Интегрированный урок по математике "Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000" и окружающему миру "Солнечная система"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000. Умение решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения и закрепить знания по теме "Солнечная система"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная школа №4»
«Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Закрепление»
«СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»
Учитель начальных классов
Цыбряева Екатерина Александровна
Цели:
Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000. Умение решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения и закрепить знания по теме «Солнечная система».
Образовательная: показать чему научены дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков при сложении и вычитании многозначных чисел, при делении и умножении двузначного числа на однозначное.
Показать, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме.
Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие процессы как мышление и внимание.
Воспитательная: сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
- Записываем число и классная работа.
- Сегодня урок у нас необычный, но как всегда начнём его с устного счёта и заодно узнаем в чём особенность нашего урока.
II. Устные упражнения.
1. Какое слово зашифровано на доске:
86 | 27 | 660 | 80 | 6 | 80 | 40 | 660 | 7 | 300 | 80 |
П | У | Т | Е | Ш | Е | С | Т | В | И | Е |
Ш- 72 : 12 = 6. А- 28 + 102 = 130
Б- 190 + 4 = 194 Е- 160 : 2 = 80
У- 270 : 10 = 27 Т- 460 + 200 = 660
П- 43 · 2 = 86 Д- 500 – 480 = 20
Г- 250 – 50 = 200. И- 420 – 120 =300
С- 200 : 5 = 40. В -91 : 13 = 7
- Так куда мы отправимся сегодня? (путешествие)
- Да, ребята! Мы с вами отправимся в путешествие, совершим полёт на космической ракете по нашей солнечной системе.
- Что такое солнечная система?
- Давайте, все вместе вспомним стихотворение о планетах.
Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними - Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы;
Уран, и Нептун, и кроха Плутон.
Вот мы и прошли планетарный закон!
- Экипажи!
- Слушай мою команду!
- Занять кресла!
- Есть занять кресла!
- Пристегнуть ремни!
- Есть пристегнуть ремни!
- 3-2-1 летим!
- Вот мы с вами и приземлились в загадочном мире.
- Первым объектом путешествия будет Луна.
- Что знаете про Луну?
( Луна самый большой и яркий объект на ночном небе. Является естественным единственным спутником Земли)
- Что знаете про планету Земля?
(Земля имеет форму шара. Она голубого цвета. По размеру это небольшая планета. Это 3 планета от Солнца. Соседями Земли является Марс и Венера.)
2. В Солнечной системе 9 планет, а спутников у них на 40 больше. Сколько всего планет со спутниками в Солнечной системе? (49)
3. День длится на Луне две недели. А сколько это дней? (14)
4. За это время Луна нагревается до температуры +120°.
- Сколько в этом числе единиц I разряда, II разряда, III разряда. (0 1 2)
5. Ночь на Луне длится столько же, сколько и день. И за это время она
остывает до - 150°
- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. (100 +50)
6. В память о том, что мы побывали на Луне, оставим флажок, а для этого
выполним следующее задание.
Вырази:
1дм 3см = 13см 1год = 12 мес.
42дм = 4м 2дм 1сут = 24часа
5м² = 500дм² 1ч.= 60 мин
3ц = 300кг 1кг= 1000г
1см =10мм
На Луне укрепляется флажок!
- Вторым объектом путешествия будет красная планета. (Марс.)
- Что знаете про Марс.
( Марс – красная планета. Но не от жары она выглядит как раскалённый камень – на Марсе холодно. А цвет ей придаёт песок красного цвета, которого там очень много.)
- Встречают нас жители этой планеты – Марсиане. Они построили дома, но никак не могут расположить их в определённом порядке. Поможем им! По какому принципу нумеруются дома? (Чётные и нечётные)
- Назовите мне чётные номера домов, нечётные номера домов.
- Установите закономерность и продолжите числовой ряд?
2, 4, 8, (16, 32, 64) (умножаем каждое число на 2)
1, 3, 7 (13, 21, 31, 33) (прибавляем к каждому число чётное число.2, 4, 6, 8,)
- Какая красивая улица с домами получилась, но, кажется, чего- то не хватает.
- Может что – то надо посадить? (Деревья)
- Давайте, посадим с вами деревья. Для этого нужно будет выполнить задания.
- итак кто хочет посадить дерево.
(по одному вызываю к доске, остальные в тетради. На каждом дереве задания.)
III Закрепление пройденного материала.
1.Закрепление решения примеров, выражений, уравнений.
420 + 90 = 510 930 – 60 = 870
540 + 80 = 620 750 – 90 = 660
3 · Х = 72 58 : 6 =
Х : 9 = 10 * : 7 = 9 (ост. 4)
- Марс мы с вами озеленили и я, надеюсь, что каждый из вас посадит и вырастит дерево на нашей планете Земля.
