достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга, демонстрируя фотографии (репродукции картин, открытки) государственных зданий, исторических памятников, театров и других объектов культуры;
- рассказывать об исторических деятелях; приводить примеры открытий, фактов и событий культуры, истории общества, оценивая их значимость в жизни людей и государства;
- объяснять, что такое Конституция, приводить примеры прав и обязанностей граждан России, называть права детей;
- различать прошлое и настоящее; соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком; определять последовательность важнейших событий в истории России;
- рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра).
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.); физическую и духовную красоту человека, его поступков, трудолюбие и мастерство;
- соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах; заботливо относиться к младшим, уважать старших, быть внимательным к людям с нарушением здоровья;
- различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;
- составлять родословную своей семьи;
- объяснять символический смысл цветных полос российского флага, изображений на гербе России, Москвы, своего региона;
- рассказывать по рисункам, схематическому плану об устройстве старинной избы, старинного города, о предметах быта, одежды, о военных действиях известных полководцев (по материалам учебника и экскурсиям в краеведческий, исторический музеи, на местном материале);
- рассуждать о пошлом, настоящем и будущем Родины и родного края; отражать важнейшие события в истории Отечества на «ленте времени»;
- находить и показывать на глобусе, карте полушарий, политической карте мира изученные страны мира, пути великих путешественников, открывателей новых земель; рассказывать о достопримечательностях изученных стран, особенностях народов, проживающих в них;
- находить дополнительную информацию об исторических деятелях, князьях, царях, императорах, полководцах, учёных, изобретателях и других выдающихся деятелях России; оценивать их вклад в сохранение независимости нашего государства, в развитие культуры и благосостояния народов, населяющих её;
- использовать дополнительную литературу (словари, энциклопедии, детскую художественную литературу) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения познавательной информации об образе жизни, обычаях и верованиях наших предков, о религиозных и светских праздниках народов, населяющих родной край, для создания собственных устных и письменных сообщений;
- изображать предметы с осевой, центральной, переносной симметрией;
- моделировать (по желанию) из бумаги, пластилина, глины и других материалов старинные городища, старинную одежду, предметы быта, военные доспехи дружинников и др.
В результате изучения правил безопасной жизни ученик научится:
- осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни;
- оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми людьми;
- соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах;
- соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;
- объяснять безопасные правила обращения с электричеством, газом, водой;
- составлять и выполнять режим дня.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять здоровье своего организма, его внутренних органов и органов чувств;
- следовать правилам здорового образа жизни;
- соблюдать правила противопожарной безопасности;
- оказывать первую помощь при лёгких травмах (порез, ушиб, ожог).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
В результате усвоения содержания интегрируемого курса «Окружающий мир» во 2 классе учащиеся научатся:
- различать понятия: звезда, планета, спутник, созвездие; равнина, холм, гора, овраг, водоем, океан, море, озеро, река, болото, пруд, водохранилище; семья, родственники, Родина, государство, столица, конституция, права, обязанности; город, поселок, транспорт, средство связи, музей, профессия; правила безопасного и культурного поведения в природе, быту, обществе; способы сохранения и укрепления здоровья;
- объяснять, какие объекты окружающего мира относятся к живой и неживой природе, к изделиям человека; чем отличаются разные формы суши и разные виды водоемов; чем человек отличается от животных; какие черты характера делают человека красивым; чем важны для здоровья и чем опасны солнечные лучи, воздух, вода; что такое родной край; положительные и отрицательные воздействия человека на природу, других людей;
- приводить примеры объектов неживой и живой природы, изделий человека, естественных и искусственных, пресных и соленых водоемов, форм суши, государственных законов и праздников, городов России, объектов городского хозяйства и культурных центров, наземного, водного и воздушного транспорта, профессий, симметричных и несимметричных предметов окружающего мира; народов, населяющих родной край, и наиболее многочисленных народов России; называть государственные символы, столицу государства, достопримечательности родного города (поселка);
- вести наблюдения в природе, в быту, в городе; обобщать знания в простых схемах и таблицах;
- осознавать значение Солнца, воды для всего живого на Земле; что на Земле мало чистой питьевой воды и ее необходимо экономно расходовать, что человек не должен загромождать землю промышленными и бытовыми отходами;
- осознавать, что человек красив своими душевными качествами, поведением, поступками, своим мастерством и своими творениями; красота человека несовместима с плохим отношением к окружающим людям, животным, к природе; что они являются членами семьи, общества, гражданами своей страны; все профессии важны и нужны; что жизнедеятельность людей может разрушить природу, но может оберегать и сохранять ее;
- осознавать, что Россия – многонациональное государство, где все народы равны между собой, и надо уважительно относиться к культуре, обычаям, языку других народов; край, где они живут – их малая родина, которую надо беречь и любить; что в городах и поселках есть исторические памятники, которые надо сохранить для будущих поколений людей.
