Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наша безопасность», УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний по разделу “Наша безопасность”; проведение проверочной работы по разделу “Наша безопасность” .
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать материал по разделу “Наша безопасность”.
- уметь выполнить проверочную работу по разделу.
Личностные:
- уметь правильно, чётко и логично отвечать на вопросы.
- иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру | 313.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.02.19. ФИО Учителя школы: Гришкевич Валентина Викторовна
Школа: 148
Класс: 3 «А» ФИО Студентки 46 группы: Насибуллина Милена Ранисовна
Кабинет: 106 ФИО Методиста ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна
Время занятия: 11:45-12:25 (5 урок)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Наша безопасность»
Цели деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний по разделу “Наша безопасность”; проведение проверочной работы по разделу “Наша безопасность” .
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать материал по разделу “Наша безопасность”.
- уметь выполнить проверочную работу по разделу.
Личностные:
- уметь правильно, чётко и логично отвечать на вопросы.
- иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь Плешаков А.А. 3 класс, 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Приветствие. Здравствуйте, товарищи кадеты. Меня зовут Милена Ранисовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь и не забывайте про правила посадки. Я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы! | Здороваются с учителем. Садятся на свои места. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 3 мин. | Подведение к теме - Ребята, вспомните последние уроки окружающего мира. Какие темы вы изучали на предыдущих уроках? -Посмотрите на экран, вам нужно решить этот ребус. -Итак, что же у вас получилось? Не выкрикивайте с места, ответ принимается по поднятой руке. - Смотря на решение ребуса, вы можете сказать, чему были посвящены ваши предыдущие уроки? -Скажите название раздела, который вы изучили? Как он называется? | Отвечают на вопросы: - Мы изучали такие темы как: огонь,вода газ, дорожные знаки... Решают ребус. -Безопасность. -Уроки были посвящены нашей безопасности, мы узнали как нужно вести себя в различных ситуациях, как обезопасить себя... -Наша безопасность. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | Целепологание -Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? -Отлично. А кто сформулирует цели нашего урока? -Верно. Сегодня мы с вами обобщим знания по разделу “Наша безопасность”. Сначала мы вспомним ранее изученный материал, а после, проведем проверочную работу по разделу. | - Закрепление изученного материала по разделу “Наша безопасность”, повторение. -повторить, закрепить знания по разделу... | Р: целеполагание П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
III. Постановка учебной задачи Словесный беседа Наглядный: работа с презентацией; работа с учебником
| 3 мин. | Целеполагание. -Ребята, а сколько недель в месяце? -А кто-нибудь знает, сколько месяцев в году? -Какой месяц год заканчивает? - А какой месяц год начинает? - Ребята, а какое сейчас время года? - А ещё, какие времена года вы знаете? Сколько их всего? Назовите, пожалуйста, по порядку. - А когда же наступит лето? - А как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Давайте откроем учебники на страничке 10, и прочитаем тему нашего урока. - Какие цели поставим перед собой? Как вы думаете? | Ответы на вопросы учителя. - 4 недели - 12 месяцев - декабрь - январь - зима - времен года всего 4. Это зима, весна, лето, осень. - лето наступит после весны - о временах года Читают тему урока. -1Узнаем, в какой последовательности сменяются времена года. 2 Научимся соотносить времена года и месяцы. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: беседа Наглядный: презентация Словесный беседа Практический: -вставка пропущенных слов Наглядный: презентация, рассматривание знаков Наглядный: рассматривание иллюстраций Практический: выполнение задания по иллюстрациям Наглядный: презентация Словесный: беседа | 10 мин. | Раскрытие темы урока. Викторина. -Чтобы немного подготовиться к предстоящей проверочной работе, мы с вами проведем турнир “Вопрос-ответ”. У нас с вами будет 5 станций, каждая из них будет иметь название ранее изученных тем по окружающему миру. На каждой станции будет несколько заданий. 1 станция «Огонь, вода и газ» -Из перечня следующих предметов выберите те, которые вам понадобятся при пожаре: молоток, удочка, часы, одеяло, книга, телефон, пакет, мокрое полотенце, ведро с водой, отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок. Объясните свой выбор. -Молодцы. По какому номеру вы будете звонить, если почувствуете запах газа: 01, 02, 03, 04, 911. А если звонить через сотовый? Что обозначают остальные номера? 2 станция «Ты пешеход» Вставьте пропущенные слова в правила. Чтобы перейти улицу, надо найти... Прежде чем перейти улицу, посмотри... . Дойдя до середины улицы, посмотри... . Никогда не перебегай улицу перед... . Детям до запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили. 3 станция «Дорожные знаки» Из всех дорожных знаков на слайде выберите предупреждающие знаки (Пешеходный переход, Пешеходная дорожка) и запрещающие знаки (Движение пешеходов запрещено, Движение на велосипедах запрещено) Объясните, для чего они необходимы. 