Конспект урока по окружающему миру на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Цели урока: продолжение формирования знаний о связях в природе, умение выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.
Программа "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Невидимые нити в зимнем лесу | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга и улыбнемся! В классе стало немного уютнее от ваших улыбок! Присаживайтесь. | Эмоционально настраиваются на работу Приветствуют учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2.Мотивационный. | 6 мин. | Итак, ребята, давайте вспомним, какое время года мы сейчас проходим? (Зима) Расскажите, какая зима у нас? (Ответы учащихся) Как долго длится зима в нашем крае? (Ответы учащихся) Что происходит с природой зимой? (Ответы учащихся) Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Зимняя жизнь птиц и зверей) А какие птицы называются зимующими? (Те, которые остаются на зиму) Приведите примеры зимующих птиц (дятел, снегири, синицы и т.д.) А как зимуют птицы? (стайками) Чем питаются зимой разные звери? (охотятся на других животных, некоторые всем, что найдут) Правильно, ребята, птицам и животным приходиться нелегко. Зимой очень мало пищи, которой хватает не на всех. Сейчас я предлагаю вам послушать аудиозапись под названием «Расскажите, птицы» и если вы внимательно будете слушать ее, то догадаетесь, о чем мы сегодня с вами будем говорить Звучит аудиозапись «Расскажите, птицы» (муз. И сл. И. Николаева) Догадались, какая тема урока у нас будет сегодня? (Ответы учащихся) Откройте учебник на странице 36. Давайте проверим наши догадки. - Прочитай тему урока. (Невидимые нити в лесу) (слайд) - Давайте поставим цели урока. Как вы думаете, какие цели исходя из нашей темы мы можем себе поставить? ( Познакомиться и узнать про невидимые нити в зимнем лесу) (Ответы учащихся) (слайд) Давайте начнем достигать поставленных целей! | Вспоминают пройденный материал Рассуждают вместе с учителем Выдвигают предположения Слушают учителя Слушают аудиозапись Формулирую тему и цели урока | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные: целеполагание; |
3. Постановка учебной задачи и её решение. | 13 мин | Итак, как вы думаете, что можно назвать невидимыми нитями в лесу? (связь между живой и неживой природой) - Какая наука изучает взаимосвязи между живой и неживой природой? (природоведение, окружающий мир) - Давайте подумаем, какие деревья остаются зелеными даже зимой? Для этого отгадайте загадку. (слайд) Зеленая тетка оделась в иголки, Стоит одиноко в лесу на пригорке. Надела сережки себе для потехи, Припрятав для белок в сережках орехи. (Ель) Рассказ учителя про ель. Ель — это стройное дерево, которое может вырастать высотой до 35 метров. Первые 10 лет растёт очень медленно — по несколько см в год, потом скорость роста увеличивается, но через 100-120 лет опять замедляется. Ветви расположены густо по всему стволу. У молодого дерева кора гладкая серо-бурого цвета, у старого кора становится серой и отслаивается тонкими пластинками. Хвоинки тёмно-зелёные и блестящие, острые и колючие. Иголки имеют длину до 3 см. Они прочно держатся на ветвях 7-10 лет. Но в городских условиях при сильной задымленности воздуха продолжительность жизни хвои сильно сокращается: она опадает уже через 3 года. Ель — долгожительница, она живёт 250-300 лет. - Как вы думаете, ель важна в зимнем лесу? (да, очень, она кормит и защищает животных) - У каждого из нас есть друзья, а с кем же дружит ель? (Ответы учащихся) - Откройте учебник на странице 36 и давайте прочитаем «С кем дружит ель». - Итак, с кем же дружит ель? (со всеми животными леса) - Действительно, ель не только защитница, но и кормилица для лесных птиц и животных. Давайте посмотрим, кто питается семенами ели. Посмотрите схему на странице 37 и отгадайте загадки. С ветки прыгает на ветку, Но на землю сходит редко Тельце маленькое хрупко, Постоянно носит шубку, Коготки на лапках остры: По стволу взбежать непросто! По ветвям летит, как стрелка, Эта рыженькая … (белка) -Почему белка оказалась у ели? (Ответы учащихся) (слайд) -Какого цвета шерстка у белки зимой? (серая) -Где зимой живет белка? (в дупле ели) Следующий друг нашей ели Ходит в красной тюбетейке И сидит не на скамейке, А на дереве в лесу И почти что навесу. Постучит- букашку схватит Знаменитый «доктор» … (дятел) -Почему дятел оказался у ели? (Ответы учащихся) (слайд) - Ведь он питается насекомыми и их личинками? (зимой нет достаточного количества насекомых, поэтому дятел питается семенами) | Участвуют в учебном диалоге Предполагают Отгадывают загадки Слушают рассказ учителя Предполагают Читают про себя и вслух Рассматривают иллюстрацию на страницах учебника Рассуждают Отгадывают загадки Отвечают на вопросы | Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Коммуникативные: участие в учебном диалоге; |
Физминутка | 2 мин | А сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся. Физминутка! | Выполняют физ. упражнения | Личностные: смена вида деятельности |