В результате усвоения содержания курса «Окружающий мир» во 2 классе обучающийся получит возможность научиться:
- представлять результаты учебно-познавательной деятельности в разных формах (аргументированный ответ на вопрос, рисунок, условное обозначение, простая модель, описание изучаемого предмета по предложенному плану, в дидактической игре);
- осуществлять поиск учебной информации, получая ее из рассказа учителя, рисунка, учебного текста;
- формулировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе;
- оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, умение сотрудничать, принимать мнения и варианты решения одноклассников), высказывать свои суждения, предположения, аргументы
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса для ученика:
- Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 2 класс. Учебник, Часть 1 и 2, - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 г. 2013г
- Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2, - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г.
Для учителя:
- Поглазова О. Т., Миронова М. В. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса, Смоленск: Ассоциация XXI век,
2012 г.
- Поглазова О. Т. Программы для 1–4 классов.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 г.
Печатные и другие пособия:
Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания (по возможности), видеофильмы, звукозаписи.
В соответствии с содержанием желательно иметь:
– таблицы (организм человека);
иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);
– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
– макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);
-плоскостные или объёмные модели молекул;
– предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);
Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, животных, минералов и др., лупы, бинокли, компасы, рулетки, садовые совки, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат и видеокамера (по возможности).
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Микроскоп , лупа, флюгер, барометр, бинокль, термометры (спиртовой, биметаллический, медицинский) для измерения температуры воздуха, воды, тела.
Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами – рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся (по возможности – на каждого ученика).
Для выполнения заданий по моделированию природных объектов нужно иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.
Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций:
– посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки, воронки, подносы, пластиковые ножи, палочки и др.);
– измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик, настольная лампа или просто лампа на подставке, лупа, бинокль, термометр, компас);
– фильтры, магниты, детские воздушные шарики, объёмные
– мука, соль, сахарный песок и рафинад, подсолнечное масло, крахмал; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть;
– части растений (веточки, шишки, листья, плоды, можно муляжи, семена подсолнечника, пшеницы, гороха, фасоли, кукурузы, огурца и др.), муляжи грибов.
Приложение
Устный ответ
Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, допускает серьезные неточности в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает не знание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Оценка тестов
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка проводится как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками «зачет» или «незачет». Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку («зачет»), если он дал не менее 75% правильных ответов.
Варианты оценивания:
Низкий 0-60% менее 17 баллов оценка «2»
Средний выполнены все задания, с незначительными погрешностями
60-77% 18-22 балла оценка «3»
77-90% 23-26 баллов оценка «4»
Высокий все предложенные задания выполнены правильно
90-100% 27-30 баллов оценка «5»
«Рассмотрено» | «Согласовано» |
Руководитель ШМО МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик» ___________________(Иноземцева А.В.) Протокол заседания ШМО № 1 от «___» 08. 2016 г. | Зам. директора по УВР МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик» ______________ (Иноземцева Е.Г.) «___». 08.2016 г. |
Содержание тем учебного курса учебного предмета «Окружающий мир»
Раздел учебного курса, кол-во часов | Элементы содержания |
Человек и природа (10 часов) | закрепляем полученные в 1 классе предметные знания о живой природе тело, тела природы, изделия человека; источники информации (иллюстрация, текст, схема, таблица, опыт, модель, собственные наблюдения) |
