Конспект урока на тему: "Мы - дружный класс"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира для 1 класса УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_tk_okr.mir_._1_kl.docx | 39.22 КБ |
my_druzhnyy_klass.pptx | 267.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ
ХОД УРОКА
Планируемые ОР | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
| ||
Уметь организовывать рабочее место, знать правила работы в группе | - Проверка готовности к уроку, настрой на активную работу. | Включение учащихся в урок в соответствии с требованиями учителя |
| ||
Развивать способность к анализу, обобщению. Уметь строить высказывание. |
В сентябре встречает нас Светлый и просторный.. .
- Какая фотография подходит как ответ, к загадке? - Почему вы выбрали именно эту фотографию? (на фото классная комната и наш класс) | фронтально Вступление в диалог, высказывание своих мнений |
| ||
Уметь излагать свою точку зрения. Уметь устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы Понимать учебную задачу Уметь излагать свою точку зрения. Уметь договаривать и приходить к общему решению. Уметь находить необходимую информацию Уметь строить высказывание в дружелюбной форме. Уметь выделять важные характеристики понятия Уметь видеть хорошее в одноклассниках |
- Что изображено на второй фотографии? - Значит, у слова класс есть еще одно значение? - Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Тема нашего урока: «Мы-дружный класс» (слайд 3). - Наша цель дать понятие дружного класса, сформулировать правила-секреты крепкой дружбы. - А что вы можете рассказать о нашем классе? Какой он у нас? - Можно ли назвать наш класс дружным? - Нам нужно договориться, что это значит.
- Почему каждый из пяти пальцев не мог подбросить мяч? - Можно ли ценить только себя и при этом быть любимым и уважаемым у других? - А что мы делаем все вместе, дружно?
- С чего начинается дружба? Физминутка «Подари улыбку» Улыбнись. Улыбнись и на место ты садись - Не забывайте чаще улыбаться своим друзьям
Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги). Друзья познаются (в беде). Не бросай друга (в несчастье). Крепкую дружбу (и топором не разрубишь). Дружба и братство (дороже любого богатства). Дружба в делах (помощница). Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь). Новых друзей наживаю (а старых не забываю). - Закончите пословицы о дружбе и объясните их смысл - Давайте проверим, что у нас получилось (слайд 4)
- Давайте составим секреты дружбы, опираясь на пословицы и наш жизненный опыт. - А какие секреты дружбы есть у нас в классе? Можно ли наш класс назвать дружным?
- Соберите ромашку, выберите лепестки, на которых написано, каким должен быть человек, чтобы у него было много друзей
- Найдите хорошее качество у каждого в группе, необходимое для дружелюбного человека | фронтально Вступление в диалог Работа в группах Установление причин неудачи главных героев Фронтальное обсуждение Выполнение физминутки Работа в группах Обсуждение пословиц фронтально Обсуждение Работа в группах Обсуждение фронтально обсуждение |
| ||
Уметь взаимодействовать с другими детьми Уметь оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
Каждой группе предлагается обыграть конкретную ситуацию (ситуации на карточках в приложении) (карточка 4)
- А сейчас небольшое соревнование. Вы будете отвечать на вопросы каждая команда по очереди. За правильный ответ вы получаете жетон. Но помните, что вы не только соперники, вы - дружный класс. Вы можете оказать помощь и поддержку друг другу, помочь команде соперников Вопросы: - Можно ли ради подруги пойти на обман? - Можно ли ради друга обидеть человека? - Что означает пословица: «Старый друг лучше новых двух»? - Как объяснить значение пословицы: «Лучшая горькая правда, чем сладкая ложь»? - Кого из героев сказки «Крошечка – Хаврошечка» можно назвать настоящими друзьями? - Кого из героев сказки «Бременские музыканты» вы назовете настоящими друзьями? - Вашу подругу обидели, она плачет. Что вы будете делать? - Ваша подруга во время игры нечаянно испачкала платье вашей куклы. Что вы будете делать? | Работа в группах обыгрывают ситуации обсуждение в группе возможных вариантов ответ, выбор одного |
| ||
Уметь оценивать свою готовность к деятельности | - О чем говорили на уроке? Почему важно жить дружно? Кто считает, что всегда готов помочь другу, встаньте и хлопните в ладоши. (слайд 5) - Давайте возьмемся за руки и образуем единую цепочку из наших рук, почувствуем поддержку друг друга (под песню «Дружба крепкая…») | фронтально обсуждение самооценка рефлексия |
Приложение 1
Карточка 1 |
Китайская сказка «Как братья-пальцы помирились» Жили на правой руке пять пальцев. Это были обычные пальцы на обычной руке, только они то и дело ссорились. Однажды большой палец сказал: - Я важнее всех, ведь меня поднимают в знак одобрения. Я устремляюсь вверх, а вы остаетесь на месте. - Ну уж нет! – возразил указательный палец.- Важный – я. Ведь мудрец, поучая слушателей, вытягивает меня. С моей помощью доказывают истину. Тут вмешался средний палец: - Самый главный – я! Я выше всех и живу посередине. Когда подписывают клятвы кровью, это кровь из среднего пальца. Вы поставлены рядом для охраны. Тут возмутился безымянный палец: - Нет, это вы меня охраняете. Меня выбрали императоры, чтобы одевать перстни. - Когда хотят выразить свое неодобрение, говорят «пфи!» и опускают меня вниз. Значит, только я могу отличить плохое от хорошего. Я - главный судья! Братья чуть не подрались. В это время вмешался мяч, который лежал в траве. - Ссориться не хорошо. Сейчас я вас помирю. Кто меня подбросит вверх, тот и есть самый важный. Пальцы принялись за дело. Каждый старался, но ничего не выходило. Тогда мяч посоветовал: - Попробуйте вместе. Пятеро братьев дружно подняли и швырнули мяч. Улетая, мяч крикнул: - Вот теперь вы все вместе и сильные, и ловкие. Больше не ссорьтесь! |
Карточка 2 Закончите пословицы Нет друга, так ищи ____________________________________ Друзья познаются _____________________________________ Не бросай друга ______________________________________ Крепкую дружбу _____________________________________ Дружба и братство ___________________________________ Дружба в делах ______________________________________ Дружба как стекло ___________________________________ Новых друзей наживаю _______________________________ |
Карточка 3 Конверт |
Ромашку нужно заранее вырезать |
Карточка 4 Ситуации для инсценировки.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2
Тема урока: «Мы – дружный класс»
Пословицы и поговорки о дружбе Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги. Друзья познаются в беде. Не бросай друга в несчастье. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Дружба и братство дороже богатства. Дружба в делах помощница. Дружба как стекло, разобьешь – не сложишь. Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
Дружбой надо дорожить!
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: "Растениеводство". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растениеводство"...
Конспект урока. Тема: "Животноводство". 3 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Животноводство"...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Капалуха" 3 класс (1 урок)
Капалуха. Первый урок....