Разработка урока "Почему мы любим кошек и собак"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Данилова Ксения Дмитриевна

Школа России. Окружающий мир. 1 класс. "Почему мы любим кошек и собак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.74 МБ
Файл Краткий конспект19.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК?» УМК «Школа России» 1 класс Подготовила Кулаева К.Д.

Слайд 3

Здравствуйте, ребята! А у меня для вас загадки!

Слайд 4

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.

Слайд 5

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней . Пышный хвост — ее краса . Этот зверь лесной — …

Слайд 6

По полю скачет - ушки прячет , Встанет столбом - ушки торчком.

Слайд 7

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?

Слайд 8

Кто позабыв тревоги , Спит в своей берлоге?

Слайд 9

С хозяином дружит , Дом сторожит. Живёт под крылечком , Хвост колечком.

Слайд 10

Молодцы!

Слайд 11

Служебные собаки Служебные собаки – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.

Слайд 12

Охотничьи собаки Эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.

Слайд 13

Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Декоративные собаки

Слайд 14

Помогают слепым людям передвигаться по улице. Собаки - поводыри

Слайд 15

памятник преданности собаки ( г. Тольятти) памятник Белому Биму Черное Ухо ( г. Воронеж) памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) памятник служебным собакам МВД России ( г. Новосибирск)

Слайд 16

происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зима. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти. Персидская и ангорские кошки

Слайд 17

обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей. Сибирские кошки

Слайд 18

Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны. Британские кошки

Слайд 19

это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой. Русские голубые кошки

Слайд 20

это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой. Русские голубые кошки

Слайд 21

Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти. Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика. сфинксы

Слайд 22

Ребята, а у меня для вас снова загадка. Угадайте о каком литературном герое пойдёт речь:

Слайд 23

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор …

Слайд 24

человек, который помогает животным, если они заболели. ветеринар

Слайд 25

Рекомендации для занятий дома Подготовить рассказ о своём домашнем питомце

Слайд 26

Спасибо за урок, ребята!



Предварительный просмотр:

I. Организационный момент.

Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи и радости открытия новых знаний.

II. Актуализация знаний.

Дети, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что изучали на предыдущем уроке.

1. Загадка.

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет!

Рухнул мост и щепок нет. (Радуга)

Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?

1.Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

2.Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь)

3.С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

4. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …(Лиса)

5.По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)

6.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?...(Волк)

- Какие животные самостоятельно добывают  пищу и строят себе жилища?(Медведь, волк, лиса, заяц)

- Как можно их назвать, одним словом? (Дикие животные)

- А какие животные у нас остались, которых мы не отнесли к этой группе? (Кошкасобака)

- Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами поговорим(О кошках и собаках (Слайд 2)

- К каким животным их отнесём? (Домашним)

- Чем отличаются домашние животные от диких?(Они живут с человеком).

- А кто им в этом приходит на помощь?( Человек)

- Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, условия для их жизни создает человек.

- Как вы думаете, о чем (то есть о ком) мы будем говорить на уроке?

– Правильно,  это собака и кошка. Сегодня на уроке мы поговорим о том, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, познакомимся с разными породами собак и кошек, узнаем много интересного и полезного для нас.

- А вы любите кошек и собак?

-поднимате руку те, у кого есть кошка или собака.

-Прочитайте тему нашего урока на стр. 42

– Ребята, послушайте стихотворение, и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт разговор.

В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке и саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честь?
Вот об этом-то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.

О ком же мы сейчас будем говорить?
– Правильно. Разговор мы начнём про собак.

Что вы знаете о собаках?
– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.

Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.

Понадобилось много времени, прежде чем собака забыла далекие привычки и стала настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.

Ребята, все породы собак делятся на три группы.

Служебные собаки  – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.

Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными?

Где они служат?

Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор, сенбернар, черный терьер

Почему эти собаки называются охотничьими?
Охотничьи собаки. Эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.
К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, сеттеры, таксы, спаниели и др. 

Почему эти собаки относятся к декоративным породам?
Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.

Декоративные собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, болонок, пекинесов, чау-чау 

Кроме этих пород есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице.

На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта.

Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:

– памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) [СЛАЙД № 19]

– памятник преданности собаки (г. Тольятти) [СЛАЙД № 20]

– памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) [СЛАЙД № 21]

– памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)

[СЛАЙД № 22].

В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.

– Рассмотрите рисунок на стр. 43. Расскажите, как нужно ухаживать за собакой?

Собакам нужен сбалансированный корм: мясо и кости, растительные добавки – овсяные хлопья и овощи. Для ухода за шерстью ее расчесывают специальной щеткой. Собака нуждается в движении, ее надо выгуливать, можно обучать простым командам. Собаку надо показывать ветеринару, им делают прививки от бешенства (и не только).

Физкультминутка.

Шли по крыше три кота.

Три кота Василия.

(ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

(поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(приседания)

И сказали три кота:

- Красота! Красота!

(хлопки в ладоши)

Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками».
– А почему говорят, что лапки у них бархатные?

- Что вы знаете об этих животных?


 

Невозможно определить время, когда человек приручил кошку.
Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Кошка – обладает острой наблюдательностью, легко приспосабливается к условиям обитания, поддаётся выучке и дрессировке.

Сегодня на земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек. В мире известно около 60 пород кошек.

 - Ребята,какие породы кошек вы знаете?

– А сейчас вы увидите некоторые породы кошек.

– Ребята, ребята о каком литературном герое пойдет речь?

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,     
Это доктор … (Айболит)

А в каком произведении мы его встречали? (показ книги).

Кто по профессии Айболит?

- Кого мы называем ветеринаром?

Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.

Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления.

VII. Релаксация.


 

VIII. Обобщение.
– Ребята, а сейчас ответьте на вопрос «Откуда берутся бездомные собаки и кошки?»

- Ребята, а если ваша семья решили взять бездомного котенка или щенка домой, как надо поступать?

XI. Рефлексия.

Итак, ребята, подошел к концу наш урок. Как же нужно ухаживать за кошками и собаками?

Что нового вы узнали на уроке?

Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома?

Вы правы, ребята, надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приучили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока окружающего мира по теме: "За что мы любим кошек и собак?"

Окружающий урок.1 класс.Тема: "За что мы любим кошек и собак?"...

почему мы любим кошек и собак

Интересные живые фотографии выполнены автором. Презентацию можно использовать на уроке окружающег мира и внеклассных  мероприятиях....

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе  по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...

Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)

Помещённый ресурс содержит структуру и  ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую  презентацию по теме урока....

Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"

Окружающий мирТема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их м...

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы любим кошек и собак?"

Тема:  Почему мы любим кошек и собак?Цели урока.1. Расширить знания о кошках и собаках, научить применять полученные знания на практике, научить отстаивать свою точку зрения.2. Совершенствовать у...

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОШКОЙ И СОБАКОЙ"

Предмет:   Окружающий мирКласс: 1 классТип урока: Открытие новых знанийМетоды обучения: проблемный, наглядный, практический,репродуктивныйМежпредметные связи: Литературное чтение.Формы прове...