Интегрированный урок-проект "Солнечная система"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Разработка учебного занятия с использованием новых образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir_solnechnaya_sistema.docx | 31.11 КБ |
urok_okruzhayushchiy_mir_solnechnaya_sistema.pptx | 763.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс / предмет | 2 класс Окружающий мир |
УМК | Гармония |
Учебник | Е.С. Поглазова |
Тип урока Деятельностная цель Содержательная цель | Урок «открытия» нового знания (ОНЗ) Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов |
Вид урока | Интегрированный урок – проект «Солнечная семья» |
Временные рамки | 1 урок |
Форма организации | Комбинированная (групповая +индивидуальная) |
Методы обучения | По характеру учебно - познавательной деятельности: проблемно - поисковые; По способу организации и осуществлению познавательной деятельности: наглядные, практические и словесные; По степени педагогического управления со стороны учителя: метод непосредственного управления деятельностью учащихся; опосредованного управления деятельностью учеников с помощью источников информации. |
Дидактическая цель | Организовать групповую деятельность учащихся с целью формирования представления о Солнечной системе и планетах. |
Планируемые результаты (предметные) | Изучить информацию о планетах Солнечной системы, расширить кругозор, развивать внимание, мышление, память, умение воспринимать информацию и делать выводы Знать: изучаемые планеты солнечной системы Уметь: отличать планеты по их характеристикам, внешнему виду и размерам |
Личностные результаты | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Развитие творческой деятельности эстетического характера. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
УУД | Познавательные УУД: ОбщеучебныеУУД: искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, модельной;осуществлять смысловое чтение. Логические УУД:синтез - как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая,восполняя недостающие компоненты; Коммуникативные УУД: осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного иписьменногообщения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. Регулятивные УУД: (обеспечивают способность регулировать свою деятельность): понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. |
Обеспечение урока | пакеты с заданиями для каждой команды: текст с вопросами, контуры планет и модели планет для раскрашивания; интерактивная доска с демонстрациями; краски, кисти, клей плакат с изображением солнца и орбит; модель солнца со спицами карточки со словами астроном, астрономия, Венера, Марс, Плутон, Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Юпитер,Меркурий магниты |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы | Деятельность учащихся, ее содержание, формы и методы | Время | Ожидаемые результаты |
1.Эмоциональный настрой на урок | Когда люди встречаются, они дарят друг другу одно прекрасное слово. Какое? Здравствуйте ребята! Закройте глаза и внимательно послушайте: у нас урок, я буду задавать вопросы, давать задания, не спешите с ответом, подумайте, не поднимайте сразу руку. А теперь повторяйте шепотом: я умный, я люблю думать, я мыслитель, я помогу тебе учитель. | Предполагаемый ответ (Здравствуйте!) Закрывают глаза. Повторяют шепотом за учителем | 1,5 мин. | Коммуникативные умения: Развитие умения учебного сотрудничества с учителем Личностные результаты: Формирование мотивации к обучению. |
2.Этап актуализации и моделирования проблемной ситуации. Погружение в проект. | Побуждает у учащихся интерес к теме проекта. Помогает сформулировать проблему; сюжетную ситуацию; цели и задачи. -Посмотрите на экран. Что изображено? (слайд 1) Нарисовал эту замечательную картину космонавт Алексей Леонов. Ему первому из космонавтов удалось заметить в космосе, а затем изобразить момент, когда огненный диск Солнца только что поднялся слайд 2) -Верноиз-за горизонта (на слайде 2 появляется фото космонавта Леонова), фото исчезает, и учитель задает следующий вопрос - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? -У каждого из вас есть семья. Как вы понимаете слово семья? -А есть ли, по вашему мнению, семья у солнца? Какая она солнечная семья? -Может вы и правы. Но нам нужно знать точно, так ли это. -Так какой, секрет нам сегодня предстоит открыть на уроке? -Да, нам предстоит узнать какая она Солнечная семья? -Ребята, чего нам не хватает, чтобы верно ответить на вопрос? -Где и как мы можем добыть эти знания? -Верно. Из разных источников можно добыть нужную информацию. Значит, что мы сегодня будем делать на уроке? -Я уверена, что у вас есть дома семейные фотографии или может быть нарисованные семейные портреты. А может ли такая семейная фотография или семейный портрет быть у солнца? -Можем ли мы с вами создать такой портрет «солнечной семьи»? Каким образом? -Так что же мы с вами еще сегодня будем делать? Верно. (учитель ставит на стол макет солнца и вывешивает на доску плакат с изображением солнца и орбит) - На плакате и модели мы пока видим только солнце. Но в конце урока, если мы будем усердно работать, здесь появятся и другие модели и изображения. -Дадим название нашему проекту (на доске вывешивается надпись «Солнечная семья») | Формулируют тему проекта, цели и задачи. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи. Предполагаемые ответы (солнце , космос ….)О солнце Это те, кто живет вместе (мама, папа, бабушка и т.д. Предполагаемые ответы детей (звезды, планеты, луна и т.д.) Предполагаемый ответ (узнать, что относится к солнечной семье) Предполагаемый ответ (знаний) Предполагаемые ответы (прочитать в учебнике, интернете, энциклопедии, посмотреть по телевизору) Предполагаемый ответ ( искать нужную информацию в каких –либо источниках) Предполагаемый ответ (может) Предполагаемый ответ (можем, нарисовать) Предполагаемый ответ (создавать, рисовать портрет «солнечной семьи») Ответы могут быть разные, но с помощью учителя выбирается «Солнечная семья» | 8,5 мин. | Познавательные УУД: Развитие умения в постановке и формулировании проблемы Выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные УУД: Развитие умения: осознавать речь (говорение, слушание) как способ устного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи, умение принимать и сохранять учебную цель. Личностные результаты: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
3.Этап планирования деятельности | Направляет процесс разработки проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов. Предлагает распределить роли в группе. -А знаете ли вы, какие ученые раскрывают космические тайны? (если дети не скажут, учитель говорит сам) -Таких ученых называют астрономы, а науку астрономия. Первыми астрономами были китайские астрономы. Они уже около 5000 лет тому назад имели первичные представления о космосе (показывает на экране китайских астрономов и на доске вывешивает слова астрономы и астрономия) ( слайд 3) Вам предстоит сегодня тоже побывать в роли астрономов. Вы будете работать в группах. По одному представителю от каждой группы подойдите ко мне и возьмите папки с заданием. -Каждая команда получила рабочую папку. Откройте ее. В ней тексты с вопросами и наборы для творческой работы: раскрась. Через определенное время каждая группа должна будет дать ответы на поставленные вопросы. Ответы вы найдете, изучив тексты (показывает текст) и продемонстрировать раскрашенные модели (показывает модели планет) Раскрасить модели нужно определенными цветами. И ответ на это вопрос вы найдете тоже в тексте. Надпись на обратной стороне модели вам послужит подсказкой. Чтобы все выполнить верно, внимательно сначала изучите тексты вместе. После этого распределите обязанности в группе и приступайте к работе. Не забудьте оказывать друг другу помощь. | Изучают предложенные материалы. Внимательно слушают инструкцию. Осуществляют: планирование работы, распределение ролей в группе. Предполагаемый ответ (астрономы) Ученики подходят и берут предложенные материалы. Открывают папки и рассматривают предложенные задания. Распределяют роли в группе. | 9 мин. | Познавательные УУД: Создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные УУД: Умение распределять функции между участниками и определение способов взаимодействия. Регулятивные УУД: Развитие умений определения последовательности решения поставленной задачи, составление плана учебных действий |
4.Этап осуществления деятельности по решению проблемы | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью. Отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение техники безопасности. Следит за соблюдением временных рамок. | Выполняют запланированные действия в комбинированном режиме (самостоятельно и в группе). При необходимости консультируются с учителем. Осуществляют обсуждения промежуточных результатов. | 10 мин. | Познавательные УУД: Развитие поиска и выделения необходимой информации Развитие смыслового чтения как осмысление цели чтения Коммуникативные УУД: Умение участвовать в групповой работе Умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы Регулятивные УУД: Умение действовать по плану и по инструкциям содержащимися в источниках информации Личностные результаты: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Развитие творческой деятельности эстетического характера. Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. |
