Конспект урока по окружающему миру на тему: "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Класс: 3 «б»
Тема урока: Животноводство
Цель урока: Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – животноводством.
Планируемые результаты:
Предметные: развить кругозор учащихся; Познакомить с понятием «животноводство».
Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir3.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока по окружающему миру
«Животноводство»
Челябинск, 2016
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «б»
Тема урока: Животноводство
Цель урока: Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – животноводством.
Планируемые результаты:
Предметные: развить кругозор учащихся; Познакомить с понятием «животноводство».
Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап Словесный: слово учителя | 2 мин | Приветствие. Проверка осанки и рабочего места. Создание благоприятной атмосферы в классе. | Приветствовать учителя | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: беседа | 5 мин | Ребята, скажите, как называется отрасль, которая занимается выращивание культурных растений? (растениеводство) -Верно, люди каких профессий трудятся в данной отрасли? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы) - Молодцы! -Ребята, как вы думаете, на какие две группы можно разделить животных? (домашние и дикие) -Верно, вот сейчас я проверю, как вы их знаете. Я называю животных, если оно дикое, поднимаете руку, если домашнее – то ничего не делаете. Волк, заяц, корова, лошадь, белка, куры, собака,носорог, свинья, жираф. -Кто догадался, какая тема нашего урока? - А тема сегодняшнего нашего урока «Животноводство» -Как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня на уроке?(познакомимся с новой отраслью, кто работает в данной отрасли, кого выращивают, зачем выращивают) | Отвечать на вопросы | Коммуникативные: высказывать свое мнение |
Изучение нового материала Словесный: беседа | 20 мин | -Хорошо! Что же такое животноводство? Вам само слово может подсказать ,чем занимаются люди, работающие в этой отрасли.(отрасль сельского хозяйства, разведение домашних сельскохозяйственных животных) -Молодцы, итак животноводство –отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных. -А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей) -Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли? (коневодство, птицеводство, пчеловодство ,рыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство ) -Верно, давайте посмотрим на слайд и назовём те отрасли, которые вы пропустили. -Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу) -Ребята, как вы думаете, чем занимаются животноводы? (разводят домашних животных) -Верно, чтобы нам познакомиться с отраслями откройте учебник на с.60, посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных разводят на пасеке? (пчёл) - Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство) -У кого есть другие варианты? - Для чего люди разводят пчел? (мёд,лекарства(прополис,воск)) -А где это используется? (мёд-если заболело горло,воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний) -Скажите, как называют человека, который разводит пчел?(пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода. -Поднимите руки у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало. -Итак, какую отрасль животноводства мы рассмотрели?(пчеловодство) -Правильно, переходим к следующей отрасли. -Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме?(птиц) -Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство) -Кто согласен, поднимите руки. -А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки) -Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок. - Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется? -А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? Например, куры, , бывают таких пород,обратите внимание на слайд; мясные, яичные, мясо-яичные (как правило, обладают средней яйценоскостью и средней или высокой массой тела, а также хорошим вкусом) бойцовые(особи массивные, вытянутые, направление создано для петушиных боев) и декоративные (обладают необычными декоративными свойствами — карликовостью, особой расцветкой и т. д.) -А как называют, людей, которые занимаются выращивание домашних птиц?(птицевод) | Анализировать Отвечать на вопросы Воспринимать информацию Анализировать Отвечать на вопросы | Регулятивные: Постановка учебной задачи Предметные :применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
Закрепление изученного материала Практический: выполнение заданий Итог урока | 10 мин 5 мин | - С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством) -Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу) -А как связаны между собой животноводство и промышленность? -Верно, чтобы нам закрепить наши знания, выполним упр.4 в Б.Т. с.33 – Итак, с какой новой отраслью с.х. мы познакомились? (животноводство) - Так что же такое животноводство? - Какие отрасли животноводства вы запомнили? -Что было трудным для вас на уроке? | Работать самостоятельно Выполнять задания Оценивать свою работу | Предметные :применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Коммуникативные: строят речевые высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...
Конспект урока по окружающему миру на тему"Животноводство" 3 класс
Цель: Формировать понятие «животноводство». Задачи: I. Образовательные 1.1 Закрепит знания о с\х отрасли – растениев...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Животноводство» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае" 4 класс
Конспект по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс "Школа России"
Тема урока: «Животноводство»Цели урока:- создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве;- формировать представления о животноводстве, его отраслях;- познакомить с особенно...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс
Животноводство...
конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство", 3 класс
Конспект урока может быть использован по окружающему миру по теме "Животноводство", 3 класс...