Конспекты и презентации по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Буренкова Полина Вячеславовна

Сборник конспектов и презентаций по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

Выполнила студентка 41 гр.        

Буренкова Полина                

Проверила: Белькова А.О.

Отметка:                                

Дата: 22.02.2017.                

Челябинск, 2017

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «в»

Тема урока: Растениеводство.

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • узнают, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются;
  • научатся различать культурные растения;
  • научатся анализировать, обобщать, проводить классификацию растений.

  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
  • расширят кругозор.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение теста

3 мин

Сейчас я раздам каждому из вас кроссворд. На выполнение 5 минут, кто справится быстрее всех - получит оценку, ко мне могут подойти 3 человека.

Выполнять тест

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Внимательно посмотрите на свой кроссворд. Выделенные буквы подскажут тему нашего урока.

Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются? На какие группы делят культурные растения? Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?

Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить полезные ископаемые)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: заполнение таблицы

Практический: физические упражнения

32 мин

3 мин

Открываем учебники на странице 51. Кто прочитает, что такое растениеводство?

Открываем рабочие тетради на странице 32. Задание №4. Что нужно сделать? (Опрос по одному человеку о каждой группе) Что производят из каждой культуры?

Какие еще группы культурных растений вы знаете? (Овощные, плодовые, декоративные)

Сейчас откройте ваши учебники на странице 53 и прочитайте о профессии растениевода, затем расскажите о ней друг другу по плану. Подведение итогов.

Задание в группах. Сейчас проверим вашу смекалку. Ответьте на вопросы викторины. К угаданным растениям подпишите, к какой группе они относится.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Выполнять задания

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать информацию

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: пересказ; найти и подготовить презентацию на тему «Интересные факты о ратсениях».

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

по окружающему миру

Выполнила студентка 41 гр

Буренкова Полина                

Проверила:    Белькова А.О

Отметка:                                

Дата:                6.03.2017                        

Челябинск, 2017

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 в

Тема урока: «Какая бывает промышленность»

Цели урока:

  • познакомить с понятием «промышленность» и отраслями промышленности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: осознание целостности окружающего мира;
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Учебник; РТ (ШР: Плешаков А.А., 3 кл. 2 ч. – 2013г.); презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный этап

Проверьте свою готовность к уроку. На столах у вас должны быть учебники, рабочие тетради, дневники и пенал.

Приветствовать учителя

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

2. Актуализация знаний

Сл.: беседа;

Нагл.: демонстрация;

Практ.: упр.

6 мин

- Начнем с проверки домашнего задания. (Слайд 2).

- Что такое животноводство?

- Для чего нужно животноводство?

- Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?

- Какие продукты животноводства вы используете в пищу?

- Внимательно прочитай текст. Всё ли в нём правильно? Исправь ошибки.

Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа - разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках - ульях.

Отвечать на вопросы по домашнему заданию

Находить ошибки в тексте

Корректировать свои знания

К.: контроль, коррекция, оценка действий партнера;

планирование сотрудничества;

П.:

построение логической цепи рассуждений;

доказательство; моделирование.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сл.: опрос

4 мин

Отгадайте загадки. (Слайд 3).

Летом папа нам привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой 
Дома летом и зимой.
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник).

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом за столом,
А ночью под кроватью. (Ботинки).

Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай. (Молоко).

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт. (Поезд).

Ускользает, как животное,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).

- Кто же занимается производством этих товаров?   (Люди)

- А где они работают? (На фабриках, заводах.)

- И всё это называется - промышленность. Догадались, с чем сегодня мы познакомимся? Правильно, с отраслями промышленности.

Отгадывать загадки, опираясь на жизненный опыт

Строить предположения

Формулировать цель урока

П.: построение речевого высказывания;

Р.: целеполагание; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

К.: планирование учебного сотрудничества.

4. Изучение нового материала

Сл.: рассказ;

Нагл.: демонстрация;

Практ.: работа с учебником.

