Окружающий мир 1 класс. Когда мы станем взрослыми
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Когда мы станем взрослыми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тема урока: « Когда мы станем взрослыми ? »

Цели урока: расширить представления о времени, профессиях, состоянии окружающей среды.

Планируемые результаты:

Предметные

  • расширить представления учащихся о профессиях;
  • умение определять профессию человека по внешним признакам.

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.        

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Учебник Окружающий ми 1 класс 2 часть, Рабочая тетрадь 1 класс , презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

1 мин.

-Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять свою готовность к уроку

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

10 мин.

-Ребята, несколько уроков подряд мы путешествовали в прошлое. Но сегодня на уроке я предлагаю отправиться в будущее.

- Скажите, как вы думаете, когда наступит это будущее?

- Когда же вы станете взрослыми?

- Давайте поставим цель на урок.

- Ребята, когда по-вашему, вы станете взрослыми?

- Что вы будете делать?

- Хорошо, посмотрите на экран, люди каких профессий изображены? (учитель, строитель, врач, полицейский, пожарный, шахтер)

- Скажите, чем занимаются люди этих профессий?

- Ребята, скажите, какие профессии вы еще знаете.

- Послушайте стих и скажите, о какой профессии это стихотворение.

Художник рисует осенние листья.

Не слушают только художника кисти.

С ним в прятки осенние листья играют,

Найдешь их, а краски опять пропадают.

Художник растерян, художник не в силах

Осилить осеннюю эту стихию.

Руками разводит, рассеянно глядя,

А листья цветными кругами летят

И падают тихо то где-то , то рядом

И лишь на картину упасть не хотят.

- Ребята, о какой профессии этот стих?( Художник)

-Скажите, где мы может видеть работу художника?

- С работами художников мы сталкиваемся каждый день, просто вы не задумываетесь о том, что всё это делает именно художник.

-Скажите, где мы можем видеть работы художника?

- Ребята, работы художника мы может видеть везде. Обратите внимания, когда будете дома, на кухне на посуду, декоративные разделочные доски, яркие полотенца.

- В ванной и посмотрите на кафельную плитку. Прежде чем её выпустили на заводе, художник придумывал для нее рисунок.

- Посмотрите на свою одежду. Над ней поработал художник- модельер.  Куда бы не посмотрели мы, везде можно увидеть работу различных художников.

- Послушайте следующее стихотворение и определите, о какой профессии идет речь.

Инженеру хорошо, а доктору- лучше,

Я б детей лечить пошел, пусть меня научат.

Я приеду к Пете, я приеду к Поле.

 - Здравствуйте, дети! Кто у вас тут болен?

Как живёте, как животик?-

Погляжу из очков кончики язычков.

- Поставьте этот градусник под мышку , детишки!

И ставят дети радостно градусник под мышки.

- О какой профессии идет речь?

- Скажите, как врач помогает людям?

- Ребята, врач- важная и благородна профессия. Он стоит на страже человеческого здоровья и жизни. Его задача не только лечить болезни, но и научить нас , как не допустить эти болезни к нам в организм, поэтому к советам врача нужно прислушиваться.

-А вы знаете , как называют детского врача, который следит за вашим здоровьем? (Педиатр)

- Ребята, как вы думаете, профессия врач важна?

- Конечно, вы правы.

Отвечать на поставленные вопросы учителя

Ставить цель урока

Определять профессии

Выражать свои знания о профессиях

Слушать стих

Определять по стихотворению профессию

Высказывать свои знания о профессии художника

Слушать о профессии художника

Слушать стихотворение о профессии

Определять по стихотворению профессию

Высказывать свои знания о профессии врача

Слушать рассказ учителя о профессии врач

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать

оценку учителя.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя

Физ.минутка

3 мин.

-Сейчас встаём, отдохнем немного и продолжим работу.

Выполнять физ.упражнения

Решение частных задач

10 мин

- Скажите, знаете ли вы, как называется профессия, человек который лечит животных?( ветеринар)

- Что вы знаете о этой профессии?

- Ребята, ветеринар –это одна из сложных профессий. Ведь животные не могут сказать , что у них болит. А еще один минус, что пациенты этого врача могут как укусить, клюнуть или поцарапать.

- Скажите, человек какой еще профессии носит халат? (Повар)

- Это важная профессия?

- От того , как нас вкусно накормили , во многом зависит наше настроение в течении рабочего дня. Поэтому не забывайте благодарить тех, кто вас ежедневно кормит.

- Послушайте загадку.

 Встаем мы рано, ведь наша забота –

 Всех отвозить по утрам на работу.

- Правильно, это водитель.

- Водитель- это еще одна сложная и интересная профессия. Их работа расписана по минутам. Ежедневно они доставляют людей в разную местность, товары и продукты в магазины, материалы на стройку и много чего еще.

- Как думаете, что должен знать водитель?( Правила дорожного движения)

- Правильно, водитель еще должен быть очень внимательным, осторожным и терпеливым.

- Ребята, скажите, все ли профессии важны?

- Кто может рассказать немного о профессии своих родителей?

- Хорошо, ребята.

Отвечать на поставленные вопросы учителя

Отгадывать загадку

Слушать рассказ учителя о профессии водитель

Отвечать на поставленные вопросы учителем

Рассказывать о профессии своих родителей

Р: Выполнять учебное

действие

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью  

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Итог урока. Рефлексия

2 мин.

- Вспомните, о каких профессиях мы говорили сегодня?

- Кем вы хотите стать в будущем?

-От чего зависит каким будет окружающий мир в будущем?

- Подведём итог урока.  Что вы узнали нового для себя?

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Когда мы станем взрослыми? Профессии взрослых».

Цель: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии....

Урок окружающего мира во 1 классе "Когда мы станем взрослыми"

Конспект урока и презентация помогут учителю подготовить и провести урок по окружающему миру в 1 классе интересно,использовав разнообразные формы, учитывая требования к уроку по ФГОСу....

урок окружающего мира в 1 классе "Когда мы станем взрослыми?"

Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Школа России" на тему "Когда мы станем взрослыми?" построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком от...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 класс "Когда мы станем взрослыми"...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 класс "Когда мы станем взрослыми"......

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: ««Когда мы станем взрослыми?»» (3 класс)

Цель урока: отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; понимание необходимости выбора профессии; целевых установок на будущее; понимание ответственность человека за состояние окружающего мира....