Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Невидимые нити в весеннем лесу" (УМК" Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока на тему: "Невидимые нити в весеннем лесу" | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата:18.04.2022 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Группа: 42 Учитель: Сайдахметова А.М Методист: Лебедева Елена Юрьевна |
Тема урока «Невидимые нити в весеннем лесу»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: совершенствование знаний о связях в природе; формирование навыка выявлять эти связи в весеннем лесу на конкретных примерах.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить с понятием «невидимые нити»
-рассказать о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу;
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности.
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
- способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение);
- прививать уважительное отношение к природе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | (Ф),словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения -Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу. - Добрый день, ребята! -Присаживайтесь. -Проверьте, все ли необходимые принадлежности к уроку у вас есть? | 1. Показывают готовность к уроку. | Р: выработка учебной мотивации Л:самоопределение | Презентация Слайд 1 | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | (Ф), Словесный: учебный диалог Наглядный: презентация Словес.: беседа. | 1.Организует рабочий настрой. -Ребята, а перед тем как начать знакомиться с новой темой, предлагаю вспомнить все то, с чем мы знакомились на прошлом уроке. Какие птицы селятся в домиках, сделанных для них человеком? Стрижи Скворцы Дятлы Ласточки У каких животных весной изменяется окраска шерсти? Зайцы Белки Бобры Медведи Какое животное просыпается весной после зимней спячки? Заяц Барсук Лиса Лось Какие птицы прилетают к нам последними? Ласточки Утки Скворцы Грачи | Отвечают на вопросы -скворцы -зайцы -барсук -утки | К :умение строить сообщение в устной форме, выбирать адекватные речевые средства в диалоге. П: учатся различать природные объекты и изделия, предметы живой и неживой природы, животн. и растений. | Презентация Слайд 2 Слайд 3,4 Слайд 5 | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | (Ф), Практический: выполнение задания (Ф),Словесный: слово учителя; учебный диалог | 1.Организует формулирование темы и цели урока. -А для того, чтобы узнать тему урока, предлагаю отгадать загадки. -Я из крошки бочки вылез, Корешки пустил и вырос, стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. -Я кормлю свиней и белок- Ничего, что плод мой мелок. -То рыжая, то серая. А названьем белая. -Синих крылышек красу разглядеть нельзя в лесу. -По сучкам порхает бойко с резким хриплым криком … -Прогрызу я в доме щёлку и себе устрою норку; Ну, а лето на носу - я и в поле, и в лесу. -Как вы думаете, существуют ли связи между отгадками? -Каким образом связаны между собой дуб и белка? -Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами узнаем? -Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу» Сегодня на уроке мы будем говорить о связях в природе. Мы их будем называть невидимые нити. Но прежде чем мы перейдём к разбору новой темы, давайте посмотрим на доску и поставим цели для себя.
| 1.С помощью учителя формулируют тему и цель урока. Слушают стихотворение -дуб -белка -мышь -сойка -мышь -белка живет в дупле Формулируют тему и цели урока | П: П:формулирование проблемы
| Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | (Ф) Словесный: учебный диалог (Ф) Словесный: слово учителя (Ф),Практический: выполнение упражнения | 1.Объясняет материал Что мы относим к живой природе? А что относится к неживой природе? А как определить к какой природе относится предмет? Предметы живой природы должны: 1) рождаться 2) расти 3) дышать 4) давать потомство 5) умирать, а предметы неживой природы этих признаков не имеют. Назовите объекты живой природы леса. -Какие животные живут в лесу? - Как связаны между собой растения и животные? -Какую пользу приносят растения животным? А животные растениям? Подведём итог: -Как вы думаете, что значит растения для животных и животные для растений? Молодцы, аккуратно сели и поработаем с учебниками. Рассмотрите рисунок на с. 90 учебника -По какому признаку вы определили, что это ива? -Что уносят с ивы осы, пчелы и бабочки? -Как можно назвать иву по отношению к осе, пчеле и бабочке? -Как пчелы, осы и бабочки помогают иве? Прочитаем текст на с. 90-91 учебника. Какой вывод можно сделать?