4 станция «Опасные места» -Вспомним места, представляющие опасность. -Опираясь на иллюстрации на слайде, назовите места дома, которые могут представлять для вас опасность. -Опираясь на иллюстрации на слайде, назовите места во дворе, которые могут представлять для вас опасность: Объясните свой выбор. -Какие же опасности ожидают нас в природе? Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой? Как уберечься от удара молнии во время грозы? -Какие правила нужно помнить при сборе грибов и ягод? 5 станция «Экологическая безопасность» -Как нужно защищаться от загряз. воздуха? Что нужно помнить? -Как нужно защищаться от загрязненной воды? -Как нужно защищаться от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества? | Проявляют интерес. Отвечают и аргументируют свой ответ: - одеяло,телефон, мокрое полотенце, ведро с водой..потому что... - 04 (01(101)-пожарн. служба, 02(102)-полиция, 03(103)-скорая помощь, 911-экст.служба). Вставляют подходящие слова:(светофор, зебру) (налево) (направо) (автомобилем) (14лет) Делят знаки на 2 группы. Объясняют свой выбор. подоконник, балкон, лифт. трансформатор, стройплощадка, дорога. (животные, грибы, растения, гроза) (нельзя гладить чужих животных и т.п) (Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие. Нельзя купаться во время грозы. Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя предметами.) (Не собирай те грибы и ягоды, в съедобности которых есть хоть малейшие сомнения) Отвечают на вопросы, анализируют свои ответы и аргументируют их. (не ходить рядом с фабриками, заводами, ходить та, где меньше машин) (использовать фильтры, употреблять воду в бутылках) (мыть их перед употреблением, не собирать грибы и ягоды, растущие рядом с дорогой и фабриками). | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | -Ребята, давайте поднимемся со своих мест и проведём динамическую паузу. | Повторяют движения за героями видеоролика. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический работа в парах Словесный: -рассуждение, аргументирование | 3 мин | Работа с карточками. -Ребята, посмотрите на карточки, которые я вам раздала. К какой из нами пройденной станции она относится, как вы думаете? -Верно, она относится ко второй станции “Ты - пешеход”. Сейчас я предлагаю выполнитоь это задание в парах. Подчеркните в тексте ошибки Незнайки, как пассажира. Исправьте их. Объясните, как должен был поступить Незнайка. «Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, от проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал». Объясните, свой выбор. | Отвечают на вопрос: -к станции “Ты - пешеход” Воспринимают поставленную им задачу. Выполняют задание в парах. Аргументируют свой выбор. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Наглядный: презентация Домашнее задание. Инструктаж. | 16 мин. | Выполнение самостоятельной проверочной работы. -Ребята, я раздала вам листы с проверочной работой. Каждый работает самостоятельно у себя на листочке. Сверху не забудьте подписать свою фамилию и имя. По окончанию работы, вы обменяетесь с соседом по парте листочками, возьмете ручку другого цвета и по образцу на экране проверите работу товарища. После того, как вы проверите работу, я высвечу вам “разбаловку” на экране. В соответствии с ней, вы выставите оценку своему соседу и сдадите работы. | Выполняют самостоятельную проверочную работу. Проверяют по образцу. Оценивают. Записывают домашнее задание. | П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: осуществлять итоговый контроль |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. | 2 мин. | Подведение итогов урока. -Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. - Как называлась тема нашего урока? -Какие цели ставили в начале урока? -Выполнили мы их? -Ребята, запишите домашнее задание: Р.Т. с. 22 | Формулируют выводы Мы обобщали и закрепляли знания, выполняли проверочную работу по разделу “Наша безопасность”. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 2 мин. | Анализ работы на уроке. - Посмотрите на “лесенку успеха”. Как вы по ней оцените свою деятельность на уроке, поясните свой ответ? -Были ли у вас какие-нибудь трудности?
Спасибо за урок, ребята, вы большие молодцы, до свидания! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР
Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и и...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи" (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с государствами- ближайшими соседями России.Планируемые результаты:Предметные: · знать:государства, граничащие ...
Конспект урока по окружающему миру . Тема: «Наши ближайшие соседи»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные:Знать, какие страны находятся на гра...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные:Знать, какие страны находятся на гра...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи". (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о ближайших соседях России; формирование умения работы с картой.Планируемые результатыПредметные:Знать ближайших соседей России;знать столицы стра...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о ближайших соседях России; формирование умения работы с картой.Планируемые результатыПредметные:Знать ближайших соседей России;знать столицы стра...