Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Коррекция | ||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||
Раздел «Как устроен мир» (7 ч) | |||||||||
1 | Природа. Ценность природы для людей. | Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения опыты, измерения, работа с готовыми моделями. Создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Учащиеся должны знать, понимать классификацию природы. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов ,формирование личного отношения к окружающему миру | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, взаимосвязь природы и человека. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника, способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос. | |||
2 | Человек | Человек – часть природы; внутренний мир человека; влияние внешних раздражителей на внутренний мир (музыка, живопись и др.), постановка эксперимента. Учащиеся должны знать/ понимать чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; поиск информации о взаимосвязи природы и человека | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
3 | Наши проекты: «Богатства отданные людям». | Человек как член общества, а семья часть общества. Представление о гражданстве. Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять её; -работать в паре и группе — различать объекты живой природы и предметы рукотворного мира; —понимать общие условия необходимые для жизни живых организмов. — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Стремление выполнить учебную задачу урока Формирование положительного отношения к учению | Извлечение нужной информации о взаимосвязи природы и человека, установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |||
4 | Общество | Человек – часть общества; работа над понятиями «народ», «государством»; семья как ячейка государства (работа с фотографиями); символы государства; характеристика государства Россия —выполнять тестовые задания учебника; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | Формирование положительного отношения к учению ,умение уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов. Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к природе. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
5 | Что такое экология | Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи. | |||||||
6 | Природа в опасности! Охрана природы | Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки. Учащиеся должны знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. —выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; -обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других | Формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к природе. Понимание учебной задачи урока ,формирование эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к природе. | Поиск и выделение необходимой информации Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Умение вести наблюдения в природе под руководством учителя. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника Умение слушать и вступать в диалог Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
7 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир».Презентация проектов | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений — Выполнять тестовые задания учебника; —выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; —обсуждать выступления учащихся; —оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |||||||
Раздел «Эта удивительная природа» (19 ч) | |||||||||
8 | Тела, вещества, частицы | Разнообразие веществ в окружающем мире; - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать тела и вещества, - приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ - наблюдать опыт с растворением вещества -высказывать предположения объясняющие результат опыта -доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц, - работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов ,формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации., наблюдать за объектами окружающего мира, составлять их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); - читать вслух и про себя тексты учебников, отделять новое от известного; выделять главное; | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы | |||
9 | Разнообразие веществ | Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух –смесь газообразных веществ , легко определяемые свойства воздуха(невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими Практическое знакомство с некоторыми веществами их свойствами ,обнаружение крахмала в продуктах с помощью йода. —работать в паре:; —приводить примеры | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Поиск и выделение необходимой информации Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. ;извлекать информацию, представленную в разных формах; преобразовывать информацию, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |||
10 | Воздух и его охрана. | Значение воздуха для растений, животных, человека. Особенности газообразного состояния; состав воздуха; организация опытов по изучению свойств воздуха; - анализировать схему с целью определения состава воздуха - наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -высказывать предположения -работать в паре, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах, -знать физические свойства воздуха; | Использование представленной информации для получения новых знаний. Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми . | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью способной изменить мир к лучшему | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
11 | Вода | Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды. Учащиеся должны уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. -работать в группе уметь очищать воду с помощью фильтра . | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. формирование эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к природе; Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |||
12 | Превращения и круговорот воды | Учащиеся должны знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. Наблюдать в эксперимент образование капель при охлаждении пара -высказывать предположения о состояниях воды в природе -формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя -работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку, | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
13 | Берегите воду | Использование воды человеком. Меры по хране чистоты воды и ее экономному использованию. Учащиеся должны знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; -работа в группе -находить информацию в дополнительной литературе, Интернете; об охране водоёмов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
14 | Что такое почва | Почва, ее значение для живой природы .Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — работа в парах практическая работа: исследовать с помощью лупы состав почвы,; Знать -что такое почва, ее состав, происхождение; -о нестабильности почвенного слоя и разрушительной деятельности человека | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. формулировать выводы. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
15 | Разнообразие растений | Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.-классифицировать группы растений - приводить примеры разнообразия растений - работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя» Цифровая лаборатория, измерение температуры воздуха, воды в луже, освещенности. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
16 | Солнце, растения и мы с вами | Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных . Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений. оценивать эстетическое воздействие растений на человека. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Поиск информации о строении рыб Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Умение вести наблюдения. Умение описывать объекты, сравнивать их | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
17 | Размножение и развитие растений | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения - приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян Опыт выращиваний растений из семян. Фиксирование фаз развития цифровым микроскопом, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; -наблюдать за объектами окружающего мира, составлять их устное описание | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |||
18 | Охрана растений | Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям Учащиеся должны уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Нахождение на рисунке предметов определенных групп | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |||
