Интегрированный урок по математике "Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000" и окружающему миру "Солнечная система"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Цыбряева Екатерина Александровна

Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000. Умение решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения и закрепить знания по теме "Солнечная система"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная школа №4»

 

«Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Закрепление»

 

«СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»

                                                                      Учитель начальных классов

                                                                 Цыбряева Екатерина Александровна

 

Цели: 

Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000. Умение решать задачи, преобразовывать величины,  решать уравнения и закрепить знания по теме «Солнечная система».

 

Образовательная: показать чему научены дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков при сложении и вычитании многозначных чисел, при делении и умножении двузначного  числа на однозначное.

 Показать, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме.

 Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие процессы как мышление и внимание.

Воспитательная: сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

   

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

- Записываем число и классная работа.

- Сегодня урок у нас необычный, но как всегда начнём его с устного счёта и заодно узнаем в чём особенность нашего урока.

II. Устные упражнения.

1. Какое слово зашифровано на доске:

86

27

660

80

6

80

40

660

7

300

80

П

У

Т

Е

Ш

Е

С

Т

В

И

Е

   Ш- 72 : 12 = 6.                    А- 28 + 102 = 130

   Б- 190 + 4 = 194                 Е- 160 : 2 = 80

   У- 270 : 10 = 27                   Т- 460 + 200 = 660

   П- 43 · 2 = 86                      Д- 500 – 480 = 20

   Г- 250 – 50 = 200.                И- 420 – 120 =300

   С- 200 : 5 = 40.                     В -91 : 13 = 7

- Так куда мы отправимся сегодня? (путешествие)

- Да, ребята! Мы с вами отправимся в путешествие, совершим полёт на космической ракете  по нашей солнечной системе.         

- Что такое солнечная система?

- Давайте, все вместе вспомним стихотворение о планетах.

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ними - Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы;

Уран, и Нептун, и кроха Плутон.

Вот мы и прошли планетарный закон!

- Экипажи!

- Слушай мою команду!

- Занять кресла!

- Есть занять кресла!

- Пристегнуть ремни!

- Есть пристегнуть ремни!

- 3-2-1 летим!

- Вот мы с вами и приземлились в загадочном мире. 

- Первым объектом путешествия будет Луна.

- Что знаете про Луну?

 ( Луна самый большой и яркий объект на ночном небе. Является естественным единственным спутником Земли)

- Что знаете про планету Земля?

 (Земля имеет форму шара. Она голубого цвета. По размеру это небольшая планета. Это 3 планета от Солнца. Соседями Земли является Марс и Венера.)

 2. В Солнечной системе 9 планет, а спутников у них на 40 больше. Сколько всего планет со спутниками в Солнечной системе? (49)

3. День длится на Луне две недели. А сколько это дней? (14)

 4. За это время Луна нагревается до температуры +120°.

   - Сколько в этом числе единиц I разряда, II разряда, III разряда. (0 1 2)

 5. Ночь на Луне  длится столько же, сколько и день. И за это время она

     остывает до - 150°  

  - Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. (100 +50)                                                                                                                                                    

 6. В память о том, что мы побывали на Луне, оставим флажок, а для этого

      выполним следующее задание.

                          Вырази:

   1дм 3см = 13см               1год = 12 мес.

   42дм = 4м 2дм                 1сут = 24часа

   5м² = 500дм²                    1ч.= 60 мин

   3ц = 300кг                        1кг= 1000г

   1см =10мм

На Луне укрепляется флажок!

- Вторым объектом путешествия будет красная планета. (Марс.)

- Что знаете про Марс.

( Марс – красная планета. Но не от жары она выглядит как раскалённый камень – на Марсе холодно. А цвет ей придаёт песок красного цвета, которого там очень много.)

- Встречают нас жители этой планеты – Марсиане. Они построили дома, но никак не могут расположить их в определённом порядке. Поможем им! По какому принципу нумеруются дома? (Чётные и нечётные)

- Назовите мне чётные номера домов, нечётные номера домов.

- Установите закономерность и продолжите числовой ряд?

2, 4, 8, (16, 32, 64) (умножаем каждое число на 2)

1, 3, 7 (13, 21, 31, 33) (прибавляем к каждому число чётное число.2, 4, 6, 8,)

- Какая красивая улица с домами получилась, но, кажется, чего- то не хватает.

- Может что – то надо посадить? (Деревья)

- Давайте, посадим с вами деревья. Для этого нужно будет выполнить задания.

- итак кто хочет посадить дерево.

(по одному вызываю к доске, остальные в тетради. На каждом дереве задания.)               

III Закрепление пройденного материала.

1.Закрепление решения примеров, выражений, уравнений.

