Интегрированные уроки по системе "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока на тему

Содержит 2 урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannye_uroki.rar17.12 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия № 1

Тема занятия: СМИ, живая неживая природа.  

Тип: интегрированный урок.(литературное чтение, окружающий мир)

Цель: создание проекта

Задачи:

Обучающая:

  • познакомить обучающихся с разнообразием СМИ, повторить свойства объектов живой, неживой природы.

Воспитывающая:

  • вызвать интерес к изучению литературы, окружающего мира.

 

Развивающая:

  • развивать творческие способности  обучающихся.

 

Формы: индивидуально-групповая.

Методы: информационно-иллюстративный, практический.  

Методическое обеспечение: презентация, образцы.

Материально-техническое обеспечение: альбом, картинки с иллюстрациями.

Межпредметные связи: литература, окружающий мир, технология, изобразительное искусство.

Структура занятия

Этапы занятия

Время

1

Подготовительный (орг. момент)

10 минут

2

Основной

35 минут

3

Заключительный

15 минут

Всего

60 мин.


Этапы

урока

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Методические приемы

Образовательный

 результат

1

2

3

4

5

1. Подготовительный  этап

1.1. Организационный момент

1. Приветствует
2. Проверяет явку обучающихся на урок
3. Проверяет их готовность к уроку

1. Приветствуют
2. Готовятся к уроку

3. Концентрируют внимание, волю.

Организационный диалог

Полная готовность обучающихся и оборудования к работе. Быстрое включение в деловой ритм.

1.2. Мотивация обучающихся на плодотворную учебную деятельность. Целевая установка.

1.Организует положительный эмоциональный настрой на работу.

2. Сообщает тему урока
2. Формулирует цели урока совместно с обучающимися

  1. Положительно настраиваются на урок.

  1. Воспринимают и записывают тему
    3. Участвуют в формулировке целей

 Психологический тренинг, пожелания.

Положительный настрой обучающихся.

Постановка учебной цели, осознание целевой установки урока

1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Проверяет домашнее задание:

2. Организует опрос  обучающихся
3. Актуализирует знания и опыт обучающихся по теме

1. Отвечают на вопросы 2. Выполняют практические разноуровневых задания по карточкам

3. Работают с направляющими текстами

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

Индивидуальная работа. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.

Активизация имеющихся знаний и умений.

Развитие внимания, быстроты мышления

2. Основной этап

2.1. Изучение нового материала

1. Организует и координирует работу обучающихся.

2. Объясняет новый материал урока лит. Чтение

3. Демонстрация СМИ печатного издания.

4. Анализ предложенных журналов, газет …

  1.  Воспринимают.
  2.  Изучают материал самостоятельно
  3. Анализируют

 

Наглядный.

частично поисковый метод.

Индивидуальная работа, работа в парах.

Самостоятельный поиск информации, проведение информационно-смыслового анализа текста
владение диалоговой речью, построение алгоритма деятельности,

Осознание обучающимися уровня приобретенных знаний, умений (рефлексия)

2.2. Физкультурная пауза.

Проводит гимнастику для тела, глаз, психологический тренинг.

Выполняют физические упражнения и гимнастику для глаз.

Упражнения.

Психологичес-кий тренинг.

Снятие психического и физического напряжения.

2.3. Закрепление и применение знаний

1. Организует осмысление знаний в соответствии с поставленными целями

2. Повторяют свойства объектов живой, неживой природы, отличительные особенности

1. Отвечают на вопросы

2. Выполняют практические задания

3. Анализируют, обобщают, делают выводы.

Опрос: фронтальный, индивидуальный.

Первичное закрепление.

Тренировочные упражнения по образцу.

2.4 Создание проекта

1. Отвечает на возникшие вопросы в ходе работы.

  1. Самостоятельная работа

Групповая работа с использованием раздаточного дидактического материала

Закрепление

Создание журнала

3. Заключительный этап

3.1. Рефлексия

Организует саморефлексию обучающихся.

1. Проводят критическую оценку своей деятельности на данном уроке:

Я узнал нового…;

Было трудно … ;

Самый большой успех – это …;

У меня произошли изменения в знаниях по предмету …

  1. Показывают смайлы или рефлексивные цвета-настроения.  
  2. Демонстрация журналов

Индивидуальная форма организации деятельности обучающихся.

Овладение способами самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки;

Соотнесение приложенных усилий с полученным результатом своей деятельности, умение работать в коллективе, в парах.

3.2. Домашнее задание

  1. Организует запись домашнего задания.
  2.  Комментирует.
  3.  Нацеливает на качественное выполнение работы.

  1. Записывают домашнее задание.
  2. Обсуждают.
  3.  Выбор разноуровных заданий в соответствии с критериями оценки:

«5» - ответить на вопросы и выполнить 3 задания

«4» - ответить на вопросы выполнить 2 задания

«3» - ответить на вопросы выполнить 1 задание

Индивидуаль-ная самостоятельная работа.

Применение полученных знаний при выполнении домашнего задания

3.3. Подведение итогов

1.Подводит итоги урока:

 - соотношение цели урока и уровень ее достижения;

- оценочные суждения о мере участия всех обучающихся или каждого в работе на данном уроке

2. Оценивает знания и умения обучающихся

  1. Проводят само и взаимоконтроль
    2. Беседуют с преподавателем

Беседа.

Индивидуальная, коллективная форма организации деятельности обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный тест за курс начальной школы

Данный тест можно использовать как при подготовке к контрольной работе, так и как сам контрольно-измерительный материал....

Итоговый интегрированный тест по окончанию начальной школы.

Итоговый интегрированный тест проводится по окончанию начальной школы. На едином тексте проверяются  сформированные знания и умения по русскому языку, математике и литературному чтению. К данному...

Интегрированная контрольная работа для начальной школы

Пример интегрированной контрольной работы на основе 2 текстов: художественного и научного. Контрольная по всем предметам с заданиями базового и повышенного уровней. К контрольной работе имеются ключи....

Сообщение на тему "Интегрированные уроки. Актуальность для начальной школы"

Интегрированные уроки. Актуальность для начальной школы"...

Статья ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (по материалам курсового исследования)

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому интересы учащихся надо формировать и ра...

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...