конспект урока окружающий мир 1 класс " Когда мы станем взрослыми ? "
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Когда мы станем взрослыми?
Цель: показать отличие жизни взрослого человека и ребенка, необходимость выбора профессии, обобщить знания о профессии, познакомить с новыми, показать связь между между поведением людей и состояние окружающей среды.
Планируемы результаты:
- Предметные: научиться по картинкам определять профессии, рассказывать о различных профессиях, обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем.
- Личностные: осознавать, что изменения в окружающей среде могут зависеть от поступков людей.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация,
№ п/п | Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учеников | УУД | ||
1. | Орг. момент.. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места. | Проверять готовность к уроку. | Л: принять образа хорошего ученика. | ||
2. | Актуализация опорных знаний. | 4 мин | Ребята, вспомните какую тему вы изучали на прошло уроке ? ( Когда изобрели велосипед? ) Ребята, а чтобы узнать, на сколько вы хорошо запомнили поученный материал, вам нужно выполнить этот тест. Я вам даю 2 минуты. | Отвечать. Выполнять тест. | Л: самоопределять К:планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
3. | Постановка учебной задачи и её решение | 4 мин. | Ребята, а чтобы нам узнать тему урока отгадайте загадки? В ресторане их найду я - Мы учим детишек читать и писать, Доктор, но не для детей, Что общего у этих слов? ( это все профессии ) Тема урока: « Когда мы станем взрослыми ». А какие цели мы поставим сегодня на урок? | Отгадывать загадки.
Называть тему урока. Ставить цели. | П:строить речевое высказывание Р: принимать и сохранять учебную задачу | ||
5. | Решение частных задач | 27 мин. | Ребята, кто может назвать имена и отчества взрослых в своей семье? Как вы думаете, чем отличается жизнь взрослого от жизни ребенка? Кто из вас хочет стать взрослым? Кто знает, когда вас уже можно называть взрослыми? ( Узнать об этом вы можете на стр. 24, 2 абзац). Ребята, а сейчас я вам предлагаю небольшое творческое задание. Я вам предлагаю немного помечтать. Представьте себе, что вы уже взрослые. Какими вы будете? Какую профессию вы выберите? У вас на столах лежат листочки, нарисуйте себя на них и покажите свою будущую профессию. Несколько человек по очереди, рассказывают о себе. | Словесный: беседа. Словесный: Задает вопросы | Слушать. Отвечать на вопросы. Работать с информацией учебника, отвечать на вопросы. | П: осознанно строить речевое высказывание.П: осмысленно слушать. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
6. 7. | Физминутка Итог урока | 1 мин | Мы ногами топ-топ-топ, ( топаем) Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, ( машем ручками) И туда - и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, ( прыгаем на месте) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) Человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело или профессию. Ребята посмотрите в учебник на страницу 24. Какие профессии здесь изображены? Ребята, давайте сыграем в такую игру. Доскажи словечко. Трактор водит(тракторист), Электричку –(машинист), Стены выкрасил(маляр), Доску выстругал (столяр), В доме свет провел(монтёр), В шахте трудится(шахтёр), В жаркой кузнице(кузнец), Кто всё знает – молодец! Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... (столяр) Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер) Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель) Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк) Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот) Молодцы. Как много вы знаете профессий. Когда вы встанете взрослыми, каждый из вас выберет ту профессию, которая вам больше нравиться. Как вы думаете, изменился ли наш окружающий мир за последнее время? Посмотрите в учебник на стр. 25. Сравните 2 рисунка. Как вы думаете в каком городе лучше жить? Объясните почему? Каким бы вы хотели видеть окружающий мир в будущем? От чего он зависит и каким он станет? Зависит ли он от нас самих? Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр. 19. Прочитайте задание под номером 2 . Что вам нужно сделать ? Показать зелеными стрелками хорошие поступки, а красной плохие. Молодцы. Ребята наш урок подходит к концу. С какой темой мы сегодня работали на уроке? Что нового узнали? Чему мы научились сегодня ? Что самое главное запомнили сегодня. Урок закончен. Спасибо за работу. | Показывает движения. Словесный Загадывает загадки. Словесный Работа с учебником. Беседа. Словесный. | Повторять Работать с учебником. Отгадывать загадки. Отгадывать загадки. Работать с учебником. Отвечать на вопросы. Работают в парах. Отвечать на вопросы. | П: строить речевое высказывание П: строить рассуждения К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: Анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать П:строить речевое высказывание Р:осуществлять итоговый контроль. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Когда мы станем взрослыми? Профессии взрослых».
Цель: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии....
Урок окружающего мира во 1 классе "Когда мы станем взрослыми"
Конспект урока и презентация помогут учителю подготовить и провести урок по окружающему миру в 1 классе интересно,использовав разнообразные формы, учитывая требования к уроку по ФГОСу....
урок окружающего мира в 1 классе "Когда мы станем взрослыми?"
Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Школа России" на тему "Когда мы станем взрослыми?" построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком от...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 класс "Когда мы станем взрослыми"...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 класс "Когда мы станем взрослыми"......
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: ««Когда мы станем взрослыми?»» (3 класс)
Цель урока: отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; понимание необходимости выбора профессии; целевых установок на будущее; понимание ответственность человека за состояние окружающего мира....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда мы станем взрослыми"
Цель урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии....