Конспект урока по окружающему миру на тему "Проект Города России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата:.30.04.2019 Школа: 75 Класс: 2 Б Кабинет: 5 | Учитель: Никитина С. Ю. Студент: Коновалова Т. В. Методист: Мухина И. Г. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема «Города России»
Цели деятельности учителя: рассказать о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода. Планируемые результаты
Предметные:
- Знать достопримечательности городов: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород;
- Называть достопримечательности этих городов.
Личностные:
- Формировать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
- Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
- Проявлять любовь к Родине, бережное отношение к историческим ценностям, достопримечательностям.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: «Школа России» 2 класс, 2 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Добрый день, ребята! Мы начинаем урок окружающего мира. | Приветствуют учителя | |
2. Актуализация знаний Словесный- беседа Репродуктивный Проверка домашней работы в виде самостоятельной работы | 7 мин | - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Что мы изучили на этом уроке? - Вы дома должны были выучить все условные обозначения и сейчас вы выполните самостоятельную работу. Для этого откройте рабочую тетрадь на странице 60. Закройте учебники. В первом задании вам надо раскрасить формы рельефа, воду в определенные цвета; во втором задании подписать названия условных обозначений. За каждый правильный ответ вам будет ставиться балл. На эту работу вам 5 минут. - Время истекло! Давайте проверять. Я читаю правильный ответ, а вы за каждое правильное действие ставите 1 балл. 1) Вода – синий, горы – коричневый, возвышенность – желтый, низменность-зеленый. 2) 1 – ледники 2 – болота 3 – полярная граница 4 – река 5 – озера 6 – горы 7 – столица, город 8 – граница РФ 9 – острова - Итак, общее количество баллов 13. Посчитайте, сколько у вас получилось баллов. Теперь берем карандаш и на полях ставим себе оценку. 11-13 баллов – «5», 8-12 баллов – «4», 3-7 баллов – «3» и менее 3 баллов это 2. Поставьте себе оценку, и в конце урока я соберу тетради и еще раз проверю. | - Россия на карте - Условные знаки, как правильно работать с картой. Самопроверка | Л.: применение полученных знаний на практике |
3. Постановка учебной задачи Метод проблемной ситуации | 3 мин | - Итак, мы продолжаем. Я хочу загадать вам загадки. Будьте очень внимательны. Был Союза он столицей, и сейчас город-царица. -Верно. Следующая загадка. Северной столицей звали, за красоту и величавость. -Молодцы. Следующая. В этом городе находится Древний Кремль. - Вы самые умные ученики! И последняя загадка. - Я — сборник карт; - Верно. Итак, скажите города Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород где находятся? -Верно. Скажите, а куда мы берём с собой атлас? -Правильно. Кто мне сформулирует тему урока? -Какие цели поставим на урок? -Молодцы | - Москва - Санкт-Петербург - Нижний Новгород - Атлас -В России -В путешествие - Путешествие по городам России. -Узнать больше о достопримечательностях Москвы, Санкт- Петербурга и Нижнего Новгорода. | К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами Р.: Целеполагание |
4. Открытие нового знания Практический метод Работа с книгой, Словесный метод беседа Динамическая пауза | 4 мин 1 мин | - Сегодня мы начнём создавать карту-путеводитель по городам, чтобы легче было ориентироваться нам и тому, кто тоже захочет путешествовать по России. -Через несколько минут мы все сядем в воображаемый автобус и совершим небольшое путешествие по интересным, красивым городам нашей страны. - Каждый город уникален. Он имеет свою судьбу: историю, традиции, свои особые памятные места. Всё это делает город известным и знаменитым. - В России разные города: большие и маленькие. В каждом городе - и большом и маленьком есть свои достопримечательности. Что такое «достопримечательности»? -Верно. Молодцы. Выясним маршрут нашего путешествия. Давайте посмотрим на карту и узнаем, где же находятся те города, о которых мы будем говорить. (Показываю на карте, а обучающиеся называют их.) - Итак, для работы сегодня на уроке я разделю вас на 3 группы. У каждой группы будет свой город. После чего мы соединим воедино всю информацию и сделаем большой путеводитель | -Место, заслуживающее особого внимания. | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р.: саморегуляция К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л.: применение полученных знаний на практи |
