Окружающий мир "Как помочь зимой птицам?" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.
Предметные: расширить знания о птицах, зимующих в наших краях.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать действия самоконтроля и самооценки.
Коммуникативные: организовать систему по формированию коллективных и индивидуальных действий учащихся, учить преобразовывать практическую задачу в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно выделять и формировать познавательную цель ,аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; проявлять любовь к животным, воспитывать чувство ответственности.
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить новые знания в умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Как помочь зимой птицам?»
Цели: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.
Предметные: расширить знания о птицах, зимующих в наших краях.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать действия самоконтроля и самооценки.
Коммуникативные: организовать систему по формированию коллективных и индивидуальных действий учащихся, учить преобразовывать практическую задачу в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно выделять и формировать познавательную цель ,аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; проявлять любовь к животным, воспитывать чувство ответственности.
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить новые знания в умения.
Планируемые результаты: научить распознавать зимующих птиц, изготавливать кормушки, выбирать корм для птиц.
Оборудование: различные виды кормушек, таблица « Зимующие птицы», пакеты из-под кефира, ножницы, веревки , линейки, цветные карандаши, фишки.
Ход урока.
- Орг. момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
- Мотивация к учебной деятельности.
-Чему были посвящены наши предыдущие уроки?
-Что узнали нового?
-А сейчас мы проведем небольшую разминку. Поработаем в группах.
Игра « Третий лишний» (карточки у каждого на парте)
-слон, жираф, дятел.
- стрекоза, синица ,бабочка.
-ласточка, окунь, лещ.
- Почему именно это животное вы выбрали?
3. Сообщение темы и цели урока.
- Как можно объединить все лишние слова?
- О чём сегодня будем говорить на уроке?
4. Работа по теме урока.
1). Работа над загадкой.
-Наш Муравьишка, как обычно, не может обойтись без своих любимых загадок
(Слайды 1 -6).
1. | По лужку он важно бродит. Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки. Дарит мягкие перинки (гусь) |
|
2. | В серой шубке перовой |
|
3. | Он живет на крыше дома – |
|
4. | Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – |
|
5. | Всех перелётных птиц черней, |
|
Гусь Воробей
Аист Ворона
Грач
- Кто это?
- Как отличить птиц от других животных?
- Каких вы еще знаете перелетных птиц?
- Каких зимующих птиц знаете?
- Чем они отличаются?
- Какое сейчас время года?
- Каково птицам зимой?
- Вспомните, каких птиц вы видели в наших краях зимой?
- Каково птицам зимой?
-Сегодня мы будем говорить о том, как зимой помочь птицам.
-Какие из них живут у нас круглый год? (синицы, воробьи, поползни)
- Какие птицы прилетают на зиму? (свиристели, снегири)
-Осенью многие птицы улетают на юг. Но большинство из них хорошо переносят зимы (т.е. холод), но т.к. зимой под снегом и льдом они не могут найти себе пищу, поэтому не холод, а голод заставляет их улетать в теплые края. Не все птицы улетают в теплые края. В родных местах остаются те, которые и зимой могут находить пропитание, такие птицы называются зимующие.(Слайды 7-11)
2). Рассказ детей (заранее подготовлены).
Синицы круглый год живут в лесах, парках и садах. Зимой они собираются в стайки и перебираются к жилью человека. Когда нет насекомых, синицы едят семена деревьев и кустарников, любят хлеб и сало. Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.
Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат. В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду. В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться.
Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся радом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).
3). Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).
Поползня вы могли и не видеть, но эта птичка живет у нас круглый год. Свое имя она получила от слова «ползать». Она действительно ползает по стволам деревьев, но ползает акробатически: и вверх головой, и вниз, и поворачивается на ходу, и припрыгивает. В это время птица работает – ищет насекомых в щелях дерева.
Так бегать по дереву кроме поползня никто не умеет. Зимой, когда в лесу становится голодно, поползень вместе с синицами прилетает к человеческому жилью. Есть он будет все, что сможет найти. А если поползень найдет кормушку, куда люди положили семена, то он будет перетаскивать их и прятать, делать запасы.
