Конспект урока по окружающему миру на тему: "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Класс: 3 «б»

Тема урока: Животноводство

Цель урока: Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – животноводством.

Планируемые результаты:

 

Предметные: развить кругозор учащихся; Познакомить с понятием «животноводство».

                        

Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir3.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Министерство образования и науки Челябинской области

                                                          Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                                     «Челябинский педагогический колледж №1»

                                                             Технологическая карта урока по окружающему миру

                           

                                                                                          «Животноводство»

                                                                                          Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «б»

Тема урока: Животноводство

Цель урока: Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – животноводством.

Планируемые результаты:

Предметные: развить кругозор учащихся; Познакомить с понятием «животноводство».

                       

Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация

       Этап урока

  Методы и приемы

Время

                  Содержание урока

Деятельность ученика

               УУД

Организационный этап

Словесный: слово учителя

2 мин

Приветствие. Проверка осанки и рабочего места. Создание благоприятной атмосферы  в классе.

Приветствовать учителя

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: беседа

5 мин

 Ребята, скажите, как называется отрасль, которая занимается выращивание культурных растений? (растениеводство)

-Верно, люди каких профессий трудятся в данной отрасли? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы)

- Молодцы!

-Ребята, как вы думаете, на какие две группы можно разделить животных? (домашние и дикие)

-Верно, вот сейчас я проверю, как вы их знаете. Я называю животных, если оно дикое, поднимаете руку, если домашнее – то ничего не делаете.

Волкзаяц, корова, лошадь, белка, куры, собака,носорог, свинья, жираф.

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

- А тема сегодняшнего нашего урока «Животноводство»

-Как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня на уроке?(познакомимся с новой отраслью, кто работает в данной отрасли, кого выращивают, зачем выращивают)

Отвечать на вопросы

Коммуникативные: высказывать свое мнение

Изучение нового материала

Словесный: беседа

20 мин

-Хорошо! Что же такое животноводство? Вам само слово может  подсказать ,чем занимаются люди, работающие в этой отрасли.(отрасль сельского хозяйства, разведение домашних сельскохозяйственных животных)

-Молодцы, итак животноводство –отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных.

-А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей)

-Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли? (коневодство, птицеводство, пчеловодство ,рыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство )

-Верно, давайте посмотрим на слайд и назовём те отрасли, которые  вы пропустили.

-Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу)

-Ребята, как вы думаете, чем  занимаются животноводы? (разводят домашних животных)

-Верно, чтобы нам познакомиться с отраслями откройте учебник на с.60, посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных  разводят на пасеке? (пчёл)

- Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство)

-У кого есть другие варианты?

- Для чего люди  разводят пчел? (мёд,лекарства(прополис,воск))

-А где это используется? (мёд-если заболело горло,воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний)

-Скажите, как называют человека, который разводит пчел?(пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода.

-Поднимите руки у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало.

-Итак, какую отрасль животноводства мы  рассмотрели?(пчеловодство)

-Правильно, переходим к следующей отрасли.

-Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме?(птиц)

-Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство)

-Кто согласен, поднимите руки.

-А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки)

-Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок.

- Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется?

-А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? Например, куры, , бывают таких пород,обратите внимание на слайд; мясные, яичные, мясо-яичные (как правило, обладают средней яйценоскостью и средней или высокой массой тела, а также хорошим вкусомбойцовые(особи массивные, вытянутые, направление создано для петушиных боев)  и декоративные (обладают необычными декоративными свойствами — карликовостью, особой расцветкой и т. д.)

-А как называют, людей, которые занимаются выращивание домашних птиц?(птицевод)

Анализировать

Отвечать на вопросы

Воспринимать информацию

Анализировать

Отвечать на вопросы

Регулятивные:

Постановка учебной задачи

Предметные :применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Закрепление изученного материала

Практический: выполнение заданий

Итог урока

10 мин

5 мин

- С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством)

-Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу)

-А как связаны между собой животноводство и промышленность?

-Верно, чтобы нам закрепить наши знания, выполним упр.4 в Б.Т. с.33

Итак, с какой новой отраслью с.х. мы познакомились? (животноводство)

- Так что же такое животноводство?

- Какие отрасли животноводства вы запомнили?

-Что было трудным для вас на уроке?

Работать самостоятельно

Выполнять задания

Оценивать свою работу

Предметные :применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Коммуникативные: строят речевые высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...

Конспект урока по окружающему миру на тему"Животноводство" 3 класс

Цель: Формировать понятие «животноводство». Задачи: I. Образовательные               1.1 Закрепит знания о с\х отрасли – растениев...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Животноводство» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае" 4 класс

Конспект по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае"...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс "Школа России"

Тема урока: «Животноводство»Цели урока:- создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве;- формировать представления о животноводстве, его отраслях;- познакомить с особенно...

конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство", 3 класс

Конспект урока может быть использован по окружающему миру по теме "Животноводство", 3 класс...