4. Решение частных задач | 15 мин | Отгадайте загадку Кривлен нос – зелен хвост (Клёст) -Почему клёст оказался у ели? (Ответы учащихся) (слайд) -Расскажите, что вы знаете о клесте? (Ответы учащихся) Рассказ учителя о птице Клест или клест-еловик. Клест замечателен своеобразным строением клюва, у него имеется очень острый клюв. С помощью такого клюва клест быстро и ловко раскрывают чешуйки шишек хвойных деревьев, выбирая семечки, составляющие основу их питания. Оперение ярко-красного цвета, переходящего на плечах в красно-буроватый. Уши, крылья и хвост бурые. Живет в хвойных и смешанных, но преимущественно еловых, реже сосновых и лиственничных лесах, но не в кедровых. - Так почему же клест оказался у ели? (Ответы учащихся) Прогрызу я в доме щелку И себе устрою норку; Ну а лето на носу – Я и в поле, и в лесу. Хвостик длинный, а малышка Эта серенькая … (мышка) -Почему мышка оказалась у ели? (Она собирала семена, которые упали на землю, чтобы покушать. Или же у мышки домик около ели) (слайд) -Расскажите, что вы знаете про мышку. (Ответы учащихся) Скачет шапка по бору Объедает в нем кору. Посмотрите! Поглядите! Сколько удали и прыти. (Заяц) -Почему заяц оказался у ели? (Заяц кушает мягкую кору ели) (слайд) -Расскажите, что знаете о зайце. - Итак, ребята, что ель дает животным? (Пищу и укрытие) -Давайте представим, что вдруг ели исчезли. Что бы тогда случилось? (птицы и звери погибнут, так как останутся без корма) - Исчезли птицы. Что произойдет? (растения погибнут, потому что некому будет убивать вредных насекомых. Без растений погибнут животные и люди, так как не будет корма и кислорода) - Какой вывод мы можем сделать? (в природе все взаимосвязано и исчезновение одного звена цепочки разрушает всю цепь) - Откройте учебник на странице 38 и давайте прочитаем «Как животные друг другу помогают» - Итак, расскажите, как связаны между собой сойка и белка? Белка и клёст? Клест и полевка? - Что нового вы узнали о жизни птиц из этого текста? (Ответы учащихся) | Отгадывают загадки Опираясь на свой опыт, рассказывают о птице Слушают рассказ учителя Рассуждают Делятся мнениями Прогнозируют ситуацию Делают вывод вместе с учителем Читают про себя и вслух Рассуждают | Познавательные: анализ Коммуникативные: участие в учебном диалоге Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: участие в учебном диалоге; |
5.Итог урока. Рефлексия. | 3 мин | - А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какая тема урока была сегодня? (Невидимые нити в зимнем лесу) - Какие невидимые нити есть в лесу? (связь между живой и неживой природой) - Как растения помогают животным? - Как животные помогают растениям? - Какой вывод мы можем сделать? - Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали! Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: прочитать текст в учебнике (стр. 36- 39) и ответить на вопросы на стр. 39 из рубрики «проверим себя» Спасибо за урок! Все свободны! | Подводят итоги урока совместно с учителем Записывают домашнее задание Прощаются | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Тема: «Невидимые нити в зимнем лесу»
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: продолжение формирования знаний о связях в природе, умение выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать речь, мышление, наблюдательность; уметь строить речевые высказывания; развивать интерес к различным видам деятельности
- Предметные: познакомить детей с взаимосвязями между животными и растениями в зимнем лесу, приводить примеры невидимых нитей в лесу;
- Метапредметные: развивать творческое мышление, внимание, память; формировать умение работать в парах и группах; учить устанавливать причинно - следственные связи; формировать интерес к самостоятельному поиску материала; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;
Оборудование: учебник УМК «Перспектива», автор А.А. Плешаков учебник по окружающему миру 2 класс 2 часть, учебная презентация, аудиозапись «Расскажите, птицы» (муз. и сл. И. Николаева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «Сбережем удивительный мир растений и животных леса»
Цель: выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) Задачи: формировать представление о растениях и животных леса как ценнос...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах; воспитывать интерес к предмету, ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: Невидимые нити в зимнем лесу
Невидимые нити в зимнем лесу...
Урок по окружающему миру по теме: "Невидимые нити"3 класс УМК "Перспектива"
Тема: «Невидимые нити в живой природе».Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока: организация деятельности учащихся по усвоению понятий «тип питания», &la...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Невидимые нити" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока по окружающему мируТема: «Невидимые нити в зимнем лесу»Цели деятельности учителя: продолжить формирование знаний о связях в природе, создать условия для выявлений связей в з...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Невидимые нити в весеннем лесу" (2 класс, УМК "Перспектива")
Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»Цели деятельности учителя: ознакомление с взаимосвязями в весеннем лесу.Планируемые результатыПредметные:Знать-названия птиц, зверей, деревьевУметь-оп...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Невидимые нити в весеннем лесу" (УМК" Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру...