урок окружающего мира в 1 классе "Когда мы станем взрослыми?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Школа России" на тему "Когда мы станем взрослыми?" построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком открытия новых знаний. На уроке применяются информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая технологии. Уроксоответствует требованиям ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Когда мы станем взрослыми?" УМК "Школа России" | 64.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Когда мы станем взрослыми?»
Цели: Ознакомить с миром профессий, установить взаимосвязь развития окружающего мира с нашими поступками.
Планируемые результаты:
Предметные: расширят представления о профессиях; научатся устанавливать взаимосвязь развития окружающего мира с нашими поступками.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: Определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: Развивать умения работать с информацией на уроке; высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в группах, в парах. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Донести свою позицию до других. Совместно договариваться о правилах и следовать им.
Личностные результаты: Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
.Оборудование: компьютер, презентация, учебник.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Подтянитесь, улыбнитесь,
И тихонько все садитесь.
Сядьте ровно, ножки вместе,
Руки положи на стол.
Будем мы сейчас, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
2. Актуализация опорных знаний.
- Я предлагаю начать наш урок с небольшой разминки: повторения изученного материала. Я буду читать утверждения. Если вы с ними согласны, то на листочках ставите плюс, если нет, то минус.
Будущее – это то, что уже было.
После среды наступает четверг.
Март, апрель и май – это весенние месяцы.
Январь – первый месяц года.
Белые медведи живут в Антарктиде.
Соловей – зимующая птица.
Люди никогда не видели динозавров.
Дети до 14 лет могут кататься на велосипеде по дорогам и улицам.
Самопроверка по эталону.
3. Самоопределение к деятельности.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите на первой картинке?
Ученики: - Фотографию малышей.
Учитель:- Верно. Это ваше прошлое. Кем вы были в детском саду? (малыши) А что вы видите на второй картинке?
Ученики: - Фотографию, где мы в первом классе.
Учитель: - Верно. Это ваше настоящее. Кто вы теперь? (Школьники) А что вы видите на третьей картинке?
Ученики: - Пустой лист.
Учитель: - А кто из вас догадался, почему тут пустое место?
Ученики: - Здесь должно быть наше будущее. Кем вы станете, когда вырастите? (взрослыми)
Учитель:– Верно. Будущее - это время, когда вы станете взрослыми.
Учитель: Используя слова, которые вы видите на доске, попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Когда мы станем взрослыми).
Учитель: давайте проверим по учебнику, правильно ли мы определили тему урока. Открывайте с. 24. Прочитайте, чему мы научимся на уроке.
- Работа по теме урока.
- Поднимите руки те, кто хочет стать взрослым. Почему?
- Чем жизнь взрослых отличается от вашей?
-Когда человек становится взрослым? Прочитайте в учебнике на с. 24.
- Кто знает, что обозначает слово «профессия»?
(Профессия – род занятий, вид трудовой деятельности ,требующий определенной подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специального обучения или на практике.
-А как получить профессию? (учиться в ..)
- Как связано слово «профессия» с темой урока?
- Верно, взрослым можно считать человека, который получил профессию. А что бы получить профессию, стать хорошим специалистом, мастером своего дела, нужно приложить много усилий. Существует много разных профессий. И потребуется не один урок, что бы узнать все. Но с некоторыми из них мы познакомимся на этом уроке.
- Я попросила девочек подготовить небольшие рассказы о профессиях своих мам. ( Ира и Ксения).
1)Мою маму зовут ххх Олеся Николаевна. Уже 16 лет она работает директором ххх основной школы.
Профессия директора школы весьма сложная и трудоемкая. Весь день в школе, да еще и дома мама занимается школьными проблемами. Мама вкладывает в свою работу много сил и терпения.
А еще моя мама в этой же школе работает учителем математики. Она учит детей решать примеры и задачи, строить чертежи, конструировать. Мама очень старается свои знания и энергию передать детям, пытается подарить частичку своего тепла каждому ребёнку.
Я горжусь своей мамой, а мама гордится тем, что она – Учитель.
2)Мою маму зовут ххх Людмила Вячеславовна. Она работает медсестрой в 1 городской больнице в глазном отделении. Это очень ответственная работа. Ведь от неё зависит жизнь и здоровье людей. Мама делает уколы, ставит капельницы, раздаёт лекарства, назначенные врачом, следит за порядком в палатах.
Мама очень любит свою работу, ведь помогать людям – это здорово!
- А кто ещё лечит людей? (врач)
- Как называется врач, который лечит детей? (педиатр)
- А тот, кто лечит животных? (ветеринар)
- Рассмотрите в учебнике фотографии на с. 24. Назовите профессии, которые на них изображены, и объясните, зачем они нужны.
