Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Помещённый ресурс содержит структуру и ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую презентацию по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_urok1.doc | 100.5 КБ |
hod_uroka._tehnologicheskaya_karta.doc | 129.5 КБ |
zony_vnimaniya_uchitelya_pri_oprose_uchashchihsya-3.doc | 83.5 КБ |
kot_i_pes.zip | 449.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока.
№ | Этапы урока | Требования к этапам |
1 | Организационный момент (1-2 мин.) | 1. Проверка готовности к уроку. 2.Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности. |
2 | Актуализация опорных знаний. Работа на MacBook . (8 мин.) | 1.Воспроизведение изученного материалы. 2. Фиксирование затруднений в индивидуальной деятельности. |
3 | Сообщение темы урока. (3 мин. ) | 1.Сообщение цели предстоящей работы. 2.Постановка учебной задачи. |
4 | Физ минутка( 2 мин.) | Оздоровительные физические упражнения. |
5 | Изложение нового материала (12 мин.) | 1.Поиск и решение проблемы. 2. Презентация ученицы « Мои домашние животные». |
6 | Работа в парах , коллективная работа. ( 7мин) | Формирование коммуникативных навыков общения. |
7 | Комбинированная физпауза( 2 мин.) | Оздоровительные физические упражнения. |
8 | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности( 5мин) | Просмотр ролика «Верный друг». Самооценка детьми собственной деятельности.( карточная форма) |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1. Организационный момент. Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности. | Прозвенел звонок- начинается урок! Проверим готовность к нему……Хорошо. Садитесь. Прикрыли глазки и мысленно скажите : «Я внимателен, я сообразителен и я уверен в себе». Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. И так, мои хорошие, желаю вам успеха на уроке по окружающему миру, тема которого…, хотя назвать её мне поможете вы …..чуть позже. Будьте внимательны. | Проверка готовности урока. Настрой на дальнейшую работу. |
2.Актуализация опорных знаний . | 1.Индивидуальная работа на MacBook. ( работа в Кликер 5):определить названия животных. 2.Проверка выполненного задания. | Выполнение задания в кликере 5 : определяют названия животных |
3.Сообщение темы уроке. Постановка учебной задачи. | - Отгадайте загадку и узнаете, о ком пойдёт речь на уроке? 1. Зверь знакомый, С шерстью гладкой. Спать на печке любит сладко. Выгнет спинку он дугой. Вы узнали, кто такой? 2. На сене спит, Сама не ест и другим не даёт. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. - О ком будем говорить?
И так ребята вы сказали ,что относитесь к домашним животным с любовью. А вот почему мы любим кошек и собак , давайте разбираться вместе. И так тема урока: «Почему мы любим кошек и собак». | Кошка. Кот. Собака. О домашних животных. О кошках и собаках. Мы их любим , желаем,играем с ними..... Почему мы любим кошек и собак? |
4.Физ минутка. | -Как тянутся кошечки? Как играют лапкой? Как умываются? -Как собачки плавают? Как виляют хвостиком? | Выполнение упражнений. |
5.Изучение нового материала | Поиск и решение проблемы. Ребята мы продолжим разговор о живых существах и условиях ,необходимых для их жизни. Кошки. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана. Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. От этого люди быстрее идут на поправку. Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино. Охотник и охранник, синоптик и лекарь, артист и друг, игрушка даже живой''будильник'-вот кем может быть для вас кошка. Собаки. Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье.? А теперь давайте познакомимся с проектом Лизы Пивкиной «Наши домашние питомцы». Ребята ,как вы думаете в чем нуждаются домашние питомцы? (Подводит детей к выявлению причин, систематизирует ответы) | Внимательно слушают и наблюдают . Запоминают, делают выводы. В заботе ,во внимание,в уходе, в любви. |
6. Работа в парах и коллективная работа. | 1. У вас на партах лежат конверты, в них лежат листочки со словами . Ваша задача с соседом по парте собрать из этих слов целое предложение( работа в парах). 2.Из собранных предложений должен получиться рассказ- совет о содержании собак и кошек. В этом участвует целый класс. Нужно по цепочке прочитать свои собранные предложение.( коллективная работа) 3.Текст: 1.Прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями. 2.Содержание животного требует определённых затрат :кормление ,спальное место,услуги ветеринара- всё это стоит денег. 3.У животного должна быть собственная постель. 4.Для питания животного нужно 3 миски;для еды, молока и воды. 5. Советы по правильному питанию даёт ветеринар. 6. Животным постоянно нужна вода,поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца. 7.Нельзя разрешать животным таскать еду со стола. 8. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки. 9.Домашних животных учат правилам поведения в доме,дисциплине,приучают к тому,где надо ходить в туалет. 10.Собак специально дрессируют. 11.Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми , их необходимо регулярно вычесывать щёткой и расчёской. 12.Для кошки дома специально выделяется место,где она будет точить ногти,иначе она испортит мебель. 13.Уезжая на каникулы ,надо позаботиться о том,чтобы ваше животное кто-то кормил,поил и выгуливал. 14.Взяв в дом животное помни- это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу. Ребята если вы будите следовать этим правилам ,то на улице не будет бездомных животных. | 1.Выполнения задания в парах. 2.Коллективное прочтение и анализ текста. |
