Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наша безопасность», УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Насибуллина Милена Ранисовна

Цели деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний по разделу “Наша безопасность”; проведение проверочной работы по разделу “Наша безопасность” .
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать материал по разделу “Наша безопасность”.
- уметь выполнить проверочную работу по разделу.
Личностные:
- уметь правильно, чётко и логично отвечать на вопросы.
- иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.02.19.                                                         ФИО Учителя школы: Гришкевич Валентина Викторовна

Школа: 148

Класс: 3 «А»                                                         ФИО Студентки 46 группы: Насибуллина Милена Ранисовна

Кабинет: 106                                                                    ФИО Методиста ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна

Время занятия: 11:45-12:25 (5 урок)

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Наша безопасность»

Цели деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний по разделу “Наша безопасность”; проведение проверочной работы по разделу “Наша безопасность” .

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать материал по разделу “Наша безопасность”.

- уметь выполнить проверочную работу по разделу.

Личностные:

- уметь правильно, чётко и логично отвечать на вопросы.

- иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 3 класс,  2 часть (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь Плешаков А.А. 3 класс,  2 часть, учебная презентация,  раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Приветствие.

Здравствуйте, товарищи кадеты. Меня зовут Милена Ранисовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь и не забывайте про правила посадки. Я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы!

Здороваются с учителем.

Садятся на свои места.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

3 мин.

Подведение к теме

- Ребята, вспомните последние уроки окружающего мира. Какие темы вы изучали на предыдущих уроках?

 -Посмотрите на экран, вам нужно решить этот ребус.

-Итак, что же у вас получилось? Не выкрикивайте с места, ответ принимается по поднятой руке.

- Смотря на решение ребуса, вы можете сказать, чему были посвящены ваши предыдущие уроки?

-Скажите название раздела, который вы изучили? Как он называется?

Отвечают на вопросы:

- Мы изучали такие темы как: огонь,вода газ, дорожные знаки...

Решают ребус.

-Безопасность.

-Уроки были посвящены нашей безопасности, мы узнали как нужно вести себя в различных ситуациях, как обезопасить себя...

-Наша безопасность.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

Целепологание

-Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

-Отлично. А кто сформулирует цели нашего урока?

-Верно. Сегодня мы с вами обобщим знания по разделу “Наша безопасность”. Сначала мы вспомним ранее изученный материал, а после, проведем проверочную работу по разделу.

- Закрепление изученного материала по разделу “Наша безопасность”, повторение.

-повторить, закрепить знания по разделу...

Р: целеполагание

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

Наглядный:

работа с презентацией;

работа с учебником

 

3 мин.

Целеполагание.

-Ребята, а сколько недель в месяце?

-А кто-нибудь знает, сколько месяцев в году?

-Какой месяц год заканчивает?

- А какой месяц год начинает?

- Ребята, а какое сейчас время года?

- А ещё, какие времена года вы знаете? Сколько их всего? Назовите, пожалуйста, по порядку.

- А когда же наступит лето?

- А как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Давайте откроем учебники на страничке 10, и прочитаем тему нашего урока.

- Какие цели поставим перед собой? Как вы думаете?

Ответы на вопросы учителя.

- 4 недели

- 12 месяцев

- декабрь

- январь

- зима

- времен года всего 4. Это зима, весна, лето, осень.

- лето наступит после весны

- о временах года

Читают тему урока.

-1Узнаем, в какой последовательности сменяются времена года.

2 Научимся соотносить времена года и месяцы.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:

беседа

Наглядный:

презентация

Словесный

беседа

Практический:

-вставка пропущенных слов

Наглядный: презентация, рассматривание знаков

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Практический: выполнение задания по иллюстрациям

Наглядный: презентация

Словесный:

беседа

10 мин.

Раскрытие темы урока. Викторина.

-Чтобы немного подготовиться к предстоящей проверочной работе, мы с вами проведем турнир “Вопрос-ответ”.

У нас с вами будет 5 станций, каждая из них будет иметь название ранее изученных тем по окружающему миру. На каждой станции будет несколько заданий.

 1 станция «Огонь, вода и газ»

-Из перечня следующих предметов выберите те, которые вам понадобятся при пожаре:

молоток, удочка, часы, одеяло, книга, телефон, пакет, мокрое полотенце, ведро с водой, отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок.

Объясните свой выбор.

-Молодцы.

По какому номеру вы будете звонить, если почувствуете запах  газа: 01, 02, 03, 04, 911. А если звонить через сотовый? Что обозначают остальные номера?

2 станция «Ты пешеход»

Вставьте пропущенные слова в правила.

Чтобы перейти улицу, надо найти...

Прежде чем перейти улицу, посмотри... .

Дойдя до середины улицы, посмотри... .

Никогда не перебегай улицу перед... .

Детям до  запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.

3 станция  «Дорожные знаки»

  Из всех дорожных знаков на слайде выберите предупреждающие знаки (Пешеходный переход, Пешеходная дорожка) и запрещающие знаки (Движение пешеходов запрещено, Движение на велосипедах запрещено) 

Объясните, для чего они необходимы.