   420 + 90 = 510       930 – 60 = 870

  540 + 80 = 620        750 – 90 = 660

   3 · Х = 72             58 : 6 =                        

   Х : 9 = 10             * : 7 = 9 (ост. 4)        

- Марс мы с вами озеленили и я, надеюсь, что каждый из вас посадит и вырастит дерево на нашей планете Земля.

                                                                        На Марсе укрепляется флажок!

- Следующим нашим объектом путешествия будет Уран.

- Что знаете про планету Уран.

(Голубая планета, седьмая по удалённости от Солнца, названа в честь греческого бога неба Урана.)

2.Анализ и решение задачи.

- А сейчас мы побываем в гостях у уранских школьников и решим задачу.

Задача.

- В уранской  школе дети сложили из конструктора 75 ракет. Из них 48 ракет подарили детям из другой школы, а остальные раздали между первыми классами, из расчёта по 9 ракет на один класс. Сколько первых классов получили ракеты?

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче? (о ракетах)

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Какие слова возьмём для краткой записи.

- Скажите сразу можем ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Почему? (потому что мы незнаем сколько ракет осталось, после того как их подарили)

- А можем узнать? (да)

- Каким действием? (вычитанием)

- А теперь можно ответить на вопрос задачи? (да)

-Каким действием? (делением)

(1 ученик решает около доски.)

 Подарили – 48 ракет.                  

 Раздали -  по 9 р на каж 1кл.       75 ракет

 1 классов - ?

 75-48 = 27 (р.) – всего у 1-х классов

 27:9 = 3 (кл.)

 Ответ: 3 первых класса получили ракеты.

- Теперь мы можем оставить на планете Уран свой флажок и продолжить наш путь к    

На планете Уран укрепляется флажок!

планете Нептун.

Что вы знаете про планету Нептун?

(Это предпоследняя планета в солнечной системе. Самая медленная планета – Нептун. Из-за того, что Нептун является самой удаленной от Солнца планетой Солнечной системы, он совершает полный оборот вокруг Солнца за 165 земных лет.)

- Будьте осторожны на планете огнедышащие вулканы, вокруг летают хвостатые кометы – примеры. Вот  одна из них.

- Ребята, а что такое комета? (Кометы считаются  самыми  загадочными объектами во Вселенной. Кометы – обычные небесные тела, огромные каменные глыбы, покрытые слоем льда)

-Вам нужно будет решить самостоятельно пример.

I.  270:9·7-360:(16:4)+(42:7·6+14) = 170 (сначала расставим действие 1 ученик у доски, затем действия стираю и решаем самостоятельно.)

(Проверка. 2 человека у доски.)

   

                                                       На планете Нептун укрепляется флажок!

Время нашего полёта подходит к концу. Есть планеты, на которых мы сегодня не побывали и не говорили о них.

- Какие это планеты? (Меркурий, Сатурн, Плутон, Венера, Юпитер )

Но мы обязательно туда отправимся на следующих уроках.

Путь наш лежит на Землю.

3. Геометрический материал.

- Чтобы посадка была удачной вы должны вычислить площадь и периметр посадочной полосы.

- Начертите прямоугольник со сторонами 10см и 3см. Найдите его S и P?

(19 слайд)

 P = (10+3)·2 = 26см

 S = 10·3 = 30см²

Мы с вами вычислили S и P посадочной полосы.

А сейчас по местам, мои друзья! - Экипажи!

- Слушай мою команду!

- Занять кресла!

- Есть занять кресла!

- Пристегнуть ремни!

- Есть пристегнуть ремни!

- 3-2-1 летим!

Из полёта возвратились и на Землю приземлились.

МОЛОДЦЫ!

Итог урока.

Давайте подведём итог нашего урока.

Поднимите руку, кому понравилось наше путешествие?

- Что понравилось?

- Какие нам знания нужны были, чтобы путешествовать?

- Что мы закрепляли сегодня на уроке?

ОЦЕНКИ

Резерв кроссворд

  1. Результат сложения, (сумма)
  2. Четырёхугольник у которого все углы прямые. (Прямоугольник)
  3. Что получится если из суммы вычесть слагаемое. (Слагаемое)
  4. Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы найти произведение. (Умножение)
  5. Промежуток времени равный 12 месяцам. (Год)
  6. Прибор для построения окружности. (Циркуль)
  7. Фигуры совпадающие при наложении. Какие они? (Равные)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000...

Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....

Урок " МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного».

МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Класс: 3 • УМК: Школа России • Учебный предмет: Математика • Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М. И. Моро. • Тема: «Сложение и вычитание в предел...

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: "УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000".

Тест по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 1000" можно использовать на уроках математики в 3 классе при проверке нывыков устного счёта в пределах 1000....

Конспект по математике "Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. " ( УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Тестовая работа.  Цели деятельности учителя: закрепление приемов устного и алгоритмов письменного сложе...

Технологическая карта урока математики «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся приемов письменного сложения и вычитания в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:1) Знать приемы выполнения письменного сложения и вычитания...