15 мин

Зародилась промышленность в рамках домашнего крестьянского хозяйстве во времена первобытного строя, тогда формировались основные отрасли производственной деятельности у большинства народов (земледелие и скотоводство). Но первые ручные машины и станки появились не так давно, около 250 лет назад. Теперь наша промышленность автоматизирована, многие машины работают без помощи человека, но под чутким контролем его. (слайд 4)

- О каких отраслях вы уже слышали?

(Слайд 5).

Электроэнергетика

Машиностроение

Металлургия

Лёгкая

Пищевая

Добывающая

Химическая

- Чем занимается добывающая промышленность?

(Слайд 6).

- Прочитаем об этом в учебнике стр. 60.

- Что вы знаете об электроэнергетике? Откуда к нам приходит электричество? Что произошло, если бы не было электричества? (Слайд 7).

(Работа по учебнику стр. 60-63 - учащиеся читают об электроэнергетике, металлургии, машиностроении, химической, лёгкой, пищевой промышленности).

- Что производит металлургия? (Слайд 8).

- Что производит машиностроение? (Слайд 9, 10, 11).

- Что даёт нам химическая промышленность? (Слайд 12).

- Что даёт нам лёгкая промышленность? (Слайд 13).

- Чем обеспечивает нас пищевая промышленность?

(Слайд 14, 15).

Воспринимать и запоминать новую информацию

Оперировать полученными ранее знаниями

Строить предположения

Искать информацию в учебнике

 

Запоминать полученную информацию

П.:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;  классификация объектов по выделенным признакам;

Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

К.: планирование учебного сотрудничества.

Физкультминутка

Нагл.:

демонстрация

1 мин

(Слайд 16).По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.

Повторять движения за учителем

Отдыхать от учебной деятельности

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

4. Закрепление изученного

Практ.: работа с учебником

10 мин

Выполните самостоятельно задания в рабочей тетради:

- Впишите названия отраслей промышленности.

- С помощью учебника расшифруй сокращения.

- Подчеркни в списке только предприятия пищевой промышленности.

- Расскажи, к каким отраслям промышленности относятся другие предприятия из этого списка.

(Слайд 18).

Выполнять задания по учебнику

П.:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

моделирование.

5. Инф. о д/з.

1 мин

Стр. 60 - 63 учебника, ответить на вопросы. (слайд 19)

Выполнить задания 4, 5, 6 (рабочая тетрадь, стр. 36 - 37)

Записывать в дневник

П.:

осмысление информации

6. Итог урока. Рефлексия

Сл.: опрос

3 мин

 (Слайд 20).

- О каких отраслях промышленности вы сегодня узнали на уроке?

- Прочитайте вывод на стр. 63.

(Слайд 21).

- Что я получил от этого урока?

- Что мне этот урок дал для жизни?

- Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, я недоволен..)

Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы

Обобщать полученные знания

Корректировать знания

Оценивать свою работу

Р.:

контроль, оценка деятельности и самооценка.




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

по окружающему миру

                                                                                                                                                                          Выполнила студентка 41 гр.        

Буренкова Полина                

                                                                                                                                                                         Проверила:    Белькова А.О.

  Отметка:                                

 Дата:        27.02        .2017                

Челябинск, 2017

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «в»

Тема урока: «Животноводство»

Цели урока: 

  • познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями  разведения и содержания домашних животных;
  • воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты:

  • Предметные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник, тетрадь Окружающий мир (УМК «Школа России», Плешаков А.А. 3 кл. 2 часть); презентация, карточки для сопоставления, обучающий видеоролик.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный этап

Доброе утро, ребята. Улыбнитесь мне и соседу по парте. Начнем урок с хорошего настроения.

Приветствовать учителя

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

2. Мотивационный этап

Нагл.: демонстрация

4 мин

Сейчас я предлагаю вам настроиться на работу, посмотрев небольшой видеоролик. Но прежде чем перейти к просмотру, запомните, что после ролика вам нужно ответить на вопрос, смотрите внимательно.