7.Комбинированная физ пауза. | 1.Потянули ручки вверх. 2.Наклоны влево ,вправо. 3.А собачки и кошечки испугались и спрятались. 4. Вытянули руки перед собой, смотрим на указательный палец, затем переведем взгляд на красную точку на доске. | -куда тянутся деревья и цветочки -налетел ветер - дети присаживаются |
8. Итог урока. Рефлексия. | 1.А теперь ребята посмотрим ролик, который обсудим. Будьте внимательны! 2.Обсуждение содержания ролика. 3 .И так подошёл к концу наш урок. - Почему же мы любим кошек и собак? 4.Ребята -помните всегда «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ КОГО ПРИРУЧИЛИ!» 5.Ребята ,поднимите красную сигнальную карточку, если согласны с высказыванием. 6.А теперь красную сигнальную карточку кому было комфортно на уроке, а зеленую кто испытывал затруднения. РЕБЯТА, СПАСИБО ЗА УРОК!!! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Захаровская Ольга Юрьевна
УМК Школа России
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: А.А.Плешаков) 1 класс.
ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?».
ТИП УРОКА: Комбинированный.
Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным.
Задачи:
-расширять представления о кошках и собаках, знакомить с правилами ухода за кошками и собаками, учить работать коллективно и в парах;
-развивать познавательные процессы и интересы, расширять словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, сочувствие к бездомным животным и умения вести себя в коллективе.
Планируемые результаты.
Предметный результат:
сформировать представление о взаимоотношении человека и его домашних питомцев(кошек ,собак),о том, как ухаживать за домашними животными.
Метапредметный результат:
Личностные универсальные учебные действия:
- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.,
Познавательные универсальные учебные действия :
-анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.
-желание открывать новое знание ,новое способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения ,умение сотрудничать.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Оборудование:MacBook , сигнальные карточки, раздаточный материал, мультимедийная презентация Pover Point, фотоколлаж «Мои домашние животные», выставка книг о животных.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пивкина Лиза 1 «В» классруководитель Захаровская О.Ю.
Мою кошку зовут Муся
- Мусе 13 лет - мы очень дружим
Кошки бывают разных пород
Моя кошка сибирской породы
Кошки бывают разных окрасов
- чёрные, белые, серые, персиковые и не только - моя кошка «трёхцветка» - говорят, что трёхцветки приносят счастье в дом
Моя собака
А ещё у нас есть пёс по кличке Янкис, или просто Яся
Породы собак
Порода моей собаки — голден ретривер или золотистый ретривер. Он очень породистый, родился в Польше, в Варшаве
Окрас ретриверов
Возможен от тёмно-золотистого до почти белого
Особенности породы
- ретриверы самые добрые,игривые жизнерадостные, преданные собаки!
- кошки создают уют и снимают стресс - собаки выводят нас гулять и встречают у дверей - собаки охраняют нас и наш дом
Зачем мы заводим домашних питомцев?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока окружающего мира по теме: "За что мы любим кошек и собак?"
Окружающий урок.1 класс.Тема: "За что мы любим кошек и собак?"...
Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года
Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...
Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"
Окружающий мирТема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их м...
Конспект урока 1 класс,окружающий мир.Тема: "Почему мы любим кошек и собак".
Подробный план-конспект урока....
Презентация "Почему мы любим кошек и собак"(Окружающий мир).
Презентация предназначена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России». Автор учебника А. А. Плешаков. В презентации представлена информация о породах кошек и собак, об уходе за д...
Конспект урока- проекта "Почему мы любим кошек и собак" Окружающий мир 1 класс
Работа в группах над созданием книжки- малышки "Наши друзья" ......
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОШКОЙ И СОБАКОЙ"
Предмет: Окружающий мирКласс: 1 классТип урока: Открытие новых знанийМетоды обучения: проблемный, наглядный, практический,репродуктивныйМежпредметные связи: Литературное чтение.Формы прове...