На Марсе укрепляется флажок!
- Следующим нашим объектом путешествия будет Уран.
- Что знаете про планету Уран.
(Голубая планета, седьмая по удалённости от Солнца, названа в честь греческого бога неба Урана.)
2.Анализ и решение задачи.
- А сейчас мы побываем в гостях у уранских школьников и решим задачу.
Задача.
- В уранской школе дети сложили из конструктора 75 ракет. Из них 48 ракет подарили детям из другой школы, а остальные раздали между первыми классами, из расчёта по 9 ракет на один класс. Сколько первых классов получили ракеты?
- Прочитайте задачу.
- О чём говорится в задаче? (о ракетах)
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
- Какие слова возьмём для краткой записи.
- Скажите сразу можем ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- Почему? (потому что мы незнаем сколько ракет осталось, после того как их подарили)
- А можем узнать? (да)
- Каким действием? (вычитанием)
- А теперь можно ответить на вопрос задачи? (да)
-Каким действием? (делением)
(1 ученик решает около доски.)
Подарили – 48 ракет.
Раздали - по 9 р на каж 1кл. 75 ракет
1 классов - ?
75-48 = 27 (р.) – всего у 1-х классов
27:9 = 3 (кл.)
Ответ: 3 первых класса получили ракеты.
- Теперь мы можем оставить на планете Уран свой флажок и продолжить наш путь к
На планете Уран укрепляется флажок!
планете Нептун.
Что вы знаете про планету Нептун?
(Это предпоследняя планета в солнечной системе. Самая медленная планета – Нептун. Из-за того, что Нептун является самой удаленной от Солнца планетой Солнечной системы, он совершает полный оборот вокруг Солнца за 165 земных лет.)
- Будьте осторожны на планете огнедышащие вулканы, вокруг летают хвостатые кометы – примеры. Вот одна из них.
- Ребята, а что такое комета? (Кометы считаются самыми загадочными объектами во Вселенной. Кометы – обычные небесные тела, огромные каменные глыбы, покрытые слоем льда)
-Вам нужно будет решить самостоятельно пример.
I. 270:9·7-360:(16:4)+(42:7·6+14) = 170 (сначала расставим действие 1 ученик у доски, затем действия стираю и решаем самостоятельно.)
(Проверка. 2 человека у доски.)
На планете Нептун укрепляется флажок!
Время нашего полёта подходит к концу. Есть планеты, на которых мы сегодня не побывали и не говорили о них.
- Какие это планеты? (Меркурий, Сатурн, Плутон, Венера, Юпитер )
Но мы обязательно туда отправимся на следующих уроках.
Путь наш лежит на Землю.
3. Геометрический материал.
- Чтобы посадка была удачной вы должны вычислить площадь и периметр посадочной полосы.
- Начертите прямоугольник со сторонами 10см и 3см. Найдите его S и P?
(19 слайд)
P = (10+3)·2 = 26см
S = 10·3 = 30см²
Мы с вами вычислили S и P посадочной полосы.
А сейчас по местам, мои друзья! - Экипажи!
- Слушай мою команду!
- Занять кресла!
- Есть занять кресла!
- Пристегнуть ремни!
- Есть пристегнуть ремни!
- 3-2-1 летим!
Из полёта возвратились и на Землю приземлились.
МОЛОДЦЫ!
Итог урока.
Давайте подведём итог нашего урока.
Поднимите руку, кому понравилось наше путешествие?
- Что понравилось?
- Какие нам знания нужны были, чтобы путешествовать?
- Что мы закрепляли сегодня на уроке?
ОЦЕНКИ
Резерв кроссворд
- Результат сложения, (сумма)
- Четырёхугольник у которого все углы прямые. (Прямоугольник)
- Что получится если из суммы вычесть слагаемое. (Слагаемое)
- Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы найти произведение. (Умножение)
- Промежуток времени равный 12 месяцам. (Год)
- Прибор для построения окружности. (Циркуль)
- Фигуры совпадающие при наложении. Какие они? (Равные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000...
Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....
Урок " МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного».
МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Класс: 3 • УМК: Школа России • Учебный предмет: Математика • Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М. И. Моро. • Тема: «Сложение и вычитание в предел...
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: "УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000".
Тест по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 1000" можно использовать на уроках математики в 3 классе при проверке нывыков устного счёта в пределах 1000....
Конспект урока на тему "Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000."
Математика 3 класс....
Конспект по математике "Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. " ( УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Тестовая работа. Цели деятельности учителя: закрепление приемов устного и алгоритмов письменного сложе...
Технологическая карта урока математики «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся приемов письменного сложения и вычитания в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:1) Знать приемы выполнения письменного сложения и вычитания...