Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Какая бывает промышленность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Какая бывает промышленность.
Цели урока: познакомить детей с отраслями промышленности; показать связь развития экономики и экологии.
Планируемые результаты:
· Предметные: ознакомить с важнейшей отраслью экономики - промышленностью, научить различать продукцию каждой отрасли промышленности
· Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_04.03.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Какая бывает промышленность.
Цели урока: познакомить детей с отраслями промышленности; показать связь развития экономики и экологии.
Планируемые результаты:
- Предметные: ознакомить с важнейшей отраслью экономики - промышленностью, научить различать продукцию каждой отрасли промышленности
- Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки, И дуть на самолет бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный! | Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы учителя | Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. | 7 мин | - Назовите составные части животноводства (свиноводство, скотоводство, птицеводство, рыбоводство, звероводство, пчеловодство) - Каких домашних животных выращивают у тебя дома и какое ты принимаешь в этом участие? - Если бы ты занялся разведением коров, какую продукцию ты бы смог от них получать? Отгадайте загадки: - Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом зимой. Бережет продукты Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник) Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. (ботинки) Белая водица, Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай. (молоко) Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка. По дороге той ползет, Весь обоз один везет. (поезд) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) - Как одним словом можно назвать эти предметы? (Это товары) -Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из главных составляющих экономики. Какой? На этот вопрос вы сами мне позже дадите ответ. - Нас окружает множество самых разных и полезных вещей, которые необходимы нам для жизни. Мы пользуемся различными товарами и услугами. Вы каждый день приходите в класс и садитесь за парты, чтобы получить знания. А вы когда-нибудь задумывались «Где и когда была сделана эта парта или стул?».(Ответы детей). Вы приходите в магазин и покупаете продукты питания. А откуда они появились на прилавках магазинов? (Ответы детей). Обобщение ответов учителем. -Правильно. Они были произведены на заводах и предприятиях. По-другому мы можем сказать, что это промышленные предприятия. -А какие промышленные предприятия есть в нашем городе? (Ответы детей). - В больших городах есть другие промышленные предприятия. (Привести примеры). - А совокупность всех этих предприятий можно назвать промышленностью. - Так о чём пойдёт речь на нашем уроке? – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность? | Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока. | Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи. Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Словесный: чтение и повторение правил | 12 мин | - Промышленность состоит из двух больших групп отраслей: Добывающей Обрабатывающей -Как вы понимаете эти понятия? - Эти большие группы включают в себя следующие крупные отрасли промышленности: (учитель демонстрирует слайд, дети стараются определить, как называется отрасль). - добывающая; - электроэнергетика; - металлургия; - машиностроение; - химическая промышленность; - легкая промышленность; - пищевая промышленность. На доске заполняется таблица отраслей промышленности и производимой продукции. Отрасли промышленности Продукция Добывающая Полезные ископаемые Электроэнергетика Электричество Металлургия Металлы Машиностроение Машины и механизмы Химическая Химические вещества Лёгкая промышленность Ткани, одежда, обувь Пищевая промышленность Продукты питания Остановимся подробно на каждой отрасли промышленности. Начнем с добывающей и т. д. (показ слайдов). Чтение в учебнике о добывающей отрасли промышленности. -Так чем занимается добывающая промышленность? Закройте глаза! (выключает в классе свет) Что я сделала? (дети говорят: выключил свет). Наш свет – это электрическая энергия .Без электричества не смогут работать многие предприятия, фабрики, заводы. Мы настолько привыкли к электричеству, что когда в наших квартирах гаснет свет – отключаются все электрические приборы. Мы не можем посмотреть телевизор, включить стиральную машину, пылесос, компьютер и многое другое. А наши родители порой говорят, что без света, как без рук и не знают чем заняться. Уж очень важную роль оно играет в нашей жизни. А вы знаете, что электроэнергию производят на электростанциях. Электростанции бывают разных видов: гидроэлектростанции – ГЭС, тепловые электростанции – ТЭС и АЭС – атомные электростанции. Гидроэлектростанции строят на реках, и электричество вырабатывается за счёт сильного потока воды, падающего с плотины. На тепловых электростанциях электричество вырабатывается за счёт сжигания топлива: угля, природного газа, мазута. Атомные электростанции работают на атомном, другими словами ядерном топливе. -Ещё одна отрасль промышленности – это МАШИНОСТРОЕНИЕ. Различные механизмы, стиральные машины, пылесосы, легковые и грузовые автомобили, морские и речные суда, самолёты, тракторы и комбайны, оружие и военную технику – всё это производит МАШИНОСТРОЕНИЕ. -Есть, ребята ещё одна интересная отрасль, которая обеспечивает нашу экономику металлами. Особенно много выплавляется стали. Эта отрасль называется МЕТАЛЛУРГИЯ. Работа в группах А, теперь, объединитесь в свои группы, откройте учебник на страницах 60-62 и вместе найдите те отрасли промышленности, о которых ещё не знаете. Не забывайте записывать информацию в таблицу. (5-7 мин) (Выступление от каждой группы об ЭЛЕКТРОННОЙ, ЛЁГКОЙ,ХИМИЧЕСКОЙ и ПИЩЕВОЙ промышленностях.) -Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, что у нас получилось в табличках. (дети зачитывают записи в тетрадках, один человек из группы). - Существуют ещё и другие отрасли промышленности: медицинская промышленность, полиграфическая промышленность, микробиологическая промышленность, мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, промышленность строительных материалов, стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность, топливная промышленность | Слушать учителя. Участвовать в беседе, актуализировать знания. Строить речевое высказывание. Читать отрывки. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Физ. минутка | 1 мин | Устали? Готовы? Тогда начнем! | Делать физ. разминку | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание | 11 мин | - Вам нравится этот автобус? - Автобус производится какой промышленностью (машиностроение) А теперь давайте подумаем из чего сделан автобус, т. е. какие материалы нужны для его производства? (металл, резина, краска) - Производством металла занимается…(металлургия) - Производством резины и краски…(химическая) - Сделайте вывод о взаимосвязи отраслей промышленности. Работа по группам «Деловая игра» (выбрать предметы для своей промышленности и назвать, с какой отраслью промышленности вы будете сотрудничать, чтобы производить эти товары.) Работа в парах (игра «Лото»): - Соотнесение предмета и промышленности. - Вернемся к загадкам и назовем, какие отрасли промышленности выпускают эти товары? | Отвечать на вопросы. Анализировать текст. Актуализировать знания. Доказывать свою точку зрения. | Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение; Познавательные - учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства. |
Домашнее задание | 1 мин | Придумай и нарисуй для каждой отрасли промышленности условный знак, который мог бы стать символом этой отрасли. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы | 5 мин | Игра «Доскажи словечко» : - Пальто и шляпы выпускает… - металлические батареи выпускает… - пряники производит… - электричество подает в дом благодаря … - шампунь для волос выпускает… - комбайны, танки выпускает… | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия | 2 мин | - А теперь продолжите мою фразу: - Урок интересный, потому что … - Я могу похвалить себя … - Знания, полученные на уроке, мне пригодятся … - Мне было трудно, потому что … | Оценивать свои достижения | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Какая бывает промышленность.
Тема: Какая бывает промышленность....
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Какие бывают растения"
Конспект рока с примененем современных образовательных технологий...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...