Человек и общество (10 часов) | – общие правила общения с одноклассниками; основные правила поведения в школе. – выполнять правила поведения в обществе и природе. -оценивать свое состояние и окружающих людей. -давать оценку поступкам одноклассников. -работать со схемами, выделять главную мысль в тексте. |
Красота и разнообразие неживой природы. Природа вокруг тебя (29 часов) | работа со схемами -выполняют задания в рабочей тетради -практические работы: наблюдение дневного и ночного неба, разных форм облаков, форм суши, видов водоёмов; -моделирование разных форм облаков (из бумаги, из ваты), форм суши (из пластилина, из песка и глины, гипса); -изготовление аппликаций «Ночное небо», «На море», «Озеро», «Болото»; - дидактические игры; - работа в парах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; - ответы на вопросы; - работа с информационными источниками (учебником). - экскурсия на местный водоём, по окрестностям города |
Наша Родина – Россия (10 часов) | |
Человек – творец (11 часов) | Какими бывают музеи, какие экспонаты в них хранятся. О чём можно узнать в музеях. Чем важна профессия археолог. Что такое искусство, какими его видами занимаются люди. Какой предмет называют симметричным. Какую симметрию называют осевой (зеркальной). Как проверить, с и м м е т р и ч н ы й предмет или нет. |
Итого 70 часов |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»
2ч в неделю, 70 уроков
Дата план | Дата факт | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Текущий и промежуточный контроль | |||
1 четверть Человек и природа. 15 часов | ||||||||
Окружающий мир. Озож «Я – часть природы» | 1 | уонз | Фронтальный опрос. | |||||
2 | Мир вокруг нас. Озож «Осанка, движение – суть жизни» | 1 | уоур | Тест. Самостоятельная работа. | ||||
3 | Тела окружающего мира. | 1 | уонз | Работа в ТПО | ||||
4 | Окружающий нас мир. Мир вокруг нас. Озож «Красота окружающего мира» | 1 | уонз | Тест. Самостоятельная работа. | ||||
5 | Человек – разумное существо. Озож «Развитие познавательной сферы» | 1 | уонз | Фронтальный опрос. | ||||
6 | Твое здоровье.Озож Развитие эмоциональной сферы. | 1 | уонз | Дидактическая игра. | ||||
7 | Проверь, хорошо ли ты усвоил знания о здоровье и безопасности человека. Озож Развитие навыков общения. | 1 | уоур | Тест. Самостоятельная работа. | ||||
8 | Как беречь органы чувств. Озож Правила поведения. | 1 | уонз | Фронтальный и индивидуальный опросы. | ||||
9 | Как беречь органы чувств. Береги здоровье смолоду. Озож Правила поведения и красота. | 1 | уоур | Работа в малых группах. | ||||
10 | Чистота – залог здоровья.Озож Правила поведения и здоровье. | 1 | уонз | Работа в ТПО | ||||
11 | Зеленая аптека. Озож Чистота в школе и дома. | 1 | уоур | Фронтальный опрос. | ||||
12 | Зеленая аптека. Лекарственные травы Озож Как навести порядок дома и в школе. | 1 | уоур | Фронтальный и индивидуальный опросы. | ||||
13 | Азбука безопасности. Опасности в природе. | 1 | уоур | Работа в ТПО | ||||
14 | Азбука безопасности. Опасности во дворе и дома. | 1 | уоур | Задания по группам. | ||||
15 | Азбука безопасности. Незнакомые люди. | 1 | уоур | Индивидуальный опрос. | ||||
Человек и общество 10ч | ||||||||
16 | Человек – член общества. | 1 | уонз | Фронтальный опрос. | ||||
17 | Профессии людей. | 1 | уонз | Работа в ТПО | ||||
18 | . Как мы общаемся Озож Как я навожу порядок дома и в школе. | 1 | уонз | Фронтальный опрос | ||||
19 | . Правила этикета. Озож «Мужские» и «женские» обязанности | 1 | уонз | Индивидуальный опрос. | ||||
20 | Красота человека. | 1 | уонз | Устный опрос. | ||||
21 | Хорошее настроение. Озож Мой организм – моя планета, где я –хозяин своего здоровья. Путешествие по планете. Знакомство с её устройством (важные органы) | 1 | уоур | Работа в парах. | ||||
22 | Твои друзья. | 1 | уоур | Дидактическая игра. | ||||
23 | Твоя семья. Озож Дыхание. | 1 | уоур | Работа в ТПО, работа | ||||
24 | Семейные заботы Озож « Как я убираюсь в школе и дома» | 1 | уоур | Беседа по статье. | ||||
25 | Семейные традиции. Озож Осанка, движение – суть жизни. | 1 | уоур | Беседа по вопросам. | ||||
Природа вокруг тебя 24 ч | ||||||||
26 | Кто и как изучает природу. | 1 | уонз | Работа по группам. Самостоятельная работа. | ||||
27 | Природные явления. | 1 | уонз | Работа в парах. Тест Самостоятельная работа | ||||
28 | Разнообразие облаков. | 1 | уонз | Работа в ТПО | ||||
29 | Окружающий мир. Понятия «тело», «явления». | 1 | уонз | Работа в парах, Работа в ТПО | ||||
30 | Что такое Солнце | 1 | уонз | Работа в ТПО | ||||
31 | Звездные узоры | 1 | уонз | Тест. Самостоятельная работа. | ||||
32 | Небесные «гости». | 1 | уонз | Задания по группам. | ||||
33 | Мы живем на планете Озож Законы гармонизации и рассогласование по ритмам. Биоритмы и здоровье. | 1 | уонз | Работа в ТПО | ||||