19 | Разнообразие животных | Многообразие животного мира, классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные. Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Зоология – наука о животных. -характеризовать группы животных - работать с электронным приложением к учебнику - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. характеризовать группы животных классифицировать животных из предложенного списка, - приводить примеры животных разных групп. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
20 21 | Кто что ест Наши проекты: «Разнообразие природы родного края» | Проект: «Разнообразие природы родного края» Приспособление животных к добыванию пищи, защите от врагов. -характеризовать животных по типу питания, -классифицировать животных по типу питания - приводить примеры цепей питания - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. извлекать и преобразовывать информацию, представленную в разных формах; -анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
22 | Размножение и развитие животных | Размножение и развитие животных разных групп онимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных разных групп по способу размножения. - моделировать стадии размножения животных разных групп - приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Организация фотовыставки «Нежность» (примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве). | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
23 | Охрана животных | Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира. -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир, -обсуждать меры по охране животных, Создание проекта «По страницам Красной книги» - формулировать выводы из изученного материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |||
24 | В царстве грибов | Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. -характеризовать понятия строение шляпочных грибов. -классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы - приводить примеры грибов-двойников, - наблюдать опыт -высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне», - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. вьями. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Опыт: «Выращивание плесени на различных продуктах». | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |||
25 | Великий круговорот жизни | Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ. -характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители - приводить примеры круговорота веществ, - наблюдать опыт -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Опыт: «Отделение плодородного слоя почвы, выявление происхождения элементов перегноя. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
26 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Презентация проектов | Презентация проекта Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. — выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда | Понимание учебной задачи урока | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |||
Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч) | |||||||||
27 | Организм человека | Анатомия, физиология. Гигиена как науки. Понятие об органах, системе органов тела человека: нервная, кровеносная, пищеварительная. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать системы органов тела -обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены, -работать в паре во время проведения опыта - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Опыт: измерение роста, температуры, пульса. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |||
28 | Органы чувств | Глаза, уши нос, язык, кожа, их рол в восприятии мира. Гигиена органов чувств. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -формулировать правила гигиены органов чувств, - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.Опыт: измерение температуры предмета прибором и на ощупь, измерение комфортного и некомфортного уровня шума, освещенности Распознавание предметов по запаху. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
29 | Надёжная защита организма | Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи, Гигиена кожных покровов. Первая помощь при обмораживании, ожогах, ранах, ушибах-характеризовать средства гигиены и уход за кожей, -формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Цифровой микроскоп. Изучение строения кожи, ее свойств. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
30 | Опора тела и движение | Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Осанка и ее роль. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. Пониматьучебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма -доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника е | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |||
31 32 | Наше питание. Наши проекты «Школа кулинаров» | Питательные вещества: белки, жиры. Углеводы. Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания. -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения - моделировать строение пищеварительной системы - приводить примеры правильного питания -составлять меню здорового питания -распределять обязанности по подготовке проекта; -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий -формулировать выводы из изученного материала, | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Проект «Школа кулинаров» Определение наличия питательных веществ в продукте, определение наличия крахмала | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
33 | Дыхание и кровообращение | Строение и работа дыхательной и кровеносной систем. Пульс и его частота понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме, -доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы, -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Цифровая лаборатория, измерение пульса, прослушивание сердцебиения. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
34 | Умей предупреждать болезни | Закаливание как фактор предупреждения заболеваний, способы закаливания. Правила поведения в случае заболевания. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы закаливания, - приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку, -работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений, формулировать выводы из изученного материала, | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
35 | Здоровый образ жизни | Понятие о ЗОЖ, правила ЗОЖ для школьников -характеризовать понятие ЗОЖ, -формулировать правила ЗОЖ - приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Выполнение тестовых заданий учебника | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
36 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Презентация проектов. | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Умение анализировать иллюстрации учебника обсуждать условия интересной и успешной учёбы Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
Раздел «Наша безопасность» (8ч) | |||||||||
37 | Огонь, вода и газ | Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры - анализировать схему эвакуации - наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование положительного отношения к учению, усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Умение анализировать иллюстрации учебника. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; использовать цветные фишки для выполнения заданий; | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника, уметь слаженно действовать в ситуациях опасности. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения. | |||
38 | Чтобы путь был счастливым | Правила поведения по дроге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, транспорте. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте -обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения . | |||||||
39 | Дорожные знаки | Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -классифицировать дорожные знаки -моделировать в виде схемы безопасный путь в школу, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование положительного отношения к учению усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений, усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. | Умение слушать и вступать в диалог, уметь слаженно действовать в ситуациях опасности Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения | |||
40 | Наши проекты «Кто нас защищает» | Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, МЧС и др. -интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности | |||||||
41 | Опасные места | Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д. - практическая работа в парах моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощь — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование положительного отношения к учению, усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Анализ рисунка учебника Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника; уметь слаженно действовать в ситуациях опасности Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения | |||
42 | Природа и наша безопасность | Опасности природного характера (о молниях, змеях, собаках, ядовитых растениях и грибах, собаках, кошках) - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||||
