Конспект и презентация по окружающему миру (Береги свои легкие)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Волкова Лидия Владимировна

для учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.pptx2.61 МБ
Файл okruzh.mir_.docx27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Береги свои лёгкие»

Слайд 2

Органы дыхания

Слайд 3

Вдох Во время вдоха межреберные мышцы поднимают ребра. Мышечная перегородка- диафрагма- опускается. В результате объем грудной клетки увеличивается, легкие расширяются и втягивают воздух, насыщенный кислородом.

Слайд 4

Выдох При выдохе мышцы расслабляются, и объем грудной клетки уменьшается. Воздух, содержащий много углекислого газа, выходит наружу.

Слайд 5

Спирометр медицинский прибор для измерений объема воздуха, поступающего из легких человека при наибольшем выдохе после наибольшего вдоха.

Слайд 6

сиди дома

Слайд 7

Снимай

Слайд 8

Не стой

Слайд 9

Одевайся

Слайд 10

Гортань

Слайд 11

Образование звука Воздух Голосовая щель Колебания голосовых связок Звук

Слайд 12

2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции. Гигиена дыхания: 1. Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний. 3 . Глотая крупные куски пищи, можно подавиться и перекрыть трахею . 4 . При воспалительных процессах возникает кашель, помогающий удалять слизь из дыхательных путей.

Слайд 13

Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести к хрипоте или потере голоса. При шёпоте связки расслабляются и смыкаются не полностью. Частые воспаления дыхательных путей, курение и алкоголь оказывают негативное влияние на голосообразующий аппарат. Гигиена голосового аппарата:

Слайд 14

Что опасно для органов дыхания? Кто сигару поджигает - Жизнь на годы сокращает Окружающим, себе, Может быть, тебе и мне.

Слайд 15

1 сигарета отнимает 15 минут жизни человека!

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Школа: №95

Класс:4-3

Кабинет: 305

Учитель: Волкова Л.В.

Тема: Береги свои легкие

Цели и задачи:

  • Повторить материал о дыхательной системе человека
  • Дать общие представления о легких
  • Продолжить развитие исследовательских умений, личной ответственности за сохранение своего здоровья
  • Умение извлекать необходимую информацию из учебника и его иллюстраций, дополнительных источников знаний
  • Сформулировать у школьников  первоначальные представления об органах дыхания и их роли в работе дыхательной системы

Планируемые результаты:

Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу;
Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,
Предметные: учащиеся научатся проделывать опыты, аргументировать, делать  выводы

Оборудование:  

у учителя: презентация, учебник «Окружающий мир» О.Н. Федотова 2 часть, карта.
у учащихся: учебник «Окружающий мир» О.Н. Федотова 2 часть, рабочая тетрадь.

Этапы

Время

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

1

Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Лидия Владимировна и сегодняшний урок по окружающему миру, проведу у вас я.
Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Учебник, ручка и тетрадка?

Соберись и улыбкой поделись!

Подготовка к работе

Взаимно приветствовать

Поверка дом. задания: беседа

5-8

Ребята, какую тему вы проходили на том уроке? (тему «Всё о вдохе и выдохе») Сейчас проверим ваше Д/з, выполнили ли вы его или нет. Ответьте на мои вопросы.

-Расскажи о путешествии воздуха в твоём организме.

-Чем отличается воздух, который мы вдыхаем, от воздуха, который мы выдыхаем? Как можно это почувствовать?

 -Какие правила следует соблюдать, чтобы избежать заболевания?

Отвечают на вопросы учителя

Проверка домашнего задания,

строить ответы в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

Формулировка цели урока

1-2

На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, что бы многое узнать, вспомнить и запомнить. Ребята, какая наша сегодняшняя тема урока?(Береги свои легкие) Какие можно поставить цели на этот урок?( Узнать какими способами можно беречь свои легкие)

Слушать учителя, отвечать на вопросы

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

определение темы урока

Усвоение новых знаний: работа с книгой

20-25

2

10-15

Вы не очень удивитесь, если узнаете, что лёгкие нужны тебе не только для того, чтобы дышать, но и для того, чтобы говорить?

На стенках гортани расположены голосовые связки. Когда ты выдыхаешь воздух из лёгких, он проходит через трахею и гортань и доходит до голосовых связок. Проходя через связки, воздух заставляет их вибрировать. Так возникает звук. Давайте мы сами убедимся, так ли это. (Учащиеся выполняют  опыт, предложенный в учебнике.)

Давайте прочитаем правило стр.34: «твои лёгкие – это удивительный орган: они позволяют тебе дышать, разговаривать, петь, смеяться и многое другое. Ты должен беречь их!»