-Каких птиц вы видели на улице?
В зимнее время вороны переселяются в ближайшие города и деревни. Здесь они кормятся остатками пищи и всякими отбросами, поэтому ворон можно увидеть на помойке или городской свалке. Ранней весной вороны снова разлетятся по лесам и рощам.
На кормушке мы видим гостей которые прилетели к нам зимовать. Это – перелетные птицы.
Свиристель – таёжный житель. Но к нам прилетает зимовать т.к. любит плоды рябины, калины, клюквы. Свиристель розовато-серого цвета, с рыжеватым хохолком на голове. Хохолок у птицы то поднимается, то опускается края крыльев и хвостика ярко-желтые. А когда она поёт, кажется, что кто-то на старинной дудочке свирели играет.
Снегири прилетают из северных лесов. Появление снегиря всегда связано с первым снегом, отсюда и название этой птицы.
4). Работа в рабочей тетради (с.35):
-Рассмотрите иллюстрации. Какие птицы изображены?
- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Подпишите названия птиц.
5). Подвижная игра «Тепло, холодно»
- А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно».
- Вы, ребята, будете птичками. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра).
6). Работа над загадкой.
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать. (Кормушка)
-Рассмотрим рисунки, какие кормушки могут быть?
7). Практическая работа в парах.
-Конечно, ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы нередко голодают. Особенно трудно им приходится во время сильных морозов и снегопадов,
-У кого есть во дворе кормушки для птиц? Какие птицы прилетают?
-Сегодня мы изготовим кормушки из подручного материала.
-Рассмотрим схему инструкцию в рабочей тетради (с. 35). Изготовим в парах кормушки.
8). Работа в парах.
Ребята, у каждого из вас на парте лежит листочек. Попробуйте вместе с соседом по парте составить меню для птичьих столовых.
Меню
Арбузные семечки
Дынные семечки
Семечки подсолнуха
Просо
Пшено
Овес
Кедровые орешки
Ягоды рябины, бузины, черемухи
Хлебные крошки
Кусочки сала (несоленого)
- А теперь в тетради (с.35) подчеркните зелёным карандашом тот корм, который подходит для корма птицам зимой.
5. Итог урока.
- Вы научились различать птиц? Узнайте птиц по картинкам и расскажите, что вы о них запомнили.
- Что вы научились делать на уроке?
- Вспомните, чем можно кормить птиц?
Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов и полей. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.
Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше гор и облаков, перелететь через пустыню и море.
Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.
Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.
Птицы – это тайна и красота. Птицы – наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Пришла зима" 1 класс (ПНШ)
Урок с презентацией по окружающему миру. Программа "Перспективная начальная школа".Тема урока: "Пришла зима" Цели урока:Познакомить детей с отличительными особенностями времени года – зимы...
Урок по окружающему миру на тему"Как помочь птицам зимой" (1 класс)
Аннотация:При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Цель урока ученикам была представлена в форме пр...
Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс ПНШ
На этом уроке реализованы следующие задачи:-формировать умение самостоятельно добывать знания;-обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих птицах;-рассмотреть виды корма для зимующих птиц...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Птицы зимой" 2 класс
Урок- путешествие в зимний лес, встреча со старичком-лесовичком помогает детям в занимательной форме окунуться в жизнь леса и его обитателей.Загадки,красочные иллюстрации в музыкальном сопровождении (...
Методическая разработка урока окружающего мира "Пришла зима" 1 класс, ПНШ.
Конспект урока с презентацией....
Обобщающий урок - праздник по окружающему миру "Мисс зима" 1 класс
Обобщающий урок - праздник по окружающему миру "Мисс зима".Подготовка:От каждого ряда по 1-2 девочки – участницы.Выбрать жюри.Выучить стихотворение о зиме.Составить рассказ о себе.Составить расс...
Проверочная работа по окружающему миру. Тема "Зима". 2 класс. УМК "Перспектива"
Проверочная работа по окружающему миру во 2 классе по теме "Зима". УМК "Перспектива" .Содержит основные вопросы по теме. Предусмотрена работа с учебником....