Технологическая карта по окружающему миру 3 класс на тему: " Какая бывает промышленность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Какая бывает промышленность
Цели урока: познакомить с понятием «промышленность» и отраслями промышленности.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомятся с понятием «промышленность» и отраслями промышленности;
- осознают целостность окружающего мира.
- Личностные:
- примут и освоят социальную роль обучающегося;
- разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- расширят кругозор.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный момент | 1 мин | Приветствие. Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности. |
2.Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы Практический: анализ текста | 5 мин | Актуализация знаний Проверка домашнего задания. Что такое животноводство? Для чего нужно животноводство? Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди? Работа с текстом. Внимательно прочитайте текст. Исправьте ошибки. Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа - разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках - ульях. Самоопределение к учебной деятельности. Мы с вами говорили о товарах. Кто же занимается производством этих товаров? (Люди) А где они работают? (На фабриках, заводах.) Как по-другому называются фабрики и заводы? Догадались, с чем сегодня мы познакомимся? Правильно, с отраслями промышленности. Обратите внимание на рубрику проверь себя. На какие вопросы нам нужно ответить? Какую цель перед собой поставим? | Отвечать на вопросы Анализировать текст Исправлять ошибки Проверять свои Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3.Решение частных задач Словесный: пересказ Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 34 мин 3 мин | Работа в группах. Порассуждайте, на какие отрасли мы можем разделить промышленность? Беседа. Работа с учебником. Стр. 60. Прочитаем 1 абзац. Работа в группах. Каждая группа читает об одной из отраслей промышленности и готовится рассказать о ней всему классу. Проверка. Сейчас выполните задание в тетради. Работа в тетради. №2,4 самостоятельно. Взаимопроверка. №5, 6 выполняем по заданию вместе, с рассуждением и объяснением. Рубрика обсудим. Беседа. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Работать в группе Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать информацию Рассказывать одноклассникам учебный материал Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 60-62, проект. | Записывать домашнее задание | |
4.Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Давайте прочитаем вывод. Оцените свою работу на уроке. Рефлексия с карандашами.Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"
Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Какая бывает промышленность"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Какая бывает промышленность.Цели урока: познакомить детей с отраслями промышленности; показать связь развития экономики и экологии.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему:"Какая бывает промышленность" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс "Школа России"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «б»Тема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:- создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимс...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Какая бывает промышленность?"
Урок окружающего мира в 3 клаасе по теме "Какая бывает промышленность. УМК "Школа России". Урок разработан с использованием кейс-технологии....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Какая бывает промышленность"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема:«Какая бывает промышленность»Цели деятельности учителя: формирование представления о различных отраслях промышленности и их характеристики....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?" УМК «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...