УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Капалуха" 3 класс (1 урок)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Капалуха. Первый урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению "Капалуха" (1 урок) | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И.: Гуляева Раиса
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «Б»
Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Астафьева; познакомить с произведением «Капалуха».
Планируемые результаты:
- Предметные
- научатся читать и воспринимать на слух произведение;
- видеть и понимать поступки героев;
- Личностные
- прививать интерес к чтению;
- придумывать свои рассказы о животных;
- использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть 2 (программа «Школа России»); учебная презентация.
Этап урока. Методы и приемы. | Хроно метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – Начинается урок. | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | К: настраивать на урок, знакомятся с учителем. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: хоровое чтение речевая разминка | 3 мин. | - Ребята, чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. На доске вы видите скороговорку: Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб. - Прочитайте медленно - Прочитайте шопотом - Прочитайте быстро. Проверка домашнего задания. Что вам было задано на дом? (придумать краткий рассказ о животном, подготовить биографию автора) (ответ домашнего задания – краткий рассказ) | Читать с разной интонацией и темпом. | П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы | 1 мин. | Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя В. Астафьева и его рассказом) А с каким рассказом мы познакомимся, вы скажите сами (по учебнику). | Формулировать тему и цель урока. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Р: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока. |
V. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы IV. Динамическая пауза | 6 мин. 1 мин. 24 мин. | (ответ домашнего задания – биография автора) Сегодня мы будем читать рассказ Виктора Петровича Астафьева «Капалуха». Виктор Петрович Астафьев родом из Сибири, из Красноярского края. Родился в 1924 году. Очень рано мальчик остался без матери. Воспитанием мальчика занималась бабушка, которая все делала для того, чтобы жизнь мальчика не была такой тяжелой. В 19 лет Виктор Астафьев попадает на фронт. После войны он сменил много профессий, но в итоге стал писателем. Он пишет об Урале, Сибири, об их природе, о людях. У него внимательный и зоркий глаз, отзывчивое сердце. Ребята, но прежде чем приступить к чтению рассказа давайте немного отдохнём: Рано утром, на полянке, Так резвились обезьянки: - Что означает это название? (Птица, глухарь) - Что вы знаете об этих птицах? - Послушайте сообщение о глухаре. Глухарь – это большая чёрная птица, краснобровая и бородатая. Самка меньше самца. Живут в сосновых лесах. Весной самка откладывает от 4 до 15 яиц. Глухарят за собой водит мать. Зимой птицы кормятся хвоей сосен, пихт, кедров. Ночуют в снегу. Часто гибнут под ледяной коркой. Этих птиц осталось мало на Земле. Их надо беречь и охранять. В нашем крае они тоже водятся. - Почему птицу носят такое название? Сейчас мы познакомимся с некоторыми слова, которые встретятся нам в тексте. Просека – полоса в лесу, лесопарке, очищенная от деревьев. Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю. Космы – взлохмаченные пряди волос. Тайга – дикий, труднопроходимый лес севера Европы и Азии. Сейчас я прочитаю рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас. Вопросы на понимание текста. (1-6,8-9) Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? | Отвечать домашнее задание. Слушать биографию автора. Повторять движения за учителем. | П: расширение общего кругозора учащихся. К: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Р: мобилизовать силы и энергию. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание. |
VI. Включение в систему знаний. Беседа. VII. Рефлексия деятельности | 4 мин. | Подведение итогов урока Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль? Что автор хотел до нас донести? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Домашнее задание: пересказ текста от имени глухарки. Спасибо за урок. | Подводить итоги урока. Анализировать свою работу на уроке. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".
Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...
Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».
Цели урока:1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.2....
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...