43 | Экологическая безопасность | Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности Учащиеся должны знать и выполнять правила личной экологической безопасности. - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||||
44 | Обобщение знаний по теме « Наша безопасность». Презентация проектов | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других -оценивать правильность предложенных ответов; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | Формирование положительного отношения к учению, усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника, уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Волевая самор егуляция, умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения
| |||
Раздел «Чему учит экономика» (12ч) | |||||||||
45 | Для чего нужна экономика | Знакомство с целями и задачами раздела. Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги. Учащиеся должны уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики ,составление таблицы потребностей человека; заочное путешествие в гипермаркет; знакомство с представителями разных профессий Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -работа в группе: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика ,понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике. Формирование положительного отношения к учению | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника, формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить | |||
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике. - интервьюировать родителей -отбирать фотографии из семейного архива; Учащиеся должны знать основные составляющие экономики. - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||||
47 | Полезные ископаемые | Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи охрана полезных ископаемых Учащиеся должны знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -работа в группе: -работа в паре. Уметь: отличать полезные ископаемые друг от друга, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||||
48 | Растениеводство | Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Учащиеся должны уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые, прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Обсуждение значения растениеводства в жизни человека и государства; работа с гербариями. - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика ,понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике. Формирование положительного отношения к учению. | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Логические: анализ объектов с целью выделения признаков,синтез | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника, формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
49 | Животноводство | Растениеводство и животноводство как отрасли сельского хозяйства. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд растениеводов и животноводов. Домашние сельскохозяйственные животные. Содержание и разведение сельскохозяйственных животных. - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||||
50 | Какая бывает промышленность | Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика. металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность. Учащиеся должны знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности. - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||||
51 | Наши проекты «Экономика родного края» | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - распределять обязанности по выполнению проекта; - в дополнительных источниках находить сведения об экономике родного края истории и достопримечательностях ; - составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты — делать фотографии — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке. | |||||||
52 | Что такое деньги | Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков(банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения . Учащиеся должны уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты. - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика ,понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике. Формирование положительного отношения к учению. | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, знакомство с понятиями «бартер», «купля-продажа», цена»; ознакомление с денежными единицами разных стран; рассматривание монет, определение лицевой и оборотной сторон | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника, формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
53 | Государственный бюджет | Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные стать расходов государства. Учащиеся должны уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||||
54 | Семейный бюджет | Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. Составление семейного бюджета; работа с пословицами ; - составить простой семейный бюджет; - применять знания и умения на практике; - доказывать свою точку зрения в споре с оппонентом; - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика ,понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике. | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Решение проблемных задач; организация дискуссии, обучение умению выдвигать доказательства и участвовать в споре с оппонентом. Организация групповой работы (промышленники и экологи) | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника, формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||
55 | Экономика и экология | Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы; - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |||||||
56 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Презентация проектов | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся . | |||||||
Раздел «Путешествие по городам и странам» (12 ч) | |||||||||
57-58 | Золотое кольцо России | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности. -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника; формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. | |||
59 | Наши проекты «Музей путешествий» | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал -оформлять экспозицию музея; - готовить сообщения; презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов - распределять обязанности по выполнению проекта; - составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты — делать фотографии — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке. | |||||||
60-61 | Наши ближайшие соседи | Знакомство с соседями нашей страны; работа с картой, соотнесение страны и её столицы; работа над понятиями «Европа» и «Азия» -находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; - определять, каким странам принадлежат представленные флаги; -готовить сообщения о выбранных странах; осуществлять взаимопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||||||
62 | На севере Европы | Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника; формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности. | Волевая саморегуляция как способность к волевому уси лию; умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. | |||
63 | Что такое Бенилюкс | Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности. Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | |||||||
64 | В центре Европы | Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария), их столицы флаги, достопримечательности, знаменитые люди Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - рассказывать о своих весенних наблюдениях - - работа в группе; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||||||
65 | По Франции и Великобритании | Франция и Великобритания, их местоположение на карте, их столицы, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности. знаменитые люди Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - осваивать приёмы чтения карты; -учиться правильно показывать объекты на настенной карте. — работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке. | |||||||
66 | На юге Европы | Греция и Италия, их географическое положение, их столицы, государственное устройство, достопримечательности. знаменитые люди Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте — работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке. | |||||||
67 | По знаменитым местам | Отдельные памятники архитектуры и искусства , являющиеся символами стран, в которых они находятся(Тадж –Махал в Индии, , египетские пирамиды. статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы) — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - описывать достопримечательности по фотографиям; - совершить виртуальную экскурсию с помощью Интернета. — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке. | |||||||
68 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Презентация проектов | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...