Что нового мы услышали, о чем не говорили ранее?

Настроиться на учебную деятельность

Л.: смыслообразование - установление связи между целью уч. деят.  и ее мотивом.

3. Актуализация знаний

Сл.: беседа;

Нагл.: демонстрация.

5 мин

А для начала мы повторим изученное ранее.

-Что такое растениеводство? (выращивание культурных растений).

-Для чего люди занимаются растениеводством? (прежде всего, чтобы получать продукты питания, а также для обеспечения кормами домашних животных и материал для промышленности).

 -Что такое полезные ископаемые? (горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве).

-Что такое месторождение? (места, где в глубинах Земли или на ее поверхности залегают полезные ископаемые).

-Обратите внимание на слайд, определите названия изображенных полезных ископаемых. (железная руда, нефть, гранит, известняк, глина, каменный уголь).

-Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает месторождения? (геологи). 

Оперировать определениями

Вспоминать ранее изученное

Отвечать на вопросы учителя

Отличать одни полезные ископаемые от других

П.:

построение логической цепи рассуждений;

структурирование знаний;

Р.: контроль коррекция;

К.:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4. Постановка  ученой цели и задач урока

Сл.: опрос;

Нагл.: демонстрация

5 мин

Итак, чтобы нам узнать тему нашего урока, нам нужно отгадать следующие загадки и назвать детенышей у этих животных. Слушаем внимательно, и кто знает ответ, поднимает руку:

В речке купается,

В тине копается

Голову – в лужу,

Хвостик наружу. (Утка-утенок)

 

Съем червяка,

попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом  снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Куры-цыпленок)

 

 Ходит, важен и надут

На носу висит лоскут.

Хвост подобен колесу

А сосулька на носу. (Индюк-индюшонок)

 

 Он от злости все шипит,

А в тревоге он кричит,

И обуты ножки

В красные сапожки. (Гуси-гусенок)

 

Сама пестрая,

Ест зеленое

Дает белое. (Корова-теленок)

 

 Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

Молчит, груз везёт, овёс жуёт,

Трудные дела за нас делает. (Конь, лошадь-жеребенок)

 

 Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Баран, овца-ягненок)

 

С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица.  (Рыба-малек)

 

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)

-Ребята, кто догадался, о ком мы будем сегодня говорить? (о животных). Какова тема сегодняшнего урока? (животноводство).

 Тема сегодняшнего урока «Животноводство». Что мы узнаем сегодня? На уроке вы узнаете об особенностях разведения и содержания домашних животных.

Сохранять учебную задачу

Отгадывать загадки

Называть детенышей животных

Опираться на жизненный опыт

Определять цель и задачи урока

П.: построение речевого высказывания;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р.: целеполагание; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

К.: планирование учебного сотрудничества.

5. Изучение нового материала

Сл.: рассказ;

Нагл.: демонстрация,

Практ.: работа с учебником

10 мин

 Животноводство – это еще одна отрасль с/х. Животноводы занимаются разведением домашних животных.

 

-Животные, которые живут рядом с человеком, помогают ему, т.е. домашние, всегда ли они были домашними? (нет).

-Кто знает, как животные стали домашними? (рассказ ученика + видеоролик о одомашнивании животных).

-Ребята, а вы знаете, как называется место, где содержат зверей и птиц?

Домашних зверей и птиц содержат на фермах. Домашнюю рыбу – карпа – разводят в прудах. Домашние насекомые – пчелы – живут на пасеках в специальных домиках – ульях.

-Ребята, давайте рассмотрим, на какие отрасли делится животноводство:

Пчеловодство

Птицеводство

Скотоводство

Коневодство

Кролиководство

Свиноводство

Рыбное хозяйство

- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных  разводят на пасеке? (Пчел)

- Как будет называться это отрасль? (Пчеловодство)

- Что дают пчелы? (Мед)

- На птицеферме кого разводят? (Птиц)

- Как будет называться это отрасль? (Птицеводство)

- Что нам дают птицы? (Мясо, яйца, пух)

- Кого разводят в прудах? (Рыб)

- Кого видите на пастбище? (Коров)

- Как называется это отрасль? (Скотоводство)

Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы.

