разработка урока по окружающему миру. Тема: "Пожар. Правила противопожарной безопасно¬сти. Вызов пожарных по телефону."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Герасимова Ольга Анатольевна

Разработка урока для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону

Цель: 

- создать условия для формирования понятия «пожар»;

 - способствовать соблюдению пожарной безопасности;

Планируемый результат:

Личностные

- формирование установки на соблюдение правил пожарной безопасности через понимание важности соблюдение правил обращения с огнем, правил поведения при пожаре.

Регулятивные

- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

- Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные

- принимать и сохранять целевые установки урока;

- использовать знаково-символические средства (карточки с цифрами) при решении учебных задач;

- овладевать действиями анализа, синтеза, классификации, установление аналогий, построение рассуждений;

Коммуникативные

- взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;

формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Оборудование: презентация, аудиозапись, видеоролики, раздаточный материал

Сценарий урока:

  1. Самоопределение к деятельности
  1. Приветствие
  2. Эмоциональный настрой

- Ребята, а с чего мы начинаем урок?

- Вот чтобы вы действительно улыбнулись, я пригласила к нам на урок гостей

Просмотр видеоролика

  1. Проверка домашнего задания

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека?

- Ребята, у которых тесты, работают с тестами самостоятельно.

- А остальные смотрят видеоролик

- После просмотренного видеоролика мы с вами по беседуем

Просмотр видеоролика

- Какая опасность подстерегает человека дома?

- Как этого избежать?

- Какие правила техники безопасности мы должны соблюдать?

  1. Сообщение цели и темы урока

-Сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем пойдет речь на уроке (слайд 1)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

 Ты его рукой не тронь –

   Искусает всю ладонь. (Огонь)

- Что это?

- Огонь может быть и другом, и врагом человека.

- Как вы думаете, когда огонь выступает как друг человека? и как его враг?

- О чем же пойдет речь сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о пожарах и правилах пожарной безопасности.

  1. Открытия новых знаний
  1. Беседа

- Пожары возникали всегда, унося не только богатства, но и жизни людей.

- Вы знаете, что (слайд 2)

Каждый час на планете происходит 700 пожаров

Ежегодно в мире около 5 000 000 возгораний

Каждый час в огне погибает 1 человек, 2 получают травмы и ожоги

Каждый третий погибший – ребенок.

- И сегодня я приглашаю вас к сотрудничеству.

- Давайте вместе подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы избежать беды?

- Сейчас мы проверим, какими знаниями вы уже обладаете.

2.  Дидактическая игра «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?»

- Поиграем с вами в игру «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?»

- У каждого из вас на парте лежат карточки с цифрами от 1 до 3.

- Вы поднимаете карточку с цифрой, обозначающий вариант ответа.

1.Детям запрещено играть:

в шахматы

игрушками

спичками

2.Детям разрешается:

Читать книгу

Зажигать газовую плиту

Растапливать печь

3.Без присмотра можно оставить:

Включенный чайник

Включенный телефон

Включенный утюг

4.При пожаре звонить:

01

02

03

- Молодцы! Знает каждый гражданин, пожарный номер 01 (слайд 3)

- Но как правильно вызвать пожарных по телефону, если вы увидели пожар?

- И так ребята давай те с вами определим четкие правила как правильно звонить в пожарную службу (слайд 4)

Звонить по телефону 01;

Четко и ясно назвать адрес или объект где пожар;

Свои инициалы: ФИО.

- Кто хочет выйти к доске и показать всем как правильно звонить в пожарную службу, если вы увидели пожар.

  1. Дидактическая игра «Правила пожарной безопасности»

-  У меня для вас еще одна игра в запасе, под названием «Правила пожарной безопасности»

- Я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам то хлопаете, если сказанное не про вас, топаете.

1. Кто задорный и весёлый, верность правилам храня, бережёт свой дом и садик от великого огня? 

2. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор, что сгорел гараж знакомых и строительный забор? 

3. Кто соседской детворе, объясняет во дворе, что игра с огнем недаром, завершается пожаром? 

4. Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке?

5. Загорелся старый стол-еле сам живой ушел. Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим!»?

6. Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером иль днем?

7. Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

- Вы отлично знаете правила пожарной безопасности!

4. Практическая часть

- Когда огонь выходит из-под контроля, он превращается в страшное чудовище и уничтожает все на своем пути. И может случиться так, что вы сами окажетесь в помещении, где начался пожар.

- Давайте вместе узнаем, как нужно вести себя во время пожара (слайд 5)

  1. Убегая от пожара, ничего не ищи, не пытайся спасти свои вещи, игрушки.
  2. Не забудь плотно закрыть за собой двери и окна.

- Почему во время пожара нельзя разбивать окна и оставлять двери открытыми?

- Давайте с вами попробуем провести небольшой опыт

Для этого зажжем две свечи. Теперь одну свечу поставим под банку. 

- И подождем несколько секунд.

- Что произошло с этой свечкой? Почему?

Какой мы с вами сделаем вывод? 

- Ребята, а вы знаете что при пожаре опасен не только огонь, но и дым!

- Вы знаете как вести себя в задымленном помещении? Как?

- Давай прочитаем правила поведения в задымленной помещении (слайд 6)

  1. Чтобы защититься от дыма – дышите через мокрую тряпку.
  2. Выбирайтесь ползком или на четвереньках – внизу меньше дыма.
  3. Не заливай водой горящие электроприборы. Вода хорошо проводит электрический ток, и любое прикосновение к такой воде приводит к смерти.
  1. Физкультминутка

Музыкальное сопровождение

  1. Первичное закрепление

- А сейчас проверим, как вы усвоили сегодняшний материал, проведем исследовательскую работу.

- Вы посмотрите отрывок из мультфильма С.Я.Маршака «Кошкин дом» и, работая в парах, найдете, какие ошибки допустила кошка, какие правила она забыла?

Какие ошибки допустила Кошка при пожаре ее дома?

- Какие правила она забыла?

  1. Итог урока

- О чём мы говорили на уроке?

- Чем опасен пожар?

- Как предотвратить появление пожара?

- А если пожар случился что делать?

- А если вы увидели, что у кого-то пожар сто нужно делать?

  1. Домашнее задание

- Прочитать в учебнике параграф о пожаре

  1. Рефлексия

- Наш урок хочу закончить такими словами (слайд 7)

Нельзя, малыш, с огнём играть –

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать:   

 и взрослые и дети.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе на тему: Безопасность в общественном транспорте.

Урок способствует обобщению и систематизации знаний детей о правилах безопасного поведения в транспорте....

Разработка урока по окружающему миру "Дети имеют право на особую заботу и помощь"

Урок с использованием СПС "КонсультантПлюс: Средняя школа"...

Разработка урока по окружающему миру "Экологическая безопасность". 3 класс. Учебник А.А.Плешакова.

Разработка урока содержит презентацию, конспект урока, тест, раздаточный материал....

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?",2 класс

Тема: Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?Цель: выявить потенциальную опасность окружающих предметов, правильное обращение с ними.Задачи: 1. Научить правильно и осторожно ...

Проверочная работа по окружающему миру на тему "Правила нашей безопасности" 3 класс

в данном материале представленна проверочная работа по окружающему миру по разделу "Правила нашей безопасности" 3 класс, УМК "Школа России"...