Окружающий мир 1 класс. Когда мы станем взрослыми
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Когда мы станем взрослыми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.kogda_my_stanem_vzroslymi.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: « Когда мы станем взрослыми ? »
Цели урока: расширить представления о времени, профессиях, состоянии окружающей среды.
Планируемые результаты:
Предметные
- расширить представления учащихся о профессиях;
- умение определять профессию человека по внешним признакам.
Личностные
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Учебник Окружающий ми 1 класс 2 часть, Рабочая тетрадь 1 класс , презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | 1 мин. | -Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствовать учителя Проверять свою готовность к уроку | Р: Принимать и сохраняют уч задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин. 10 мин. | -Ребята, несколько уроков подряд мы путешествовали в прошлое. Но сегодня на уроке я предлагаю отправиться в будущее. - Скажите, как вы думаете, когда наступит это будущее? - Когда же вы станете взрослыми? - Давайте поставим цель на урок. - Ребята, когда по-вашему, вы станете взрослыми? - Что вы будете делать? - Хорошо, посмотрите на экран, люди каких профессий изображены? (учитель, строитель, врач, полицейский, пожарный, шахтер) - Скажите, чем занимаются люди этих профессий? - Ребята, скажите, какие профессии вы еще знаете. - Послушайте стих и скажите, о какой профессии это стихотворение. Художник рисует осенние листья. Не слушают только художника кисти. С ним в прятки осенние листья играют, Найдешь их, а краски опять пропадают. Художник растерян, художник не в силах Осилить осеннюю эту стихию. Руками разводит, рассеянно глядя, А листья цветными кругами летят И падают тихо то где-то , то рядом И лишь на картину упасть не хотят. - Ребята, о какой профессии этот стих?( Художник) -Скажите, где мы может видеть работу художника? - С работами художников мы сталкиваемся каждый день, просто вы не задумываетесь о том, что всё это делает именно художник. -Скажите, где мы можем видеть работы художника? - Ребята, работы художника мы может видеть везде. Обратите внимания, когда будете дома, на кухне на посуду, декоративные разделочные доски, яркие полотенца. - В ванной и посмотрите на кафельную плитку. Прежде чем её выпустили на заводе, художник придумывал для нее рисунок. - Посмотрите на свою одежду. Над ней поработал художник- модельер. Куда бы не посмотрели мы, везде можно увидеть работу различных художников. - Послушайте следующее стихотворение и определите, о какой профессии идет речь. Инженеру хорошо, а доктору- лучше, Я б детей лечить пошел, пусть меня научат. Я приеду к Пете, я приеду к Поле. - Здравствуйте, дети! Кто у вас тут болен? Как живёте, как животик?- Погляжу из очков кончики язычков. - Поставьте этот градусник под мышку , детишки! И ставят дети радостно градусник под мышки. - О какой профессии идет речь? - Скажите, как врач помогает людям? - Ребята, врач- важная и благородна профессия. Он стоит на страже человеческого здоровья и жизни. Его задача не только лечить болезни, но и научить нас , как не допустить эти болезни к нам в организм, поэтому к советам врача нужно прислушиваться. -А вы знаете , как называют детского врача, который следит за вашим здоровьем? (Педиатр) - Ребята, как вы думаете, профессия врач важна? - Конечно, вы правы. | Отвечать на поставленные вопросы учителя Ставить цель урока Определять профессии Выражать свои знания о профессиях Слушать стих Определять по стихотворению профессию Высказывать свои знания о профессии художника Слушать о профессии художника Слушать стихотворение о профессии Определять по стихотворению профессию Высказывать свои знания о профессии врача Слушать рассказ учителя о профессии врач | Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. П: Строить речевое высказывание в устной форме. Р: Принимать и сохранять учебную задачу К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя |
Физ.минутка | 3 мин. | -Сейчас встаём, отдохнем немного и продолжим работу. | Выполнять физ.упражнения | |
Решение частных задач | 10 мин | - Скажите, знаете ли вы, как называется профессия, человек который лечит животных?( ветеринар) - Что вы знаете о этой профессии? - Ребята, ветеринар –это одна из сложных профессий. Ведь животные не могут сказать , что у них болит. А еще один минус, что пациенты этого врача могут как укусить, клюнуть или поцарапать. - Скажите, человек какой еще профессии носит халат? (Повар) - Это важная профессия? - От того , как нас вкусно накормили , во многом зависит наше настроение в течении рабочего дня. Поэтому не забывайте благодарить тех, кто вас ежедневно кормит. - Послушайте загадку. Встаем мы рано, ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. - Правильно, это водитель. - Водитель- это еще одна сложная и интересная профессия. Их работа расписана по минутам. Ежедневно они доставляют людей в разную местность, товары и продукты в магазины, материалы на стройку и много чего еще. - Как думаете, что должен знать водитель?( Правила дорожного движения) - Правильно, водитель еще должен быть очень внимательным, осторожным и терпеливым. - Ребята, скажите, все ли профессии важны? - Кто может рассказать немного о профессии своих родителей? - Хорошо, ребята. | Отвечать на поставленные вопросы учителя Отгадывать загадку Слушать рассказ учителя о профессии водитель Отвечать на поставленные вопросы учителем Рассказывать о профессии своих родителей | Р: Выполнять учебное действие К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П:Анализировать, синтезировать, обобщать Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Итог урока. Рефлексия | 2 мин. | - Вспомните, о каких профессиях мы говорили сегодня? - Кем вы хотите стать в будущем? -От чего зависит каким будет окружающий мир в будущем? - Подведём итог урока. Что вы узнали нового для себя? | Отвечать на вопросы по пройденной теме Подводить итог урока | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Когда мы станем взрослыми? Профессии взрослых».
Цель: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии....
Урок окружающего мира во 1 классе "Когда мы станем взрослыми"
Конспект урока и презентация помогут учителю подготовить и провести урок по окружающему миру в 1 классе интересно,использовав разнообразные формы, учитывая требования к уроку по ФГОСу....
урок окружающего мира в 1 классе "Когда мы станем взрослыми?"
Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Школа России" на тему "Когда мы станем взрослыми?" построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком от...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 класс "Когда мы станем взрослыми"...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 класс "Когда мы станем взрослыми"......
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: ««Когда мы станем взрослыми?»» (3 класс)
Цель урока: отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; понимание необходимости выбора профессии; целевых установок на будущее; понимание ответственность человека за состояние окружающего мира....