- Что они нам дают? (Мясо, молоко, шерсть…)

- Следующая отрасль сельского хозяйства – этоКоневодство.

-Что нам дает эта отрасль? (Мясо, рабочая сила…)

-Кого вы здесь видите?(слайд ) (Кроликов).  Как называется эта  отрасль сельского хозяйства? ( Кролиководство).

- Что они дают человеку?

- А этих животных вы узнаете? (слайд) (Свиньи).

- К какой отрасли сельского хозяйства они относятся? (свиноводство).

- Что они дают людям? (мясо, сало).

-Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством? (Это делают в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство дает шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви).

Вывод:   Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

Усваивать и запоминать определение

Отвечать на вопросы

Строить предположения

Учиться классифицировать по заданному признаку

Находить нужную информацию

Строить речевое высказывание

Строить предположения

Корректировать знания

Демонстрировать знания прошлых лет

Обобщать материал

Приходить к единому выводу

П.:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;  классификация объектов по выделенным признакам;

подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений;

Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

К.: планирование учебного сотрудничества; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физминутка

2 мин

 Конь копытом застучал,                               И воды в реке попил.

Головою покачал,                                           Снова голову поднял 

Низко голову склонил                                    И по полю поскакал.

Повторять движения за учителем

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

6. Закрепление изученного материала

Сл.: беседа, рассказ

Практ.: работа с учебником

9 мин

 -Ребята, откройте учебник на странице 58 и прочитайте про себя текст: «Как трудятся животноводы». Ответьте на вопросы:

-Кто постоянно следит за здоровьем животных? (ветеринарные врачи).

-Что вы знаете о профессии ветеринара? (рассказ ученика).

-Что такое сено? (засушенные кормовые травы).

-А что такое силос? (трава, которая в свежем виде закладывается в траншеи и далее она превращается в сочный корм).

-Что такое комбикорм? (особая смесь из разных кормов, в которой есть все необходимые животным питательные вещества).

-Как вы думаете, есть ли связь между промышленностью и животноводством? (заводы для производства комбикормов, машины, чтобы убирать навоз, доильные аппараты).

Соотнесите животных и отрасль животноводства (на доске нужно поместить изображения животных и нужную отрасль):

                                    Рыбы                    Свиноводство

                                    Птицы                  Овцеводство

                                   Лошадь                 Рыбное хозяйство

                                   Пчелы                   Скотоводство

                                   Коровы                 Коневодство

                                   Овцы                     Птицеводство

                                   Свиньи                  Пчеловодство

                                   Кролики                Кролиководство

Внимательно прочитайте текст. Исправьте допущенные ошибки, доказав текстом из учебника:

1) Животноводство – это отрасль промышленности.

2) Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые.

3) Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках – ульях.

Задания в раб. тетр. 1, 2.

Читать материал учебника

Отвечать на вопросы по прочитанному

 

Корректировать ответ на основе сличения с эталоном

Соотносить по заданию

Читать текст

Исправлять ошибки

Выполнять задания в р.т.

П.:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

моделирование;

классификация объектов.

Р.:  

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив;

К.:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7. Инф. о д/з

2 мин

Стр. 56 - 59 прочитать, ответить на вопросы стр. 59 (устно).  Р.Т. упр. 3,4.

Записывать в дневник

П.:

осмысление информации

7. Подведение итогов. Рефлексия

3 мин

-Что такое животноводство?

-Чем занимаются животноводы?

-Какие отросли животноводства вы узнали?

-Для чего люди занимаются животноводством?

-Понравился ли вам наш урок? Что понравилось? Спасибо за урок!

Обобщать знания

Р.:

контроль, оценка деятельности и самооценка.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- Что такое животноводство? - Для чего нужно животноводство? - Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди? - Какие продукты животноводства вы используете в пищу?

