Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Захаровская Ольга Юрьевна

Помещённый ресурс содержит структуру и  ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую  презентацию по теме урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока.

Этапы урока

Требования к этапам

1

Организационный момент

(1-2 мин.)

1. Проверка готовности к уроку.

2.Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности.

2

Актуализация опорных знаний. Работа на MacBook .

 (8 мин.)

1.Воспроизведение изученного материалы.

2. Фиксирование затруднений в индивидуальной деятельности.

3

Сообщение темы урока.

(3 мин. )

1.Сообщение цели предстоящей работы.

2.Постановка учебной задачи.

4

Физ минутка( 2 мин.)

Оздоровительные физические упражнения.

5

Изложение нового материала (12 мин.)

1.Поиск и решение проблемы.

2. Презентация ученицы « Мои домашние животные».

6

 Работа в парах , коллективная работа.

( 7мин)

Формирование коммуникативных навыков общения.

7

Комбинированная

физпауза( 2 мин.)        

Оздоровительные физические упражнения.

8

 Итог урока. Рефлексия учебной деятельности( 5мин)

Просмотр ролика «Верный друг».

Самооценка детьми собственной деятельности.( карточная форма)



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Организационный момент.

Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности.

Прозвенел звонок- начинается урок! Проверим готовность к нему……Хорошо. Садитесь.

Прикрыли глазки и мысленно скажите : «Я внимателен, я сообразителен и я уверен в себе».

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.  И так, мои хорошие, желаю вам успеха  на уроке  по окружающему миру, тема которого…, хотя  назвать её мне  поможете  вы …..чуть позже. Будьте внимательны.

Проверка готовности урока.

Настрой на дальнейшую работу.

2.Актуализация опорных знаний .

 1.Индивидуальная работа на MacBook.

( работа  в Кликер 5):определить названия животных.

2.Проверка выполненного задания.

Выполнение задания в кликере 5 :

определяют названия животных

3.Сообщение темы уроке.

Постановка учебной задачи.

- Отгадайте загадку и узнаете, о ком пойдёт речь на уроке?

1. Зверь знакомый,

С шерстью гладкой.

Спать на печке любит сладко.

Выгнет спинку он дугой.

Вы узнали, кто такой?


2. На сене спит,

Сама не ест и другим не даёт.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

           -  О ком будем говорить?

  • О каких ?
  • А как вы к ним относитесь?

И так ребята вы сказали ,что относитесь к домашним животным с любовью.

А вот почему мы любим кошек и собак , давайте разбираться вместе.

И так тема урока: «Почему мы любим кошек и собак».



Кошка. Кот.







Собака.



О домашних животных.

О кошках и собаках.

 Мы их любим , желаем,играем с ними.....

Почему мы любим кошек и собак?

4.Физ минутка.

-Как тянутся кошечки? Как играют лапкой? Как умываются?

-Как собачки плавают? Как виляют хвостиком?

Выполнение упражнений.


 

5.Изучение нового материала

Поиск и решение проблемы.

Ребята мы продолжим разговор о живых существах и условиях ,необходимых для их жизни.

Кошки.

Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. От этого люди быстрее идут на поправку. Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.

Охотник и охранник, синоптик и лекарь, артист и друг, игрушка даже живой''будильник'-вот кем  может быть для вас кошка.

Собаки.
– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем: и охранять границу, и  находить по следу преступников, и сопровождать слепых, и разыскивать человека под снежной лавиной, и пасти стада, и охранять дома.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье.?

А теперь давайте познакомимся с проектом Лизы Пивкиной

  «Наши домашние питомцы».


Ребята ,как вы думаете в чем нуждаются домашние питомцы?


(Подводит детей к выявлению причин, систематизирует ответы)






Внимательно слушают и наблюдают . Запоминают, делают выводы.





































В заботе ,во внимание,в уходе, в любви.

6. Работа в парах и коллективная работа.

1. У вас на партах лежат конверты, в них лежат листочки со словами . Ваша задача с соседом по парте собрать из этих слов целое предложение( работа в парах).

2.Из собранных предложений должен получиться рассказ- совет о содержании собак и кошек.  В этом участвует целый класс. Нужно по цепочке прочитать свои собранные предложение.( коллективная работа)

3.Текст:

1.Прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями.

2.Содержание животного требует определённых затрат :кормление ,спальное место,услуги ветеринара- всё это стоит денег.

3.У животного должна быть собственная постель.

4.Для питания животного нужно 3 миски;для еды, молока и воды.

5. Советы по правильному питанию даёт ветеринар.

6. Животным постоянно нужна вода,поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.

7.Нельзя разрешать животным  таскать

 еду со стола.

8. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.

9.Домашних животных учат правилам поведения в доме,дисциплине,приучают к тому,где надо ходить в туалет.

10.Собак специально дрессируют.

11.Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми , их необходимо регулярно вычесывать щёткой и расчёской.

12.Для кошки дома специально выделяется место,где она будет точить ногти,иначе она испортит мебель.

13.Уезжая на каникулы ,надо позаботиться о том,чтобы ваше животное кто-то кормил,поил и выгуливал.

14.Взяв в дом животное помни- это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу.

Ребята если вы будите следовать этим правилам ,то на улице не будет бездомных животных.

1.Выполнения задания в парах.






2.Коллективное прочтение и анализ текста.

7.Комбинированная

физ пауза.

1.Потянули ручки вверх.

2.Наклоны влево ,вправо.

3.А собачки и кошечки испугались и спрятались.

4. Вытянули руки перед собой, смотрим на указательный палец, затем переведем взгляд на красную точку на доске.

-куда тянутся деревья и цветочки

-налетел ветер

- дети присаживаются

8. Итог урока.       Рефлексия.

1.А теперь ребята посмотрим ролик, который обсудим. Будьте внимательны!

2.Обсуждение содержания ролика.

3 .И так подошёл к концу наш урок.

- Почему же мы любим кошек и собак?

4.Ребята -помните всегда «МЫ

В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ КОГО ПРИРУЧИЛИ!»

5.Ребята ,поднимите красную сигнальную карточку, если  согласны с высказыванием.

6.А теперь красную сигнальную карточку кому было комфортно на уроке, а зеленую кто испытывал затруднения.


РЕБЯТА, СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Захаровская Ольга Юрьевна

УМК Школа России

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: А.А.Плешаков) 1 класс.

ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?».

ТИП УРОКА: Комбинированный.

Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным.

Задачи:

-расширять представления о кошках и собаках, знакомить  с правилами ухода за кошками и собаками, учить работать коллективно и в парах;

-развивать познавательные процессы и интересы, расширять словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, сочувствие к бездомным животным и умения вести себя в коллективе.

Планируемые результаты.

Предметный результат:

сформировать представление о взаимоотношении человека и его домашних питомцев(кошек ,собак),о том, как ухаживать за домашними животными.

Метапредметный результат:

Личностные универсальные учебные действия:

- создавать условия для формирования положительного отношения  к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.,

Познавательные универсальные учебные действия :

 -анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

-желание открывать новое знание ,новое способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения ,умение сотрудничать.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания. Вступать в учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.       

Оборудование:MacBook , сигнальные карточки, раздаточный материал, мультимедийная презентация Pover Point, фотоколлаж «Мои домашние животные», выставка книг о животных.



Предварительный просмотр:



Подписи к слайдам:

Мой кот и пёс
Пивкина Лиза 1 «В» классруководитель Захаровская О.Ю.
Мою кошку зовут Муся
- Мусе 13 лет - мы очень дружим
Кошки бывают разных пород
Моя кошка сибирской породы
Кошки бывают разных окрасов
- чёрные, белые, серые, персиковые и не только - моя кошка «трёхцветка» - говорят, что трёхцветки приносят счастье в дом
Моя собака
А ещё у нас есть пёс по кличке Янкис, или просто Яся
Породы собак


Порода моей собаки — голден ретривер или золотистый ретривер. Он очень породистый, родился в Польше, в Варшаве
Окрас ретриверов
Возможен от тёмно-золотистого до почти белого
Особенности породы
- ретриверы самые добрые,игривые жизнерадостные, преданные собаки!
- кошки создают уют и снимают стресс - собаки выводят нас гулять и встречают у дверей - собаки охраняют нас и наш дом
Зачем мы заводим домашних питомцев?
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока окружающего мира по теме: "За что мы любим кошек и собак?"

Окружающий урок.1 класс.Тема: "За что мы любим кошек и собак?"...

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе  по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...

Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"

Окружающий мирТема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их м...

Презентация "Почему мы любим кошек и собак"(Окружающий мир).

Презентация предназначена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России». Автор учебника А. А. Плешаков. В презентации представлена информация о породах кошек и собак, об уходе за д...

Конспект урока- проекта "Почему мы любим кошек и собак" Окружающий мир 1 класс

Работа в группах над созданием книжки- малышки "Наши друзья" ......

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОШКОЙ И СОБАКОЙ"

Предмет:   Окружающий мирКласс: 1 классТип урока: Открытие новых знанийМетоды обучения: проблемный, наглядный, практический,репродуктивныйМежпредметные связи: Литературное чтение.Формы прове...