Чем полезны осы, пчелы и бабочки иве? -Ребята, вы правы, связи в природе всегда обоюдные. Эти связи бывают таких видов: Неживая природа- Живая природа Животные- животные Растения- животные Человек- природа Давайте попробуем привести примеры. Динамическая пауза Мы растем, растем, растем, Все о мире узнаем. Не обидим мы букашки, Гнезд не разорим у пташки, Муравейник сохраним, Ручейка не замутим. Мы деревья сохранили, Значит, жизнь себе продлили. | 1.Выполняют задание 2.Отвечают на вопросы Отвечать на вопросы -белки, лисы, кабаны. -многие животные питаются растениями -ива -по серёжкам -нектар -кормильцем -опыляют -Ива является кормильцем для осы, пчелы и бабочки. -опыляют ее
| Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П:характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений. П:производить сравнение и классификацию по заданным критериям. Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: производить сравнение и классификацию по заданным критериям Р: следовать инструкциям учителя Л: понимание нравственных норм поведения | Презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | (П), Практический: выполнение упражнения | 1.Уточнение первичных знаний -А теперь соберитесь в группах. Задания командам: подумайте и приведите примеры связей между: 1) животными и растениями - 1 команда 2) человеком и природой- 2 команда. 3) животными и животными – 3 команда -Ребята, как вы думаете, связаны ли как-то между собой деревья, насекомые и птицы? Сможете привести примеры? -Ребята, теперь откройте учебник на странице 92. -Посмотрите внимательно на схему. Что сможете по ней рассказать? Какой вывод сделать? -Что это за птица? -Ребята посмотрите на экран, перед вами несколько фотографий. Что вы на них видите? На 1 фотографии все хорошо, а на второй и третьей все изменилось А как вы думаете, почему так случилось? Что нарушилось в природе? Нарушились связи. На лес что-то подействовало -Что повлияло на лес? -Ребята, какой мы можем сделать вывод? Кто или что влияет на связи в природе? - Что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? - Останется ли лес жить дальше или умрёт? -Ребята, откройте РТ на странице 51. Найдите задание 2. Что нам нужно сделать? -Ребята, что вы можете сказать по этому рисунку? -О каких невидимых нитях идет речь? | 1.Открывают учебник и читают задание 2.Выполняют задание в рабочей тетради Придумывают примеры -природные явления, человек -на связи в природе влияет человек и природа | К: учащиеся учатся работать в паре, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Слайд | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация | (И), Практический: выполнение самостоятельной аботы |
-Ребята, поработаем самостоятельно. Откройте свои рабочие тетради на странице 50. Найдите задание 1. Что нужно сделать? -Ребята, постарайтесь, не заглядывать в учебник. -Давайте будем проверять. -Откройте ученик, сверьтесь с учебником. Если у вас все правильно, то поставьте себе «5», если есть 1-2 ошибки-«4», 3 и более ошибок-«3». -Поднимите руку, кто себе поставил «5»? «4»? «3»? -Какие были трудности при выполнении заданий | 1.Выполняют самостоятельную работу Выполняют задание самостоятельно | Р: учащиеся учатся самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | Задание в тетради с.48 | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и | (п), практический :выполнение задания | 1.Обеспечивает повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания. -Что мы называем невидимыми нитями? -Какие невидимые нити можно обнаружить в осеннем лесу? -Кто или что может разрушить «невидимые нити»? -Ребята, откройте дневники, запишем домашнее задание. -Дома вы будете выполнять задание в РТ. Страница 51 №3. -Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать? | 1.Отвечают на вопросы | К:формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности | (Ф), Словесный: учебный диалог Практический: отвечают на вопросы | 1.Подведение итогов. Фронтальная работа -Ребята, давайте подведем итог нашего урока. -Как связаны между собой деревья, птицы, насекомые? -Какая тема нашего занятия была сегодня? -Какие цели мы поставили? -Достигли ли мы их? -Что вам понравилось в своей работе на уроке? -Что запомнилось? -Вы огромные молодцы! -Ребята, если вы все поняли, поднимите зеленый карандаш, если считаете, что что-то нужно подучить, поднимите желтый карандаш, а если вообще ничего не поняли, поднимите красный карандаш. - Молодцы! Спасибо за урок! | 1.Отвечают на вопросы Подводить итог урока. Отвечать на поставленные вопросы. Оценивать свою работу на уроке. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П.: строить логическую цепь рассуждений. К.: аргументация своего мнения и позиции. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экономика родного края (наши проекты)" 3 класс "Школа России"
"Экономика родного края (наши проекты)"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Сравнение по признакам. Ряды. Классификации" 1 класс
Тема: «Сравнение по признакам. Ряды. Классификации.» Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо пр...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)
Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники весной" ( УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру «По Франции и Великобритании». УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «По Франции и Великобритании»Задачи урокаДидактические:1. ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "По Франции и Великобритании" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся со странами Францией и Великобританией.Задачи урокаДидактические:познакомить со странами Францией ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" (УМК "Школа России", 3 класс)
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о превращениях и круговороте воды, как важнейших явлениях в природе.Задач...