Слайд 2

Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа - разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках - ульях.

Слайд 3

Какая бывает промышленность?

Слайд 4

Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров: от коробки печенья до автомобиля. Производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности.

Слайд 5

Отрасли промышленности: Добывающая промышленность Электроэнергетика Металлургия Машиностроение Химическая промышленность Легкая промышленность Пищевая промышленность

Слайд 6

Добывающая промышленность- это добыча полезных ископаемых: нефти, газа, угля и других.

Слайд 7

Электроэнергетика - это производство электрической энергии на электростанциях.

Слайд 8

Существует несколько видов электростанций: ГЭС ТЭС АЭС

Слайд 9

Гидроэлектростанции (ГЭС) - строятся на реках и вырабатывают электричество за счет потока воды, падающей с плотины.

Слайд 10

Тепловые электростанции (ТЭС) – вырабатывают электричество за счет сжигания топлива: природного газа мазута угля

Слайд 11

Атомные электростанции (АЭС) - работают на атомном, или ядерном, топливе.

Слайд 12

Металлургия - отрасль промышленности, которая обеспечивает экономику металлом, производит: сталь, алюминий, медь, цинк, никель и другие металлы

Слайд 13

Машиностроение - производит разнообразные машины и механизмы: станки для заводов и фабрик,

Слайд 14

легковые и грузовые автомобили,

Слайд 15

морские и речные суда,

Слайд 16

самолеты и вертолеты,

Слайд 17

тракторы и комбайны,

Слайд 18

оружие и военную технику,

Слайд 19

пылесосы, стиральные машины и другую технику.

Слайд 20

Химическая промышленность - производит множество веществ, которые используются в быту и хозяйстве страны : стиральные порошки, моющие средства, пластмассы, резину, удобрения, лаки, краски и многое другое.

Слайд 22

Легкая промышленность - производит ткани, одежду, обувь

Слайд 23

Пищевая промышленность - обеспечивает людей продуктами питания. К предприятиям пищевой промышленности относятся: хлебозавод, молочный комбинат, мясокомбинат, сахарный завод, консервный завод, кондитерская фабрика и другие.

Слайд 25

Различные отрасли промышленности тесно связаны между собой Химическая Пищевая Добывающая Промышленность Металлургия Машиностроение Легкая Электроэнергетика

Слайд 26

Стр. 60 - 63 вопросы Выполнить задания рабочая тетрадь, стр. 36 – 37 № 4,5,6)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание: 1. Учебник : стр. 50, вопросы . 2. Рабочая тетрадь : №1, стр 29, № 8 , стр . 31

Слайд 2

Растениеводство

Слайд 3

Что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются? На какие группы делят культурные растения? Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?

Слайд 4

Сельское хозяйство- это составная часть, или отрасль, экономики. Частью ( отраслью) сельского хозяйства является Растениеводство.

Слайд 5

ПОДУМАЙТЕ! Для чего люди занимаются растениеводством? Работа с учебником: С.51-52.

Слайд 6

Растениеводство Зерновые культуры Кормовые культуры Прядильные культуры Пшеница. Рожь. Овёс. Ячмень. Просо… Подсолнечник. Кукуруза. Кормовая свёкла… Лён. Хлопок…

Слайд 7

Труд растениеводов. Вопрос: Люди каких профессий работают в растениеводстве? Прочитайте в учебнике текст с.53. Люди каких профессий нужны для выращивания овощей? Люди каких профессий нужны для выращивания хлеба? Люди каких профессий нужны для выращивания хлопка?

Слайд 8

Вопросы для повторения . Что такое растениеводство? 2. На какие группы делят культурные растения?

Слайд 9

Домашнее задание. Проведи исследование, какие продукты растениеводства ты используешь в пищу в течении дня. Запиши в рабочую тетрадь .

Слайд 10

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 41 гр.

Буренкова Полина

Проверила:    Белькова А.О_______

Отметка:_____

Дата 22.02.17

                

Челябинск, 2017

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «в»

Тема урока: Полезные ископаемые.

