Интегрированные уроки по системе "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия № 1
Тема занятия: СМИ, живая неживая природа.
Тип: интегрированный урок.(литературное чтение, окружающий мир)
Цель: создание проекта | |
Задачи: | Обучающая:
|
Воспитывающая:
| |
Развивающая:
|
Формы: индивидуально-групповая.
Методы: информационно-иллюстративный, практический.
Методическое обеспечение: презентация, образцы.
Материально-техническое обеспечение: альбом, картинки с иллюстрациями.
Межпредметные связи: литература, окружающий мир, технология, изобразительное искусство.
Структура занятия
№ | Этапы занятия | Время |
1 | Подготовительный (орг. момент) | 10 минут |
2 | Основной | 35 минут |
3 | Заключительный | 15 минут |
Всего | 60 мин. |
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методические приемы | Образовательный результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Подготовительный этап | ||||
1.1. Организационный момент | 1. Приветствует | 1. Приветствуют 3. Концентрируют внимание, волю. | Организационный диалог | Полная готовность обучающихся и оборудования к работе. Быстрое включение в деловой ритм. |
1.2. Мотивация обучающихся на плодотворную учебную деятельность. Целевая установка. | 1.Организует положительный эмоциональный настрой на работу. 2. Сообщает тему урока |
| Психологический тренинг, пожелания. | Положительный настрой обучающихся. Постановка учебной цели, осознание целевой установки урока |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 1. Проверяет домашнее задание: 2. Организует опрос обучающихся | 1. Отвечают на вопросы 2. Выполняют практические разноуровневых задания по карточкам 3. Работают с направляющими текстами | Фронтальный опрос. Работа в парах. Индивидуальная работа. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. | Активизация имеющихся знаний и умений. Развитие внимания, быстроты мышления |
2. Основной этап | ||||
2.1. Изучение нового материала | 1. Организует и координирует работу обучающихся. 2. Объясняет новый материал урока лит. Чтение 3. Демонстрация СМИ печатного издания. 4. Анализ предложенных журналов, газет … |
| Наглядный. частично поисковый метод. Индивидуальная работа, работа в парах. | Самостоятельный поиск информации, проведение информационно-смыслового анализа текста Осознание обучающимися уровня приобретенных знаний, умений (рефлексия) |
2.2. Физкультурная пауза. | Проводит гимнастику для тела, глаз, психологический тренинг. | Выполняют физические упражнения и гимнастику для глаз. | Упражнения. Психологичес-кий тренинг. | Снятие психического и физического напряжения. |
2.3. Закрепление и применение знаний | 1. Организует осмысление знаний в соответствии с поставленными целями 2. Повторяют свойства объектов живой, неживой природы, отличительные особенности | 1. Отвечают на вопросы 2. Выполняют практические задания 3. Анализируют, обобщают, делают выводы. | Опрос: фронтальный, индивидуальный. | Первичное закрепление. Тренировочные упражнения по образцу. |
2.4 Создание проекта | 1. Отвечает на возникшие вопросы в ходе работы. |
| Групповая работа с использованием раздаточного дидактического материала | Закрепление Создание журнала |
3. Заключительный этап | ||||
3.1. Рефлексия | Организует саморефлексию обучающихся. | 1. Проводят критическую оценку своей деятельности на данном уроке: Я узнал нового…; Было трудно … ; Самый большой успех – это …; У меня произошли изменения в знаниях по предмету …
| Индивидуальная форма организации деятельности обучающихся. | Овладение способами самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки; Соотнесение приложенных усилий с полученным результатом своей деятельности, умение работать в коллективе, в парах. |
3.2. Домашнее задание |
|
«5» - ответить на вопросы и выполнить 3 задания «4» - ответить на вопросы выполнить 2 задания «3» - ответить на вопросы выполнить 1 задание | Индивидуаль-ная самостоятельная работа. | Применение полученных знаний при выполнении домашнего задания |
3.3. Подведение итогов | 1.Подводит итоги урока: - соотношение цели урока и уровень ее достижения; - оценочные суждения о мере участия всех обучающихся или каждого в работе на данном уроке 2. Оценивает знания и умения обучающихся |
| Беседа. Индивидуальная, коллективная форма организации деятельности обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный тест за курс начальной школы
Данный тест можно использовать как при подготовке к контрольной работе, так и как сам контрольно-измерительный материал....
Итоговый интегрированный тест по окончанию начальной школы.
Итоговый интегрированный тест проводится по окончанию начальной школы. На едином тексте проверяются сформированные знания и умения по русскому языку, математике и литературному чтению. К данному...
Интегрированная контрольная работа для начальной школы
Пример интегрированной контрольной работы на основе 2 текстов: художественного и научного. Контрольная по всем предметам с заданиями базового и повышенного уровней. К контрольной работе имеются ключи....
Интегрированное занятие для учащихся начальной школы "Детям о Великой Отечественной войне"
Сценарий занятия....
Сообщение на тему "Интегрированные уроки. Актуальность для начальной школы"
Интегрированные уроки. Актуальность для начальной школы"...
Статья ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (по материалам курсового исследования)
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому интересы учащихся надо формировать и ра...
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...