Окружающий мир 1 класс. Где зимуют птицы
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Где зимуют птицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.gde_zimuyut_ptitsy.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: « Где зимуют птицы? »
Цели урока: расширить представления о зимующих и перелетных птицах.
Планируемые результаты:
Предметные
- познакомить с перелетными птицами и птицами, зимующими в наших краях;
- создать познавательный интерес к окружающему миру.
Личностные
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Учебник Окружающий ми 1 класс 2 часть, Рабочая тетрадь 1 класс , презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. | Приветствовать учителя | ||
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин. 10 мин. | - Послушайте стихотворение. Потянулись гуси на далёкий юг. Голоса их грустные ловит чуткий слух. Пролетают мимо стороны лесной… Возвращайтесь, милые! Будем ждать весной. - О чем говорится в стихотворении? - Правильно, наступает весна и скоро вернутся улетевшие птицы от нас на зиму. - А где они провели зиму? - Вот это мы сегодня узнаем. - Вспомните, о птицах мы уже говорили на уроке «Как помочь птицам зимой?». Так почему надо помогать птицам в это время года? - Именно на этом уроке мы впервые говорили о том, что птицы бывают перелетными и зимующие. - Как думаете, каких птиц называют зимующими? - Зимующие птицы- это те, которые зимой не улетают на юг. -Скажите, каких зимующих птиц вы знаете? - Хорошо. Скажите, а каких птиц называют перелетными? - Перелетные птицы- это те, которые ежегодно совершают перелеты от родных мест к местам зимовок и обратно. - Откройте учебник на странице 16. Посмотрите иллюстрацию, на которой изображены птицы. Прочитайте их названия. -Скажите, какие птицы вам здесь не знакомы? |
Слушать стихотворение Анализировать стихотворение Формулировать цель урока Отвечать на вопросы по теме используя свой опыт Работать с иллюстрацией по учебнику | Р: Принимать и сохранять уч задачу Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: Осмыслять уч. материал П:Анализировать, синтезировать, обобщать |
Физ.минутка | 2 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | |
Решение частных задач | 10 мин. | - Хорошо, продолжаем дальше. - Ребята, знаете ли вы, как ученые выяснили, куда улетают птицы зимой? - Сейчас я вам расскажу, как это они выяснили. - Для начала откройте учебник на странице 17, посмотрите на иллюстрации. - Учёные узнали куда улетают птицы, надевая на им лапки специальные кольца. - Посмотрите на иллюстрацию, здесь изображены те самые кольца, которые надевали птицам на лапки. - На каждом кольце был номер и адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так ученым удалось узнать , где зимуют птицы. -Как думаете, полезное ли дело придумали ученые? - Сейчас открываем рабочую тетрадь на странице 17. - Посмотрите, вам дано задание, в котором нужно соединить название птицы с ее изображением, в помощь вам учебник на странице 17. - Давайте проверим, как вы выполнили свою работу. -Хорошо, молодцы. | Рассматривать иллюстрацию в учебнике Слушать и анализировать рассказ учителя Работать по рабочей тетради Проверять выполненную работу | П: Анализировать, синтезировать, обобщать Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | - Скажите, о чем мы разговаривали на уроке? - Вспомните, какие птицы зимуют? - Почему же некоторые птицы улетают на юг, а некоторые остаются зимовать? - Ребята, давайте сделаем вывод за пройденный урок. - Хорошо, оцените свою работу за урок. | Отвечать на вопросы по пройденной теме Подводить итог урока | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: Оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающий мир 1 класс "Поможем зимующим птицам"
Конспект урока по программе "Перспективная начальная школа" составлен в соответствии ФГОС....
Урок окружающего мира, 1 класс "Где зимуют птицы"
Цели и задачи урока:расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях;познакомить с перелетными птицами;учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления;сформиро...
Открытый урок для первого класса по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Где зимуют птицы!
Урок для 1 класса по окружающему миру.Урок предполагает использование современных технологий (проектной, игровой, здоровье сберегающей), формирует у детей коммуникативную компетентность(учит общаться ...
Открытый урок по окружающему миру УМК "Школа России" в 1 классе "Где зимуют птицы". Презентация.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, главной задачей которого является знакомство учащихся с зимующими и перелётными птицами Самарской области. Урок сопровождается презентацией....
Урок окружающего мира 1 класс "Где зимуют птицы?"
Урок окружающего мира программа «Перспектива» 1 класс....
Окружающий мир "Как помочь зимой птицам?" 1 класс
Цели: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма. Предметные: расширить знания о птицах, зимующих в наших краях.Метапредметные: Регулятивные:...
Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы"
материал по окружающему миру...