Цели урока: познакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами и применением.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • разовьют представлений о форме, размерах, цвете предметов;
  • научатся различать образцы полезных ископаемых;  
  • сформируют понятие «полезные ископаемые», освоят знания о свойствах полезных ископаемых, их применении и способах добычи.

  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
  • расширят кругозор.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, образцы полезных ископаемых.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Доброе утро. Я желаю вам прекрасного дня и отличного настроения! Чтобы учеба давалась вам легко, вы должны внимательно слушать, анализировать и задавать вопросы. Пожалуйста, садитесь.

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение теста

3 мин

Сейчас открываем рабочие тетради и выполняем тест по теме «Природные богатства и труд  людей- основа экономики».

Выполнять тест

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Обратите внимание на слайд. Назовите тему нашего урока. (На слайде)

Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об одной из составляющих природных богатств – полезных ископаемых.

- Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?)

Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить полезные ископаемые)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений, заполнение таблицы

Практический: физические упражнения

32 мин

3 мин

Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Большинство из них твердые. Нефть- жидкое полезное ископаемое, природный газ – газообразное.

Какие еще полезные ископаемые вы знаете?

Открываем рабочие тетради на странице 28. Задание №2. Для начала заполните таблицу. Вам нужно записать название и свойства полезного ископаемого. Затем подумайте, где применяется это полезное ископаемое. Вам нужно объединиться в группы, я раздам вам коллекции полезных ископаемых. Сначала вместе обсуждаете, затем каждый записывает.

Затем каждая группа рассказывает об одном полезном ископаемом.

Отлично! Сейчас откройте ваши учебники на странице 47. Я раздам каждому карточку. Вам нужно заполнить пропуски. В первой колонке- полезные ископаемые, во второй- что из них изготавливают.

Подведение итогов.

Хорошо, давайте прочитаем информацию о том, как добывают полезные ископаемые. Читаем по одному абзацу, затем вам нужно будет ответить на вопросы по тексту. (Что такое месторождение? Кто такие геологи? Где добывают полезные ископаемые?)

Ребята, а нужно ли беречь полезные ископаемые? Или они безграничны? Как охраняют полезные ископаемые? (Презентация, рассказ учителя)

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Работать в группе и паре

Выполнять задания

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать текст с целью ответов на вопросы

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: рабочая тетрадь, стр. 30, № 4,5; пересказ.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полезные ископаемые

Слайд 2

- Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут? - Какие виды топлива вы знаете? - Как получают металлы? Где их используют? - Люди каких профессий заняты при добыче полезных ископаемых? Ответь на вопросы:

Слайд 3

Тема урока: «Полезные ископаемые» Подумай, что такое полезные ископаемые.

Слайд 4

Полезные ископаемые — это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве. Одни используются в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы. Полезные ископаемые — огромное бесценное богатство Земли.

Слайд 6

Песок Песок - это рыхлая, сыпучая порода, состоящая из минеральных частиц разного цвета, размером от 0,05-2 мм. Песок — это продукт разрушения твёрдых пород под действием солнца, тепла, ветра. Чаще всего песок образуется из кварца. Используется в стекольном производстве; в литейном деле, при плавлении металла; в строительстве.

Слайд 7

Глина Глина — это осадочная порода. Она образуется в результате выветривания различных горных пород, но переотлагается на дне морей и озёр. Глина очень мелкая, бурого, жёлтого, белого, голубого цвета. Широко применяемый строительный материал. Кирпич делают из глины. Также изготовляют посуду,игрушки, фарфор, фаянс, огнеупорные материалы.

Слайд 8

Гранит Возникает из глинистых сланцев и песчаников. Зернистый, твёрдый и прочный. Название гранит произошло от греческого «гранум», что означает зерно. Гранит состоит из зерен трех минералов – полевого шпата (красного цвета), кварца (светло-серого цвета) и слюды (черного цвета). Используется при строительстве и сооружении памятников. Гранитом облицованы набережные в Санкт-Петербурге, отделаны стены домов и станций метро.