4 станция «Опасные места»

-Вспомним места, представляющие опасность.

-Опираясь на иллюстрации на слайде, назовите места дома, которые могут представлять для вас опасность.

-Опираясь на иллюстрации на слайде, назовите места во дворе, которые могут представлять для вас опасность: Объясните свой выбор.

-Какие же опасности ожидают нас в природе?

Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой?

Как уберечься от удара молнии во время грозы?

-Какие правила нужно помнить при сборе грибов и ягод?

5 станция «Экологическая безопасность»

-Как нужно защищаться от загряз. воздуха? Что нужно помнить?

-Как нужно защищаться от загрязненной воды?

-Как нужно защищаться от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества?

Проявляют интерес.

Отвечают и аргументируют свой ответ:

- одеяло,телефон, мокрое полотенце, ведро с водой..потому что...

- 04

(01(101)-пожарн. служба, 02(102)-полиция, 03(103)-скорая помощь, 911-экст.служба).

Вставляют подходящие слова:(светофор, зебру)

(налево)

(направо)

(автомобилем)

 (14лет)

Делят знаки на 2 группы. Объясняют свой выбор.

 подоконник, балкон, лифт.

трансформатор, стройплощадка, дорога. 

(животные, грибы, растения, гроза)

 (нельзя гладить чужих животных и т.п)

 (Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие. Нельзя купаться во время грозы. Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя предметами.)

(Не собирай те грибы и ягоды, в съедобности которых есть хоть малейшие сомнения) 

Отвечают на вопросы, анализируют свои ответы и аргументируют их.

(не ходить рядом с фабриками, заводами, ходить та, где меньше машин)

(использовать фильтры, употреблять воду в бутылках)

(мыть их перед употреблением, не собирать грибы и ягоды, растущие рядом с дорогой и фабриками).

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления

общих знаков, определяющих данную предметную область

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Динамическая пауза

Практический

1 мин

-Ребята, давайте поднимемся со своих мест и проведём динамическую паузу.

Повторяют движения за героями видеоролика.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический

работа в парах

Словесный:

-рассуждение, аргументирование

     3 мин

 Работа с карточками.

-Ребята, посмотрите на карточки, которые я вам раздала. К какой из нами пройденной станции она относится, как вы думаете?

-Верно, она относится ко второй станции “Ты - пешеход”. Сейчас я предлагаю выполнитоь это задание в парах.

Подчеркните в тексте ошибки Незнайки, как пассажира. Исправьте их. Объясните, как должен был поступить Незнайка.

«Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, от проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал».  Объясните, свой выбор.

Отвечают на вопрос:

-к станции “Ты - пешеход”

Воспринимают поставленную им задачу.

Выполняют задание в парах.

Аргументируют свой выбор.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Наглядный: презентация

Домашнее задание.

Инструктаж.

 16 мин.

Выполнение самостоятельной проверочной  работы.

-Ребята, я раздала вам листы с проверочной работой. Каждый работает самостоятельно у себя на листочке. Сверху не забудьте подписать свою фамилию и имя. По окончанию работы, вы обменяетесь с соседом по парте листочками, возьмете ручку другого цвета и по образцу на экране проверите работу товарища. После того, как вы проверите работу, я высвечу вам “разбаловку” на экране. В соответствии с ней, вы выставите оценку своему  соседу и сдадите работы.
-Не забудьте подписать, работаем самостоятельно! Приступайте к работе, работайте в темпе, будьте внимательны.

Выполняют самостоятельную проверочную работу.

Проверяют по образцу.

Оценивают.

Записывают домашнее задание.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: осуществлять итоговый контроль

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный

Беседа.

2 мин.

Подведение итогов урока.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

- Как называлась тема нашего урока?

-Какие цели ставили в начале урока?

-Выполнили мы их?

-Ребята, запишите домашнее задание: Р.Т. с. 22

Формулируют выводы

Мы обобщали и закрепляли знания, выполняли проверочную работу по разделу “Наша безопасность”.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

IX. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

2 мин.

Анализ работы на уроке.

- Посмотрите на “лесенку успеха”. Как вы по ней оцените свою деятельность на уроке, поясните свой ответ?

-Были ли у вас какие-нибудь трудности?

       

Спасибо за урок, ребята, вы большие молодцы, до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР

Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и и...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи" (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с государствами- ближайшими соседями России.Планируемые результаты:Предметные: ·        знать:государства, граничащие ...

Конспект урока по окружающему миру . Тема: «Наши ближайшие соседи»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные:Знать, какие страны находятся на гра...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные:Знать, какие страны находятся на гра...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи". (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о ближайших соседях России; формирование умения работы с картой.Планируемые результатыПредметные:Знать ближайших соседей России;знать столицы стра...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о ближайших соседях России; формирование умения работы с картой.Планируемые результатыПредметные:Знать ближайших соседей России;знать столицы стра...