Ребята, откройте стр.138 учебника. Давайте прочитаем это параграф по цепочке. (Последовательно выполняя все описанные опыты)

ФИЗМИНУТКА                                                                                     1 упр- Подняться на носки - вдох носом, опуститься - выдох ртом. (Вдыхаем все хорошее (радость, здоровье, хорошее настроение); выдыхаем все плохое (злость, зависть, гнев))

2 упр.- На счет 1-4 - глубоко вдохнуть носом (рука на диафрагме). На счет 5 - задержать дыхание. На счет 5-10 - плавно выдохнуть через рот.

Какие науки о человеке вы знаете? (анатомия, физиология, гигиена). А ещё есть такая наука, которая называется валеология. Валеология – это наука о здоровье. Что нужно делать чтобы ваши легкие были чистыми и здоровыми?

Сказка воздушного пузырька.                                                        В один чудесный день воздушный пузырёк приземлился в очень странном городе. Его встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, с неприятным запахом изо рта. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца. Они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через 2 минуты пребывания воздушный пузырёк стал задыхаться, у него появился кашель, насморк и слёзы. Он быстро улетел из города с твёрдым намерением вернуться и помочь бедным жителям.                                                                                              - В какой необычный городок попал наш герой?                           - Какая проблема у жителей городка?                                         - Как помочь им предложите пути решения проблемы?        - Что ещё может быть опасно для органов дыхания? (Ядовитые газы, микробы) 

Ребята, давайте узнаем из стр.35,что происходит во время курения. (Чтение  учащихся по цепочке) Скажите мне, какие из перечисленных организмов состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха отличается от нашего: у березы, дождевого червя, воробья?

Слушать, отвечать на вопросы

Выполнять опыт

Чтение по цепочке, выполнение опытов

Повторяют за учителем

Ответы на вопросы

Слушать, анализировать, отвечать на вопросы

Чтение по цепочке, ответы на вопросы.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

установка на здоровый образ жизни.

Закрепление

5-8

Ребята, мы проверим, как вы запомнили наш сегодняшний материал и предыдущие темы.

Кроссворд  «Дыхание»

По горизонтали:

2. Процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа.

3. Орган дыхания, куда воздух попадает из носа.

6. Хвойное дерево.

8. Главный орган дыхания.

12. Для сохранения здоровья очень важен чистый …

По вертикали:

1. Действие, при котором лёгкие выпускают воздух и уменьшаются в размере.

4. Орган дыхания, куда воздух попадает из гортани.

5. Орган дыхания, где воздух согревается, увлажняется, очищается.

7. Сильнейший яд, который содержится в табачном дыме.

9. Газ, необходимый органам человека.

10. Трубочки, на которые разветвляется трахея.

11. Действие, при котором лёгкие наполняются воздухом и расширяются.

(Ответы: по горизонтали2)Дыхание; 3)Гортань; 6) Сосна;8)Легкие; 12)Воздух;

По вертикали: 1)Выдох; 4)Трахея; 7)Никотин; 9)Кислород, 10)Бронхи; 11) Вдох.

Отгадывают

Осуществляют поиск необходимой информации по учебнику

Информация о домашнем задании

1

Ребята, запишите домашнее задание стр.34-35 и стр.140-141 ответы на вопросы, выполнить в рабочих тетрадях страницу 18.

Записывают дом. задание

Рефлексия

1

Итак, ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили?  Какие цели мы ставили в начале урока? Что вы нового узнали на уроке?
Спасибо за внимание! урок окончен!

Обобщают

 осуществлять итоговый контроль по результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация урока окружающего мира в 4 классе "Петр I: царь и человек"

Урок-исследование помогает учащимся понять личность Петра I, раскрыть положительные и отрицательные стороны его правления, выдающиеся заслуги перед Отечеством, воспитать на его примере любовь к Родине...

План- конспект и презентация по окружающему миру в 3 классе "Ут,су,газ"

"Ут,су,газ" темасына тулы конспект һәм презентация бирелә....

Конспект и презентация урока окружающего мира "Что такое луг?" для учащихся 4 класса УМК "Школа России"

Данный подробный конспект урока по окружающему миру разработан для учащихся 4 класса УМК "Школа России", занимающихся по учебникам А. А. Плешакова. В данной разработке предоставлен сам конспект и ...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...

Конспект урока-исследования по окружающему миру «Берегите воду» 2 класс

Осознать ценность питьевой воды и необходимость нести ответственность за её сохранение....