Слайд 9

Известняк Известняки залегают в земле громадными слоями. К известнякам относятся мел, обыкновенный известняк и мрамор. Мел — самый мягкий известняк. Им пишут на доске. Толчёным мелом белят стены . Обыкновенный известняк — плотный камень белого, серого или желтоватого цвета. Используется при строительстве домов, мощении дорог, приготовлении извёстки .

Слайд 10

Известняк Мрамор — твёрдый плотный камень разнообразной окраски, хорошо полируется. Используется для украшения зданий, из него делают колонны, статуи, лестницы.

Слайд 11

Нефть Нефть — это жидкое полезное ископаемое тёмного цвета. Её называют чёрным золотом. Происхождение нефти полностью не изучено. До сих пор учёные разных стран спорят о том, как же она появилась. Скорее всего, она образовалась из каких-то живых организмов. Самый обычный способ поиска и добычи нефти — бурение скважин. Бурить начинают в том месте, где, по мнению геологов, должна быть нефть. И бурят до тех пор, пока из скважины не вырвется чёрный фонтан. Из нефти производят керосин, бензин, смазочные масла, вазелин, лекарства, мыло, технический спирт, ткани.

Слайд 12

Каменная соль Раньше соль очень дорого ценилась, и за один килограмм соли платили серебром. Слово «солдат» произошло от сочетания «соль давать», так назывались вооруженные люди, охранявшие караваны с солью.

Слайд 13

Железная руда Слово «железо» возникло от санскритского слова «джальза» (металл, руда). На поверхности Земли находили железные метеориты и делали из них украшения, орудия труда, охоты. Первым орудием труда древнего человека был камень, привязанный к палке. Как-то раз в костёр попали куски окисленной руды, с виду обыкновенного камня, и расплавились. Так было положено начало металлургии. Железная руда чёрного цвета, твёрдая и плотная, притягивает металлические предметы. Из неё делают машины, вагоны, рельсы, ножницы.

Слайд 14

Каменный уголь Уголь образовывается из остатков растений в течении многих миллионов лет. Когда остатки растений перегнивают практически без кислорода, образуется торф. Торф используется как топливо, а также как подстилку для домашних животных.

Слайд 15

Каменный уголь Затем торф превращается в бурый уголь, потом — в каменный уголь и затем в антрацит — уголь самого высокого качества. Каменный уголь чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч. Он используется для отопления жилых помещений, изготовления кокс-краски, лекарств, пластмассы, духов.

Слайд 16

Выполним практическую работу в рабочей тетради на странице 26 № 2. Практическая работа

Слайд 17

Задани я Прочитай статьи в учебнике «Для чего их добывают» и «Как их добывают» на странице 4 7 - 48 , рассмотри фотографии в учебнике. Выполни задание № 5 в рабочей тетради. В старой шахте отыщите дорогу к кладу. № 6 . Проверь у соседа. Выполни задание № 4 в рабочей тетради. Самостоятельно впиши в клеточки названия полезных ископаемых. Проверь у соседа.

Слайд 18

Домашнее задание 1. Учебник, 50, вопросы. 2. Рабочая тетрадь, №1, стр 29, № 7-8, стр. 31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация урока окружающего мира в 4 классе "Петр I: царь и человек"

Урок-исследование помогает учащимся понять личность Петра I, раскрыть положительные и отрицательные стороны его правления, выдающиеся заслуги перед Отечеством, воспитать на его примере любовь к Родине...

План- конспект и презентация по окружающему миру в 3 классе "Ут,су,газ"

"Ут,су,газ" темасына тулы конспект һәм презентация бирелә....

Конспект и презентация урока окружающего мира "Что такое луг?" для учащихся 4 класса УМК "Школа России"

Данный подробный конспект урока по окружающему миру разработан для учащихся 4 класса УМК "Школа России", занимающихся по учебникам А. А. Плешакова. В данной разработке предоставлен сам конспект и ...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...