- А теперь я предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат листки с рисунками. На них изображены люди разных профессий. Но когда художник их рисовал, он допустил ошибки. Ваша задача обсудить и исправить все ошибки.
Ответы детей.
Физминутка
Игра «Правда ли?» (Если учитель говорит правду, дети наклоняются вперёд, если неправду, то поворачиваются в стороны).
Правда ли, что пекарь доит корову?
Что таксист перевозит людей?
Что кочегар топит печь?
Что маляр красит стены?
Что кондуктор продаёт билеты?
Что стюардесса стрижёт волосы?
Что слесарь-сантехник чинит краны?
Что клоун работает в бане?
Что модель демонстрирует одежду?
Что кондитер печёт торты и пирожные?
Что бухгалтер выполняет рисунки?
Что библиотекарь разносит почту?
Что садовод ухаживает за садом?
Что милиционер ловит бандитов?
Что пчеловод разводит кроликов?
Что хлебороб растит хлеб?
- Молодцы! Ребята, как вы думаете, можно ли назвать самые важные, самые нужные профессии? Почему?
- Действительно, любой труд важен и почётен. Именно поэтому в разных городах нашей страны установлены памятники людям разных профессий. Вот некоторые из них: медсестре в городе Сургуте, почтальону в Нижнем Новгороде, дворнику в городе Салават в Башкирии, сантехнику в Екатеринбурге, электромонтёру в Великом Новгороде, сотруднику патрульной службы в Белгороде, пожарному в Нижнем Новгороде, спасателям в Москве, учителю в Курске.
- Ребята, вот вы со временем все изменитесь, выберете себе профессию по душе. Может это будет одна из тех профессия, о которых мы сегодня говорили. А как вы думаете, измениться ли наш мир? Почему?
- Как вы думаете каким он будет?
- Давайте посмотрим в учебник на странице 25 и рассмотрим рисунки. Сравните правый и левый рисунок. В каком городе вы бы хотели жить, который на правой картинке или который на левой? Почему?
- А от чего зависит, каким мир будет в будущем? Зависит ли это от нас, от вас в частности?
- Конечно, каждый человек влияет на развитие нашего мира. Вы выберете профессию себе по душе и то на сколько хорошо вы ей овладеете, то насколько добросовестно вы будете выполнять свои обязанности зависит развитие нашего мира, нашей страны.
- Давайте прочитаем вывод на странице 25, написанный жирным шрифтом. Согласны ли вы с этим выводом? Почему?
- Сейчас мы с вами сможем пронаблюдать, как же наши поступки отражаются на развитии нашего мира. Откройте свои рабочие тетради на странице 19, найдите №2. Прочитай нам задание. Итак, ваша задача, стрелками зеленого цвета показать хорошие поступки отправив их к правой картинке и стрелками красного цвета плохие поступки отправив их к левой картинке. Потом посмотрите, что у вас получилось, и сделайте вывод, ответив на вопрос: Как будущее окружающего мира зависит от наших поступков?
5. Подведение итогов урока.
- Вспомните учебную задачу урока. На какие вопросы мы ответили?
- Чему вы научились сегодня? Что самое главное запомнили?
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
Я уверена ребята, что каждый из вас выберет себе любимую профессию и будет приносить пользу не только своей семье, но и всей стране
6. Рефлексия.
– Перед вами лежат смайлики. Если вы считаете, что вы хорошо потрудились сегодня на уроке и всё поняли, то закрасьте улыбающееся лицо.
Если вы в чём-то не разобрались и сомневаетесь, то закрасьте средний смайлик.
Если вы не узнали ничего нового и урок оказался для вас бесполезным, то закрасьте печальный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе "Когда дом становится опасным"
Материал содержит конспект урока и презентацию урока окружающего мира в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Когда мы станем взрослыми? Профессии взрослых».
Цель: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии....
Урок окружающего мира во 1 классе "Когда мы станем взрослыми"
Конспект урока и презентация помогут учителю подготовить и провести урок по окружающему миру в 1 классе интересно,использовав разнообразные формы, учитывая требования к уроку по ФГОСу....
конспект урока окружающего мира для 4 класса "Когда дом становится опасным"
Данный урок поможет учителям начальных классов...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 класс "Когда мы станем взрослыми"...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 класс "Когда мы станем взрослыми"......
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: ««Когда мы станем взрослыми?»» (3 класс)
Цель урока: отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; понимание необходимости выбора профессии; целевых установок на будущее; понимание ответственность человека за состояние окружающего мира....