5.Презентация результатов | Организует презентацию.Принимает описательную часть проекта и само изделие. Во время выступления детей показывает на экране планету о которой рассказывают дети в режиме гиперссылок. (слайд 5-15) Помогает найти детям место для планеты на плакате и модели. -Ребята, пришло время продемонстрировать результаты своей работы. Каждая группа выходит и работает по плану: 1.Читаете ответы на вопросы 2.Презентуете изделие и находите ему место на плакате и модели, которая стоит на столе. | Выступают (дают краткую информацию о планетах) Показывают рисунки и модели планет. Ищут место своей планеты на плакате, который висит на доске и на макете солнечной системы | 10 мин. | Познавательные УУД: Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью давать ответы на поставленные вопросы. Владение диалогической формой речи Личностные результаты: Знание уровня собственных достижений, качества знаний |
6.Систематизация и обобщения знаний 7.Задание на дом | Направляет процесс анализа.Помогает обобщить и систематизировать знания. Что мы относим к солнечной семье или как называют ученые к солнечной системе? Сколько планет в солнечной системе? Перечислите их. Какая самая близкая к солнцу? Какая самая дальняя от солнца? Какая самая маленькая? Какая самая большая? Какая необычная? И почему? Чем они похожи ? Чем отличаются? Какая планет самая уникальная? Почему? Нарисовать модель Солнечной системы | 8(Меркурий,Марс, Юпитер,Сатурн,Земля, Проверяет итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей. Планеты Венера,Нептун,Уран) Меркурий Нептун Меркурий Юпитер Сатурн Имеют форму круга Размером и внешним видом Земля. На планете есть жизнь. | 2мин. 0,5 мин. | Познавательные УУД: Развитие умений систематизировать и структурировать информацию , представлять ее в разной форме( сообщение, рисунок ,модель) Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации Умение слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: Умение контролировать процесс и результаты деятельности Личностные результаты: Умение уверенно держаться во время выступления |
8.Рефлексия | Акцентирует внимании на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат. -Удалось ли нам сделать все, что мы задумали? Все ли получилось? Все ли поставленные задачи решили? Что вас порадовало на уроке? О чем вы расскажите дома? -Закончить урок я бы хотела стихом. Повторяйте за мной движения. Планеты у Солнца танцуют как дети: Меркурий заводит их хоровод, Чуть дальше Венера в пространстве плывёт. Встречаем мы Землю рядом с Луной И огненный Марс, что кружит за Землей. За ними Юпитер, из всех великан, И дальше Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы, Мрачны и холодны, но их отличим мы: Уран, и конечно Нептун. | Обсуждают на сколько, им удалось достичь поставленной цели и сформировать хорошие групповые отношения | 3 мин. | Познавательные УУД Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные УУД Умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей ; Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления Коммуникативные УУД Участвовать в коллективном обсуждении Личностные результаты: Умение делать самоанализ своей работы и участников группы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : 2.Рассказать о … Солнечной семье 3.Создать модель … Солнечной семьи Задачи: Солнечная семья 1.Изучить информацию о …. Солнечной семье Узнать, есть ли семья у солнца
АСТРОНОМИЯ
1.Планета о которой я расскажу… 2.Она ….по счету планета от солнца 3.Планета ….цвета 4.Особенность планеты в том, что… План рассказа
Меркурий
Марс
Юпитер
Нептун
Венера
Уран
Сатурн
Цель : 2.Рассказать о … Солнечной семье 3.Создать модель … Солнечной семьи Задачи: Солнечная семья 1.Изучить информацию о …. Солнечной семье Узнать, есть ли семья у солнца
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.
Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...
Интегрированный урок по литературному чтению. Тема:"Сказочные богатыри" 2 класс. Система "Школа 2100"
Урок литературного чтения во 2 классе по системе "Школа 2100. Цель урока: сравнить "Сказки про Илью Муромца" и былину "Илья Муромец и Святогор"...
Исследовательский проект в системе интегрированных технологий
Исходя из социального заказа общества, требований модернизации образования и задач нашей школы передо мной встал вопрос: «Как организовать деятельность учащихся с нарушением зрения на урок...
Интегрированный урок по математике "Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000" и окружающему миру "Солнечная система"
Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000. Умение решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения и закрепить знания по теме "Солнечная система"...
Интегрированные уроки по системе "Перспективная начальная школа"
Содержит 2 урока...
Интегрированный урок Солнечная система
Интегрированный урок окружающего мира и музыки....