5. Первичное закрепление Включение практических упражнений | 2 мин | -Итак, у каждого на парте лежат карточки с описаниями достопримечательностей и конвертики с достопримечательностью. -Я назначу капитана команды, который будет возглавлять всю команду. -Ваша задача по описанию догадаться, какая это достопримечательность. -Итак, начнём. 1 группа - Санкт-Петербург 2 группа - Москва 3 группа - Нижний Новгород | Работают с упражнениями в рабочей тетради: «К земноводным относят лягушек, жаб, тритонов – да. Они относятся к земноводным, так как часть жизни они проводят на суши, а часть – в воде» и т.д. | Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил К.: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин | -Приступайте к работе, но помните, что шум в кабинете должен быть минимальным. -На это задание у вас 4 минут. Еще раз напоминаю, у каждой группы свой город, вам надо сопоставить достопримечательности с названием, распределить и приклеить на своей газете эти достопримечательности и подписать их названия. -Все группы справились? - Следующее задание. Вы должны из второго конверта взять несколько интересных фактов, которые считаете наиболее подходящими, и приклеить на вашу газету. -Приступаем к работе. У вас есть 2 минуты Все справились? | Работа с раздаточным материалом. | П: структурирование знаний (общеучеб.).. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников |
7. Включение в систему знаний | 14 мин | - Итак, все готовы? Теперь я вам даю 2 минуты на доработку вашего путеводителя. Вы можете его как-то украсить, дорисовать что-то на нем. И у вас на это 2 минуты. - Все! Все готовы. Теперь капитаны команд по часовой стрелке переходят в другую группу и рассказывают о своем городе. На рассказ и показ газеты в каждой группе вам дано 3 минуты. После я буду подавать сигнал, и вы будете переходить. Вся команда сидит и переходит только командир. - Итак, все вернулись в свои команды. Много интересного вы узнали о городах? Хорошие у вас получились путеводители? Командиры приклейте ваши путеводители на доску. - Давайте запишем домашнее задание. Дома вы читайте параграф на страницах 96-97. Ваша задача выделить достопримечательности города Саратова. | Обмениваются информацией по кругу. Записывают домашнее задание. | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. |
8. Рефлексия деятельности | 1 мин | - Давайте теперь каждый из вас оценит свою работу. Какой вы внесли вклад в работу группы, что вы сделали для создания путеводителя? - Прекрасно. Большое спасибо, ребята, за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Вы большие молодцы! - Урок окончен. | Рефлексия деятельности | Л.: смыслообразование Р.: оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру "Мой любимый город"
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Мой любимый город", цели которого: -закрепить знания детей о родной стране, о столице России – Москве;-воспитание чувства патриотизма и любви к ро...
конспект урока по окружающему миру 2 кл. "Город на Неве"
конспект урока по окружающему миру во 2 кл. "Город на Неве"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Город на Неве.
Цели урока:· образовательные:· краткое ознакомление с историей возникновения города Санкт-Петербурга; · знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс Город на Неве
Конспект урока по окружающему миру по УМК "Школа России" (Автор Плешаков) 3 четверть с УУД...
Конспект урока по окружающему миру (история) "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Город на Неве." 4 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Города России"
В данном конспекте подробно прописаны цели урока, каждый этап, задания и примерные реплики учителя. Подойдёт для работы по учебнику из любого УМК. В заключении говорится о родном городе - в данном кон...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Город на Неве», 2 класс
Цель деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о городе Санкт – Петербурге и его достопримечательностях.Планируемые результаты:Предметные:знать, кто является основателем Сан...