34 | День и ночь на Земле. | 1 | уонз | Работа в ТПО | ||||
35 | Спутник Земли. | 1 | уонз | Беседа по вопросам.Задания по группам. | ||||
36 | Путешествие по Луне. ОЗОЖ Как легче болеть и быстрее выздоравливать? | 1 | уонз | Беседа по вопросам. Задания по группам. | ||||
37 | Наша «солнечная семья». | 1 | уонз | Индивидуальный опрос. | ||||
38 | Умеешь ли ты различать небесные тела. | 1 | уонз | Устный опрос. | ||||
39 | Поверхность нашей планеты. | 1 | уонз | Практическая работа. | ||||
40 | Земные просторы. ОЗОЖ Творчество и здоровье. Кто такие «неунывайки» и «нехотяи». Творческое воображение и здоровье. | 1 | уонз | Работа по группам. Самостоятельная работа. | ||||
41 | Какими бывают горы. | 1 | уонз | Дидактическая игра Задания по группам. | ||||
42 | Горы и люди. | 1 | уонз | Работа в ТПО | ||||
43 | Какими могут быть формы земной поверхности. | 1 | уонз | Устный опрос. Задания по группам. | ||||
44 | Вода на Земле. ОЗОЖ Питание и здоровье. | 1 | уонз | Работа в ТПО | ||||
45 | Пресные воды суши. | 1 | уонз | Работа по группам. Самостоятельная работа. | ||||
46 | Реки и люди. | 1 | уонз | Работа в ТПО работа в парах. | ||||
47 | Озера, пруды, болота. | 1 | уонз | Индивидуальный опрос. Дидактическая игра. | ||||
48 | Правила безопасного поведения на воде. | 1 | уонр | Беседа по вопросам. | ||||
49 | Водоемы в опасности. ОЗОЖ Что такое здоровая пища и как ее приготовить? | 1 | уонр | Практическая работа. | ||||
Твоя Родина - 10 ч | ||||||||
50 | Твоя Родина - Россия | 1 | уонз | Беседа по вопросам. | ||||
51 | Государственные символы России. | 1 | уонз | Работа по группам. Тест. Самостоятельная работа. | ||||
52 | Законы России. | 1 | уонз | Устный опрос. | ||||
53 | Праздники в жизни россиян. ОЗОЖ Как усваиваемая пища, придаёт нам силу. | 1 | уонз | Устный опрос | ||||
54 | Столица России. | 1 | уонз | Работа в парах и по группам. | ||||
55 | Российские города. | 1 | уонз | Работа в ТПО | ||||
56- 57 | Горожане и селяне. ОЗОЖ Практические игры «Я иду в кафе с девочкой (мальчиком, друзьями)» | 2 | уонз | Работа в парах и по группам. | ||||
58 | Проблемы современного города | 1 | уонз | Работа в ТПО | ||||
59 | Виды транспорта. | 1 | уонр | Самостоятельная работа. Тест. | ||||
60 | Проблемы загрязнения воздуха и воды | 1 | уонр | Беседапо вопросам. | ||||
Человек – творец 10 ч | ||||||||
61 | Путешествие по залам музеев. | 1 | уонз | Фронтальный и индивидуальныйопросы. | ||||
62 | Путешествие по залам музеев. ОЗОЖ Игра-соревнование «А, ну-ка, девочки» | 1 | уонз | Практическая работа. | ||||
63 | Путешествие по городам и музеям. | 1 | уонз | Фронтальный опрос. | ||||
64 | Мир искусства. ОЗОЖ Игра-соревнование «А, ну-ка, мальчики» | 1 | уонз | Работа в парах и по группам. | ||||
65 | Красота природная и рукотворная. | 1 | уонз | Подготовка к проекту | ||||
66 | Красота природная и рукотворная. | 1 | уонр | Проект «Из бабушкиного сундучка» | ||||
67 | Этот удивительный мир животных и растений. | 1 | уонр | Коллективная работа | ||||
68 | Комплексная работа. | 1 | уонр | Коллективная работа | ||||
69 | ОЗОЖ Что мы узнали полезного за год? Обобщение | 1 | Уонр | Коллективная работа | ||||
70 | Подведем итоги. | 1 | уонр | Коллективная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Окружающий мир"."Школа России.
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).на...
Рабочая программа по учебному курсу "Окружающий мир" 1 класс
Рабочая программа по учебному курсу "Окружающий мир" 1 класс. Программа составлена на основе авторской программы Окружающий мир Плешаков А.А. / «Школа России» Сборник рабочих программ.1-4 к...
Рабочая программа по учебному курсу "Окружающий мир" 1 класс."Школа России."
Рабочая программа поучебному курсу "Окружающий мир." 1 класс. Программа "Школа России."...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (авторы: Плешаков А.А. ) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России»
Календарно-тематическое и тематическое планирование....
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» во 2 классе
Рабочая программа создана на основе программы «Окружающий мир» под ред. А.А.Плешакова.Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:— формирование целостн...
Рабочая программа по учебному курсу "Окружающий мир" в 4 классе
Рабочая программа создана на основе программы «Окружающий мир» под ред. А.А.Плешакова. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение с...
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» для 3 класса
За основу рабочей программы по предмету «Окружающий мир» взят 1 вариант Примерного тематического планирования примерной программы по окружающему миру и авторской программы курса (УМК «Школа Росс...